Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
03.05.2012, 20:09 | #1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
|
Опять путевые листы
Уважаемые форумчане! Кто заполняет путевой лист, если мы арендуем грузовой автомобиль с экипажем? По договору арендодатель предоставляет нам автомобиль с 9 утра до 6 вечера в течение месяца, сам обеспечивает авто топливом, ремонтом и медосмотром. Но зато и арендная плата не маленькая. Я поняла, что путевой лист нужен для подтверждения «служебности» поездок и обоснования расходов на аренду, но я ведь не могу его заполнять? Брать путевые листы у арендодателя?
Я понимаю, что вопрос путевых листов здесь поднимается с завидной регулярностью, но все же… Только у меня в голове все уложится, как обнаруживается прямо противоположная информация. И еще вдогонку возник такой вопрос – а не попадает теперь наша деятельность под ЕНВД, мы ведь на арендуемом автомобиле оказываем услуги по перевозке грузов? |
03.05.2012, 21:08 | #2 |
дир, просто дир
|
Re: Опять путевые листы
Эйлин, вот это
больше всего подходит под автоуслуги с повременной оплатой за автомобиль. А под аренду с экипажем не очень катит...
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения" Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно. |
04.05.2012, 09:57 | #3 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
|
Re: Опять путевые листы
То есть мы не перевозчики, а организаторы?
Короче, все. Замкнутый круг. Привет, Шишкин! С заказчиком заключен договор на перевозку (самостоятельно или с помощью стороннего перевозчика, поэтому мы, не имея машин, спокойно такой договор заключили). Но заказчик категорически не хочет оформлять документы на нас, как на экспедиторов. Все было ничего (поручение экспедитору девочки у заказчика согласны были штамповать, если мы их сами сделаем и принесем), пока не ввели новую транспортную накладную. Теперь в этой новой ТН Заказчик пишет нас перевозчиком, хотя мы ни разу не перевозчики. Мы нанимаем стороннюю организацию для перевозки и мне, чтоб списать расходы, нужна ТН, где мы будем грузоотправителями, а наш перевозчик будет перевозчиком, как ему и положено быть. В итоге что? Имеем две разных ТН? Грузополучатель резонно говорит, что в одной ТН он уже расписался, в другой второй раз расписываться не будет… А я стопроцентно уверена, что налоговая снимет расходы без ТН с нашим перевозчиком, это ведь нынче основной документ для списания транспортных расходов… Капец, короче… Показалось вроде, что аренда машин – вот выход из ситуации, тогда МЫ перевозчики и весь документооборот у нас правильный, но тут возникает новая засада в виде ЕНВД на транспортные услуги… Что делать? |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
04.05.2012, 15:41 | #5 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
|
Re: Опять путевые листы
Я всей душой за правильное оформление. Но Заказчик - большой и сильный, а мы - маленькие и скромные. Он с нами работает, потому что расценки его устраивают, но, как нам сказали, переделывать документооборот под нас никто не будет. Не нравится - до свиданья. У них утвержден документооборот работы с перевозчиком, а экспедитор - это посредник и лишние бумаги, оно им не надо... Агентский договор -- это однозначно посредник, там выделяется его вознаграждение. Все было нормально, кто придумал эту дебильную транспортную накладную?
|
04.05.2012, 15:46 | #6 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
|
Re: Опять путевые листы
Я ведь правильно понимаю политику партии: грузоотправителем должен быть заказчик перевозки? Он же ее и должен оплачивать и вообще, по сути, ТН - это договор между заказчиком перевозки и перевозчиком? Или не так?
|
04.05.2012, 16:28 | #7 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Опять путевые листы
Необязательно
Это документ подтверждающий факт заключения договора. Это документ подтверждающий перевозку от грузоотправителя до грузополучателя. |
04.05.2012, 17:19 | #8 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
|
Re: Опять путевые листы
Ну да, недостаточно точно выразилась, заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Суть от этого не меняется - мне все равно нужна ТН, подтверждающая факт заключения договора перевозки между мной и моим перевозчиком, а иначе не списать затраты. А эти две стороны в ТН именуются грузоотправителем и перевозчиком...
Вот я вот читала-читала тут про ТН, всю голову себе сломала |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
04.05.2012, 17:29 | #10 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
|
Re: Опять путевые листы
))))))))) Это мысль. Пойду директору скажу! Что ему, вместо трех машин надо 21 нанимать. Только надо следить, как бы он после этого топиться не пошел... Или меня в дурдом скоро сдадут.
Да, и еще можно предложить нанять дополнительно 92 человека. Последний раз редактировалось Эйлин; 04.05.2012 в 17:33. |
04.05.2012, 17:32 | #11 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Опять путевые листы
Зачем вам вообще что то арендовать и покупать транспортные услуги? Не можете стать агентом перед грузополучателем, можете стать агентом перед перевозчиком с правом заключать договора от своего имени.
|
04.05.2012, 17:51 | #12 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
|
Re: Опять путевые листы
|
04.05.2012, 18:21 | #13 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
|
Re: Опять путевые листы
Не могу понять про транспортную накладную. Договор мы можем заключить от своего имени, это да. Далее перевозчик приезжает к нашему Заказчику и ТН должна оформляться на него? Он же везет. Хотя мы действуем от его имени... Нет,не так: если мы действуем от его имени, то на нас оформляются документы, но в данном случае он действует сам от своего имени (сам везет, короче). Как ТН то оформлять?
|
04.05.2012, 18:54 | #14 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Опять путевые листы
Заказчик (он же грузоотправитель?) составляет ТН - указывает Вас как перевозчик - дальше вы составляете новое ТН (так как груз перешел по договору перевозки с заказчиком на вас) вы являетесь в новом ТН грузоотправителем - составляете новый договор перевозки с тем у кого арендуете автомобили он же будет перевозчиком в новом ТН - груз дошел до грузополучателя в новом ТН грузополучателем являетесь вы так как право на груз принадлежит вам по договору заключенному с заказчиком - в старом ТН грузополучатель организация которой предназначен груз. Первый ТН остается у вас у грузополучателя и грузоотправителя, второй ТН два оригинала у вас и один транспортной компании.
Проще Первая ТН: Заказчик - перевозчик Вы - Грузополучатель Вторая ТН: Вы - транспортная компания - Вы. |
04.05.2012, 19:17 | #15 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
|
Re: Опять путевые листы
Стремная какая-то схема. Если по первой ТН груз доставлен от грузоотправителя к грузополучателю, зачем вторая ТН?
Вот если бы можно было в ТН хотя бы перевозчика указать реального, а в особых условиях сделать отметку, что оплата перевозчику осуществляется через нас, как через агента перевозчика... Но боюсь, Заказчик на такое не пойдет, да и не уверена я, что так можно, хотя подумать можно... |
04.05.2012, 21:13 | #16 |
Азазелька
|
Re: Опять путевые листы
схема не стремная, а самая верная в вашем случае
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
05.05.2012, 11:02 | #17 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
|
Re: Опять путевые листы
У меня замедленный мыслительный процесс... Ну не понимаю я. Груз сдает Заказчик нам, как перевозчику. Мы оформляем вторую ТН и его сдаем реальному перевозчику, а он уже его сдает грузополучателю по той второй ТН, т.к. из первой ТН груз ушел во вторую. Как может груз одновременно ехать двумя перевозчиками по двум параллельным ТН? Груз везет кто-то один по какой-то одной накладной.
Я не спорю. Просто для того, чтоб доказывать правильность этой схемы налоговой, мне ее сначала самой понять нужно... |
05.05.2012, 11:34 | #18 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Опять путевые листы
Дело в том что ТН служит подтверждение заключения договора перевозки и факта его осуществления. Вы заключаете договор с заказчиком - это отдельный обособленный договор на перевозку груза между вами и заказчиком, право получить груз со склада заказчика принадлежит вам и ни кому другому. Поэтому в ТН указывается Грузоотправитель (Заказчик) и перевозчик (Вы) именно вы так как для заказчика по договору перевозку осуществляет ваша компания и груз передает под вашу ответственность и ей далеко по барабану сколько других транспортных компаний будет участвовать в данном процессе. Право передать Грузополучателю так же только у вас в соответствии с вашим договором.
Для перевозки груза вы заключаете договор с настоящей транспортной компанией и этот договор так же обособлен и не имеет ни кого отношения к грузоотправителю и грузополучателю и договору заключенному на перевозку с ними, так как заключаете вы его от своего имени. Следовательно на этот договор перевозки нужна своя ТН где вы выступаете в роли Грузоотправителя и Грузополучателя, так как данный перевозчик ни как не связан договорными отношениями с вашим заказчиком. Следовательно при получении и сдаче груза заказчику и получателю по логике должен присутствовать ваш специалист действующий на основании доверенности, и если груз забирает только водитель настоящей транспортной компании он все равно забирает груз от вашего имени, так как у него должна быть доверенность от вашей организации. |
|
|