Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
21.06.2012, 06:43 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 24.01.2012
Сообщений: 6
Спасибо: 0
|
Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
Работаю в аутсорсинговой компании, и возник спор с директором по поводу оприходования например канцтоваров по товарному чеку. В авансовом отчете по чеку делаются такие проверки Д60 К71, ну и потом Д10 К60. Я исправила эти проводки на Д10 К71. Считаю, что задействования счета 60 должны быть ТОРГ 12 и счет-фактура. Кто прав? Искала в Консультанте ответ на этот вопрос, не нашла. Если можно то подскажите в каких нормативных документах может быть ответ на этот вопрос.
|
21.06.2012, 08:01 | #2 |
бухгалтер
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
|
21.06.2012, 08:30 | #3 |
бухгалтер
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
Демидова, Как отразить в учете организации операции, связанные с приобретением подотчетным лицом канцелярских товаров, если к авансовому отчету подотчетным лицом приложены чек ККТ и товарный чек на сумму 4800 руб.? Сумма НДС в указанных документах не выделена. Для приобретения канцтоваров работнику было выдано под отчет 5000 руб. Остаток подотчетной суммы возвращен им в кассу в день представления авансового отчета.
Порядок ведения кассовых операций Согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40, организации выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. По мнению ФНС России, изложенному в Письме от 24.01.2005 N 04-1-02/704, положения п. 11 Порядка ведения кассовых операций должны реализовываться следующим образом. Приказом по организации утверждается перечень лиц, которые имеют право на получение денежных средств под отчет. В приказе должны быть установлены, в частности, сроки, на которые выдаются подотчетные суммы, и их предельный размер и порядок представления авансовых отчетов. Если такого приказа в организации нет, то можно считать, что срок выдачи подотчетных сумм не установлен и, значит, расчеты по подотчетным суммам должны быть осуществлены в пределах одного рабочего дня. Бухгалтерский учет Расчеты с подотчетными лицами отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). По дебету счета 71 отражаются выданные под отчет суммы, а по кредиту - суммы, израсходованные подотчетным лицом, либо возвращенные им. Приобретенные подотчетным лицом канцелярские товары принимаются к учету в составе материально-производственных запасов по фактической себестоимости (п. п. 2, 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н). В рассматриваемой ситуации фактической себестоимостью приобретенных канцтоваров является сумма, уплаченная подотчетным лицом и указанная в чеке ККТ и товарном чеке (п. 6 ПБУ 5/01). Фактическая себестоимость приобретенных канцтоваров отражается при их принятии к учету по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции со счетом 71. Налог на добавленную стоимость (НДС) В общем случае организации вправе принять к вычету суммы НДС, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), на основании п. п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ в порядке, установленном п. 1 ст. 172 НК РФ. Предъявленные суммы НДС выделяются отдельной строкой в расчетных документах, первичных учетных документах и в счетах-фактурах (п. 4 ст. 168 НК РФ). Вычет "входного" НДС производится на основании счета-фактуры, выставленного продавцом (п. 1 ст. 172 НК РФ). В рассматриваемой ситуации продавцом канцтоваров счет-фактура не выставлен и НДС в расчетных документах не выделен (п. п. 6, 7 ст. 168 НК РФ). Следовательно, организация не вправе применить налоговый вычет по НДС, поскольку не выполняется условие п. 1 ст. 172 НК РФ. Налог на прибыль организаций Стоимость приобретения канцелярских товаров включается в материальные расходы организации при отпуске их со склада на основании пп. 3 п. 1, п. 2 ст. 254 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные организации при приобретении товаров, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ. Однако в рассматриваемой ситуации в документах, представленных подотчетным лицом в связи с приобретением канцтоваров, НДС отдельной строкой не выделен (п. 6 ст. 168 НК РФ). Следовательно, предъявленная продавцом сумма НДС отсутствует, и организация вправе всю стоимость канцелярских товаров, уплаченную подотчетным лицом и подтвержденную документально, включить в материальные расходы. Обязанности самостоятельно выделять сумму НДС расчетным путем для организации-покупателя ни гл. 21, ни гл. 25 НК РФ не установлено. --------------------------T------T------T-------T----------------¬ ¦ Содержание операций ¦Дебет ¦Кредит¦ Сумма,¦ Первичный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ документ ¦ +-------------------------+------+------+-------+----------------+ ¦Выданы из кассы денежные ¦ ¦ ¦ ¦ Расходный ¦ ¦средства под отчет ¦ 71 ¦ 50 ¦ 5 000¦ кассовый ордер ¦ +-------------------------+------+------+-------+----------------+ ¦Приняты к учету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канцтовары, приобретенные¦ ¦ ¦ ¦Авансовый отчет,¦ ¦подотчетным лицом <*> ¦ 10 ¦ 71 ¦ 4 800¦ Приходный ордер¦ +-------------------------+------+------+-------+----------------+ ¦Сдан в кассу остаток ¦ ¦ ¦ ¦Авансовый отчет,¦ ¦подотчетной суммы ¦ ¦ ¦ ¦ Приходный ¦ ¦(5000 - 4800) ¦ 50 ¦ 71 ¦ 200¦ кассовый ордер ¦ L-------------------------+------+------+-------+----------------- -------------------------------- <*> Для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы, применяется унифицированная форма "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55). Е.А.Кондрашкина Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 13.07.2007 |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
21.06.2012, 10:02 | #4 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 24.01.2012
Сообщений: 6
Спасибо: 0
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
Спасибо. Вопрос легок, но принципиален именно в доказательстве на основе нормативной базы, так как директор с бухгалтерско-аудиторским образованием, и нужны ссылки на законы. И она говорит, что никто не запрещает использовать 60 счет при оприходовании по товарному чеку. Мне кажется не нужно засорять 60 счет такими вещами, и если надо будет делать акт сверки по контрагенту у которого и нал и безнал, то весь мелкий мусор там соберется.
А если есть только товарный чек почтовых расходов и в нем выделен НДС, неужели можно НДС принять к вычету? В Консультанте больше ответов "нет", чем ответов "да". |
21.06.2012, 10:52 | #5 | |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
Цитата:
Как показывает печальная статистика более половины таких людей не имеют ни какого представления о бухгалтерском учете и аудите или имеют устаревшие принципы и взгляды, а выносом мозга занимаются ежедневно поднимая на разбор вопросы о которых в обычной жизни бухгалтер даже не задумывается в виду их малозначительности. |
|
21.06.2012, 10:55 | #6 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
налорганы этого не любят и в любом случаи приведет к конфликту. Но как показывает судебная практика арбитры часто встают на сторону налогоплательщика. Все зависит от цены вопроса. Есть правда исключения когда предприятие достаточно крупное, они такую мелочь как правило не смотрят.
|
28.06.2012, 13:07 | #7 |
БуБух
Регистрация: 08.10.2008
Адрес: СПб
Сообщений: 210
Спасибо: 0
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
Такой момент:
подотчетное лицо купило материалы (за свои наличные), первичные документы кассовый чек с выделенной суммой НДС, ТОРГ-12 и счет-фактура. НО - и в торг-12 и в сч/ф грузополучателем-покупателем фигурирует "частное лицо", про нашу фирму там ни слова. Дт60Кт71 здесь уместен? И как быть с НДС?
__________________
|
28.06.2012, 13:19 | #8 | |
бухгалтер
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
Цитата:
пусть принесет товарную накладную.,чек у вас есть, тогда и проведете расходы. на счет ндс я бы не принимала к вычету. не люблю спорить с налоговой. даты в чеке и товарной накладной должны быть одинаковые. |
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
28.06.2012, 13:20 | #9 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
Уместен. НДС придется списать за счет собственных средств или попросить сотрудника принести новые документы на организацию.
При осуществлении покупки сотрудники всегда должны говорить, что они выступают от имени предприятия. Рекомендуется снабдить их годовой доверенностью на приобретение ТРУ и карточкой организации. |
28.06.2012, 13:31 | #10 |
бухгалтер
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 481
Спасибо: 5
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
синица, если счет фактура и торг-12 оформлены на организацию тогда Д60/71
действительно уместен. в вашем случае ЛЕГЧЕ ВСЕГО доки переделать на вашу фирму , тогда и ндс примете к вычету как положено.Проводки 60/71 закрыли оплату 10 /71 оприходовали материалы, 26,20/71 списали материалы. Если же попросить только товарный чек, кассовый уже есть счет фактуру и торг 12 не на вашу фирму просто выбросить ,в этом случае вы теряете ндс. проводки будут 20,26/ 71 а не 60/71 |
07.06.2013, 15:02 | #13 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 30.12.2011
Сообщений: 598
Спасибо: 0
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
|
11.06.2013, 11:06 | #16 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
|
11.06.2013, 11:21 | #18 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
Вариант спорный-не выделять НДС вобще (счет-фактуру "выбросить" ,а включить в стоимость покупки,вариант безусловно правильный ,но невыгодный для организации-выделить НДС и отправить его на 91 счет в расходы ,не учитываемые при расчете прибыли.ИМХО
|
11.06.2013, 11:24 | #19 | |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 30.12.2011
Сообщений: 598
Спасибо: 0
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
Цитата:
Так если не учитывемые тогда какая разница |
|
11.06.2013, 12:02 | #20 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Оприходование материалов по АО (Д60 или Д10)
разница в том,что в не очень правильном варианте НДС войдет в покупную стоимость покупки и учтется в расходах при расчете прибыли,в правильном варианте-покупная стоимость будет без НДС,она же учтется в расходах,а НДс пойдет за счет прибыли,а не в расходах,учитываемых при расчете прибыли.Сумма НДС по АО велика?
|
|
|