Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Делимся опытом > Учет автотранспорта


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.08.2012, 18:24   #1
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 34
Спасибо: 0
Восклицание Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Прошу прощения, что выношу в отдельную тему, просто везде в инете и на форумах сведения разрозненные, а хочется картину систематизировать.

В общем, мой работодатель готов частично оплачивать расходы по моей машине (ТО, ремонты и т.п.). В связи с этим вопросы:

1. Я правильно понял, что оптимально заключить договор аренды без экипажа?
2. Кое-где написано, что арендодатель должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, хотя в большинстве источников написано, что это не обязательно. Так всё-таки, можно ли без этого обойтись?
3. В случае, если работодатель готов компенсировать мне бензин в размере, скажем, 1500 руб. в месяц, наверное оптимально будет включить эту сумму в стоимость арендной платы, а оплачивать бензин буду я сам? И тогда в этом случае фирма будет мне перечислять эту сумму за вычетом НДФЛ, ну и перечислять НДФЛ в налоговую, как с зарплатами?
4. Я правильно понял, что расходы на ТО и ремонты, которые будет оплачивать работодатель, можно будет учесть при налоге на прибыль? Нужны ли еще какие-то документы кроме счетов автосервиса?
5. Какие документы нужно будет составлять, кроме договора аренды? Акт приёма-передачи? Что-то ещё? Нужно ли будет делать какие-то ежемесячные докуметы (акты, приказы и т.д.)?

Если что-то ещё не учёл - расскажите, буду признателен!

С уважением,
Филипп
Филипп вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 11:46   #2
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Филипп, у вас такая каша в голове...

Если вы отдаете свой автомобиль в аренду работодателю, то он вам уплачивает арендную плату, с которой удерживает 13% и перечисляет в бюджет... все затраты на автомойку, гсм, автостоянку несет работодатель! Но вы не сможете уже брать свою же тачку покататься по городу или съездить на дачу! она официально находится у работодателя.

Если вы изредка ездите на своем авто, то можно заключить не договор аренды, а просто работодатель может вам выплачивать компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях ...1200...1500 руб в месяц
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 12:07   #3
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 34
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Цитата:
Сообщение от Таинственная Незнакомка Посмотреть сообщение
Филипп, у вас такая каша в голове...

Если вы отдаете свой автомобиль в аренду работодателю, то он вам уплачивает арендную плату, с которой удерживает 13% и перечисляет в бюджет... все затраты на автомойку, гсм, автостоянку несет работодатель! Но вы не сможете уже брать свою же тачку покататься по городу или съездить на дачу! она официально находится у работодателя.

Если вы изредка ездите на своем авто, то можно заключить не договор аренды, а просто работодатель может вам выплачивать компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях ...1200...1500 руб в месяц
Дело в том, что фирма хочет мне оплачивать не только компенсацию в 1200-1500 руб., но и частично некоторые ТО и ремонты (не все, т.к. еще езжу и по своим делам) и учитывать эти затраты для налога на прибыль . Вот поэтому и думаю, как всё это лучше оформить. А то что я там официально могу или не могу... но все же всё понимают, что, зачем и почему, да и кто проверит
В общем, как лучше всё это оформить для моего случая, как я написал, или как-то по-другому, или вообще никак, чтобы "не нарываться"?
Филипп вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 22.08.2012, 13:23   #4
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

договор аренды, арендная сумма любая, путевые листы только со служебным маршрутом, все расходы за счет фирмы (проверить могут ИФНС, ГИБДД)
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 14:49   #5
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 34
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Цитата:
Сообщение от Таинственная Незнакомка Посмотреть сообщение
договор аренды, арендная сумма любая, путевые листы только со служебным маршрутом, все расходы за счет фирмы (проверить могут ИФНС, ГИБДД)
Понял, спасибо за помощь!
А как всё-таки это смогут проверить ИФНС и ГИБДД? Например, останавливает меня гаишник за нарушение или просто для проверки документов и пробивает мою машину? И тогда будут данные, что она сдана в аренду фирме? А налоговый инспектор откуда узнает, когда на ней ездили в служебных целях, а когда в личных? Извините за настойчивость, просто переживаю если что-то будет не так, но хочется чтобы работодатель хотя бы иногда что-то оплачивал
Филипп вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 13:40   #6
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Цитата:
Сообщение от Филипп Посмотреть сообщение
Понял, спасибо за помощь!
А как всё-таки это смогут проверить ИФНС и ГИБДД? Например, останавливает меня гаишник за нарушение или просто для проверки документов и пробивает мою машину? И тогда будут данные, что она сдана в аренду фирме? А налоговый инспектор откуда узнает, когда на ней ездили в служебных целях, а когда в личных? Извините за настойчивость, просто переживаю если что-то будет не так, но хочется чтобы работодатель хотя бы иногда что-то оплачивал
про выездную проверку говорю и ИФНС и ГИБДД... Налоговый инспектор начинает проверять расходы фирмы и смотрит их обоснованность, отсюда и выплывают путевые листы со служебными и маршрутами и во временем (чтоб с табелем совпадало)....ГИБДД тоже периодически проводит проверку юрлиц, она смотрит договора аренды, путевые, личные карточки водил, штампы медика о прохождении, учебные планы по ПДД и прочую лабуду...
На трассе гаишник проверит путевой
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 14:05   #7
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 34
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Цитата:
Сообщение от Таинственная Незнакомка Посмотреть сообщение
про выездную проверку говорю и ИФНС и ГИБДД... Налоговый инспектор начинает проверять расходы фирмы и смотрит их обоснованность, отсюда и выплывают путевые листы со служебными и маршрутами и во временем (чтоб с табелем совпадало)....ГИБДД тоже периодически проводит проверку юрлиц, она смотрит договора аренды, путевые, личные карточки водил, штампы медика о прохождении, учебные планы по ПДД и прочую лабуду...
На трассе гаишник проверит путевой
Понятно. То есть лучше всё-таки договор аренды не оформлять, если буду ездить и по своим делам, чтобы не нарываться на гаишников на трассе и прочую лабуду? И никаких других вариантов нет с оплатой ТО, кроме как неофициально наликом?
Филипп вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 14:22   #8
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

после этой фразы
Цитата:
Сообщение от Филипп Посмотреть сообщение
А то что я там официально могу или не могу... но все же всё понимают, что, зачем и почему, да и кто проверит
в мой адрес, прозвучавшей в моей голове как "не твое дело, куда и зачем будет ездить мой автомобиль", я решила давать ответы, к которым сложно что либо предъявить...


Цитата:
Сообщение от Филипп Посмотреть сообщение
Понятно. То есть лучше всё-таки договор аренды не оформлять, если буду ездить и по своим делам, чтобы не нарываться на гаишников на трассе и прочую лабуду? И никаких других вариантов нет с оплатой ТО, кроме как неофициально наликом?
какой ответ Вы хотите услышать?!...
оптимальный вариант для работодателя:
Цитата:
Сообщение от Таинственная Незнакомка Посмотреть сообщение
договор аренды, арендная сумма любая, путевые листы только со служебным маршрутом, все расходы за счет фирмы (проверить могут ИФНС, ГИБДД)
Если вы на хорошем счету у работодателя и он позволит по своей доброте душевной или глупости или необразованности использовать автомобиль в вечернее время, то постарайтесь чтобы не было вечерних заправок и использованный в ночное время километраж подгоняйте под служебный маршрут... Это что слишком сложно?!
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 23.08.2012, 15:02   #9
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 34
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Ну хорошо, придётся совсем уж раскрыть карты, чтобы всё стало понятно

В общем, я работаю у своего близкого друга. Довольно много езжу по служебным делам, но также много и по личным. И этот мой "друг-шеф" не против оплачивать НЕКОТОРЫЕ мои автомобильные расходы (какие именно - будем решать отдельно по каждому случаю) и желательно официально, чтобы списывать их на затраты. А сколько и когда я буду ездить в нерабочее время по личным делам ему по барабану. Поэтому и пытаюсь понять, как всё это лучше оформить.

Пока прихожу к выводу, что лучше оформить договор аренды без экипажа, подгонять километраж под служебный маршрут (кстати, встаёт вопрос о путевых листах, обязательно ли их делать по форме 3 или можно какую-то свою форму придумать попроще и без "лишней" информации?), ну и само собой прикладывать бумаги (счета и т.д.) только по тем расходам, которые он мне будет оплачивать.

Тогда ещё встаёт вопрос и с заправками(то что Вы пишете про вечернее время и т.п.) - а можно ли, как и с другими расходами, учитывать только часть этих заправок? У меня вообще сначала возникла мысль просто примерную сумму заправок по работе (ну, скажем, 1500 руб.) включить в арендную плату и с учётом бензина вообще не заморачиваться, но судя по всему такое не прокатит?

Ну и всё-таки ещё раз насчёт гаишников, я так и не понял, что если меня остановят в нерабочее время для проверки документов (по которым, естественно, владелец я), то смогут ли они выяснить, что она сдана в аренду, ну и начнут цепляться по полной?

Вот, в общем, вся моя ситуация, в связи с чем я и пытаюсь понять, получится ли "и на ёлку влезть и ж...у не уколоть" или всё-таки "нуивонафиг" и пусть налом даёт сколько не жалко?
Филипп вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 15:38   #10
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Цитата:
Сообщение от Филипп Посмотреть сообщение
Ну хорошо, придётся совсем уж раскрыть карты, чтобы всё стало понятно

В общем, я работаю у своего близкого друга. Довольно много езжу по служебным делам, но также много и по личным. И этот мой "друг-шеф" не против оплачивать НЕКОТОРЫЕ мои автомобильные расходы (какие именно - будем решать отдельно по каждому случаю) и желательно официально, чтобы списывать их на затраты. А сколько и когда я буду ездить в нерабочее время по личным делам ему по барабану. Поэтому и пытаюсь понять, как всё это лучше оформить.

Пока прихожу к выводу, что лучше оформить договор аренды без экипажа, подгонять километраж под служебный маршрут (кстати, встаёт вопрос о путевых листах, обязательно ли их делать по форме 3 или можно какую-то свою форму придумать попроще и без "лишней" информации?), ну и само собой прикладывать бумаги (счета и т.д.) только по тем расходам, которые он мне будет оплачивать.
можно и самим утвердить форму бланка путевого, главное чтоб все обязательные реквизиты были... Если автомобиль передан в аренду юрлицу по акту передачи (а по другому никак), то считается что авто находится все время в распоряжении арендатора и никаких личных поездок быть не может. Если сотрудник хочет покататься на своей же тачке сданной в аренду, то он должен взять ее обратно в субаренду...Оформлять обратно акт приема передачи и т.д. Либо тупо мухлевать с заполнением путевых...

Цитата:
Сообщение от Филипп Посмотреть сообщение
Тогда ещё встаёт вопрос и с заправками(то что Вы пишете про вечернее время и т.п.) - а можно ли, как и с другими расходами, учитывать только часть этих заправок? У меня вообще сначала возникла мысль просто примерную сумму заправок по работе (ну, скажем, 1500 руб.) включить в арендную плату и с учётом бензина вообще не заморачиваться, но судя по всему такое не прокатит?
чтоб с учетом ГСМ не заморачиваться, можно просто компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях выплачивать использование личного транспорта


Цитата:
Сообщение от Филипп Посмотреть сообщение
Ну и всё-таки ещё раз насчёт гаишников, я так и не понял, что если меня остановят в нерабочее время для проверки документов (по которым, естественно, владелец я), то смогут ли они выяснить, что она сдана в аренду, ну и начнут цепляться по полной?
нет, не увидит... я же говорю, что ГИБДД может проверить юрлицо при выездной, если работодатель не имеет в собственности (не в аренде, а свои собственные, оформленные на юрлицо) авто, то шанс, что ГИБДД придет на фирму с проверкой практически нулевой...

Цитата:
Сообщение от Филипп Посмотреть сообщение
Вот, в общем, вся моя ситуация, в связи с чем я и пытаюсь понять, получится ли "и на ёлку влезть и ж...у не уколоть" или всё-таки "нуивонафиг" и пусть налом даёт сколько не жалко?
какое у него налогообложение и что думает по этому поводу его бухгалтер?
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 16:07   #11
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

...........................................
Цитата:
Личный автомобиль используется в производственных целях: как учесть топливо



Многие организации принимают на работу водителей, использующих для служебных поездок собственную машину. Оформить такое сотрудничество можно различными способами, но при каждом возникают трудности со списанием бензина. Мы рассмотрели моменты, которые чаще всего вызывают вопросы у бухгалтеров и у индивидуальных предпринимателей.

Аренда машины без экипажа
Очень часто использование личного автомобиля в служебных целях оформляется как аренда автомобиля без экипажа. Сотрудник выступает в роли арендодателя и сдает собственную машину компании, в которой работает. В свою очередь работодатель является арендатором и ежемесячно начисляет сотруднику арендную плату. При этом в договоре есть пункт о том, что расходы на ГСМ, техобслуживание и ремонт несет арендатор, то есть организация.

На практике такой вариант вызывает много сложностей, потому что сотрудник-арендодатель ездит на своей машине и в рабочее, и в свободное время. Соответственно, часть бензина расходуется на служебные поездки, а часть – на личные. В результате трудно определить, какую сумму можно списать на расходы компании, а какую должен заплатить сам водитель.

Чтобы получить обоснованные данные о «производственном» расходе топлива, организации разрабатывают и утверждают некую систему контроля. Чаще всего встречаются системы, основанные на учете по путевым листам, и системы, в основе которых лежат лимиты.

Учет по путевым листам
Прежде всего, для каждой машины нужно установить норму расхода топлива на один километр. Если для автомобиля есть норма, утвержденная Минтрансом России*, то следует придерживаться ее. Если такой нормы нет, организации придется разработать свою собственную.

Затем необходимо определить, какое время считается рабочим, а какое – личным. В начале «рабочего» периода необходимо снять показание спидометра, зафиксировать его в путевом листе, и выдать этот лист водителю. В конце «рабочего» периода нужно снова снять показание спидометра и еще раз зафиксировать в путевом листе. После чего сотрудник должен сдать путевой лист в бухгалтерию.

Далее бухгалтер высчитывает, сколько километров проехал автомобиль в течение «рабочего» периода, и полученную цифру умножает на установленную норму. В итоге получается количество топлива, израсходованного на нужды компании.

При использовании этого метода надо учесть две важных детали.

Первая – продумать и закрепить в приказе или распоряжении директора, какие моменты времени являются началом и окончанием «рабочего» периода. Если водитель трудится с понедельника по пятницу, то проще всего установить, что служебные поездки начинаются в понедельник утром и заканчиваются в пятницу вечером. Но тогда дорога из дома до офиса и обратно будет считаться служебной поездкой. Возможен и другой вариант – выписывать путевые листы ежедневно, и не учитывать в них перемещение от работы до дома и от дома до работы. Это обеспечит более высокую точность, но потребует больше хлопот. Для водителей, которые работают посменно, например, «день через день», путевой лист можно оформлять на каждую смену.

Вторая деталь – назначить работника, который будет снимать показания спидометра. Поручать это самому водителю не корректно, поскольку он является лицом заинтересованным, а в подобном деле необходимо участие независимой стороны. Чтобы данные о километраже не вызывали сомнений (в том числе у налогового инспектора), можно завести специальный журнал, куда ответственный работник станет заносить показания спидометра. В результате цифры, указанные в путевом листе, будут совпадать с цифрами из журнала, что лишний раз докажет обоснованность расчетов.

Обратите внимание: когда путевые листы выдаются на неделю или смену продолжительностью в несколько дней, и последнее число месяца приходится на середину недели или смены, придется выписать два путевых листа. В одном отразить поездки с начала недели (смены) и до конца месяца, в другом – с начала месяца и до конца недели (смены). Это позволит бухгалтеру разнести затраты по месяцам.

Учет по лимитам
Эта система контроля подразумевает, что для каждого сотрудника-арендодателя установлен некий лимит средств, которые он ежемесячно тратит на бензин во время служебных поездок. Деньги, израсходованные на бензин сверх лимита, водитель платит «из своего кармана», причем соответствующий пункт есть в трудовом договоре.

Существуют разные способы реализации такой системы. В некоторых организациях используют так называемые топливные карты. Для этого деньги переводят на счет топливной компании, и та выдает карты, при помощи которых можно расплачиваться на автозаправочной станции. Количество карт соответствует числу водителей-арендодателей, а сумма на каждой карте равна ежемесячному лимиту. Встречается и другой вариант, когда организация просто выдают сумму лимита из кассы.

Система, основанная на лимитах, проста в применении, когда маршрут передвижения и расход бензина изо дня в день примерно одинаков. Если же по производственной необходимости произошел перерасход, бухгалтеру придется оформить дополнительные бумаги: распоряжение директора и справку с расчетом сверхлимитной стоимости ГСМ. Из этих документов должно четко следовать, по какой причине водитель не уложился в лимит, и какую сумму ему пришлось переплатить. Тогда превышение можно списать за счет организации и отразить в налоговом учете, а водителю выдать дополнительную сумму.

Компенсация расходов, связанных с использованием автомобиля
Есть и другой распространенный способ, как оформить использование личной машины для нужд работодателя. Он основан на статье 188 Трудового кодекса, где говорится: при использовании работником личного имущества в интересах и с ведома работодателя, компания должна выплатить сотруднику компенсацию за износ и возместить все расходы.

Данный способ не требует большого количества бумаг. Достаточно личного заявления водителя, копии технического паспорта автомобиля и приказа директора об установлении размера и порядка выплаты компенсации. На основании этих документов бухгалтерия начисляет компенсацию и списывает ее в расходы.

Но и здесь не обходится без сложностей. Бухгалтеры зачастую не могут разобраться, допустимо ли утвердить разным водителям разные суммы компенсации, и как учесть затраты на ГСМ.

Разные суммы компенсации
В большинстве организаций водители «загружены» по-разному: кто-то ездит по городу, кто-то выезжает в другие регионы, одни развозят товар на десятки точек, другие – на две-три точки и т.д. Соответственно, машины эксплуатируются не одинаково, и логично установить для каждой свой, индивидуальный, размер компенсации.

Никаких препятствий для этого нет, но нужно учесть ограничение, которое закреплено в подпункте 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Согласно этой норме, облагаемую базу разрешено уменьшить не на всю сумму компенсации, а лишь на величину в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 08.02.02 № 92. Таких норм три: для легковых авто с объемом двигателя 2000 куб. см. и менее – 1200 руб. в месяц; для легковых авто с объемом двигателя более 2000 куб. см. – 1500 руб. в месяц; для мотоциклов – 600 руб. в месяц.

Таким образом, величина норматива зависит только от объема двигателя, а количество «рабочих» поездок и их расстояние на норматив не влияют. Следовательно, даже если руководитель утвердит для водителей разные величины компенсации, в налоговом учете будут отражены только суммы в пределах норматива.

Обойти это правило можно, если помимо трудовых договоров заключить с собственниками машин гражданско-правовые договоры. Тогда сверхнормативные суммы можно списать как вознаграждение по договору подряда. Этот вывод подтверждается в письме Минфина России от 15.10.08 № 03-03-07/24. Но у такого варианта есть существенный минус. Дело в том, что с выплат по гражданско-правовому договору нужно делать отчисления в фонды, тогда как компенсация от взносов освобождена.

Затраты на ГСМ
Много путаницы возникает из-за списания расходов на бензин в ситуации, когда сотруднику-собственнику машины выплачивается компенсация. Суть всех неясностей сводится к следующему: может ли компания помимо компенсации выдавать работнику-владельцу машины деньги на бензин и отразить их в учете? Или компенсация уже включает в себя стоимость горюче-смазочных материалов, и списать их повторно нельзя?

Некоторые эксперты полагают, что затраты на топливо входят в компенсацию. Подобную позицию несколько лет назад высказывал и Минфин России (письмо от 16.05.05 № 03-03-01-02/140).

Однако, на наш взгляд, компенсация и возмещение стоимости топлива – это две независимые выплаты, причем одна не исключает другую. Такой вывод прямо следует из статьи 188 ТК РФ, где компенсация за износ личного имущества упомянута отдельно от возмещения расходов, связанных с его использованием. Значит, организация вправе учесть при налогообложении деньги, выданные сотруднику на бензин, в обычном порядке, то есть на основании путевых листов и чеков автозаправочной станции.

Автомобиль индивидуального предпринимателя
Затруднения возникают и у предпринимателей, которые используют личный автомобиль для осуществления предпринимательской деятельности. Не совсем понятно, как правильно оформить такую эксплуатацию, чтобы без проблем списать издержки на бензин, техосмотр и ремонт. На практике применяются различные варианты оформления.

Первый – заключить договор аренды автотранспортного средства без экипажа. В рамках этого договора ИП выступает сразу в двух ролях: арендодателя и арендатора. По условиям договора все расходы, связанные с машиной, несет арендатор. Как следствие, он имеет полное право учесть эти суммы при налогообложении. Формально все законно, но по сути договор, заключенный с самим собой, выглядит несколько абсурдно.

Второй вариант подразумевает, что предприниматель выплачивает себе компенсацию за износ собственного автомобиля, и плюс к этому возмещает расходы на ГСМ, ремонт и техосмотр. Такой подход тоже производит довольно странное впечатление, ведь речь идет не о двух сторонах – работнике и работодателе, а об одном и том же человеке.

Третий вариант предусматривает составление письменного решения с перечнем имущества, которое ИП использует в своей предпринимательской деятельности. В этом списке, в числе прочего, поименован автомобиль. Благодаря этому, предприниматель может беспрепятственно списать все суммы, связанные с эксплуатацией машины. Именно этот вариант кажется нам наиболее обоснованным и простым в применении.

* Нормы расхода приведены в Методических рекомендациях, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р.



Материал предоставлен порталом «Бухгалтерия Онлайн»
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 16:08   #12
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 34
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Ну вот, спасибо Вам ещё раз, картина проясняется
Что касается "компенсации за использование личного транспорта в служебных целях", тут я в курсе, более того, у нас сейчас именно так и происходит Но в данном случае речи об оплате ТО идти не может, поэтому и задумались о договоре аренды. Но что тогда делать с учётом ГСМ в нашем случае?
Налогообложение - ОСНО, бухгалтер, как и шеф, "свой в доску"
Филипп вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 16:10   #13
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Цитата:
Сообщение от Филипп Посмотреть сообщение
Налогообложение - ОСНО, бухгалтер, как и шеф, "свой в доску"
я не про это спросила... я спросила, какое оформление ситуации бухгалтер предлагает?
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 16:12   #14
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

а что у вас с учетом ГСМ при аренде?
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 16:27   #15
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 34
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Пока что я скачал договор аренды, где вообще про ГСМ не написано, а только про обязанность арендатора "поддерживать надлежащее состояние автомобиля, включая проведение текущего и капитального ремонта", мне кажется что это для нас оптимально. Только вот можно ли обойтись вообще без учёта ГСМ или надо всё-таки как-то учитывать? А то смотрю на форуме кучу тем по этому вопросу и не по себе становится
Насчёт бухгалтера - я в какой-то степени являюсь его помощником, поэтому предложение по оформлению ситуации ждут пока от меня
Филипп вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 16:32   #16
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

все расходы на обслуживание транспорта, расходы на ГСМ, автостояка, автомойка... короче все кроме транспортного налога, можно учесть в расходах... но нужны путевые листы... Вы чего путевых боитесь?
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 16:52   #17
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 34
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Цитата:
Сообщение от Таинственная Незнакомка Посмотреть сообщение
все расходы на обслуживание транспорта, расходы на ГСМ, автостояка, автомойка... короче все кроме транспортного налога, можно учесть в расходах... но нужны путевые листы... Вы чего путевых боитесь?
Да нет, уже не боюсь
Просто ситуация такая. В данный момент у меня идёт "компенсация за использование личного транспорта в служебных целях" в размере 1500 руб. И мы хотим сделать так, чтобы я их по-прежнему ежемесячно получал + оплата некоторых ТО. Поэтому у меня и возникла мысль просто включить эту сумму в арендную плату, а с учётом бензина не заморачиваться и убрать из путевых листов связанные с ним графы. Или так нельзя и есть какие-то более оптимальные варианты?
В общем, вопрос с ГСМ - последнее что осталось добить и я от Вас отстану с чувством глубокой благодарности
Филипп вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.08.2012, 09:21   #18
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Цитата:
Сообщение от Филипп Посмотреть сообщение
Поэтому у меня и возникла мысль просто включить эту сумму в арендную плату, а с учётом бензина не заморачиваться и убрать из путевых листов связанные с ним графы. Или так нельзя и есть какие-то более оптимальные варианты?
В общем, вопрос с ГСМ - последнее что осталось добить и я от Вас отстану с чувством глубокой благодарности
убрать графы с литражом нельзя, так как это обязательный реквизит...а так vsv-boss прав, тема уже разжевывалась!
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием

Старый 24.08.2012, 10:16   #19
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 34
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Цитата:
Сообщение от Таинственная Незнакомка Посмотреть сообщение
убрать графы с литражом нельзя, так как это обязательный реквизит...а так vsv-boss прав, тема уже разжевывалась!
Ну хорошо, с литражом разберемся. Насчёт разжевывания - смотрел я все эти темы, там чёрт ногу сломит, потому и создал отдельную под мой случай.
Тогда последний вопрос: а какие в путевых листах еще ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ реквизиты, кроме литража, пробега, названия фирмы, машины и т.д.?
Филипп вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.08.2012, 10:46   #20
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Договор аренды автомобиля без экипажа и оплата ТО

Цитата:
Сообщение от Филипп Посмотреть сообщение
Ну хорошо, с литражом разберемся. Насчёт разжевывания - смотрел я все эти темы, там чёрт ногу сломит, потому и создал отдельную под мой случай.
Тогда последний вопрос: а какие в путевых листах еще ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ реквизиты, кроме литража, пробега, названия фирмы, машины и т.д.?
Приказ Минтранса России № 152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила в одинаковой мере распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

Уточним, что, по сложившемуся мнению, и Постановление Госкомстата России № 78 распространяется не на все юридические лица, а только на те, которые относятся к специализированным автотранспортным предприятиям (см. письма Минфина России от03.02.2006 № 03-03-04/2/23 , от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327 ). Остальные, по мнению Минфина, вправе были разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов, в которой должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона о бухгалтерском учете[5]. Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России № 152 .
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 11:42. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot