Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
19.02.2013, 08:59 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 8
Спасибо: 0
|
Авиабилет и первичная документация
Добрый день! Пожалуйста разьясните ситуацию.Проживаю в районе приравненном к районас Крайнего Севера.При сдаче авансового отчета за авиабилеты по льготному отпуску обнаружила, что утерян чек за приобретение авиабилета наличными в кассе агенства,но электронный билет с указанием стоимости билета в наличии,посадочный таллон,подтверждающий перелет тоже имеется.Сходила в представительство авиакомпании, рейсом которой летела,получила справку подтверждение о перелете и о стоимости билета.Предьявила в бухгалтерию.Приняли,но с оговоркой,что т.к. чека(первичной документации) за покупку билета нет с меня удержат налог 13% от стоимости билета(включат в совокупный доход).За что такое наказание?Пожалуйст если это юридически обосновано дайте ссылку на документ на основании которого делают удержание.
С уважением!!! |
19.02.2013, 12:14 | #2 | |
Шмотошница ...
|
Re: Авиабилет и первичная документация
Цитата:
1. Авиабилет/электронный билет с указанием маршрута. (в них указана стоимость) 2. Посадочные талоны, как подтверждение, что пассажир действительно прошел регистрацию и присутствовал на борту самолета. 3. Кассовй чек. В случае, если стоимость проезда невозможно установить по билетам и нет кассового чека, в агентстве, где приобретался билет можно взять справку о стоимости, что Вы и сделали. Последний раз редактировалось Fox120; 19.02.2013 в 12:24. |
|
Сказали спасибо: | larika (19.02.2013) |
19.02.2013, 16:39 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 8
Спасибо: 0
|
Re: Авиабилет и первичная документация
Уважаемая Fox120 моя главбушка ссылается на письма Минфина от 26.10.2010 № 03-03-07/35,от 10.02.2010 03-03-06/1/59 и от 11.10.2012 № 03-03-07/46. Я внимательно прочла эти письма и ни в одном из них не нашла ничего такого ,что подтвердило бы правоту моего главбуха. Может быть вы как-то прокомментируете их.
С уважением!!! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
20.02.2013, 04:39 | #4 | |
Шмотошница ...
|
Re: Авиабилет и первичная документация
Цитата:
Последний раз редактировалось Fox120; 20.02.2013 в 04:42. |
|
Сказали спасибо: | larika (20.02.2013) |
19.02.2013, 17:05 | #6 | ||
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Авиабилет и первичная документация
larika, к сожалению в одном из писем,на которое ссылается главбух (1/59),есть такой вывод
Цитата:
Цитата:
я не большой специалист в этих вопросах,просто прочитала письма и написала,как я их поняла.Могу и ошибаться. |
||
Сказали спасибо: | larika (19.02.2013) |
20.02.2013, 04:37 | #7 | |
Шмотошница ...
|
Re: Авиабилет и первичная документация
Цитата:
Вы сами приводите в пример нормативку в котором под буквой а) имеется абзац 4. Обратити внимание.. Во второй нормативке.. электронный билет с указанием стоимости..., и если Вы хоть раз держали в руках вариант электронного билета, то могли видеть, что в нем указана стоимость авиабилета. Последний раз редактировалось Fox120; 20.02.2013 в 04:47. |
|
20.02.2013, 04:59 | #8 |
Шмотошница ...
|
Re: Авиабилет и первичная документация
Основной документ, подтверждающий затраты на проезд,– билет. Его сдают в бухгалтерию вместе с авансовым отчетом. А как быть, если сотрудник приобрел электронный билет (e-ticket)? В таком случае от работника нужно потребовать распечатанную маршрутную квитанцию электронного билета и оригиналы посадочных талонов (письмо Минфина России от 7 сентября 2007 г. № 03-03-06/1/649).
При наличии подтверждающих документов расходы на проезд учитывают при расчете налога на прибыль в полном объеме. И с суммы, выплаченной в счет возмещения данных затрат, не нужно удерживать НДФЛ и платить пенсионные взносы и отчисления на страхование от несчастных случаев. Если сотрудник потерял билет, он может приложить к авансовому отчету справку о минимальной стоимости проезда и объяснительную записку с просьбой возместить эту сумму. По решению руководителя фирма вправе компенсировать такие затраты. Однако она не сможет включить их в налоговую себестоимость. Кроме того, с суммы выплаты нужно будет удержать НДФЛ. Как видим, НДФЛ удерживается только если потерян непосредственно сам бланк билета, а не кассовый чек!!! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Сказали спасибо: | larika (20.02.2013) |
20.02.2013, 05:06 | #9 |
Шмотошница ...
|
Re: Авиабилет и первичная документация
Вопрос: О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов на проезд работника к месту командировки и обратно в случае, если проездной билет утерян, а также о налогообложении НДФЛ сумм возмещения расходов по проезду федеральных государственных гражданских служащих к месту командировки и обратно в случае потери билетов.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 5 февраля 2010 г. N 03-03-05/18 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на проезд работника к месту командировки и обратно в случае, если проездной билет утерян, и сообщает, что согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). В составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются расходы на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). В качестве документа, подтверждающего расходы на проезд работника к месту командировки и обратно, по общему правилу выступает подлинник проездного документа. Учитывая то, что п. 1 ст. 252 НК РФ допускает использование в налоговом учете документов, косвенно подтверждающих произведенные расходы, считаем, что в случае утраты проездного документа, оформленного на бланке строгой отчетности, его могут заменить дубликат, копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку физического лица, или справка из транспортной организации с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать физическое лицо, маршрут его проезда, стоимость билета и дату поездки. В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо руководствоваться следующим. Пунктом 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к маршрут/квитанции, оформленной не на бланке строгой отчетности, должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности, или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек. Таким образом, при приобретении работником авиабилета, оформленного в бездокументарной форме, - электронной маршрут/квитанции электронного пассажирского билета (электронного авиабилета) для поездок на территории Российской Федерации и за рубеж подтверждающими документами являются в части: а) произведенных расходов по оплате:- чек контрольно-кассовой техники; - слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник; - подтверждение кредитным учреждением, в котором открыт работнику банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного авиабилета; - или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности; б) факта произведенной перевозки: - распечатка электронного документа - электронная маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (электронного авиабилета) на бумажном носителе с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.Электронный авиабилет оформляется не на бланке строгой отчетности и в случае его утраты восстанавливается путем повторной распечатки. Что касается вопроса признания компенсационными выплатами, освобождаемыми от налогообложения налогом на доходы физических лиц, сумм возмещения расходов по проезду федеральных государственных гражданских служащих к месту командирования и обратно в случае потери билетов, сообщаем следующее. В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению налогом на доходы физических лиц, не включаются фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно. Таким образом, компенсация любых расходов в целях освобождения от налогообложения предполагает их документальное подтверждение. При отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат теряется их непосредственно компенсационный характер и они подлежат налогообложению на общих основаниях. В случае потери подлинников проездных документов могут быть представлены дубликат проездного документа или копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку физического лица, или справка из транспортной организации с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать физическое лицо, маршрут его проезда, стоимость билета и дату поездки. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 05.02.2010 Ларика, распечатайте, это письмо и покажите своему главному бухгалтеру и так же скажите, что в случае не произведенного перерасчета, обратититесь в трудовую инспекцию. Я Вам как главный бухгалтер говорю, все права на Вашей стороне. |
Сказали спасибо: | larika (20.02.2013) |
20.02.2013, 06:11 | #10 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 8
Спасибо: 0
|
Re: Авиабилет и первичная документация
Я очень признательна всем кто остался не равнодушным к моей проблеме.
Спасибо за пояснения ссылки на письма Минфина и вообще на простое человеческое участие. С уважением!!! |
20.02.2013, 09:36 | #12 |
Шмотошница ...
|
Re: Авиабилет и первичная документация
|
20.02.2013, 09:52 | #13 | ||
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Авиабилет и первичная документация
Fox120, я ведь не спорю с вами,потому что вы
,а я ,как уже написала,только прокомментировала те письма,о которых писала larika так,как я их поняла.Поясню свое понимание. Вы сами выделили два абзаца в письме,где пришется о двух моментах: подтверждение факта оплаты и подтверждение факта перевозки.Перечислены документы,подтверждающие и тот и другой факт.Для подтверждения факта перелета есть все необходимые документы,а для подтверждения факта оплаты документов не хватает,отсутствует чек . Если справка о стоимости билета,о которой писали вы и larika, ,полученная в агентстве,и наличие самого билета являются подтверждением факта оплаты,то это очень хорошо и я рада за larika,она сможет отстоять свои права.
|
||
20.02.2013, 10:22 | #14 | |||
Шмотошница ...
|
Re: Авиабилет и первичная документация
Цитата:
Я думаю, многие главбухи, если человек чем то не угоден, могут доказать что у пельменей своя цивилизация.. |
|||
20.02.2013, 10:36 | #15 | ||
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Авиабилет и первичная документация
Неправильный вывод,потому что я специально написала,что просто высказала свое мнение о письмах так,как я их поняла.Если,конечно вы прочитали мой пост до самого конца.
|
||
20.02.2013, 11:53 | #16 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 8
Спасибо: 0
|
Re: Авиабилет и первичная документация
Я пошла по пути наименьшего сопротивления-написала письмо в Минфин,а гл.буху порекомендовала выполнять свои обязанности согласно должностной инструкции-это ее право.Конфликтной ситуации у нас с ней нет,она просто не хочет сдавать свои позиции.Есть еще гл.бух вышестоящей организации(мы территориальное подразделение),но начальник очень негативно относится к такого рода обращениям.Проще в Минфин.А там видно будет.
Всем респект!!! |
01.03.2013, 08:56 | #19 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 8
Спасибо: 0
|
Re: Авиабилет и первичная документация
Добрый день! Моя проблема разрешилась положительно.Стоимость билета в совокупный доход включать не будут ,налог естественно взиматься не будет. По всей вероятности проаналлизировав письмо Минфина решила ,что не права.Ура!
Всем огромное СПАСИБО за участиею. Хорошо что есть грамотные специалисты готовые помочь. С уважением!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
01.03.2013, 10:26 | #20 | |
Шмотошница ...
|
Re: Авиабилет и первичная документация
Цитата:
|
|
|
|