Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
19.02.2013, 09:14 | #1 |
маленькая фея
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Ярославская обл.
Сообщений: 1,832
Спасибо: 79
|
штамп на накладных
Действительно ли, что товарные накладные(ТОРГ12) могут быть не приняты к учету, если продавец или покупатель заверил ее не печатью, а штампом (в условии подпись ответственных лиц имеется)?
|
19.02.2013, 09:37 | #2 |
статус: главный бухгалтер
|
Re: штамп на накладных
Вот здесь почитайте
__________________
|
19.02.2013, 10:55 | #3 |
бух, просто бух
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,689
Спасибо: 82
|
Re: штамп на накладных
сегодня в главбухе читала,что печать вообще не обязательна...
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
19.02.2013, 11:42 | #4 |
маленькая фея
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Ярославская обл.
Сообщений: 1,832
Спасибо: 79
|
Re: штамп на накладных
может быть с этого года, т.к. унифицированные формы отменены.
А что делать с прошлыми годами? Мне гл.бух дал задание проверить за прошлый год накладные и, на которых нет печати со стороны покупателя (мы продавцы), проставить. Там нет у половины, только штампы и подписи. Неужели надо их собирать? Я просто в ступор вошла, как раз после прочтения на той неделе той статьи, которую Наташа здесь выдала.(ОЙ-Ё) Последний раз редактировалось ЮлТэ; 19.02.2013 в 11:46. |
19.02.2013, 11:56 | #5 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: штамп на накладных
|
19.02.2013, 12:14 | #6 |
маленькая фея
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Ярославская обл.
Сообщений: 1,832
Спасибо: 79
|
Re: штамп на накладных
а какая разница что на них написано (Название, адрес, ИНН...ФИО ИП)? Это штамп, а не печать. Вот письмо Минфина например:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 09.06.11 N 03-02-07/1-187 Вопрос: У организации, применяющей УСН с объектом налогообложения "доходы", имеются товарные накладные по форме ТОРГ-12 без подписи и печати покупателей. Товар отправляется в регионы с помощью транспортно-экспедиционных организаций. В разумные сроки получить документы от некоторых покупателей не представляется возможным. Привлекается ли организация к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 120 НК РФ? Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о применении ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее. Статьей 346.24 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином России. Согласно п. 1.1 порядка заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (утв. Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н), указанные организации и индивидуальные предприниматели ведут Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Абзацем 2 п. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ предусмотрено, что своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, в том числе форма ТОРГ-12, утверждены Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 N 132. В связи с изложенным полагаем, что первичные учетные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Статьей 120 Кодекса установлена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей ст. 120 Кодекса понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика (абз. 3 п. 3 ст. 120 Кодекса). Полагаем, что отсутствие оформленных надлежащим образом первичных учетных документов является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 120 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН |
19.02.2013, 12:28 | #7 |
маленькая фея
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Ярославская обл.
Сообщений: 1,832
Спасибо: 79
|
Re: штамп на накладных
я уже нервничаю и плачу...не мой период, а вынь и положь эти "гребаные" печати.
В Законе от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон) говорится, что первичные документы составляют по официально утвержденным унифицированным формам. Из этого следует, что документ, на котором нет печати, будет недействителен только в одном случае: если унифицированная форма предусматривает заверение печатью, то есть на бланке присутствует аббревиатура "м.п." и М.П. есть на ТОРГ12 (ааааа) |
19.02.2013, 12:30 | #8 | |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: штамп на накладных
ИП вообще может не иметь печати,разве нет?.
Цитата:
ЮлТэ, хочу сразу предупредить ,что я не настаиваю на правильности своих выводов,просто рассуждаю |
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
19.02.2013, 12:31 | #9 |
статус: главный бухгалтер
|
Re: штамп на накладных
ЮлТэ, ну тут уже ничего не поделаешь... единственный момент надо обговорить сроки выполнения данной задачи, а может быть, и отказаться, т. к. период не твой. Или хотя бы поторговаться
__________________
|
19.02.2013, 12:32 | #10 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: штамп на накладных
|
19.02.2013, 12:35 | #12 |
статус: главный бухгалтер
|
Re: штамп на накладных
Аланда, а я вот почему-то уверена в том, что печать должна быть безоговорочно, кроме
Из специального законодательства (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; п. 3 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях») следует, что каждое юридическое лицо должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Таким образом, законодательством РФ установлено, что на товарной накладной (ТОРГ-12) должна быть печать организации круглой формы с обязательными реквизитами: полным фирменным наименованием юридического лица на русском языке и указанием на его местонахождение. Нельзя не согласиться, что штампы зачастую не соответствуют указанным требованиям закона. Аналогичная позиция содержится и в Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 г. № 1-794/32-5, согласно которым накладная, оформляемая при движении товара от поставщика к потребителю, заверяется круглыми печатями *организаций поставщика и получателя (п. 2.1.2 Методических рекомендаций).
__________________
|
19.02.2013, 12:36 | #13 |
статус: главный бухгалтер
|
Re: штамп на накладных
я бы обязательно вставила такую фразу, когда начала "торговаться" с начальством
__________________
|
19.02.2013, 12:55 | #14 | ||
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: штамп на накладных
Например,ООО
Цитата:
Цитата:
Напоминаю,что просто рассуждаю и ищу аргументы,чтобы ЮлТэ,не пришлось собирать печати на документах за весь прошедший год |
||
19.02.2013, 13:05 | #15 |
статус: главный бухгалтер
|
Re: штамп на накладных
Все-таки в 2012 году еще действовали правила, установленные Государственным комитетом по статистике РФ от 29.05.1998 г. № 57а АЛЬБОМ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, где печать является обязательным реквизитом. Именно печать, а никакой не штамп... ИМХО. А вообще, как вариант, нужно спросить у того, кто дал это задание, почему нужна печать, а не штамп пусть и приведут свои доводы)
__________________
|
19.02.2013, 13:15 | #16 |
маленькая фея
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Ярославская обл.
Сообщений: 1,832
Спасибо: 79
|
Re: штамп на накладных
Спасибо, Аланда! Но мне кажется этого мало .....Мало того, я в НИ звонила по этому вопросу, где сказали, что они на эти штампы(печати) и внимания не обращают. На что ответил мне глав.бух:" Ага, она сейчас так тебе сказала по телефону, а придут в гости и запоют по-другому. Чем докажешь свое право принимать накладные от покупателей со штампом, дай бумагу, где это написано! Сказать все что угодно можно, бюджет нынче пуст, а практика противоречива"....Почесав голову, подумала:"Черт возьми, а он ведь возможно и прав!"
Теперь ищу бумагу (письмо и т.п.) о том, что штамп=печати. Похоже и правда, что миссия невыполнима....срок испытательный не выдержала и адью ((((( Последний раз редактировалось ЮлТэ; 19.02.2013 в 13:17. |
19.02.2013, 13:21 | #17 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: штамп на накладных
Почитайте здесь,может что-нибудь полезное найдется
|
Сказали спасибо: | ЮлТэ (19.02.2013) |
19.02.2013, 13:23 | #18 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: штамп на накладных
|
19.02.2013, 13:48 | #19 |
бух, просто бух
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,689
Спасибо: 82
|
Re: штамп на накладных
простите,а чем Вам штмп не угодил, как правило в нём есть либо инн, либо огрн.
|
19.02.2013, 14:11 | #20 | ||
маленькая фея
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Ярославская обл.
Сообщений: 1,832
Спасибо: 79
|
Re: штамп на накладных
мне-то он угодил как раз, я, как главбух, этим вопросом не заморачивалась (штамп там или печать) и свою бух-ра не мурыжила. Теперь я зам.(решила профиль поменять)))) и выполняю поручения(треб-я) главного.
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось ЮлТэ; 19.02.2013 в 14:15. |
||
|
|