Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
22.03.2013, 03:41 | #1 |
статус: главный бухгалтер
|
Первая встреча с клиентом: какие задать вопросы?
Кому мы задаем эти вопросы?
Клиенты бухгалтеров-удаленщиков — это обычно микро и малый бизнес. Зачастую владелец и директор — одно и то же лицо. Поэтому вопрос задаем именно владельцу бизнеса и/или директору. Для чего мы задаем эти вопросы? Для того, чтобы понять, какая у нас будет загрузка в случае работы с данным клиентом, каковы особенности его бизнеса — будет ли это для нас новым или уже знакомым опытом, можем ли мы что-то оптимизировать. Ну и для того, чтобы быть сведущим специалистом, разбираться в ключевых вопросах и прощупать тонкие места (для того, чтобы их укрепить во время работы с клиентом). 1. Организационно-правовая форма вашей организации и режим налогообложения? 2. Вид деятельности фирмы? 3. Сколько примерно продаж в месяц вы будете производить? 4. Какие примерно у вас ожидаются регулярные расходы? 5. Есть ли у вас наемные работники и собираетесь ли вы нанимать кого-то в ближайшее время? 6. Владелец собирается получать доход - через зарплату и/или дивиденды? 7. Кто со стороны компании является лицом, принимающим решения во взаимодействиях с бухгалтером? 8. В какой программе ведется учет? 9. Велся ли учет и сдавалась ли отчетность ранее? В каком она состоянии? 10. Посмотреть учредительные документы и учетную политику? 11. Есть ли в собственности основные средства, недвижимость, транспорт? 12. Есть ли какие-то еще сведения, которые вы считаете нужным сообщить о компании? Мы коснулись вопросов, которые послужат показателем для клиента, насколько мы грамотные специалисты. А какие вы можете предложить вопросы для проверки клиента на адекватность? Как за один-два контакта понять, чего ждать от клиента? Может быть, какие-то психологические приемы? |
Сказали спасибо: | Джессика (22.03.2013) |
22.03.2013, 08:05 | #2 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Первая встреча с клиентом: какие задать вопросы?
Хочу добавить, что меня еще интересует в выше перечисленному:
1. Работает ли клиент с наличными, денежными средствами, а именно есть ли ККМ (от этого зависит увеличение работы бухгалтера), если есть ККМ, то как часто она используется в работе. 2. Имеется ли у клиента договор с банком Клиент-банк или интернет-банк. (от этого тоже зависит объем работы бухгалтера удаленного, так как есть разницы, делать выгрузку или руками вносить выписки). А вообще инициативу для разговора, всегда беру в свои руки. Конечно, люблю клиентов, у которых фирма с нуля, т.е. только что созданные, чистые и без всяких заморочек и бардака в бухгалтерском учете. Так как беседу стараюсь взять в свои руки, то всегда чувствую, поддатлив клиент или нет, сильнее я его по энергетике или нет. Идеальный вариант, когда чувствуешь, что сильней, наверное на интуитивном уровне что-ли, и на невербальном. Если психологически я сильней, то клиент управляем. Невербальное общение, дает возможность немного "прочитать" клиента.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. Последний раз редактировалось MarinaAnna; 22.03.2013 в 08:10. |
22.03.2013, 09:56 | #3 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: Первая встреча с клиентом: какие задать вопросы?
Если фирма не с нуля, то в первую очередь интересует состояние бухгалтерии - когда уволился бухгалтер и по какой причине. Это нужно чтобы оценить объем восстановления, а работа по восстановлению учета - это совершенно другая работа, не связанная с ведением и должна оплачиваться отдельно. Как правило, клиенты на первой встрече стремятся приуменьшать реальный объем - говорят, что у них 5-10 операций, никаких сотрудников нет или 1 человек, вся отчетность в порядке, все документы в порядке.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
22.03.2013, 10:13 | #4 |
ПачИмучкА
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: СССР
Возраст: 52
Сообщений: 1,608
Спасибо: 165
|
Re: Первая встреча с клиентом: какие задать вопросы?
Я бы попытался оценить жизнеспособность бизнеса.
1. История бизнеса 2. Структура персонала 3. Схема бизнес-процессов 4. Преимущества/недостатки перед конкурентами 5. Наличие проблем и задач, которые стоят перед бизнесом 6. Направленность образования руководителя и его опыт руководства. 7. Кто вел учет ранее и куда он делся. |
22.03.2013, 12:18 | #5 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 15.02.2011
Адрес: Смоленск
Сообщений: 487
Спасибо: 6
|
Re: Первая встреча с клиентом: какие задать вопросы?
Цитата:
я еще конечно не сильно опытный бухгалтер, но некоторые вопросы мне кажется не бухгалтерские, хотя схему бизнес процессов конечно надо изучать фирмы, а вот преимущества и недостатки перед конкурентами для чего?? Последний раз редактировалось надяя; 22.03.2013 в 12:21. |
|
22.03.2013, 12:27 | #6 |
ПачИмучкА
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: СССР
Возраст: 52
Сообщений: 1,608
Спасибо: 165
|
Re: Первая встреча с клиентом: какие задать вопросы?
чтобы понимать, оправдаются ли твои капиталовложения или нет. Допустим ты берешь бизнес не оценив этого фактора, тратишь время на изучение того или иного документа, на построение системы, отладки работы, и вот настает момент когда ты отладила... но, БАЦ!!!! и оказывается что бизнес не к черту, конкуренты заняли нишу по причине наличия особенностей, которые есть только у них, объем продаж падает, либо себестоимость выше чем у конкурентов, и фирма не выгодна, и нет у нее шансов выжить, и ее закрывают.
|
22.03.2013, 12:27 | #7 |
status quo
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 11,807
Спасибо: 55
|
Re: Первая встреча с клиентом: какие задать вопросы?
Мне кажется при первой встрече с клиентом ему надо объяснить: чтобы платить налоги в пределах разумного надо правильно и во время составлять/предоставлять первичную документацию. Клиент больше заинтересован в безопасности своего бизнеса.
__________________
|
22.03.2013, 12:34 | #8 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: Первая встреча с клиентом: какие задать вопросы?
от этого БАЦ вообще никто не застрахован, да и не думаю, что на первой встрече удастся это выяснить - придет ли БАЦ через некоторое время или не придет... Но конечно, если по отчетности видно, что долги, убытки, имущества нет, бухгалтер сбежала и в целом картина неблагоприятная, то это уже сигнал насторожиться...
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
|
|