Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
30.04.2013, 12:58 | #1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 15.11.2012
Сообщений: 43
Спасибо: 0
|
амортизация построенного склада и сданного в аренду
Подскажите, кто сталкивался с такой ситуацией. Построили склад 30.09.2012г. с 01.10.12 по 31.12.12 сдали в аренду, но в основные средства не перевели, так как еще не получили разрешение на ввод в эксплуатацию и государственную регистрацию права собственности, поэтому числится на счете 08.03 "Строительство объектов ОС". А с 01.01.13г. склад в аренду не сдается. Вопрос: амортизацию начислять только за 2012год или в 2013году тоже продолжать начислять. И как быть с налогом на имущество. За2012г. и 1 квартал 2013г я включила этот склад в декларацию по налогу на имущество и уплатили налог, но ни за минусом амортизации. Можно ли начислить амортизацию во 2 квартале 2013г, чтобы не сдавать уточненки за 2012 и 1кв.2013г.
|
30.04.2013, 14:27 | #2 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 29.11.2012
Сообщений: 192
Спасибо: 4
|
Re: амортизация построенного склада и сданного в аренду
Может поможет:
Из Главбуха: Компания приобрела основное средство, но пока не торопится его использовать. Например, оборудование взяли про запас — для замены старого, но еще не вышедшего из строя. Опытом делится Ирина Мамина, генеральный директор ООО «Аудиторско-консалтинговое партнерство Маминой» Все помнят: в налоговом учете начинать амортизацию можно только после того, как объект введут в эксплуатацию. А именно с 1-го числа следующего месяца (п. 4 ст. 259 Налогового кодекса РФ). Но многие забывают: в бухучете правила другие. Итак, первое. Если у имущества есть все признаки основного средства, сразу ставьте его на счет 01 (или 03). И со следующего же месяца начисляйте амортизацию (п. 21 ПБУ 6/01). Второе. Объекты, которые временно не используются, лучше учитывать на отдельном субсчете счета 01. Можете назвать его «Основные средства на складе (в запасе)». И третье. Пока нет эксплуатации, амортизацию по объекту списывайте в составе прочих расходов. Ведь включать эти суммы в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) оснований нет. Все это следует из пунктов 9 и 18 ПБУ 10/99. |
04.05.2013, 08:15 | #3 |
Модератор
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
|
Re: амортизация построенного склада и сданного в аренду
государственная регистрация права имеет далекое отношение к обязанности учитывать объект как ОС, а вот разрешение на ввод в эксплуатацию - другое дело, на лицо явное нарушение получается. Не могли вы его эксплуатировать если это разрешение является обязательным условием, и должно было оно у вас учитываться как кап.вложение до тех пор пока это разрешение не получили.
__________________
1с Предприятие 8 - ответы на часто задаваемые вопросы 1с Предприятие 7.7 - ответы на часто задаваемые вопросы Как сделать свои обращения более информативными? Нет насилию в семье!!! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
|
|