Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
14.11.2006, 15:37 | #1 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 14.11.2006
Сообщений: 160
Спасибо: 0
|
Оформление первичных документов
Ситуация такая - пришел товар с накладной и с-фактурой, имела место недостача, кладовщик принял товар, в накладной вычеркнул недостающие позиции. Напишите , пожалуйста, закон либо ..., на что ссыслаться при требовании чистой с-фактуры (без вычерков, реально поступившего товара). Или можно приложить с-фактуру сторно либо акт ТОРГ-2? Заранее спасибо.
|
14.11.2006, 15:52 | #2 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 04.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 165
Спасибо: 0
|
ну вот, кстати, реальная проблема. У меня тоже есть один покупатель, крупная сеть. Товар приняли не полностью, составили акт. Мы предложили им новую, исправленную счет-фактуру, они ни в какую не берут. А ведь неправильно.... Как быть?
|
14.11.2006, 16:12 | #3 | |
Модератор форума
|
Цитата:
|
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
14.11.2006, 16:16 | #4 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 04.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 165
Спасибо: 0
|
Цитата:
|
|
14.11.2006, 19:20 | #5 | |
Модератор форума
|
Цитата:
|
|
14.11.2006, 16:16 | #6 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Орел
Возраст: 47
Сообщений: 117
Спасибо: 0
|
При установлении расхождений при приемке товарно-материальных ценностей по количеству и качеству оформляется "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей" (форма N ТОРГ-2) для отечественных товаров и "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров" (форма N ТОРГ-3) для импортных товаров.
Вышеуказанные акты (форма N ТОРГ-2 и N ТОРГ-3) составляются в соответствии с фактическим наличием товара, а также на основании данных, содержащихся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, комиссией предприятия-получателя с привлечением (по мере необходимости) эксперта и представителя организации-поставщика (грузоотправителя, изготовителя). Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта. После окончательного оформления такие акты передаются с приложением соответствующих документов (счетов-фактур, накладных и т.п.) в бухгалтерию предприятия-получателя под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз. Количество экземпляров актов также обосновывается исходя из фактической необходимости (например, 2 экземпляра получателю (в бухгалтерию и в договорно-правовой отдел), 1 экземпляр - поставщику или перевозчику). В бухгалтерии проводки: Д60 К51 – 118000 – оплата поставщику; Д41 К 60 – 80000 – оприходовано фактическое количество товара; Д19 К60 – 14400 – НДС по фактически оприходованным товарам; Д 68 К19 – 14400 – возмещен НДС; Д 76 К 60 – 23600 – предъявлена претензия. А дальше по развитию ситуации: Д51 К 76 – 23600; Д41,19 К 60 (Д60 К76) – 23600; Д 91 К 76 – 23600. Счет-фактуру я бы оставила первоначальную, а возмещала НДС, только по фактически полученным товарам. А с перечеркнутыми позициями попросила бы заменить поставщика. |
14.11.2006, 16:10 | #7 | |
Модератор форума
|
Цитата:
|
|
14.11.2006, 16:18 | #8 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Орел
Возраст: 47
Сообщений: 117
Спасибо: 0
|
Цитата:
|
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
14.11.2006, 19:21 | #9 | |
Модератор форума
|
Цитата:
|
|
15.11.2006, 23:18 | #10 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 04.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 165
Спасибо: 0
|
Чего-то тему забросили... А зря... Сегодня опять разговаривала с поставщиком. Известная и очень крупная контора, кстати. Ситуация: их склад недогрузил нам товар (в одной накладно), в другой пересортнул. Принимает наш склад, всё это выясняется. Наш закупщик договаривается, что туда отвезем пару коробок этого пересорта, получим какие надо, заменим документы и будет нам счастье. Вместо всех договоренностей, мне к документам привозят сторнировочную ТТН ТОРГ-12 и с\ф. Закупщик в шоке, я ему сказала, что такие документы не приму. Звонит манагер поставщика, я сказала, что документы не принимаю, товар оплачивать не буду, пусть идут в арбитраж. Все, конечно, сразу испугались и всё такое, но реально мне-то что делать в такой ситуации??? на все мои ссылки на Налоговый кодекс и законодательство у них ответ один "а у нас программа так делает"!
|
16.11.2006, 08:34 | #11 |
Модератор форума
|
Очень знакомая ситуация:D . Особенно фраза: "а у нас программа такая".
Твои действия в плане не оплаты логичны и оправданы. Я сама так поступаю. Нет правильных документов - нет оплаты. Действует в 90%. С остальными договариваемся, что мы делаем нужные нам документы, а они подписывают наш экземпляр. И каждый остается при своем. Главное чтобы наменклатура и стоимость совпадали. |
16.11.2006, 09:11 | #12 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 14.11.2006
Сообщений: 160
Спасибо: 0
|
Спасибо всем огромное
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Оформление увольнения | Xelen | Зарплата и кадры | 5 | 30.11.2006 14:41 |
Первичка - повод отказать в вычете по НДС | Helena | Общая система налогообложения (ОСНО) | 18 | 03.11.2006 15:31 |
вопрос по первичке | екатерина06 | Общая система налогообложения (ОСНО) | 2 | 17.10.2006 12:43 |
Кадры.Оформление | Lita | Зарплата и кадры | 1 | 27.09.2006 06:33 |