Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
02.09.2008, 15:37 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 27
Спасибо: 0
|
Учет трудовых книжек!!!
Здравствуйте опытные бухгалтера!!!! Помогите молодой и неопытной!!! В августе месяце приобрели трудовые книжки,будь они не ладны!!! А что теперь с ними делать не знаю!!! Не подскажите как их правильно учитывать, меня итересуют проводки! Я все перечитала , что могла , но ответа который бы меня удовлетворил не нашла! Я так понимаю мне их надо отнести на 76/5, а потом списать их стоимость при выдаче работнику Д/т70-К/т76/5! А как их правильно отнести на 76??? С 71??? Напишите пожалуйста правильные проводки!!!
|
03.09.2008, 08:16 | #3 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 19.04.2007
Возраст: 41
Сообщений: 1,327
Спасибо: 0
|
Ответ: Учет трудовых книжек!!!
Так, затраты на приобретение бланков можно рассматривать как прочие расходы, связанные с производством и реализацией, а плату за бланк, взимаемую работодателем, - как внереализационный доход (ст. 250, пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). В этом случае расходы могут признаваться на дату утверждения авансового отчета работников, уполномоченных приобрести бланки трудовой книжки, а доходы - на дату поступления денег от работника или удержания стоимости бланка из его зарплаты (пп. 2 п. 4 ст. 271, пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
в бухгалтерском учете затраты на приобретение трудовых книжек, по нашему мнению, наиболее целесообразно учитывать на счете 26 "Общехозяйственные затраты" в корреспонденции со счетами расчетов. Кроме того, сами бланки, приобретенные организацией, в условной оценке нужно принять к учету на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности". При поступлении платы за бланки от работников делается запись по дебету счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" или 50 "Касса" в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы". Одновременно выданные работникам бланки списываются со счета 006.
__________________
Остановите землюЯ сойду!! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
03.09.2008, 08:17 | #4 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 19.04.2007
Возраст: 41
Сообщений: 1,327
Спасибо: 0
|
Ответ: Учет трудовых книжек!!!
ыдавая работнику трудовую книжку или вкладыш в нее, работодатель взимает с работника плату, размер которой определяется величиной расходов на приобретение книжки или вкладыша (п. 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой к
Минфин России считает, что так как право собственности на заполненную трудовую книжку переходит к работнику, то выдача работникам трудовых книжек и вкладышей к ним за плату является реализацией товаров и объектом налогообложения по НДС (п. 2 Письма Минфина России от 26.09.2007 N 07-05-06/242, Письмо Минфина России от 13.06.2007 N 03-07-11/159). Однако существует и другая точка зрения. Она основана на том, что приобретая трудовую книжку, организация не стремится к получению прибыли, а лишь выполняет требования законодательства. Соответственно, трудовая книжка не может признаваться товаром для целей налогообложения (п. 3 ст. 38 НК РФ). Деньги же, полученные от работника, являются не выручкой, а возмещением затрат на приобретение книжки. Ведь плата, взимаемая с работника за выдаваемую ему трудовую книжку, равна затратам на ее приобретение. Поэтому предоставление трудовых книжек и вкладышей к ним не может быть расценено как реализация товара (п. 1 ст. 39 НК РФ). Данную точку зрения поддерживает и ФАС Северо-Западного округа (Постановления от 02.03.2007 N А56-44214/2006, от 01.10.2003 N А26-5317/02-28). Таким образом, организация должна самостоятельно принять решение о том, уплачивать НДС со стоимости трудовых книжек, как того требует Минфин России, или нет. При этом необходимо помнить, что во втором случае вероятно возникновение споров с налоговыми органами. Стоит отметить, что независимо от принятого решения организация не должна понести финансовых потерь. Если организация будет уплачивать НДС, то эту же сумму налога, предъявленную продавцом (изготовителем, распространителем) бланков трудовых книжек, она вправе принять к вычету (п. 1 ст. 172 НК РФ). Если же организация решит не начислять НДС, то все деньги, полученные от работника, останутся в ее распоряжении, но и права на вычет НДС, предъявленного продавцом, она не получит.
__________________
Остановите землюЯ сойду!! |
09.06.2009, 16:27 | #8 |
Статус: особый
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: Славный город на Дону
Сообщений: 3,118
Спасибо: 0
|
Ответ: Учет трудовых книжек!!!
ledi_V, да.
__________________
Да, бывает и так.... |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Учет трудовых книжек! | lelik_83 | Общая система налогообложения (ОСНО) | 14 | 24.08.2012 11:53 |
Ведение книги учета движения трудовых книжек | Аpple | Зарплата и кадры | 3 | 20.08.2008 13:36 |
Оприходов. труд. книжек | Морковь | Зарплата и кадры | 3 | 29.02.2008 21:11 |
Выдача новых трудовых книжек при УСНО! | Викки | Зарплата и кадры | 0 | 10.12.2007 13:14 |
Ошибка при заполнении книги учета и движения трудовых книжек! | Капа | Зарплата и кадры | 8 | 22.03.2007 18:47 |