Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
16.09.2015, 20:03 | #201 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Контракты с единственным поставщиком до 100 тыс. руб. можно оплатить наличными
Правило распространяется и на контракты, заключенные на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Оплатить такие виды контрактов можно, в том числе выдав сотрудникам заказчика подотчетные суммы. При этом необходимо принимать во внимание предельный размер расчетов наличными денежными средствами в РФ между юрлицами по одной сделке. Сейчас он составляет 100 тыс. руб. (Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У). Документ:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: |
16.09.2015, 20:05 | #202 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
При описании характеристик товара правомерно использовать числительные
Заказчик и уполномоченный орган, утвердившие документацию, в которой требования к техническим характеристикам товара описаны с помощью числительных, а не цифр, по мнению ФАС, не нарушили Закон N 44-ФЗ. Такое решение связано в том числе со следующим: не был доказан факт того, что из-за описания технических характеристик данным способом количество участников закупки ограничено. Документ:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: |
16.09.2015, 20:07 | #203 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Должностное лицо уполномоченного органа подлежит наказанию как должностное лицо заказчика
Должностное лицо уполномоченного органа или учреждения в части переданных ему полномочий привлекается к административной ответственности как должностное лицо заказчика. Вывод основан на ч. 11 ст. 26 Закона N 44-ФЗ, согласно которой к деятельности уполномоченного органа или учреждения, в частности, применяются положения данного Закона, регламентирующие права и обязанности заказчика. Документ:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Сказали спасибо: |
16.09.2015, 20:10 | #204 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
При проведении аукциона нужно учитывать время, указанное на электронной площадке
Такой вывод, по мнению Минэкономразвития, основан на положениях ст. 70 Закона N 44-ФЗ, согласно которой срок размещения документов на электронной площадке исчисляется с даты их размещения в ЕИС. Следовательно, при отличии часовых поясов заказчикам и участникам необходимо руководствоваться временем, установленным оператором на электронной площадке. Документ:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: |
16.09.2015, 20:13 | #205 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Не является закупкой возмещение командировочных расходов в денежной форме
Сотруднику, направляемому в командировку, гарантируется возмещение соответствующих расходов (ст. 167 ТК РФ). С учетом этой нормы сделан приведенный вывод. Однако в случае, когда на основании п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ у единственного поставщика закупаются услуги, связанные с направлением в командировку, они должны предоставляться работнику в натуральной форме (например, билет на проезд). Документ:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: |
18.09.2015, 07:03 | #206 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Письмо ФАС России от 6 августа 2015 г. № АЦ/40483/15ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услугиПИСЬМО от 6 августа 2015 года № АЦ/40483/15 В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы", ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги. 1. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Согласно положениям Закона о контрактной системе участник закупки при подаче заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) декларирует свое соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке, на момент подачи заявки. Частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, в случае если сведения, поданные участником закупки о своем соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, на момент подачи заявки, являлись недостоверными, заказчик в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке. 2. В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Вместе с тем, Законом о контрактной системе и Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено такое основание для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта. Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика. Временно исполняющий обязанности руководителя А.Ю. Цариковский [свернуть] Зачисление в реестр недобросовестных поставщиков во время исполнения обязательств – не повод разрывать контракт Материал из БСС "Система Главбух"
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: |
18.09.2015, 07:05 | #207 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Письмо Минэкономразвития России от 15 июля 2015 г. № Д28И-2150МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и в рамках своей компетенции сообщает.ПИСЬМО от 15 июля 2015 года № Д28и-2150 В соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Закона при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. Данные закупки не включаются в реестр контрактов (часть 1 статьи 103 Закона) и в отчет об исполнении контракта (часть 9 статьи 94 Закона). Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Заказчики, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляют операции по оплате таких закупок в соответствии с Правилами обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 199н. В соответствии с положениями пункта 2.2 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н, бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и оплата которых осуществляется в наличной форме, подлежат постановке на учет органами Федерального казначейства на основании принятых к исполнению заявок на получение денежных средств, без представления получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702). Санкционирование оплаты указанных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н, без представления в органы Федерального казначейства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (накладной, акта приемки-передачи, акта выполненных работ (оказанных услуг), счета, счета-фактуры). Указанная выше позиция отражена в совместном письме Минэкономразвития России N 18505-ЕЕ/Д28и и Минфина России N 02-02-04/39043 от 5 августа 2014 г. "О позиции Минэкономразвития России и Минфина России по некоторым вопросам применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Директор департамента развития контрактной системы М.В. Чемерисов [свернуть] Минэкономразвития дало ответы на некоторые вопросы о малых закупках Материал из БСС "Система Главбух"
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: |
18.09.2015, 07:08 | #208 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Закон N 44-ФЗ не регулирует оплату судебной экспертизы
Положения этого Закона не применяются, если заказчик обязан оплатить экспертизу, для проведения которой суд определил судебно-экспертное учреждение или эксперта (экспертов). Документ: © КонсультантПлюс, 1992-2015
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Сказали спасибо: |
18.09.2015, 07:08 | #209 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Если срок проведения запроса котировок продлен, подать отклоненную заявку повторно нельзя
В случае когда запрос котировок признан несостоявшимся из-за того, что все поданные заявки отклонены (ч. 2 ст. 79 Закона N 44-ФЗ), и заказчик продлевает срок их подачи, участники не вправе подать заявки еще раз. Вывод Минэкономразвития основан на ч. 4 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик обязан отклонить все заявки участника, если тот подал две заявки и более. Позицию ведомства поддерживает ФАС. Документы: © КонсультантПлюс, 1992-2015
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: |
21.09.2015, 18:23 | #210 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Закупку от имени и за счет заказчика по агентскому договору регулирует Закон N 223-ФЗ
Сведения о таких закупках необходимо отразить на официальном сайте (в ЕИС) на основании норм Закона N 223-ФЗ. Порядок проведения закупок в рамках агентского договора заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке. Если заказчик является агентом и осуществляет закупки от имени и за счет принципала, на них не распространяется действие Закона N 223-ФЗ и информация о них не размещается на официальном сайте (в ЕИС). Это справедливо при условии, что принципал не является заказчиком. Документ: © КонсультантПлюс, 1992-2015
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Барсучок* (25.09.2015), Лара Крофт (25.09.2015) |
21.09.2015, 18:24 | #211 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Нормы Закона N 223-ФЗ не распространяются на финансовые операции
Под финансовыми операциями подразумевается в том числе уплата членских взносов, государственных пошлин и штрафов. По смыслу Закона N 223-ФЗ такие расходы не являются закупками. Документ: © КонсультантПлюс, 1992-2015
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Барсучок* (25.09.2015), Лара Крофт (25.09.2015) |
21.09.2015, 18:24 | #212 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Договоры, заключенные до начала действия Закона N 223-ФЗ, пролонгируются с учетом его норм
Позиция касается и случаев, когда изменяются условия таких договоров. Например, заказчики должны руководствоваться этим Законом при изменении объема поставляемого товара или сроков исполнения. Можно сделать вывод, что в названных случаях заказчик, руководствуясь нормами Закона N 223-ФЗ и положением о закупке, вправе либо провести закупку, либо для сохранения исполнителя заключить с ним контракт как с единственным поставщиком (если данный способ предусмотрен положением о закупке). Документ: © КонсультантПлюс, 1992-2015
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Барсучок* (25.09.2015), Лара Крофт (25.09.2015) |
23.09.2015, 18:56 | #213 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
В градостроительстве порядок, по которому нужно определять НМЦК, установит МинстройПостановление Правительства РФ от 11 сентября 2015 г. № 964
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11.09.2015 № 964Постановление2 О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 2. Реализация предусмотренных настоящим постановлением полномочий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной штатной численности работников его центрального аппарата, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев [свернуть] Материал из БСС "Система Главбух" Подробнее:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Барсучок* (25.09.2015), Лара Крофт (28.09.2015) |
24.09.2015, 20:18 | #214 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Как подтвердить опыт участника совместного конкурса с ограниченным участием
Письмо от 28 августа 2015 г. Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28И, ФАС России № АЦ/45739/15 Материал из БСС "Система Главбух" Подробнее:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Барсучок* (28.09.2015), Лара Крофт (25.09.2015) |
24.09.2015, 20:20 | #215 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Покупка по агентскому договору от имени и за счет принципала не является закупкой по 223-ФЗ
Письмо Минэкономразвития России от 30 июля 2015 г. № Д28И-2258МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает свое мнение.ПИСЬМО от 30 июля 2015 года № Д28и-2258 1. По вопросу о необходимости указания в ежемесячной отчетности сведений о количестве и общей стоимости агентских договоров отмечаем следующее. В соответствии с частью 1 статьи 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. В случае если агентом (поставщиком) является организация, привлекаемая принципалом (заказчиком) для обеспечения нужд заказчика в товарах, работах, услугах, такая организация осуществляет функции за счет заказчика; права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика в рамках заключенного агентского договора. Отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ под закупкой понимается удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. Таким образом, закупки, осуществляемые агентом в рамках агентского договора от имени и за счет заказчика, являются закупкой по смыслу Закона N 223-ФЗ и сведения о таких закупках подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. Порядок осуществления закупок в рамках агентского договора заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке. Вместе с тем, если заказчик является агентом в рамках агентского договора и осуществляет закупки от имени и за счет принципала, такие закупки не являются закупками по смыслу Закона N 223-ФЗ. С учетом изложенного в сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, не включаются договоры, заключенные заказчиком, являющимся агентом в соответствии с агентским договором и осуществляющим закупки от имени и за счет принципала. 2. По вопросу формирования начальной (максимальной) цены договора при проведении закупки на получение кредита отмечаем следующее. В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (товара), выполненных работ или оказанных услуг. Таким образом, порядок формирования цены договора устанавливается заказчиком самостоятельно. Так, например, заказчику необходимо получить кредит в размере 1 млн руб. Для определения начальной максимальной цены договора необходимо: 1. Определить среднее значение ставок по кредиту, предлагаемых различными банками. Предположим, что тремя банками предлагаются ставки в размере 16%, 12% и 13% годовых. Среднее значение указанных предложений составляет 13,6%. 2. Полученное среднее значение ставки по кредиту (13,6%) перевести в рубли. Таким образом, в случае, если заказчику необходимо взять в кредит 1 млн руб., начальная (максимальная) цена договора составит 136 тыс. руб. Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Врио директора департамента развития контрактной системы Д.А. Готовцев [свернуть] Материал из БСС "Система Главбух" Подробнее:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Барсучок* (28.09.2015), Лара Крофт (28.09.2015) |
24.09.2015, 20:22 | #216 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
В одной жалобе можно указать только одну закупку
Письмо Минэкономразвития России от 13 августа 2015 г. № Д28И-2449МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ФАС России по вопросу возврата контрольным органом в сфере закупок заявителю жалобы в связи с указанием в ней нескольких закупок, при осуществлении которых совершены обжалуемые действия, и сообщает.ПИСЬМО от 13 августа 2015 года № Д28и-2449 О рассмотрении обращения В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) жалоба должна содержать указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке. На основании пункта 1 части 11 указанной статьи жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует установленным данной статьей требованиям. При этом, исходя из формулировок соответствующих положений Закона № 44-ФЗ, указание в жалобе нескольких закупок не предусмотрено. Сэответственно, участник закупки вправе подать жалобу с указанием лишь ев одну закупку. Таким образом, возврат контрольным органом в сфере закупок заявителю жалобы в связи с указанием в ней нескольких закупок, при осуществлении которых совершены обжалуемые действия, представляется правомерным. Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специап ьной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации. Директор департамента развития контрактной системы М.В. Чемерисов [свернуть] Материал из БСС "Система Главбух" Подробнее:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Барсучок* (28.09.2015), Лара Крофт (28.09.2015) |
24.09.2015, 20:25 | #217 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Как определить цену контракта, чтобы получить кредит по 223-ФЗ
Письмо Минэкономразвития России от 30 июля 2015 г. № Д28И-2258МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает свое мнение.ПИСЬМО от 30 июля 2015 года № Д28и-2258 1. По вопросу о необходимости указания в ежемесячной отчетности сведений о количестве и общей стоимости агентских договоров отмечаем следующее. В соответствии с частью 1 статьи 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. В случае если агентом (поставщиком) является организация, привлекаемая принципалом (заказчиком) для обеспечения нужд заказчика в товарах, работах, услугах, такая организация осуществляет функции за счет заказчика; права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика в рамках заключенного агентского договора. Отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ под закупкой понимается удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. Таким образом, закупки, осуществляемые агентом в рамках агентского договора от имени и за счет заказчика, являются закупкой по смыслу Закона N 223-ФЗ и сведения о таких закупках подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. Порядок осуществления закупок в рамках агентского договора заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке. Вместе с тем, если заказчик является агентом в рамках агентского договора и осуществляет закупки от имени и за счет принципала, такие закупки не являются закупками по смыслу Закона N 223-ФЗ. С учетом изложенного в сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, не включаются договоры, заключенные заказчиком, являющимся агентом в соответствии с агентским договором и осуществляющим закупки от имени и за счет принципала. 2. По вопросу формирования начальной (максимальной) цены договора при проведении закупки на получение кредита отмечаем следующее. В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (товара), выполненных работ или оказанных услуг. Таким образом, порядок формирования цены договора устанавливается заказчиком самостоятельно. Так, например, заказчику необходимо получить кредит в размере 1 млн руб. Для определения начальной максимальной цены договора необходимо: 1. Определить среднее значение ставок по кредиту, предлагаемых различными банками. Предположим, что тремя банками предлагаются ставки в размере 16%, 12% и 13% годовых. Среднее значение указанных предложений составляет 13,6%. 2. Полученное среднее значение ставки по кредиту (13,6%) перевести в рубли. Таким образом, в случае, если заказчику необходимо взять в кредит 1 млн руб., начальная (максимальная) цена договора составит 136 тыс. руб. Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Врио директора департамента развития контрактной системы Д.А. Готовцев [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Барсучок* (28.09.2015), Лара Крофт (28.09.2015) |
24.09.2015, 20:27 | #218 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927
Утвердили правила, по которым определят требования к товарам (работам, услугам), закупаемым госорганами и подведомственными учреждениями
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! Последний раз редактировалось Таинственная Незнакомка; 24.09.2015 в 20:30. |
Сказали спасибо: | Барсучок* (28.09.2015), Лара Крофт (28.09.2015) |
24.09.2015, 20:34 | #219 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926
Определили общие правила для заказчиков, по которым определят требования к отдельным товарам (работам, услугам) вступит в силу с 01.01.2016
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Барсучок* (13.10.2015), Лара Крофт (14.10.2015) |
24.09.2015, 20:36 | #220 |
Азазелька
|
Re: Нормативно-правовая база по госзакупкам
В градостроительстве порядок, по которому нужно определять НМЦК, установит Минстрой
Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2015 г. № 964Постановление О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 2. Реализация предусмотренных настоящим постановлением полномочий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной штатной численности работников его центрального аппарата, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Барсучок* (13.10.2015), Лара Крофт (14.10.2015) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|