Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
06.11.2015, 17:03 | #261 |
Азазелька
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Минфин уточнил, как заполнить назначение платежа в расчетном (платежном) документе при покупке валюты
Письмо Минфина России от 3 ноября 2015 г. № 02-07-07/63585МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами о порядке отражения в бухгалтерском учете операций по оплате денежных обязательств в иностранной валюте бюджетными и автономными учреждениями сообщает следующее.ПИСЬМО от 3 ноября 2015 года № 02-07-07/63585 Об отражении в учете операций с иностранной валютой В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2015 № 02-07-07/20475 операции по перечислению денежных средств в уполномоченный банк для покупки иностранной валюты в целях осуществления в дальнейшем выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат отражению в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений по статье 610 «Выбытие со счетов бюджетов» классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ). При этом в реквизитах расчетных (платежных) документов, представляемых в органы, осуществляющие кассовые операции со средствами бюджетных и автономных учреждений, и являющихся основанием для отражения указанных операций на соответствующих лицевых счетах, подлежит указанию текстовое описание назначения платежа, содержащее указание на цель приобретения валюты и коды КОСГУ в зависимости от экономического содержания указанной цели (обязательства, оплачиваемого в иностранной валюте). В реквизите «Назначение платежа» расчетного (платежного) документа после текстового описания назначения платежа (например: «Покупка валюты (1330 ЕВРО)» указывается вид, номер, дата, предмет (краткое содержание) документа-основания (государственный контракт, договор, соглашение) и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (счет, накладная, акт выполненных работ, другое), подлежащего оплате в иностранной валюте (например: «Оплата издательских услуг по договору от 15.10.2015 №NP 1788»). Отражение указанных операций в бюджетном учете органов, осуществляющих кассовые операции со средствами бюджетных и автономных учреждений, осуществляется в установленном порядке исходя из кодов КОСГУ, указанных в соответствующих реквизитах расчетного (платежного) документа. Т.Г. Нестеренко [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: |
09.11.2015, 19:40 | #262 |
Зло - это изнанка Добра
Регистрация: 07.05.2015
Возраст: 47
Сообщений: 170
Спасибо: 6
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
__________________
Гнев, страх, агрессия! Это Тёмная сторона Силы. Легко приходят, но тяжела цена за мощь, которую они дают. |
11.11.2015, 17:14 | #263 |
Азазелька
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Остатки субсидий на выполнение госзаданий придется вернуть
Если установленные в государственном (муниципальном) задании показатели не достигнуты, бюджетные учреждения должны вернуть в соответствующий бюджет остатки полученных субсидий. Аналогичное правило введено для автономных учреждений. Изменения действуют с 4 ноября. Правило о возврате остатков субсидий может быть закреплено в федеральных законах, законах субъектов РФ и муниципальных правовых актах. На федеральном уровне такой возврат предусмотрен в отношении субсидий, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в 2015 году на выполнение государственного задания. Также следует вернуть в бюджет остатки субсидий, полученных на иные цели, если не подтверждена потребность в субсидиях на те же цели в 2016 году. Документ: Вступил в силу 4 ноября 2015 года
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Сказали спасибо: |
12.11.2015, 17:42 | #264 |
Азазелька
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Письмо Минфина России от 9 ноября 2015 г. № 02-05-10/64364
Минфин написал аннотацию к проекту, который меняет порядок применения бюджетной классификации Письмо Минфина России от 9 ноября 2015 г. № 02-05-10/64364МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что в рамках формирования проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" проектом приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н" (далее - Проект Указаний) предусмотрены следующие изменения:ПИСЬМО от 9 ноября 2015 года № 02-05-10/64364 1. В перечне видов расходов бюджетов: 1.1. наименование вида расходов 821 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса" изложено в новой редакции: 821 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на осуществление капитальных вложений"; 1.2. коды видов расходов: 822 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на выполнение возложенных на них государственных полномочий" 823 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на иные цели" изложены в новой редакции: 823 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на выполнение возложенных на них государственных полномочий" 824 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на иные цели"; 1.3. введен новый вид расходов: 822 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на иные цели, не связанные с капитальными вложениями". 2. В перечне направлений расходов бюджета: 2.1. введены новые направления расходов: 90000 "Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ", обобщающим перечень направлений расходов, детализирующих лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета, установленный пунктом 4.1.2.5 Проекта Указаний; 99998 "Реализация мероприятий федеральной целевой программы"; 2.2. направление расходов: 99999 "Реализация направления расходов" изложено в новой редакции 99999 "Финансовое обеспечение иных расходов государственных органов Российской Федерации и федеральных казенных учреждений". 3. В пункте 4.1 "Целевые статьи расходов" Проекта Указаний: 3.1. введен новый пункт: "4.1.2.5. Направления расходов на финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ"; 3.2. наименование пункта 4.1.2.4 изложено в следующей редакции: "Направления расходов, увязываемые с программными (непрограммными) статьями целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации". 4. В приложении 10.1 к Указаниям зарезервирована целевая статья расходов: XX X XX 90000 Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ. Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что на официальном сайте Минфина России ( Вместе с тем, Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что на официальном сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещены: 1) Перекодировочная таблица изменений кодов направлений расходов, включаемых в направление расходов 90000 "Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ"; 2) Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год. А.М. Лавров [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Власа (23.11.2015), Дарт Вейдер (15.11.2015) |
12.11.2015, 17:44 | #265 |
Азазелька
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Страховые взносы с компенсации за задержку зарплаты отражаются по статье КОСГУ 290
Письмо Казначейства России от 10 ноября 2015 г. № 05-03-11/16ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО Федеральное казначейство рассмотрело письмо Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» от 10.09.2015 № 5/1-175 о порядке заполнения платежных документов при перечислении страховых взносов во внебюджетные фонды и сообщает.ПИСЬМО от 10 ноября 2015 года № 05-03-11/16 О рассмотрении обращения В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания), расходы на выплату работнику компенсации за несвоевременную выплату денежных средств за отпуск и при увольнении отражаются по подстатье 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ). Указаниями предусмотрено, что расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на выплаты физическим лицам, определенным законодательством Российской Федерации, за исключением выплат, отражаемых по подстатьям 211 «Заработная плата» и 212 «Прочие выплаты», подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым отражаются расходы на соответствующие выплаты. Настоящее письмо согласовано с Департаментом бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации. Действительный государственный советник Российской Федерации второго класса С.Е. Прокофьев [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Власа (13.11.2015), Дарт Вейдер (15.11.2015) |
19.11.2015, 16:50 | #266 |
Азазелька
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Если получатели гранта – сотрудники учреждения, то отражайте его по КФО 3
Письмо Минфина России от 16 октября 2015 г. № 02-07-10/59926МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу порядка отражения в учете грантов Российского фонда фундаментальных исследований (далее - РФФИ), предоставленных физическим лицам, и сообщает.ПИСЬМО от 16 октября 2015 года № 02-07-10/59926 В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем Департамент считает необходимым сообщить следующее. В случаях если в соответствии с договорами о выделении грантов, заключаемыми РФФИ с грантополучателями - физическими лицами, средства грантов по соглашению между грантополучателем и учреждением зачисляются на лицевой счет учреждения, указанные средства следует отражать как средства во временном распоряжении, в связи с тем что средства грантов, полученных физическими лицами, средствами учреждения не являются. Отражение в учете операции по поступлению денежных средств во временное распоряжение бюджетного учреждения отражается по кредиту счета 330401730 "Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение" и дебету счетов 320111510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства". Осуществление перечислений (выплат из кассы) учреждением средств гранта по поручению владельца денежных средств (грантополучателя) на цели, предусмотренные проектом, для исполнения которого получен грант, отражается по дебету счета 330401830 "Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение" и кредиту счетов 320111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства", 320134610 "Выбытия средств из кассы учреждения". При этом учреждение при формировании своей учетной политики вправе предусмотреть ведение учета поступления и расходования средств грантов (в том числе по видам выплат), предоставленных физическим лицам, в аналитических регистрах учета. Указанные операции в силу положений пункта 34 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) не отражаются. В соответствии с положениями раздела V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Принимая во внимание характер средств (грантополучателями являются физические лица), по своей экономической сущности вышеуказанные выплаты не являются расходами учреждения. В соответствии с положениями раздела V Указаний N 65н операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение в бухгалтерском учете и отчетности автономного или бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 "Поступление на счета бюджетов" (610 "Выбытие со счетов бюджетов") классификации операций сектора государственного управления. Направление средств на компенсацию затрат учреждения на выполнение научного проекта в случаях, предусмотренных условиями договора о предоставлении гранта, отражается по статье 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)". Вопрос начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды относится к компетенции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Директор департамента бюджетной методологии С.В. Романов [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: |
19.11.2015, 17:15 | #267 |
Азазелька
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Какую первичку должны применять организации госсектора
Письмо Минфина России от 15 октября 2015 г. № 02-06-05/58986МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заполнения табеля учета рабочего времени и сообщает.ПИСЬМО от 15 октября 2015 года № 02-06-05/58986 В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан: - предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; - просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; - жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц. Содержащаяся в обращении просьба не соответствует приведенным видам обращений, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти. Вместе с тем Департамент считает необходимым сообщить. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, форма которого для организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Формы первичных учетных документов, обязательные для применения организациями государственного сектора, в том числе школами, утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Методические указания N 52н). Текст Методических указаний N 52н и письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2015 N 02-07-07/33768 размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Бухгалтерский учет государственного сектора". Адрес интернет-сайта - Вместе с тем согласно пункту 6 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" документооборот определяется актами учреждения, подготовка проектов которых находится согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.12.2014 N 1061н "Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер" в компетенции главного бухгалтера. Заместитель директора департамента бюджетной методологии С.В. Сивец [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Власа (23.11.2015), Дарт Вейдер (19.11.2015) |
19.11.2015, 17:16 | #268 |
Азазелька
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Чем субсидии отличаются от грантов в форме субсидий
Письмо Минфина России от 19 октября 2015 г. № 02-01-10/59734МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 19 октября 2015 года № 02-01-10/59734 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо о разъяснении вопроса о признаках разделения случаев предоставления субсидий и грантов в форме субсидий и о различиях в их правовой природе и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также практики их применения. Вместе с тем Департамент по поставленному в обращении вопросу считает возможным отметить следующее. Термин "грант" используется для обозначения понятий в различных отраслях законодательства (налоговом, гражданском, конституционном и др.). Так, указанный термин применяется в Налоговом кодексе Российской Федерации, а также в ряде федеральных законов: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"; Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". В указанных законодательных актах термин "грант" используется в разных значениях. Например, в одних законодательных актах под грантами понимаются денежные средства, выплачиваемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в других денежные средства или иное имущество, безвозмездно и безвозвратно передаваемое гражданами и юридическими лицами. Таким образом, не все общественные отношения, при регулировании которых используется термин "грант", относятся к предмету регулирования Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) (статья 1). В этой связи, по мнению Департамента, обобщающего понятия "грант" в Бюджетный кодекс не может быть введено. В то же время в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об учреждении грантов из федерального бюджета предоставляются гранты в области культуры, искусства, образования, науки и техники юридическим лицам (коммерческим и некоммерческим организациям). Решениями высших должностных лиц, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, местных администраций также могут учреждаться гранты юридическим лицам, предоставляемые из региональных и местных бюджетов. В этой связи Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" закреплены правовые основания для осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставлению грантов юридическим лицам в одной из форм бюджетных ассигнований, определенных статьями 69.1, 78, 78.1 Бюджетного кодекса. Так, статьей 78 Бюджетного кодекса установлены положения, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Статьей 78.1 Бюджетного кодекса установлены специальные нормы, касающиеся предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями. Согласно правовой конструкции статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса вопросы предоставления субсидий юридическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для различных групп получателей (субъектного состава получателей) и целей их предоставления регулируются самостоятельными нормами указанных статей. Например, положения пунктов 1 и 2 статьи 78 Бюджетного кодекса направлены на регулирование вопросов предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 6 указанной статьи регулируются вопросы предоставления субсидий в рамках концессионных соглашений. Вместе с тем, по мнению Департамента, с точки зрения бюджетного законодательства, правовая природа субсидий и грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса, неделима. В то же время субсидии и гранты в форме субсидий, предоставляемые в соответствии со статьей 78.1, по своей правовой и экономической сущности различны. Следует отметить, что гранты могут иметь как поощрительный, так и компенсационный характер и, как правило, предоставляются по результатам конкурса. При этом получателями одного и того же гранта могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации. По вопросу о признаках разделения случаев предоставления субсидий и грантов в форме субсидий Департамент полагает необходимым отметить, что согласно положениям статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса единственным основанием для формирования в законе (решении) о бюджете расходов на предоставление юридическим лицам грантов в форме субсидий является наличие решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. Указанные решения об учреждении грантов юридическим лицам могут быть приняты исходя из приоритетов государственной (региональной, местной) политики в любой сфере общественных отношений, исходя из полномочий органов публичной власти. Директор департамента бюджетной методологии С.В. Романов [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Сказали спасибо: | Власа (23.11.2015), Дарт Вейдер (19.11.2015) |
19.11.2015, 17:18 | #269 |
Азазелька
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Автономные учреждения могут положить на депозит субсидии на госзадание
Письмо Минфина России от 22 октября 2015 г. № 02-01-11/60712МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 октября 2015 года № 02-01-11/60712 Департамент бюджетной методологии (далее - Департамент) рассмотрел обращения по вопросу использования автономным учреждением субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) и сообщает. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан: предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц. Содержащаяся в запросе просьба не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти. Вместе с тем считаем возможным отметить следующее. Исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение данной деятельности осуществляется в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели, предоставленных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Необходимо отметить, что законодательство Российской Федерации не содержит прямых запретов на размещение на банковских депозитах автономным учреждением средств, полученных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, однако, по мнению Департамента, указанное размещение не должно влиять на своевременное выполнение автономным учреждением показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании. Директор департамента бюджетной методологии С.В. Романов [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | osovch (20.11.2015), Дарт Вейдер (19.11.2015) |
20.11.2015, 12:26 | #270 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
что-то я сомневаюсь в этом
__________________
Ведь я такая красивая сегодня Ведь я такая красивая сейчас Ведь я такая странная сегодня Ведь я такая непредсказуемая |
20.11.2015, 12:55 | #271 |
Азазелька
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
я вообще в аут ушла от такой дозволенности)
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
20.11.2015, 13:40 | #272 |
понаберут "бухгалтеров"
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
так для этого там и оговорчка написана а податели субсидий будут выдавать их с таким расчётом что бы свободных денежек то и не было, а сразу в нужные платежи уходили
__________________
Рухнул с дуба Отношение к окружающим сильно зависит от того, зачем они тебя окружили. |
21.11.2015, 10:08 | #273 |
игрок
Регистрация: 27.11.2012
Сообщений: 788
Спасибо: 50
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Почему?! Может сразу годовую субсидию вальнут, а тратит то ее учреждение дозированно ежемесячно, остаточки можно и на депозитик кинуть?! Или все не так?!
__________________
Вся наша жизнь игра... И счастлив в ней тот, кто умеет играть красиво!!! |
22.11.2015, 23:03 | #274 |
Не мышонок, не лягушка...
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Не смог такое пропустить - касается тех, у кого работают сотрудники, воспитывающие детей-инвалидов
Обзор судебной практики ВС РФ по НДФЛ14. Размер стандартного вычета, предоставляемого
налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок- инвалид, определяется путем сложения сумм, указанных в абзацах 8 - 11 подпункта 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ. Гражданин обратился в районный суд с заявлением, в котором просил обязать налогового агента возвратить излишне удержанный при выплате заработной платы налог в связи с неполным предоставлением стандартного налогового вычета на детей. При этом налогоплательщик сослался на то, что положениями подпункта 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ предусмотрено предоставление гражданам стандартного налогового вычета на первого и второго ребенка, находящегося на обеспечении родителя (усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя) в размере 1400 рублей, а на третьего и каждого последующего ребенка, а также на каждого ребенка-инвалида - 3000 рублей за каждый месяц. По мнению гражданина, на обеспечении которого находится ребенок-инвалид, родившийся первым, подлежащий предоставлению ему вычет должен складываться из обеих упомянутых в данной норме сумм и, таким образом, составлять 4 400 рублей за каждый месяц. Налоговый агент-работодатель предъявленные требования не признал, пояснив, что предоставил налоговый вычет по заявлению налогоплательщика на ребенка-инвалида в размере наибольшей из указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса сумм, что составило 3 000 рублей за каждый месяц. Суд удовлетворил требования гражданина, отметив следующее. Как установлено пунктом 3 статьи 218 НК РФ, стандартные вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. По буквальному содержанию подпункта 4 пункта 1 статьи 218 21 Кодекса, общий размер стандартного налогового вычета (на первого и второго ребенка – 1 400 рублей, на третьего и каждого последующего ребенка – 3 000 рублей, на каждого ребенка инвалида – 3 000 рублей) определяется двумя обстоятельствами: каким по счету для родителя стал ребенок и является ли он инвалидом. Эти критерии не указаны в законе как альтернативные, в связи с чем размер вычета допустимо определять путем сложения приведенных сумм. Следовательно, общая величина налогового вычета на ребенка- инвалида, родившегося первым, должна составлять 4 400 рублей в месяц, исходя из суммы вычетов 1 400 рублей и 3 000 рублей. В апелляционном порядке решение суда оставлено без изменения. [свернуть]
__________________
Проконсультирую бюджетников по разным учетным и программным хитростям через Skype+TeamViewer. Часовой пояс учреждения не важен, форму оплаты согласуем |
Сказали спасибо: | Власа (23.11.2015), Дарт Вейдер (23.11.2015), Марко (03.12.2015), Таинственная Незнакомка (23.11.2015) |
23.11.2015, 07:50 | #275 |
Азазелька
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
ой нифига себе...я тоже думала, что не надо складывать
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
23.11.2015, 11:27 | #276 |
понаберут "бухгалтеров"
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
=вот бы посмотреть хоть одним глазком= (цитата из надоешей рекламы)
... на такую роскошь
__________________
Рухнул с дуба Отношение к окружающим сильно зависит от того, зачем они тебя окружили. |
23.11.2015, 11:40 | #277 |
Не мышонок, не лягушка...
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Arhimed., есть у меня такие, вышестоящая в декабре избавляется от остатков и скидывает им по 100500 мильонов субсидии авансом на следующий год, а потом они все дружно пишут пояснения, почему у них такие огроменные остатки на 01.01 следующего года и такая дребедень у них является доброй традицией
__________________
Проконсультирую бюджетников по разным учетным и программным хитростям через Skype+TeamViewer. Часовой пояс учреждения не важен, форму оплаты согласуем |
23.11.2015, 19:33 | #278 |
Азазелька
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Минфин уточнил, как отражать перевод объектов в состав ОЦДИ
Письмо Минфина России от 22 октября 2015 г. № 02-07-10/60698МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 октября 2015 года № 02-07-10/60698 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в учете операций с особо ценным движимым имуществом и сообщает. В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем Департамент считает необходимым сообщить. Согласно положениям части третьей статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности (основных видов деятельности) будет существенно затруднено, при этом порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (далее - Постановление N 538). Постановлением N 538 определены критерии отнесения движимого имущества к особо ценному движимому имуществу, в том числе критерий балансовой стоимости имущества. Таким образом, объекты материальных ценностей, соответствующие критериям отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества вне зависимости от источника его приобретения, в том числе приобретенные автономным учреждением в рамках деятельности в сфере оказания платных услуг, относятся к особо ценному движимому имуществу. Порядок учета автономными учреждениями имущества (основных средств), относящегося в соответствии с критериями, определенными действующим законодательством, к особо ценному движимому имуществу, установлен Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, и Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, на соответствующих счетах аналитического учета счета 010120000 "Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения", соответствующих счетах забалансового учета. Согласно положениям статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также части второй статьи 3 Закона N 174-ФЗ к недвижимому и особо ценному движимому имуществу, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, относится: - закрепленное за автономным учреждением, собственником этого имущества, в том числе при изменении типа учреждения (410120000, 210120000, 710120000); - приобретенное автономным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств (к которым не относятся средства, полученные учреждением в рамках деятельности по оказанию платных услуг, в том числе услуг по обязательному медицинскому страхованию) (410120000). Учитывая изложенное, по виду деятельности "2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)" показатели по счету 021006000 "Расчеты с учредителем", предназначенному для отражения расчетов с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в части его прав по распоряжению особо ценным движимым имуществом, в объеме основных средств, принятых к учету по соответствующему счету аналитического учета счета 210120000 "Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения" в рамках деятельности учреждения как получателя субсидии (после изменения типа), формированию не подлежат. Порядок принятия к учету основных средств, приобретенных за счет субсидий на иные цели, разъяснен письмом Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798 "Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом". При внесении изменений в виды имущества, относимого к особо ценному движимому имуществу, определяемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, необходимо внести соответствующие изменения в данные бухгалтерского учета. Отнесение (исключение) объектов основных средств к (из) категории особо ценного движимого имущества (по их первоначальной (балансовой) стоимости) отражается по дебету соответствующих счетов аналитической группы синтетического учета счета 010100000 "Основные средства" и кредиту счета 040110172 "Доходы от операций с активами" с одновременным отражением по дебету счета 040110172 "Доходы от операций с активами" и кредиту соответствующих счетов аналитической группы синтетического учета счета 010100000 "Основные средства", на сумму начисленной амортизации - по дебету счета 040110172 "Доходы от операций с активами" и кредиту соответствующих счетов аналитической группы синтетического учета счета 010400000 "Амортизация" с одновременным отражением по дебету аналитической группы синтетического учета счета 010400000 "Амортизация" и кредиту счета 040110172 "Доходы от операций с активами". При этом на сумму балансовой стоимости имущества, учитываемого по коду вида финансового обеспечения (деятельности) "4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания", необходимо внести соответствующие изменения в показатель счета 421006000 "Расчеты с учредителем". Соответствующие изменения предусмотрены проектом приказа "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н". Директор департамента бюджетной методологии С.В. Романов [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
23.11.2015, 19:36 | #279 |
Азазелька
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Письмо Минфина России от 12 ноября 2015 г. № 03-03-06/4/65313
Как отразить в учете имущество, полученное в оперативное управлениеМИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент налоговой и таможенно – тарифной политики рассмотрел обращение ……. и сообщает следующее.ПИСЬМО от 12 ноября 2015 года № 03-03-06/4/65313 Согласно статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные расходы при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В силу нормы пункта 1 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов. Казенное учреждение, государственная корпорация, получая имущество, соответственно, в оперативное управление, в качестве имущественного взноса Российской Федерации в имущество государственной корпорации, не несут фактических затрат на его приобретение. При этом стоимость такого имущества в целях налога на прибыль организаций не учитывается в составе налогооблагаемых доходов указанными юридическими лицами на основании норм подпунктов 3.2 и 8 пункта 1 статьи 251 НК РФ. Таким образом, в налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемого имущества, полученного казенным учреждением и государственной корпорацией, соответственно, в оперативное управление и в качестве имущественного взноса Российской Федерации в имущество государственной корпорации, не формируется в связи с отсутствием расходов, осуществленных налогоплательщиком. Что касается унитарного предприятия, то необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, при определении налоговой базы не учитывается. Согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном главой 25 НК РФ. При этом пунктом 2 статьи 256 НК РФ установлено, что не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования. В целях налогообложения прибыли организаций средства целевого финансирования, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ. В частности, к указанным средствам отнесены средства в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений. При этом, в силу указанной нормы на получателей средств целевого финансирования возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. То есть расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются. Таким образом, если амортизируемое имущество, которое получено унитарным предприятием в оперативное управление или хозяйственное ведение, было создано, например, казенным учреждением за счет средств целевого бюджетного финансирования, то из совокупности вышеприведенных норм первоначальная стоимость такого имущества, по мнению Департамента налоговой и таможенно – тарифной политики, в налоговом учете не формируется. В случае, если амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием в оперативное управление или хозяйственное ведение, ранее находилось у другого унитарного предприятия и было им создано в рамках осуществления коммерческой деятельности, то в целях главы 25 НК РФ унитарное предприятие формирует первоначальную стоимость получаемого имущества и устанавливает срок его полезного использования по данным учета этого другого унитарного предприятия, передающего имущество, который обязан предоставить информацию об остаточной стоимости имущества и установленного им срока полезного использования, уменьшенного на период начисления им амортизации, руководствуясь абзацем вторым пункта 1 статьи 257 и абзацем первым пункта 1 статьи 258 НК РФ. Одновременно сообщаем, что направляемое письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор департамента И.В. Трунин [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Власа (25.11.2015) |
23.11.2015, 19:38 | #280 |
Азазелька
|
Re: Новое в бюджетной сфере)
Как муниципальным автономным учреждениям возместить деньги, которые они потратили на украинских беженцев
Письмо Минфина России от 22 октября 2015 г. № 02-01-10/60711МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о порядке возмещения расходов муниципального автономного учреждения, произведенных в 2014 и 2015 годах на осуществление мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, источником финансового обеспечения которых должны быть иные межбюджетные трансферты, предоставленные местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, и сообщает.ПИСЬМО от 22 октября 2015 года № 02-01-10/60711 В соответствии с пунктом 3.10 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон) расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 (далее - целевые субсидии) (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий и бюджетных инвестиций в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, для санкционирования этих расходов (далее - Порядок санкционирования). При этом в соответствии с пунктом 3.7 Закона операции с целевыми субсидиями, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, учитываются на открытых им счетах в кредитных организациях после проверки документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы, в соответствии с Порядком санкционирования или на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Кодекса, после проверки документов, подтверждающих подлежащие возмещению кассовые расходы, в соответствии с Порядком санкционирования. Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае предоставления муниципальному автономному учреждению целевых субсидий за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, расходы муниципального автономного учреждения, ранее произведенные на осуществление указанных мероприятий со счетов, открытых ему в кредитной организации, могут быть возмещены за счет указанных целевых субсидий с отдельного лицевого счета, открытого данному учреждению в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования, после проверки документов, подтверждающих подлежащие возмещению кассовые расходы, в соответствии с Порядком санкционирования, установленным финансовым органом муниципального образования. Директор департамента бюджетной методологии С.В. Романов [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Власа (25.11.2015) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
РЕФОРМА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ с 1 января 2011 года. | osovch | Бюджетный учет | 230 | 22.12.2013 15:23 |
Актуально о бухучете, налогах, зарплате в бюджетной сфере | Cnti | Обучение | 0 | 24.07.2013 12:48 |
Новое разрешение на работу! Очень нужна помощь. | Забух | Работники-иностранцы | 19 | 06.06.2012 13:22 |
ООО бездействовало 4 года. есть ли смысл восстанавливать или открыть новое? | urx | Налоги и право. Юридические вопросы. | 4 | 19.02.2011 22:12 |
ИП (УСН) платит бюджетной организации (НДС) | Джульетка | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 0 | 16.09.2010 21:32 |