Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
13.11.2019, 15:04 | #1 |
Председатель правления
Регистрация: 10.11.2019
Адрес: Междуреченск
Сообщений: 36
Спасибо: 0
|
Члены выборных органов управления и СЗВ-М
Здравствуйте!
Недавно мы мониторили представление СЗВ-М тремя входящими в ассоциацию юридическими лицами (Благотворительным фондом «А», Благотворительным фондом «В», учреждённому ими акционерным обществом (АО)) и пришли к следующим выводам: 1. По Благотворительному фонду «А»: - факт смерти учредителя должен сам у себя устанавливать ПФР, он обладает для этого всеми технологическими возможностями; - Фонд, все виды работ в котором, включая административно-управленческие функции, выполняются волонтёрами бескорыстно (безвозмездно), СЗВ-М как не представлял, так и не будет представлять; - включение в СЗВ-М членов выборных органов управления и контроля (правления, попечительского совета, ревизора) недопустимо, т. к. они выполняют свои функции на безвозмездной основе. 2. По Благотворительному фонду «В»: - ЮЛ не отражает в СЗВ-М сведения об единственном учредителе, не участвующем после государственной регистрации в деятельности ЮЛ и на требование ПФР о включении его в СЗВ-М отвечать не обязано; - Фонд как не представлял СЗВ-М , так и не будет представлять. 3. АО: - АО не включает в СЗВ-М членов (волонтёров Благотворительного фонда «А» и Благотворительного фонда «В») выборных органов управления и контроля АО (совета директоров, исполнительной дирекции, ревизионной комиссии), если они исполняют свои функции безвозмездно. Уважаемые визави, просим дать свои оценки и комментарии: к правильным выводам ли мы пришли? С уважением, Мария Александровна Лелюх |
13.11.2019, 18:41 | #2 | |
Азазелька
|
Re: Члены выборных органов управления и СЗВ-М
Добрый день. В сзв-м включаются сотрудники и подрядчики-физлица, с оплаты которых начисляются и уплачиваются страховые взносы. Волонтеры в отчетах не отражаются.
Цитата:
Мы ничего в ПФР не подавали.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! Последний раз редактировалось Таинственная Незнакомка; 13.11.2019 в 18:46. |
|
Сказали спасибо: | Мария Александровна Лелюх (13.11.2019) |
13.11.2019, 20:55 | #3 |
Председатель правления
Регистрация: 10.11.2019
Адрес: Междуреченск
Сообщений: 36
Спасибо: 0
|
Re: Члены выборных органов управления и СЗВ-М
Здравствуйте, Таинственная Незнакомка!
Вопрос немного скомкала: показался очень длинным, но, кажется, Вы очень точно уловили все нюансы. Со смертью учредителя случай имел место быть в "союзническом" фонде более 5 лет назад, а в середине этого года ПФР потребовал от них представить СЗВ-М с единственным учредителем. "Очень интересен вопрос о руководителе НКО, даже если с ним не заключен трудовой договор, а его ФИО присутствует в выписке в ЕГРЮЛ, ПФР требует чтоб он отражался в СЗВ-М и в РСВ. Не учредитель, а руководитель...", - вижу, что конкретные ПФР - кто во что горазд. Наш "упирается" в "единственного учредителя", а заглянуть в ЕГРЮЛ и увидеть руководителя - видно не судьба. Спасибо за Ваш комментарий! С уважением, Мария Лелюх |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
14.11.2019, 11:58 | #4 |
Азазелька
|
Re: Члены выборных органов управления и СЗВ-М
Мария Александровна Лелюх, я правда до сих пор не понимаю смысла требования указывать руководителя в СЗВ-М если не заключался трудовой договор. Видимо они действуют по аналогии с коммерческими предприятиями, раз есть организация, значит без руководителя она существовать не может, вот его требуют включить в отчеты.
У нас в НКО было 4 учредителя, один умер. У Вас же ситуация сложнее : у Вас умер единственный учредитель. Инспекция и ПФР получают из органов ЗАГСа сведения о смерти единственного учредителя. Без хотя бы одного учредителя, организация жить не может . Но и ликвидировать ее нельзя. Нет такого основания, как смерть единственного учредителя. Они будут ждать действий от самой организации, ведь со смертью единственного учредителя организация формально не умирает. У учредителя есть наследники, назначается доверительный управляющий.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
14.11.2019, 14:27 | #5 |
Председатель правления
Регистрация: 10.11.2019
Адрес: Междуреченск
Сообщений: 36
Спасибо: 0
|
Re: Члены выборных органов управления и СЗВ-М
Таинственная Незнакомка, "Без хотя бы одного учредителя, организация жить не может . Но и ликвидировать ее нельзя. Нет такого основания, как смерть единственного учредителя. Они будут ждать действий от самой организации, ведь со смертью единственного учредителя организация формально не умирает. У учредителя есть наследники, назначается доверительный управляющий", - на мой взгляд, это постулат для коммерческих организаций. Если в уставе благотворительной организации специально не оговорены какие-либо полномочия учредителя (как в нашем случае), то учредив БО, учредитель больше не имеет ни имущественных прав, ни организационно-распорядительных полномочий. Учредил БО (акт благотворительности) - и Спасибо! Тем комичнее ситуация с требованием ПФР (о включении в СЗВ-М единственных учредителей). Руководитель и другие сотрудники Фонда - волонтёры (в СЗВ-М включены быть не могут), отвечать ПФР (если отбросить элементарную вежливость) БФ не обязан. ПФР может до бесконечности аукать в пустоту...
|
14.11.2019, 15:04 | #6 |
Председатель правления
Регистрация: 10.11.2019
Адрес: Междуреченск
Сообщений: 36
Спасибо: 0
|
Re: Члены выборных органов управления и СЗВ-М
Нашла старое, но актуальное:
1) Статья 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях": "Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей". По сути это запрет на смену учредителя, его нельзя сменить, т.к. нет понятия "доля участия", нет установленного законом учредительного вклада, а соответственно нет вытекающих из этого прав на управление. Кроме того, фонд - организация не имеющая членства, нет "участников" как в обществе. Учредитель может управлять, только если он является членом высшего органа управления. 2) Пункт 3 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях": "К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов: изменение устава некоммерческой организации; определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества; образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений; создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации; участие в других организациях; реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда). Учредительными документами некоммерческой организации может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение вопросов, предусмотренных абзацами пятым - восьмым настоящего пункта. Вопросы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и девятым настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией. 3) Пункт 1 статьи 119 ГК: "Устав фонда может быть изменен органами фонда, если уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке". Здесь не написано, что это компетенция учредителя. 4) Статья 7 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях": "Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций". 5) Статья 10 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях": "1. Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации. 2. К компетенции высшего органа управления благотворительной организацией относятся: изменение устава благотворительной организации; образование исполнительных органов благотворительной организации, ее контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий; утверждение благотворительных программ; утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета; принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств; принятие решений о реорганизации и ликвидации благотворительной организации (за исключением благотворительного фонда). Таким образом, внесение изменений в устав фонда - компетенция ее высшего коллегиального органа. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|