Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
29.01.2010, 00:59 | #21 |
бухгалтер
Регистрация: 28.01.2010
Адрес: Владимирская область
Сообщений: 24
Спасибо: 0
|
Re: Приходящий бухгалтер
Здравствуйте! Меня в данный момент также мучает вопрос с организацией работы бухгалтером на дому. Набрела на ваш форум, очень понравилось всё: и темы, и консультации, и атмосфера взаимовыручки. Теперь буду тоже здесь бывать, и помогать по возможности.
Хочу попросить совета. Как лучше зарегистрироваться: ИП или сразу ООО? ИП вроде бы проще и дешевле, ООО - посолиднее, но проблема с юридическим адресом: первое время (скорее всего, продолжительное), конечно, придется работать дома. Разрешит ли налоговая? Как я понимаю, может и не разрешить. Придется ли покупать ККМ, если будут расчеты наличными? Или наличку принимать нелегально, а если кому-то нужно будет подтверждать свои расходы, пусть перечисляют мне на расчетный счет? И тоже никак не могу определиться с расценками. Не хотелось бы "задирать", но и на пропитание хочется все-таки заработать. У нас городок небольшой, зарплата штатных бухгалтеров 10-15 тысяч рублей. Сколько брать за консультацию, например? С чего начинать работу с новым клиентом? Заранее благодарю за советы. |
29.01.2010, 01:22 | #22 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 187
Спасибо: 0
|
Re: Приходящий бухгалтер
Добрый день, Anivo. Немного не поняла: Вы сами хотите зарегистрироваться как субъект предпринимательства (ИП, ООО) либо Ваш клиент озадачен этим вопросом?
Про ИП или ООО. Если нет юрадреса - ИП для начала. С юрадресом вопрос решает каждый по-своему - можно купить, наверно, видели такие предложения - но это отдельная тема. Регистрируйте для начала ИП. ИП, в случае чего, проще ликвидировать будет, с ООО намучаетесь - его закрыть гораздо сложнее (тоже отдельная тема). Покупать ли ККМ - индивидуальный вопрос, зависит от того, какие требования будут у покупателей, какие это будут покупатели - если просто физлица "с улицы", тогда рискованно принимать наличку без ККМ - непонятно на кого нарваться можно. Т.е. это прежде всего рискованно для Вас - все расчеты наличными деньгами должны осуществляться с применением касс.техники и оформлением кассового чека. Документы как раз Вы можете составить и в том и в другом случае (нал и безнал) - накладные, акты, сч-ф при необходимости и т.д. Расценки.. Приблизительные расценки существуют: отталкивайтесь опять же от з/п штатных - где-то в районе половины-трети от их заработка. Работу-то Вы в полном объеме делать будете - только "первичку" все же кто-то должен делать. Но у меня был ИП, которому я и первичку делала сама - зависит от договоренности. Возьмете подороже просто. Но это вопрос времени - иногда этим просто некогда заниматься даже за доп.плату. "С чего начинать работу с новым клиентом?". Здесь поясните немного вопрос, что Вы конкретно имеете ввиду? Скажу так пока: для начала должна быть зарегистрирована организация (ИП). Берете документы, создаете базу (Вы ведь в программе будете учет вести).. Далее определяетесь: кто будет делать первичку (уже говорили; про платежки еще забыла сказать - кто будет составлять п/п?), кто будет ездить в банк за выписками - здесь, опять же, - каким образом будет осуществляться обмен информацией с банком - бумажные документы носить в банк, либо будет установлен Банк-Клиент и т.д и т.д. и т.п. В общем, спрашивайте. |
29.01.2010, 02:54 | #23 |
бухгалтер
Регистрация: 28.01.2010
Адрес: Владимирская область
Сообщений: 24
Спасибо: 0
|
Re: Приходящий бухгалтер
Мария, спасибо огромное за советы! Я ведь до форума даже не знала, у кого спросить. У нас такие бухгалтеры как-то по-тихому работают.
ИП я сама хочу зарегистрироваться. Подпольно рекламироваться опасно, а без рекламы никуда. По-поводу "с чего начинать" Вы меня правильно поняли. Еще вопрос: какова нормальная стоимость декларации 3-НДФЛ (имущ. вычет на покупку квартиры, социальный - цены одинаковые или разные)? Какую лучше программу поставить? 1С, я думаю, пока дорого: цена + обновления. К решению работать самой на себя меня привела цепь обстоятельств: не поднимая головы просидела 6,5 лет у предпринимателя (торговля, несколько точек + ООО) как в концлагере - демонстративный взгляд на часы, если пришла на 3 минуты позже (если задержалась на 3 часа, он уже дома), нескрываемая слежка, подслушивание, спасибо - никогда, зарплата - как-будто от сердца у него отрывают и т. д. Я патологически честный и добросовестный человек (и работодатель об этом знал), такое поведение по отношению ко мне считаю оскорблением, я этого не заслужила своим многолетним трудом. Потом стала чувствовать, что не расту профессионально, я очень люблю читать, узнавать новое, а тут сил не стало даже моральных. Предложили мне другую работу с радужными перспективами. Такого адского места никому не пожелаю! Во всех отношениях (долго рассказывать). До сих пор удивляюсь, как меня туда угораздило? Родные и знакомые в один голос кричали: не ходи туда. А я свято верила в светлое будущее - ведь побежала за новыми знаниями! Продержалась я там только 3,5 месяца, решила уйти, чтобы нервы поберечь. Встала на учет на биржу (правильно говорят "...не зарекайся", никогда бы не подумала, что окажусь в такой ситуации). Стали меня посылать по вакансиям, одна другой "лучше". У нас выбор небольшой: везде бухгалтеров "опустили" ниже планки. Настроение никуда. И тут, поехала в очередное "хуже некуда", решила взять такси (далеко надо было, а автобус ушел). А дядька разговорчивый такой оказался, мы с ним разговорились, и он сказал, что знакомым ИП требуется приходящий бухгалтер. Я, конечно, подумала, что разговором дело и закончится, но телефон свой на всякий случай дала и забыла об этом разговоре. А он позвонил! И сейчас я сотрудничаю с ними уже три месяца, и мы даже подружились! Потом я осмелела и дала объявление на городском сайте. И еще нашлось ООО. Теперь мышление у меня перевернулось и даже думать о таком кошмаре, как найм на 40 часов в неделю, не могу. Очень хочу верить, что у меня все получится. И теперь думаю: если бы не прошла я через такие катаклизмы, вряд ли стала бы думать так, как сейчас. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
29.01.2010, 19:03 | #24 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: Приходящий бухгалтер
Anivo, а зачем Вам ИП или ООО регистрировать? Имхо, если 1-2 клиента - устройтесь к одному на основное место, к другому - по совместительству.
Что касается юр.адреса ООО, то его можно регистрировать по домашнему адресу участника. Во всяком случае, 46-я в Москве регистрирует, проблем не возникало. Единственное ограничение - в жилом помещении нельзя рамещать производство, т.е. то, что может нарушать санитарные нормы, нарушать права соседей. А с услугами все должно быть в порядке. Покупать ККМ имеет смысл, когда у Вас поток клиентов. Если у Вас наличная выручка раз в пол года - морочиться с ККМ - себе дороже. Ведь придется его не только купить, но и ставить на учет в налоговой, платить за его ТО, раз в три месяца менять пломбы, раз в год - менять ЭКЛЗ. Причем делать это надо вне зависимости от того, есть у Вас выручка, пробитая по кассе, или ее нет. В общем, ККМ - недешевое удовольствие. Лучше клиентов с наличкой отправлять платить в Сбер по квитанции первое время. |
29.01.2010, 20:49 | #25 |
бухгалтер
Регистрация: 28.01.2010
Адрес: Владимирская область
Сообщений: 24
Спасибо: 0
|
Re: Приходящий бухгалтер
Youlia, Это пока у меня два клиента, я просто рассказала предысторию. Устраиваться я ни к кому не хочу, а хочу дальше развиваться, работать на договорной основе. По поводу юр. адреса по прописке я сомневаюсь очень сильно, потому что налоговой ничего не стоит завернуть регистрацию, а пошлину 4000 р. мне никто не вернет.
Вопросов по работе с ККМ и сколько это стоит у меня нет (хорошо знакома), я хотела посоветоваться, как ЛУЧШЕ решить вопрос с наличкой, чтобы было проще, и как решают эту проблему другие бухгалтеры. Спасибо за участие. |
29.01.2010, 21:31 | #26 | |
бухгалтер
Регистрация: 28.01.2010
Адрес: Владимирская область
Сообщений: 24
Спасибо: 0
|
Re: Приходящий бухгалтер
В основном, я думаю, фирмы платят неофициально наличными (у меня пока так), но кто знает, может быть кому-то другому понадобится подтверждать расходы и закрепить мою ответственность.
Еще весомое основание для регистрации заключается в том, что я сейчас стою на учете в Центре занятости, а они, как Вы, наверное, знаете, сейчас выделяют деньги в поддержку малого бизнеса. Больше года они меня все равно не продержат, а тут хотя бы получу финансовую помощь, докуплю необходимое оборудование. Да и без регистрации моя деятельность будет считаться незаконной, я не смогу полноценно рекламировать свои услуги. Цитата:
Я вообще-то хочу открыть р/счет в другом банке, не в Сбере. Без разницы? |
|
29.01.2010, 22:16 | #27 | |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: Приходящий бухгалтер
Цитата:
Это не имеет значения в каком банке у Вас счет. Просто платежи физлиц принимают не многие банки, Сбер - один из них. |
|
29.01.2010, 22:29 | #28 |
бухгалтер
Регистрация: 28.01.2010
Адрес: Владимирская область
Сообщений: 24
Спасибо: 0
|
Re: Приходящий бухгалтер
Youlia, спасибо! Эта идея мне нравится.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
04.05.2010, 14:34 | #29 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Волгоград
Сообщений: 2
Спасибо: 0
|
Re: Приходящий бухгалтер
Здравствуйте! Думаю о ведении нескольких малых фирм на дому. Хочется максимально обезопасить себя от недобросовестных работодателей, которые стремятся использовать свое доминирующее положение для давления на своего бухгалтера.
Как лучше оформить свои трудовые (гражданоско-правовые) отношения с работодателем, чтобы в случае чего избежать уголовной, а также административной ответственности? Возможно ли такое в принципе? И второй вопрос: кто обычно оплачивает расходы бухгалтера при ведении им учета на дому: работодатель или сам бухгалтер (т.к. расходы в совокупности немалые, а того и гляди съедят половину бухгалтрского заработка): 1. расходы на проезд в банк и ИФНС (если отчетность сдается в бумажном виде) либо расходы на отправку электронной отчетности 2. расходы на бумагу и канц.товары, в т.ч. заправка картриджей офисной техники 3. расходы на покупку лицензии бух.программы и ее обновление 4. расходы на подписные издания или СПС типа ГАРАНТ? Как организовать процесс работы, чтобы эти расходы не ударили по карману бухгалтера? Сколько фирм нужно брать, чтобы это окупалось?
__________________
Век живи, век учись! |
04.05.2010, 19:01 | #30 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: Приходящий бухгалтер
Что касается расходов, то этот вопрос решается по договоренности с работодателем. Кто-то оплачивает расходы на проезд, на скрепки, бумагу и картриджи, кто-то нет... На гарант-консультант вряд ли кто-то расщедрится, только если он у них не нахаляву То же касается установки каких-то платных программ. Но в любом случае вопрос с возмещением расходов стоит поднимать сразу на переговорах.
Что касается ответственности, то она в любом случае возникает у Вас вне зависимости от формы заключенного договора. Тут уже надо смотреть с кем связываетесь и что от Вас требуется, и исходя из своего опыта и знаний принимать соответствующее решение. |
04.05.2010, 20:34 | #31 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Волгоград
Сообщений: 2
Спасибо: 0
|
Re: Приходящий бухгалтер
Но возможны же какие-то варианты типа бухгалтер без права подписи, когда его подписи нет даже на банковских документах и на отчетности?
Для большей безопасности, я так понимаю, нужно чтобы в Уставе было прописано, что Руководитель выполняет обязанности Гл.буха, и следовательно подписывает все доки. В таком случае ответственность не будет ложиться на принятого в штат "бухгалтера"?
__________________
Век живи, век учись! |
04.05.2010, 20:39 | #32 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: Приходящий бухгалтер
В уставах такого не пишут. Руководитель собственным приказом возлагает обязанности главбуха на себя, а Вы вводитесь в штатное расписание просто бухом. Ответственность за все, включая бухучет, несет руководитель, а Вы несете ответственность в пределах своей компетенции и полномочий.
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|