Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
21.07.2010, 14:48 | #2 |
Азазелька
|
Re: Муниципальная служба и работа по договору
может...почему нет?
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
21.07.2010, 15:05 | #3 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 171
Спасибо: 0
|
Re: Муниципальная служба и работа по договору
В законе о муниципальных служащих написано, что они не могут работать по совместительству
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
21.07.2010, 15:11 | #4 |
Азазелька
|
Re: Муниципальная служба и работа по договору
работайте по договору возмездного оказания услуг... не оформляйтесь в штат
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
21.07.2010, 15:21 | #5 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 171
Спасибо: 0
|
Re: Муниципальная служба и работа по договору
Уточню вопрос: может ли бухгалтер администрации (муниципальный служащий) работать главным бухгалтером муниципального предприятия. В этом случае не будет никакого нарушения?
|
21.07.2010, 16:33 | #6 |
Азазелька
|
Re: Муниципальная служба и работа по договору
не может... только если вторая работа преподавательская, научная или творческая... статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой №25-ФЗ от 02.03.2007
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
22.07.2010, 08:31 | #8 |
Азазелька
|
Re: Муниципальная служба и работа по договору
муниципальный служащий может работать по договору возмездного оказания услуг если эта деятельность преподавательская , научная или творческая... а тут бухгалтер муниципального предприятия и хочет работать в другом муниципальном предприятии...
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
22.07.2010, 08:34 | #9 |
Азазелька
|
Re: Муниципальная служба и работа по договору
вы налоговые декларации сдаете?
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
22.07.2010, 08:35 | #10 |
Азазелька
|
Re: Муниципальная служба и работа по договору
Кировская прокуратура закончила проверку соблюдения налогового законодательства муниципальными служащими муниципальных образований района и выявила ряд нарушений
18:05, 31 марта 2008 Тэги: прокуратура В частности, как сообщили 47News в пресс-службе областной прокуратуры, некоторыми муниципальными служащими муниципальных образований не были представлены налоговые декларации муниципального служащего в установленный законом срок. Еще часть муниципальных служащих в нарушение части 5 статьи 80 Налогового кодекса РФ в представленных декларациях указали недостоверные сведения - в частности ими не были указаны доходы, получаемые в виде дивидендов от принадлежащих им ценных бумаг. Кроме того, в администрации МО "Павловское городское поселение" был установлен факт того, что муниципальный служащий одновременно являлся членом органа управления коммерческой организации. Начальник сектора по экономике и финансам – главный бухгалтер, будучи муниципальным служащим администрации данного муниципального образования, являлась еще и руководителем и главным бухгалтером ООО «Ваш баланс» и Невский торговый дом». По результатам проверки Кировским городским прокурором на имя глав администраций МО "Кировский муниципальный район" Ленинградской области внесено 11 представлений, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 41 муниципальный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
22.07.2010, 08:45 | #11 |
Азазелька
|
Re: Муниципальная служба и работа по договору
Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?
"Отдел кадров бюджетного учреждения", 2009, N 6 Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих? Сотрудники государственной гражданской службы и правоохранительных органов нередко с целью увеличения своего заработка желают устроиться на работу по совместительству. Однако служба в государственных органах носит особый характер, регулируется специальными нормами законодательства и не всегда возможно осуществление дополнительной работы. В представленной статье подробно рассмотрим нормы, устанавливающие возможность и порядок работы по совместительству отдельных государственных служащих. Иная оплачиваемая деятельность государственных гражданских служащих Основной правовой акт, регламентирующий деятельность государственных гражданских служащих, - Закон N 79-ФЗ <1> - не содержит понятия "совместительство", в ст. 14 вместо него употребляется термин "иная оплачиваемая деятельность". В частности, указано, что гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при одновременном соблюдении следующих условий: - об этом предварительно уведомляется представитель нанимателя; - не должно возникнуть конфликта интересов. -------------------------------- <1> Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 25.12.2008). Напомним, согласно ст. 19 Закона N 79-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. В каком порядке необходимо уведомлять представителя нанимателя, в Законе ничего не сказано. Представляется верным, что гражданский служащий должен сделать это в простой письменной форме, указав место работы и должность. Представитель нанимателя, получив такое уведомление, должен оценить вероятность возникновения конфликта интересов, поскольку п. 4 ст. 19 Закона N 79-ФЗ за ним закреплена обязанность по принятию мер по предотвращению конфликта интересов. А если такой конфликт уже возник, представитель наниматель обязан принять меры по его урегулированию и вправе отстранить гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы. Следует обратить внимание на ст. 17 Закона N 79-ФЗ, содержащую перечень запретов, связанных с гражданской службой. В частности, гражданскому служащему запрещается: 1. Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом. 2. Замещать должность гражданской службы в случае: - избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента РФ; - избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; - избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе. 3. Осуществлять предпринимательскую деятельность. 4. Приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход. Если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ. 5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом N 79-ФЗ и другими федеральными законами. 6. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. 7. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Обобщая приведенные выше сведения, можно сделать вывод, что, если иная оплачиваемая деятельность не входит в перечень видов деятельности, запрещенных для осуществления государственными гражданскими служащими, и если это не приведет к конфликту интересов, он может ее осуществлять, предварительного уведомив представителя нанимателя. Порядок выполнения иной оплачиваемой деятельности отдельными категориями гражданских служащих может быть конкретизирован иными правовыми актами. Например, деятельность сотрудников таможенной службы регламентирована Законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ <2>. В ст. 7 указано, что сотрудник таможенного органа не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Причем такая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. -------------------------------- <2> Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (ред. от 09.02.2009). Кроме того, он не вправе: - совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; - состоять членом органа управления коммерческой организации, а также членом органа управления, попечительского или наблюдательного совета, иного органа иностранной некоммерческой неправительственной организации либо действующего на территории РФ ее структурного подразделения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 21 Закона N 114-ФЗ, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах; - получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей. Дополнительная деятельность муниципальных служащих Деятельность муниципальных служащих регулируется Законом N 25-ФЗ <3>. Так же как и государственным, муниципальным служащим установлены запреты, связанные с муниципальной службой. В частности, ст. 14 названного Закона запрещает муниципальному служащему: 1. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией. -------------------------------- <3> Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 25.12.2008). 2. Замещать должность муниципальной службы в случае: - избрания или назначения на государственную должность РФ либо на государственную должность субъекта РФ, а также в случае назначения на должность государственной службы; - избрания или назначения на муниципальную должность; - избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования. 3. Заниматься предпринимательской деятельностью. 4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами. 5. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. 6. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Если иная оплачиваемая деятельность, которой предполагает заниматься муниципальный служащий, не входит в приведенный выше перечень, он, как и государственный гражданский служащий, вправе выполнять ее, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Также муниципальный служащий должен предварительно письменно уведомить представителя нанимателя (работодателя) (ч. 2 ст. 11 Закона N 25-ФЗ). Исключение составляет замещающий должность главы местной администрации по контракту муниципальный служащий, который согласно ч. 2 ст. 14 Закона N 25-ФЗ не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Причем такая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Кроме того, он не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Если его владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством РФ. Иная оплачиваемая деятельность судей Согласно ст. 3 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (ред. от 07.05.2009) судья не вправе: 1. Замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром. 2. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. 3. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Особо отмечено, что занятие данными видами деятельности не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия председателя соответствующего суда (для мировых судей - председателя соответствующего районного суда, для председателей судов - президиумов соответствующих судов, а в случае отсутствия таких президиумов - президиумов вышестоящих судов). При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством РФ, международными договорами РФ или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда, Верховного Суда, ВАС, конституционного (уставного) суда субъекта РФ с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями. 4. Быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц. 5. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории РФ иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством РФ, международными договорами РФ или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда, Верховного Суда, ВАС, конституционного (уставного) суда субъекта РФ с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями. Иная деятельность работников прокуратуры Прокуратура РФ является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Статьей 4 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (ред. от 25.12.2008) установлено, что прокурорские работники не вправе, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ: - совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью. Исключение составляет преподавательская, научная и иная творческая деятельность, которая при этом не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; - входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений. Совместительство сотрудников ОВД Служба в органах внутренних дел регламентирована Положением, утвержденным Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 25.12.2008). Статьей 10 установлены ограничения для работы сотрудников ОВД по совместительству. Им запрещается: - заниматься предпринимательской деятельностью; - работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему МВД. Исключение составляет преподавательская, научная и иная творческая деятельность. При этом указанная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ; - входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Постановлением N 720 <4> (ред. от 01.12.2007) установлены дополнительные ограничения на работу по совместительству сотрудников ОВД. Так, согласно п. 4 не допускается работать по совместительству руководителям ОВД, подразделений, предприятий, учреждений и организаций системы МВД и их заместителям. Исключение составляет осуществление по совместительству творческой, научной и преподавательской деятельности. -------------------------------- <4> Постановление Правительства РФ от 23.07.1993 N 720 "О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (применяется в части, не противоречащей ТК РФ). Остальным категориям сотрудников ОВД запрещено осуществлять совместительство, если должности по основной и замещаемой службе (работе) находятся в подчиненности или подконтрольности. Сотрудникам ОВД предоставлена возможность осуществления в свободное от основной службы (работы) время (п. 1 Постановления N 720) совместительства в системе МВД на вакантных должностях: - рядового и начальствующего состава; - работников. Совместительство может осуществляться в любом органе внутренних дел, подразделении, предприятии, учреждении и организации системы МВД, в том числе по месту основной службы (работы) сотрудника ОВД. При этом продолжительность службы (работы) по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (п. 2 Постановления N 720). Согласно ст. 44 Положения на сотрудников ОВД распространяется установленная законодательством РФ о труде продолжительность рабочего времени, то есть 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Оплата труда совместителей различается в зависимости от того, какую должность занимает сотрудник. На должностях работников оплата производится в порядке, установленном законодательством РФ, а именно пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст. 285 ТК РФ). На должностях сотрудников ОВД оплата производится исходя из оклада, установленного по совмещаемой должности, а также всех других надбавок к денежному содержанию, предусмотренных по этой должности (исключая надбавку за выслугу лет) (п. 5 Постановления N 720). Размеры денежного довольствия сотрудников ОВД установлены Приказом МВД России N 750 <5> и Постановлением Правительства РФ N 837 <6>. -------------------------------- <5> Приказ МВД России от 30.09.1999 N 750 "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел" (ред. от 02.12.2004). <6> Постановление Правительства РФ от 01.12.2007 N 837 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации". Внимание! Гарантии и компенсации, предусмотренные в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, по совмещаемым должностям не предоставляются (п. 7 Постановления N 720). Суммы, выплачиваемые за службу (работу) по совместительству, не учитываются при подсчете денежного довольствия для исчисления пенсии в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (ред. от 28.04.2009). В отношении сотрудников ОВД установлены особенности и порядок допуска к службе (работе) по совместительству и его документального оформления. В отличие от общих положений ТК РФ, совместительство сотрудников ОВД допускается лишь с письменного разрешения руководителя по месту основной службы (работы) сотрудника. Документальное оформление службы (работы) по совместительству осуществляется в следующем порядке: - должности рядового и начальствующего состава замещаются путем заключения трудового договора (контракта) или назначения на соответствующую должность; - при оформлении на работу в качестве работника заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме (п. 3 Постановления N 720). Увольнение с работы по совместительству производится по основаниям, предусмотренным ст. 77 ТК РФ и Положением, а также в случае замещения вакантной должности сотрудником (работником), для которого эта служба (работа) является основной. Перечень работ, предусмотренный п. 9 Постановления N 720, не считается совместительством, соответственно, при осуществлении их не соблюдаются нормы, описанные выше. К таким работам относятся: - литературная работа, в том числе работа по редактированию отдельных произведений, оплачиваемая из фонда авторского гонорара; - работа консультантами в медицинских учреждениях в объеме не более 12 часов в месяц с разовой оплатой труда; - техническая, медицинская, бухгалтерская и другая экспертиза с разовой оплатой труда; - выполнение сотрудниками органов внутренних дел преподавательской работы в объеме не более 240 часов в год; - руководство адъюнктами в научно-исследовательских учреждениях и учебных заведениях МВД сотрудниками, не состоящими в штате этих учреждений и учебных заведений, с оплатой их труда из расчета 50 часов в год за руководство каждым адъюнктом при соблюдении нормы (до пяти адъюнктов на одного научного руководителя). К.В.Шестакова Эксперт журнала "Отдел кадров бюджетного учреждения" Подписано в печать 03.06.2009
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
23.07.2010, 06:01 | #12 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 171
Спасибо: 0
|
Re: Муниципальная служба и работа по договору
Ну тут все понятно: это конкретное нарушение закона. Там написано - нельзя 1.состоять членом органа управления коммерческой организации, 2. заниматься предпринимательской деятельность, а у меня несколько другое. Работа в администрации - это муниципальная служба, а вот муниципальное предприятие - это просто учреждение, где учредителем является администрация и тут уже нет муниципальной службы...
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|