Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.01.2011, 17:21   #21
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Как списать "ненужный хлам" основные средства.

Djull, в образовательных учреждениях коммерческих вроде тоже... хотя могу ошибаться...
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2011, 17:26   #22
бухгалтер
 
Аватар для Djull
 
Регистрация: 04.11.2007
Возраст: 42
Сообщений: 2,662
Спасибо: 7
По умолчанию Re: Как списать "ненужный хлам" основные средства.

Таинственная Незнакомка, лит-ра на 01 счет...хм...интересно ...
Djull вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2011, 17:46   #23
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,985
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Как списать "ненужный хлам" основные средства.

Находишь это интересным?
Цитата:
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 книги и брошюры, периодические издания входят в состав основных фондов.

Согласно Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, приобретенная деловая (справочная, техническая, периодические издания и пр.) литература принимается к бухгалтерскому учету в составе объектов основных средств, так как она удовлетворяет всем условиям, перечисленным в п.4 ПБУ 6/01 (используется в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; используется в течение длительного времени продолжительностью свыше 12 месяцев; организацией не предполагается последующая перепродажа данной литературы; способна приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем).

В соответствии с п.п.7, 8 ПБУ 6/01 объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой при приобретении объектов за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Согласно ПБУ 6/01 объекты основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей. А п.18 ПБУ 6/01 приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешает списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

В целях обеспечения сохранности деловой литературы в производстве или при эксплуатации в организации должен вестись надлежащий контроль за ее движением.

Дебет 08, субсчет 08-4 "Приобретение объектов основных средств" Кредит 60 – отражены фактические затраты по приобретению деловой литературы;

В момент принятия деловой (справочной, технической и пр.) литературы к бухгалтерскому учету делается запись:

Дебет 01 Кредит 08-4, субсчет 08-4 "Приобретение объектов основных средств" – деловая литература принята на учет в составе основных средств в сумме фактических затрат на ее приобретение (сформирована первоначальная стоимость).

Приходуя каждое печатное издание, организации должна оформлять один экземпляр акта о приеме-передаче объектов основных средств по форме № ОС-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

С целью снижения трудоемкости учетных работ допускается также оформление передачи деловой литературы по акту о приеме-передаче объектов основных средств (форма № ОС-1б) одновременно на несколько печатных изданий (брошюр) с перечислением каждой брошюры в соответствующих графах и строках акта. Кроме того, необходимо вести инвентарные карточки учета объектов основных средств по форме № ОС-6.

Дебет 19 Кредит 60 – отражена сумма НДС по приобретенному объекту основных средств.

Сумму НДС, предъявленную поставщиком при приобретении деловой литературы организация согласно пп.1 п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ имеет право принять к вычету при наличии счета - фактуры и документов, подтверждающих фактическую оплату поставщику, после принятия на учет деловой литературы как объекта основных средств:

Дебет 68 Кредит 19 – сумма НДС по приобретенной деловой литературе предъявлен к вычету из бюджета.

При отпуске в эксплуатацию в учете делается запись:

Дебет 26,20,44 и др. Кредит 01 - деловая литература передана в эксплуатацию.

После списания стоимости деловой литературы организация продолжает учитывать деловую литературу по нулевой стоимости до момента ее выбытия, тем самым обеспечивая контроль за ее движением.

Если в учетной политике для целей бухгалтерского учета организация установила, что срок полезного использования приобретаемой деловой литературы - менее 12 месяцев, в этом случае приобретаемые экземпляры не будут учитываться в составе объектов основных средств. В момент поступления печатных изданий и принятия их к бухгалтерскому учету делается запись по дебету счета 10, субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности". Списание стоимости полученного и передаваемого в производство экземпляра осуществляется с кредита счета 10-9 в корреспонденции со счетом учета соответствующих затрат (если издание используется в производственных целях).
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 11.01.2011, 18:14   #24
бухгалтер
 
Аватар для Djull
 
Регистрация: 04.11.2007
Возраст: 42
Сообщений: 2,662
Спасибо: 7
По умолчанию Re: Как списать "ненужный хлам" основные средства.

С П АС И Б О
Djull вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2012, 14:43   #25
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 518
Спасибо: 8
По умолчанию Re: Как списать "ненужный хлам" основные средства.

Добрый день.
Подскажите, хочу списать ноутбуки в связи с моральным износом. Остаточная стоимость нулевая. Хочу составить акт о списании групп объектов и сделать проводку Д 01-2 К 01-1, и Д 02 К 01-2. И все. Правильно ли это? И еще: если у меня ген дир в отпуске без сохранения з/п? И в компании больше никто не работает..что делать с комиссией, которую надо собирать для списания ОС?
Заранее большое спасибо за помощь!
Наталья Громова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2012, 14:46   #26
Статуса нет никакого
 
Аватар для Аланда
 
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
По умолчанию Re: Как списать "ненужный хлам" основные средства.

Цитата:
Сообщение от Наталья Громова Посмотреть сообщение
что делать с комиссией, которую надо собирать для списания ОС?
Какую комиссию вы можете собрать,если других сотрудников,кроме директора,нет.а подписать Акт он может и во время своего отпуска административного,запрета на это нет.Деятельность какая-то ведется,отчетность сдается?
Аланда вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2012, 14:55   #27
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 518
Спасибо: 8
По умолчанию Re: Как списать "ненужный хлам" основные средства.

Цитата:
Сообщение от Аланда Посмотреть сообщение
Какую комиссию вы можете собрать,если других сотрудников,кроме директора,нет.а подписать Акт он может и во время своего отпуска административного,запрета на это нет.Деятельность какая-то ведется,отчетность сдается?
Вот и я про то же? Никого нет, комиссию собрать не можем. Можно ли списать ОС без комиссии? Можно обойтись только приказом ген дира о списании ОС?Деятельность ведем, но очень малоприбыльную (убыточную скорее), отчетность сдаем..
И нужно ли еще что -то делать при списании ноутбуков? Или провести проводки и можно забыть про существование этих ОС?
Наталья Громова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2012, 15:12   #28
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Re: Как списать "ненужный хлам" основные средства.

Наталья Громова,а физически ноуты существуют?
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках.
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 27.11.2012, 15:35   #29
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 30.08.2011
Сообщений: 7
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Как списать "ненужный хлам" основные средства.

Добрый вечер! У нас в ОС числится мелкая мебель с 1992 года: стульчики, кресла, столы и пр. Они фактически есть, но хотелось бы их списать и поставить на забаланс?
Габби вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2012, 16:22   #30
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Re: Как списать "ненужный хлам" основные средства.

Габби, спишите
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках.
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2012, 20:37   #31
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 518
Спасибо: 8
По умолчанию Re: Как списать "ненужный хлам" основные средства.

Цитата:
Сообщение от Veselenochka Посмотреть сообщение
Наталья Громова,а физически ноуты существуют?
Существуют 2, одного нет .а это принципиально?
Наталья Громова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пакетное создание документов "Оказание услуг" и "Счет-фактура" Маленький Принц Программы: 1C 7.7 6 18.12.2007 19:06
Списать кредиторку до 10 руб. на "ошибки округления"? Eva Делимся опытом 0 22.04.2007 22:29


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 04:50. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot