Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
22.04.2012, 11:01 | #141 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 30.01.2011
Сообщений: 363
Спасибо: 13
|
Re: Научите. Подскажите.
Чтобы определить отклонение в стоимости материалов надо сравнить обороты по 15 счету. Если дебетовый оборот больше, то это превышение фактической себестоимости над учетной ценой и делается проводка Д 16 К 15. Если кредитовый оборот больше, то это превышение учетной цены над фактической себестоимостью и проводка будет Д 15 К 16. Попробуйте сами определить в вашей задаче. Не хочу писать решение, т.к. заметила, что вам интереснее самой во всем разобраться.
По поводу списания отклонения на основное производство - порядок списания отклонений содержится в пункте 87 Методических указаний №119н: "Списание отклонений в стоимости материалов или ТЗР по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости. Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов". Т.е. в вашем случае нужно сложить дебетовый остаток по 16 счету на начало периода и сумму рассчитанного отклонения и это все поделить на сумму остатка по 10 счету на начало периода и суммой поступивших материалов по учетной стоимости. Умножить это значение на 100, получится процент отклонений фактической себестоимости от учетной цены. И на этот процент надо умножить сумму израсходованных материалов на основное производство. Т.е. списывается не вся сумма отклонений, а только пропорционально израсходованным материалам. Еще у вас есть задание определить фактическую себестоимость 1 кг приобретенного цемента. Нужно взять сумму поступившего цемента и всех транспортно-заготовительных расходов и поделить на количество поступившего цемента. Это вообще делается прежде, чем вычислять все отклонения и их списание. Попробуйте, если что не получится, потом проверим. |
23.04.2012, 14:11 | #143 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 23.04.2012
Сообщений: 4
Спасибо: 0
|
Re: Научите. Подскажите.
Добрый день! Подскажите пожалуйста как мне поступить. В конце сентября 2011 года мы провели по бухгалтерии услугу без оплаты. В результате эта контора обанкротилась и за них оплатила другая только в этом году. Как мне отразить в учете???
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
23.04.2012, 16:04 | #144 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Научите. Подскажите.
|
23.04.2012, 16:18 | #145 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 23.04.2012
Сообщений: 4
Спасибо: 0
|
Re: Научите. Подскажите.
Нет. Дело в том, что они объясняют, что той организации уже не существует и они не могут оплатить. Поэтому мы сделали документы на эту же сумму только на другую услугу - новой организации. Чтобы у нас закрылся долг перед новой организацией, мы сможем им предоставить липовую счет-фактуру на свой страх и риск. А как закрыть их долг на старую организацию я не знаю((( В платежке они не могут написать, что оплачивают долг старой организации.
|
23.04.2012, 16:43 | #147 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 23.04.2012
Сообщений: 4
Спасибо: 0
|
Re: Научите. Подскажите.
Спасибо)))) Очень помогли!!!!
|
23.04.2012, 17:42 | #148 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 12.04.2012
Сообщений: 36
Спасибо: 0
|
Re: Научите. Подскажите.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с амортизацией.
Вопрос 1: Как правильно указать в УП амортизацию на прямые расходы? У меня стоит: Вид расходов НУ-амортизация, подразделение-основное, Дт 20.01/Кт 02.01, статья затрат-амортизация это правильно??? Вопрос 2: Приобрели ОС в январе, стоимость 726 тыс.руб. амортизационная группа 96 мес, при всех моих расчетах должно начисляться примерно 6900,00 в месяц, программа по НУ начисляет правильно, а по БУ примерно 7500,00. Где ошибка??? Просмотрела приход ОС, принятие к учету... в график амортизации проставила коэффициент 0,97... и ничего не происходит А еще почему-то НУ уменьшает стоимость ОС примерно на 60000,00 Что я делаю не так??? |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
23.04.2012, 21:35 | #149 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 30.01.2011
Сообщений: 363
Спасибо: 13
|
Re: Научите. Подскажите.
Lilysha, 1. Значит ,сравниваю обороты 222040-17500=47040 (отклонение в стоимости материалов)
2. Я так понимаю, что Ск 119000(сч.10) это остаток материала(цемента) правильно. 3. По счету 15 Од и Ок равны, что это значит? Обороты стали одинаковыми после того, как мы определили отклонение в стоимости материала. Мы его поставили в кредит 15 счета. Это значит , что фактическая себестоимость выше учетной цены и сальдо естественно будет 0. по 4 пункту вы правильно определили сумму отклонения 23618. Но вот вы пишете 6. Списано отклонение на основное производство(Д – 20 К-16) -28678. Почему? Ведь сумма отклонения 23618. Её и надо списывать. А 28678 это дебетовое сальдо по счету 16. Это сальдо вам понадобится когда вы в следующем месяце будете определять какая сумма отклонения придется на израсходованный материал. Поэтому 8. «Определить ТЗР , подлежащую списанию» - это и есть «Списано отклонение на основное производство(Д – 20 К-16) Это да, но сумму исправьте. 6. Определить остаток материалов и ТЗР в организации на 1 марта 20__г. , а Это будет 119000? 119000 - это остаток материалов, а остаток по ТЗР - это остаток по 16 счету. 1. Счет 10 по Дебету Ск –это остаток, а по Кредиту Ск –это недостача материалов. Дебетовое сальдо по 10 счету - это остаток по материалам по учетным ценам. А кредитового сальдо быть не может. 2. По счету 15 СкД- это превышение фактической себестоимости над учетной ценой, СкК - это превышение учетной цены над фактической себестоимостью. Но это только до тех пор пока вы не разнесли отклонение в стоимости материала. 3. По счету 16 СкД –это не могу сформулировать Это я уже писала сальдо по ТЗР которое вы будете списывать в следующем месяце пропорционально израсходованным материалам. Lilysha, торопилась, может не все понятно написала. |
24.04.2012, 10:19 | #150 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 13.03.2012
Адрес: Киров
Сообщений: 579
Спасибо: 4
|
Re: Научите. Подскажите.
Спасибо большое,Т@тьян@, за подробный ответ мне все понятно, только есть сомения правильно ли я определила фактическую себестоимость 1 кг цемента.
(206500+15540)/(2500 кг)=88,8 руб. В условии задачи есть:"По состоянию на 1 февраля на балансе организации числились:"Основные материалы – цемент в количестве 600 кг по учетной стоимости 70 руб. на сумму 42 000 руб". |
24.04.2012, 10:27 | #151 | ||
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Научите. Подскажите.
Цитата:
Цитата:
|
||
24.04.2012, 13:23 | #152 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 12.04.2012
Сообщений: 36
Спасибо: 0
|
Re: Научите. Подскажите.
ILD17, я уже разобралась, у меня стояло начислять амортизационную премию, убрала галочку и все сошлось с НУ Огромное Спасибо!!! Вот такой еще вопрос: амортизация упала на 20 счет и висит там не закрывается, мне нужно в методы распределения косвенных расходов??? но никак не пойму что там нужно поставить это же распределяю косвенные, а амортизация - прямой
Последний раз редактировалось Таня-Таня; 24.04.2012 в 13:26. |
24.04.2012, 13:32 | #153 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Научите. Подскажите.
Косвенные расходы здесь ни причем. А остальные затраты по данной номенклатуре закрываются?
|
24.04.2012, 13:39 | #155 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Научите. Подскажите.
|
24.04.2012, 14:09 | #157 | |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Научите. Подскажите.
Цитата:
Еще посмотрите в учетной политике вкладка Производство порядок распределения расходов основного и вспомогательного производства. |
|
24.04.2012, 14:27 | #158 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 12.04.2012
Сообщений: 36
Спасибо: 0
|
Re: Научите. Подскажите.
|
24.04.2012, 14:51 | #159 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
|
Re: Научите. Подскажите.
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|