Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
12.05.2015, 16:29 | #141 |
Азазелька
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
Пусть у тебя будет, на всякий случай, а случаи бывают разные.
Я вот чего подумала, положение по 223-фз надо ведь на сайте выкладывать, более того, оно должно быть утверждено учредителем. Если его нет, то прошу любить и жаловать 44-фз. А там ведь все у единственного поставщика не закупишь. Штрафы бешеные, а ты член комиссии... Конкурсный управляющий штраф получит в 50 штук. Фирму на 500 штук разденут. ФИО замдира хоть там где нибудь фигурирует?
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! Последний раз редактировалось Таинственная Незнакомка; 14.05.2015 в 09:19. |
Сказали спасибо: | Dark Crow (19.05.2015) |
12.05.2015, 16:34 | #142 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 10.05.2015
Возраст: 45
Сообщений: 72
Спасибо: 0
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
Марко, ммм предлагаешь сразу расслабиться и... получить все удовольствие сразу?
Таинственная Незнакомка, еееесть есть его ФИО, он еще ответственный (слава богу) за размещение информации |
12.05.2015, 16:38 | #143 |
Азазелька
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
Dark Crow, в общем пусть твое фио уберут из приказа и не забивай голову пока. Просто знай какая ответственность, а у вас там все через задницу.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Сказали спасибо: | Dark Crow (20.05.2015) |
12.05.2015, 16:38 | #144 |
Солнце ненаглядное
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 13,026
Спасибо: 94
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
Dark Crow, неа, не сразу. Сначала попробовать поправить поправимое, потом выдохнуть, пережить и уже потоооом расслабляться
Dark Crow, держись, короче. Ты молодец, у тебя всё должно получится.
__________________
Красота спасёт мир, а пофигизм - нервы. |
Сказали спасибо: | Dark Crow (20.05.2015) |
12.05.2015, 16:50 | #145 | |
Азазелька
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
Выкладываю инфу
Цитата:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
|
Сказали спасибо: | Dark Crow (20.05.2015) |
12.05.2015, 16:58 | #148 |
Азазелька
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
Исходной базой проверки деятельности любого государственного (муниципального) учреждения являются данные бухгалтерского учета и отчетности, которые отражают все основные аспекты хозяйственной деятельности учреждения и совершенные операции в обобщенной форме. Сопоставление плановых и итоговых показателей деятельности учреждения на отчетную дату позволяет получить количественную и качественную оценку действий, совершаемых работниками учреждения при ведении финансово-хозяйственной деятельности. В этой главе книги речь пойдет о проверке организации финансово-хозяйственной деятельности учреждений, проверке ведения бухгалтерского учета в учреждении, составления отчетности.
При проверке организации и ведения бухгалтерского учета проверяют, выполняются ли учреждениями требования: - инструкций N 157н, N 162н (при проверке казенных учреждений); - инструкций N 157н, N 174н (при проверке бюджетных учреждений); - инструкций N 157н, N 183н (при проверке автономных учреждений); - Закона о бухгалтерском учете ; - Приказа Минфина РФ N 173н; - иных нормативных актов, регламентирующих правила ведения бухгалтерского учета в государственном (муниципальном) учреждении. В ходе проверки организации бухгалтерского учета изучаются структура бухгалтерской службы, формы и методы ведения бухгалтерского учета. При этом выясняется: - соблюдение требований Закона о бухгалтерском учете ; - утверждены ли должностные инструкции для работников бухгалтерии; - распределены ли служебные обязанности в бухгалтерии по функциональному признаку; - наличие и соблюдение утвержденного руководителем государственного (муниципального) учреждения графика документооборота; - применяются ли унифицированные формы финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации в учреждении учреждений; - ведутся ли предусмотренные нормативными документами Минфина регистры бухгалтерского учета; - правильно ли и своевременно оформлены и составлены журналы операций; составление оборотных ведомостей и соответствие итогов оборотов и остатков, приведенных в них, данным синтетического учета; соответствуют ли остатки на начало года остаткам в регистрах учета за предыдущий год; - соблюдаются ли установленные правила хранения бухгалтерских документов, регистров учета и других бухгалтерских документов текущего года и прошлых лет; - состояние автоматизации бухгалтерского учета. Эти общие (укрупненные) этапы проверки - некий ориентир для проверяющих. Они включают в себя более подробные вопросы. Приведем их ниже. В ходе проведения проверки состояния бухгалтерского учета в учреждении и составления отчетности осуществляется: 1. Проверка правильности оформления первичных документов включает в себя изучение: - правильности заполнения реквизитов первичных документов; - наличие исправлений, оформленных не в установленном порядке; - подлинность подписей должностных и материально ответственных лиц; - правильность подсчетов в документах; - достоверность первичных документов. Заметим, что достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, при необходимости может быть установлена путем проведения встречных проверок в организациях, с которыми проверяемая организация имеет хозяйственные связи. 2. Проверка учета основных средств включает в себя изучение следующих направлений: - заключены ли договоры о полной индивидуальной материальной ответственности с материально ответственными лицами; - соблюдается ли установленный порядок оформления поступления основных средств; - выполнены ли условия отнесения ценностей к основным средствам, в том числе к основных средствам, включаемым в категорию "особо ценное движимое имущество"; - своевременно и правильно ли принимаются к учету объекты основных средств, как учитываются затраты на дооборудование основных средств. - состояние аналитического учета основных средств, ведение инвентарных карточек, описей и оборотных ведомостей; - законно ли совершена продажа основных средств; - полноту и своевременность поступления денежных средств от их продажи; - правильность и законность списания основных средств и безвозмездной их передачи. Операции по списанию основных средств проверяются сплошным методом. При этом особое внимание обращается на следующее: а) создаются ли в учреждении приказом руководителя постоянно действующие комиссии для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта; б) правильность начисления и учета износа основных средств; в) наличие основных средств с составлением промежуточного акта (находятся ли они на ответственном хранении должностных лиц, назначенных приказом руководителя бюджетного учреждения); г) эффективность и целевое использование основных средств. 3. Проверка учета материальных запасов, в ходе которой выявляется: - наличие договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с материально ответственными лицами; - соблюдается ли порядок учета материальных запасов, установленный инструкциями по ведению бухгалтерского учета; - оформляются ли документы при приемке и выдаче их со склада материалов; - правильность ведения книги складского учета материалов; - осуществляется ли контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей; - соблюдается ли порядок выдачи и учета доверенностей на получение товарно-материальных ценностей; - правильность списания топлива и горюче-смазочных материалов согласно установленным нормам; - правильность отнесения материальных запасов на соответствующие субсчета по их учету и определения их стоимости при постановке на учет; - соблюдается ли порядок списания малоценных запасов (наличие постоянно действующей комиссии по списанию, правильность оформления актов о списании материалов); - состояние аналитического учета материальных запасов; - эффективность и целевое использование малоценных запасов и продуктов питания, получаемых в централизованном порядке. 4. Проверка учета денежных средств, находящихся на счетах учреждений, и прочих денежных средств, при проведении которой обращается внимание на следующие моменты: - сохранность и достоверность выписок по лицевому счету учреждения, соответствие начального и конечного сальдо в регистрах выпискам движения денежных средств по лицевым счетам; - правильность и обоснованность отнесения сумм перечислений на соответствующие счета бухгалтерского учета; - правильность оформления первичных документов (наличие визы руководителя к оплате, отметка банка, органа казначейства об исполнении); - правильность оформления и учета операций, связанных с приемом и выдачей через кассу различных денежных документов (талонов на бензин, путевок и др.). 5. Проверка учета кассовых операций, при которой проверяется: - заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности с кассирами или нет; - соблюдается ли порядок учета и оформления кассовых операций; - проводятся ли проверки наличия и сохранности денежных средств в кассах учреждения, предусмотренные соответствующими приказами; - соответствуют ли записи в кассовой книге записям в отчете кассира; - соблюдение лимита остатка наличных денег в кассе и предельной нормы расчетов наличными деньгами с юридическими лицами. 6. Проверка учета расчетов. В процессе проверки бухгалтерского учета средств, находящихся в расчетах, обращается внимание на состояние расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками, с подотчетными лицами, с разными дебиторами и кредиторами, в том числе по платежам в бюджет; с территориальными государственными внебюджетными фондами. При проверке расчетов с подотчетными лицами обращается внимание на следующее: - оформляется ли выдача авансов заявлениями получателей с указанием назначения аванса, имеются ли на них распорядительные надписи руководителя; - своевременно ли предоставляются подотчетными лицами авансовые отчеты; - не выдаются ли повторные авансы без предоставления отчета за ранее полученные подотчетные суммы; - соблюдение сроков возврата подотчетных сумм. При проверке учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами обращается внимание: - на причины образования дебиторской и кредиторской задолженности; - на сроки возникновения задолженности по каждому дебитору и кредитору; - на реальность задолженности; - на меры, принятые к ее погашению или взысканию; - на соблюдение порядка списания дебиторской и кредиторской задолженности; - на полноту и своевременность расчетов государственных (муниципальных) учреждений с бюджетом и территориальными государственными внебюджетными фондами. 7. Проверка правильности проведения инвентаризации, определения ее результатов и отражения их в бухгалтерском учете. В процессе проверки проведения инвентаризации и определения ее результатов в бухгалтерском учете следует выяснить: - имеется ли приказ руководителя о проведении инвентаризации; - установлен ли приказом о проведении инвентаризации объем, порядок и сроки ее проведения в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; - соблюдена ли периодичность проведения инвентаризации; - проведена ли инвентаризация в полном объеме или ее проведение ограничено проверкой материальных ценностей; - проводится ли инвентаризация взаиморасчетов между организациями; - правильность оформления и утверждения результатов инвентаризации; - правильность и своевременность отражения результатов инвентаризации в учете; - соблюден ли порядок регулирования инвентаризационных разниц и осуществляется ли государственным (муниципальным) учреждением контроль за отнесением и взысканием недостач с виновных лиц и прохождением дел в следственных органах. В ходе проверки обычно проводится выборочная контрольная инвентаризация отдельных статей баланса; при этом составляется промежуточный акт.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Сказали спасибо: | Dark Crow (20.05.2015) |
12.05.2015, 16:59 | #150 |
Азазелька
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
ловиииииииииииииииии
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! Последний раз редактировалось Таинственная Незнакомка; 14.05.2015 в 09:20. |
Сказали спасибо: | Dark Crow (20.05.2015) |
12.05.2015, 17:19 | #152 |
Азазелька
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
Виды ошибок, способы их исправления
Условно ошибки, встречающиеся в учете как нефинансовых активов, так и других объектов учета, можно сгруппировать следующим образом: Виды ошибок, допускаемых бухгалтерами: -Ошибки оформления первичных учетных документов -Технические ошибки (совершаются при отработке первичных документов) -Ошибки в нарушении методологии учета -Ошибки в регистрах учета и в формах отчетности Дадим характеристику каждому виду ошибок. Ошибки в оформлении первичных учетных документов. Все хозяйственные операции производятся учреждением на основании первичных учетных документов. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным согласно законодательству РФ правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти. Если унифицированная форма документа отсутствует, он принимается к учету при наличии всех обязательных реквизитов. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете при наличии на них подписей руководителя учреждения и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц (п. 8 Инструкции N 157н). Учреждения вправе на основе первичных учетных документов составлять сводные учетные документы по формам, утвержденным Минфином в установленном порядке. В случае отсутствия утвержденной формы сводного учетного документа учреждение вправе в рамках формирования своей учетной политики утверждать формы сводных учетных документов с учетом требований к составу обязательных реквизитов. В целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и хозяйственных операциях учреждение вправе включить в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные). Для справки: денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые вложения, договоры займа, кредитные договоры без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются (за исключением документов, подписываемых руководителем органа государственной власти (органа местного самоуправления), особенности оформления которых определяются законами и (или) нормативными правовыми актами РФ). Указанные документы, не содержащие подписи главного бухгалтера или уполномоченного им лица, в случаях разногласий между руководителем учреждения и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций принимаются к исполнению и отражению в бухгалтерском учете с письменного распоряжения руководителя учреждения (уполномоченного им лица), который несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ (абз. 3 п. 8 Инструкции N 157н). Первичный учетный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции. Сведения, содержащиеся в первичном документе, отражаются в бухгалтерском учете не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа (п. 11 Инструкции N 157н). Как установлено п. 10 Инструкции N 157н, принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправления, не допускается. Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправлений. Тонкой чертой зачеркивается неправильная информация, рядом указываются верные сведения. В качестве примеров ошибок, допускаемых в оформлении первичных документов, можно назвать следующие случаи. 1. Использование документа произвольной формы при наличии утвержденного типового бланка первичного документа. Этот факт классифицируется как нарушение законодательства. Отсутствие или неправильное оформление первичных учетных документов ведет к необоснованному отражению хозяйственной операции, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. При исчислении налога на прибыль с признанием расходов тогда, когда документы представлены с нарушением требований, могут возникнуть проблемы. Как показывают примеры судебных решений, чаще всего суды поддерживают налоговые органы и отказывают налогоплательщикам в признании расходов (постановления ФАС ВСО от 25.04.2011 N А19-16712/10, от 17.03.2011 N А19-13873/10, от 11.03.2011 N А33-7556/2010, от 15.02.2011 N А74-1250/2010 и др.). В то же время имеются и судебные решения, в которых суд, признавая расходы, указал, что нарушение порядка заполнения первичных документов не опровергает реальности хозяйственных операций (постановления ФАС СЗО от 16.03.2012 N А26-3924/2011, от 04.07.2011 N А55-23224/2010, от 09.06.2011 N А13-4437/2010 и др.). 2. При отражении операции была выбрана не та форма первичного документа. Например, в ходе проведения проверки было выявлено, что списание с бухгалтерского учета материалов (карандашей, ручек, туалетной бумаги и т.п.) производилось на основании Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) в момент выдачи их в пользование. Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (далее - Постановление N 71а) данная накладная применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов. Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявляет получатель доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр как основание для отпуска материалов передают складу, второй - получателю материалов. Принимая во внимание положения п. 36 инструкций N 174н, N 183н, выбытие материальных запасов производится на основании следующих первичных учетных документов: - Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); - Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) - применяется для списания в расход всех видов топлива; - Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202); - Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203); - Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230); - Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Применяется для оформления решения о списании мягкого инвентаря и посуды. При этом решение о списании посуды принимается с учетом данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044); - товарно-сопроводительными документами на реализацию готовой продукции (товаров), иного документа, подтверждающего реализацию (отгрузку, передачу) автономным учреждением материальных ценностей, оформленного в рамках обычая делового оборота, содержащего обязательные реквизиты первичного учетного документа; - иного первичного учетного документа, подтверждающего движение (внутреннее перемещение) готовой продукции, товаров при осуществлении деятельности автономным учреждением. В соответствии с нормами п. 25 Инструкции N 162н списание материалов и продуктов питания у казенных учреждений производится на основании: - Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202); - Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203); - Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); - Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), применяющегося для списания в расход всех видов топлива; - Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230); - Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), применяющийся для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044). Таким образом, списание материалов (карандашей, ручек, туалетной бумаги и т.п.) не должно производиться на основании Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007). Этот первичный документ используется при отражении операций по учету отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов. Для отражения операции по передаче материалов (карандашей и ручек) используется Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), и на основании нее, как мы говорили выше, производится списание материалов при их передаче с МОЛ. Списание материалов со счетов обычно оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). Приведем другой пример применения неправильной формы учетного документа: принятие к учету поступивших в медицинское учреждение продуктов питания. Как было выявлено в ходе проведения проверки, поступление продуктов питания в учреждение фиксируется ответственным за прием продуктов работником в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042). После того, как кладовщик сделает записи в книге учета материальных ценностей о поступлении на склад продуктов питания, все первичные документы (накладные, счета-фактуры) поступят в бухгалтерию. Учет расходования продуктов питания в пищеблоке ведется на основании сведений о наличии больных, получающих питание, с разбивкой по диетстолам. Списание продуктов питания осуществляется на основании Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 299). Такое меню-требование применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о количестве довольствующихся лиц. В заголовочной части меню-требования указываются коды категорий довольствующихся (группы), количество довольствующихся по плановой стоимости одного дня и численность персонала. В содержательной части меню-требования отражается количество продуктов питания, подлежащих закладке, по каждому виду блюд на завтрак, обед и ужин. По каждому указанному показателю записывается количество порций, их выход-вес и виды расходуемых продуктов (мясо говядины, крупы, молоко, масло сливочное и т.п.). Заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания, меню-требование утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. На основании меню-требования бухгалтер осуществляет списание продуктов питания. Списание продуктов осуществляется по методу средней себестоимости. Руководствуясь нормами Приказа Минфина РФ N 173н, контрольные органы в акте сделали замечание о том, что в учреждении поступление продуктов в учреждении отражается с использованием Книги учета материальных ценностей (ф. 0504042) вместо Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037). В данном приказе сказано, что накопительная ведомость предназначена для учета обобщения сведений о поступлении продуктов питания в течение месяца. Записи производятся на основании первичных (сводных) учетных документов в количественном и стоимостном выражении. По окончании месяца в ней подводятся итоги. Накопительная ведомость по приходу продуктов питания (ф. 0504037) составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков (производителей) по наименованиям и (при необходимости) кодам продуктов питания. Сводные данные по материально ответственным лицам Оборотной ведомости (ф. 0504035) сопоставляются с данными соответствующего счета аналитического учета счета 105 00 "Материальные запасы" (0 105 22 000, 0 105 32 000) Главной книги (ф. 0504072). Отпуск продуктов питания в пищеблок оформляется Меню-требованием на выдачу продуктов питания (ф. 0504202), поскольку оно применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц. Меню-требование, заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные учреждением в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации. Сведения из Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) после проверки заносятся в ежемесячную Накопительную ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Расходование продуктов питания отражается в данной накопительной ведомости. Она применяется для обобщения сведений о расходовании продуктов питания в течение месяца. Записи в ней производятся ежедневно на основании меню-требований на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) и других документов, прилагаемых к накопительной ведомости. По окончании месяца в Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038) подсчитываются итоги, определяется и одновременно сверяется с численностью довольствующихся стоимость израсходованных продуктов. Накопительная ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038) составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и (при необходимости) кодам продуктов питания. На основании сводных данных накопительной ведомости формируется Оборотная ведомость (ф. 0504035), данные которой сопоставляются с данными соответствующего счета аналитического учета счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (0 105 23 000, 0 105 33 000) Главной книги (ф. 0504072). Итоговые данные Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038) по окончании месяца записываются в Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071). 3. Оформление первичных учетных документов с нарушениями. Например, документы на выдачу материальных запасов со складов составляются своевременно, однако на некоторых из них отсутствуют подпись руководителя, указание должностей материально ответственных лиц и расшифровки подписей лиц, отпустивших и получивших указанные материальные ценности. Первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой (при отсутствии унифицированной формы - обязательных реквизитов, установленных п. 7 Инструкции N 157н), и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченного им лица (п. 8 настоящей инструкции). Таким образом, первичный документ с отсутствием подписи руководителя, указания должностей материально ответственных лиц и расшифровки подписей лиц, отпустивших и получивших указанных материальные ценности, не должен приниматься к бухгалтерскому учету, поскольку не отвечает требованиям, установленным п. 7 и 8 Инструкции N 157н.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Dark Crow (21.05.2015) |
12.05.2015, 17:19 | #153 |
Азазелька
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
Технические ошибки в учете и их исправление. Технические ошибки можно условно разделить на несколько групп:
1) описки, пропуски и арифметические ошибки. Они чаще всего обнаруживаются при подготовке отчетности; 2) ошибки, возникающие при вводе информации в бухгалтерскую компьютерную программу, а также в процессе обработки, хранения и передачи данных. В качестве примера таких ошибок можно назвать неоднократное введение одного и того же документа, повторное отражение одной и той же проводки, при сбое программы утеряна часть данных и др.; 3) ошибки, возникающие при заполнении отчетных форм. Данные ошибки возникают в результате нарушения правил представления показателей бухгалтерской, налоговой и иной отчетности. В зависимости от характера ошибок и времени их выявления применяются разные способы исправления: корректурный, "Красное сторно" (сторнировочные записи), дополнительные записи. Корректурный способ исправления ошибок предполагает зачеркивание тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, и надписывание правильной информации. Способ исправления технических ошибок "Красное сторно" заключается в том, что ошибочная запись сторнируется (аннулируется путем совершения аналогичной записи со знаком минус), а затем делается правильная запись. Документом, подтверждающим правомерность совершения исправительной операции, в этом случае является Справка (ф. 0504833). Согласно нормам Приказа Минфина РФ N 173н исправления записываются соответствующей корреспонденцией по счетам бухгалтерского учета и делается ссылка на номер и дату исправляемого документа и (или) документа, являющегося основанием для внесения исправлений. На основании Справки (ф. 0504833) производятся записи в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071). В целях отражения в бухгалтерском учете операций, показанных в Справке (ф. 0504833), главным бухгалтером субъекта учета (руководителем структурного подразделения) заполняется "Отметка о принятии Справки к учету" с одновременным отражением бухгалтерских записей в соответствующих регистрах бухгалтерского учета: - в графе 1 справки указываются наименование и основание проводимой операции; - в графе 2 указывается номер документа; - в графе 3 - дата документа; - в графах 4, 5 - корреспонденция счетов; - в графе 6 - сумма операции. Способ исправления ошибок посредством дополнительной записи применяется, когда в бухгалтерской записи и в учетных регистрах указана правильная корреспонденция счетов, но сумма меньше, чем была установлена в первичных документах. Для исправления такой ошибки на разность между правильной суммой и той, которая была указана при отработке первичного документа, делается дополнительная запись.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Dark Crow (21.05.2015) |
12.05.2015, 17:20 | #154 |
Азазелька
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
Ошибки в регистрах бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации о хозяйственных операциях государственных (муниципальных) учреждений. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и правильно группироваться на соответствующих счетах. За достоверность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета отвечают лица, которые их составляют и подписывают.
Анализ результатов проверок показал, что при формировании регистров бухгалтерского учета бухгалтерами совершаются следующие ошибки. 1. Ошибки в периодизации. Можно привести следующие примеры таких видов ошибок. Дата фактического получения документа сильно отличается от даты его составления. Отметки канцелярии, подтверждающие настоящую дату поступления документа в учреждение, отсутствуют. Бухгалтер отработал документ в соответствии с фактической датой его получения. Согласно этой дате документ был отражен в регистре учета. В результате проверки был установлен факт несвоевременного отражения в учете, и, следовательно, в регистрах учета первичного документа. Проверяющие расценили это как нарушение п. 11 Инструкции N 157н. Согласно положениям этого пункта записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций) вносятся по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем Журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. В качестве другого примера можно привести неправильное отражение в бухгалтерском учете момента перехода права собственности при оприходовании материальных ценностей. Выявить такие ошибки можно путем сопоставления момента перехода права собственности по условиям договора и времени отражения его в бухгалтерском учете. 2. Ошибки в корреспонденции счетов. Часто в своей работе бухгалтеры целиком и полностью доверяют программному продукту и не проверяют предлагаемую им корреспонденцию счетов на соответствие Инструкциям по бухгалтерскому учету. В связи с этим при отражении операции в бухгалтерском учете возникают ошибки. Либо бухгалтер при отражении операций может ошибочно выбрать не ту операцию из списка предложенных. Это также приводит к ошибкам. 3. Ошибки в сумме проводки. Типичными ошибками в данном случае можно назвать ошибки, возникающие у бухгалтера при формировании фактической стоимости основных средств, нематериальных активов, материальных запасов. Неверное применение норм инструкций N 162н, N 174н, N 183н приводит к нарушению методологии учета и ошибкам в регистрах учета. Правила исправления ошибок в регистрах бухгалтерского учета, регламентированные нормами п. 18 Инструкции N 157н: - ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской отчетности и не требующая внесения изменения в данные регистров бухгалтерского учета (журналы операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях напротив соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено"; - ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (журнал операций), в зависимости от ее характера, отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной способом "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью; - ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера, отражается на дату обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной способом "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета, - Справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Dark Crow (21.05.2015) |
12.05.2015, 17:21 | #155 |
Азазелька
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
Ошибки в методологии учета. По нашему мнению, к этому виду ошибок относятся нарушения положений инструкций N 157н, N 162н, N 174н и N 183н при совершении бухгалтерских записей, в частности, при постановке на учет, при организации учета и при списании (выбытии) нефинансовых активов.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Dark Crow (21.05.2015) |
12.05.2015, 17:26 | #156 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 10.05.2015
Возраст: 45
Сообщений: 72
Спасибо: 0
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
Голова кругом пошла. В общем что у меня должны быть?!
Журналы 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и со всеми доками так?! Я их распечатываю, подписываю руководителем (не побегу же глбуха прошлого искать) и подшиваю к ним первичку. |
12.05.2015, 18:03 | #159 |
Азазелька
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
Анализ ошибок, выявляемых при проведении ревизий и проверок
Сейчас бухгалтеры располагают специализированным программным обеспечением по бюджетному учету, набором типовых бухгалтерских операций в нем, получают автоматически генерируемую отчетность. В то же время имеется и набор типовых ошибок. Большая их часть образуется из-за непонимания специалистами экономической сущности отражаемых хозопераций. Анализируя показатели отчетности получателей средств бюджета, можно судить о состоянии организации бюджетного учета в учреждении и наличии фактов нарушения исполнения бюджетного процесса. Поэтому далее приведем список типичных ошибок, встречающихся при составлении отчетности. Организационные ошибки Каждая организация обязана составлять отчетность по результатам отчетного периода (промежуточную) и отчетного года (годовую). Распространенной организационной ошибкой является неправильное определение состава отчетности (в полном объеме составляется только годовая отчетность). Перед составлением годовой отчетности все организации должны проводить инвентаризацию активов и обязательств (п. 7 Инструкции № 191н). Ее отсутствие в установленные сроки не позволяет считать отчетность достоверной. Технические ошибки Одна из наиболее распространенных технических ошибок состоит в порядке подписания форм отчетности. Важно знать, что в случае передачи руководителем учреждения в соответствии с законодательством ведения бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности по договору (соглашению) другому государственному (муниципальному) учреждению, организации (централизованной бухгалтерии) бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения. Бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего ведение учета, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии. Обратите внимание на дату подписания отчетности. Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным. Методологические ошибки Сведения, содержащиеся в отчетности, будут неполными, если при составлении отчетности не указывается имущество, числящееся на забалансовых счетах. Так, типичной ошибкой является отсутствие в балансе сведений об арендованных учреждением основных средствах, учитывающихся на счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Еще одна методологическая ошибка, на которую хотелось бы обратить внимание, – это формальное отношение большинства главных бухгалтеров к составлению пояснительной записки к годовой отчетности. А между тем данный элемент отчетности является одним из наиболее важных и существенных. Формальное ее составление, неотражение в записке обязательной информации могут повлечь за собой признание бюджетной отчетности в целом ошибочной. Ошибки при применении КОСГУ По результатам анализа практики применения классификации операций сектора государственного управления можно сделать вывод, что к возникновению типичных ошибок в еe использовании приводит некорректная формулировка предмета государственного контракта. Рассмотрим примеры таких формулировок. 1. «Оказание транспортных услуг и обеспечение найма транспортных средств». Расходы на оплату договоров на приобретение транспортных услуг отражают по подстатье 222 «Транспортные услуги». Зачастую по данной подстатье учитывают и наем транспортных средств. Это неверно, поскольку Гражданским кодексом РФ такого вида договора как наем транспортных средств не предусмотрено. Это скорее аренда. Но даже если считать наем транспортных средств самостоятельной операцией, то признавать по нему расходы следует по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом». 2. «Аренда мест в коллекторах». Учреждению предоставляются услуги по резервированию (предоставлению) мест в линейно-кабельных сооружениях (коллекторах) для размещения кабелей связи учреждения. Передача имущества в аренду, как правило, влечет временное отчуждение собственником права пользования. Место в коммуникационном коллекторе – это не самостоятельный объект, который передается в пользование отдельно от сооружения. Поэтому оно не может являться объектом аренды. Однако бухгалтер может ошибочно отразить затраты по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом». Расходы на оплату договора о предоставлении возможности размещения кабеля в коммуникационном коллекторе надо проводить по подстатье 226 «Прочие работы, услуги». 3. «Работы по созданию центра обработки и хранения данных, в том числе: разработка программного обеспечения, поставка оборудования, лицензии, обучение персонала». Необходимо применять соответствующие статьи и подстатьи исходя из экономической сущности (220 – в случае приобретения услуг, 300 – при приобретении объектов нефинансовых активов). Материал из БСС "Система Главбух"
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Dark Crow (22.05.2015) |
12.05.2015, 18:15 | #160 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 10.05.2015
Возраст: 45
Сообщений: 72
Спасибо: 0
|
Re: Жду Росфиннадзор!!!!
Так, у меня нет ни одной инвентарной карточки, ни одного приказа о вводе в эксплуатацию основного средства, ни одной ведомости о начисленной амортизации. В паке основные средства лежат журналы №7 и акты на списание мз и ос. Дефектных ведомостей нет. Комиссии тоже нет, но в актах кто то расписывался. Из твоих доков взял положение о комиссии нфа на 2015 год, теперь придется и на 2012-2013-2014 делать отдельно, а не как приложение к учетке. Черт Побери!!! Снова ночью работать, а завтра подписи собирать. Документы о перемещении мз и ос тоже в 1с есть, а на бумаге нет. Весело.
|
|
|