Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
30.07.2015, 19:07 | #1 |
статус: старший бухгалтер
|
Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
Хотела проконсультироваться по вопросу ведения предприятия или ИП, занимающегося грузоперевозками. Если конкретно - девушка решила зарегистрировать ИП. Работе будет вроде диспетчер по грузоперевозкам. Она стыкует заказчиков и перевозчиков. Водители и машины всегда разные. В фирме где она работала по такой же деятельности отчитываются только по ЕНВД за одну машину (как я понимаю не вполне законно). Она решила тоже встать на ЕНВД и взять в аренду машину и на свой страх и риск вести деятельность. Но я думаю, что нужно наладит учет на УСН. Расходной части у нее практически нет, так как платит водителям на руки. Деньги от заказчиков приходят на расчетный счет. Сама я голову уже сломала как ей выгоднее все устроить. Посоветовала ИП, а теперь думаю, что лучше было бы ООО. В интернете и в справочных системах я решения не нашла. Хотела бы пообщаться с практикующим бухгалтером, который сталкивался с такими фирмами.
__________________
Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. |
30.07.2015, 19:13 | #2 |
статус: старший бухгалтер
|
Re: Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
Вот такое решение пришло в голову. "Диспетчер" берет в аренду несколько машин и на каждую поездку заключает с водителем ГПД на перевозку груза. Тогда это уже не диспетчерские услуги, а транспортные, и попадают под ЕНВД. Вот только насколько законно на каждую перевозку оформлять водителю договор подряда?
__________________
Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. |
31.07.2015, 01:24 | #3 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
Ирина83, Наверное можно и не брать в аренду машины и деятельность обозначать не грузоперевозки, и не быть на ЕНВД, а можно просто оказывать диспетчерские услуги, т.е. код ОКВЭД Прочие услуги и соответственно УСН 6%. Деньги поступили на р/с, посчитала налог и все и лучше конечно ИП, тогда и деньги без проблем можно с р/счета снимать. А с грузоперевозками, водителями, машинами проблематично думаю, мороки много будет.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
31.07.2015, 12:30 | #4 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 05.02.2013
Адрес: г.Белгород
Сообщений: 1,694
Спасибо: 177
|
Re: Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
А вот мне интересно. Будет ли толк в таких диспетчерских услугах? Лично для меня лучше) и дешевле выйти напрямую на перевозчика-фирму или частника, и с ним договориться. Тем более, что в этом совсем нет проблем.
Это просто мои мысли вслух) |
31.07.2015, 12:52 | #5 |
Чертополох
|
Re: Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
Согласна. Однако, полно лентяев, готовых заплатить деньги посреднику )))
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
31.07.2015, 13:14 | #6 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
У нас это практикуется довольно-таки часто. Физ лицо купил в собственность машину для того, чтобы на ней зарабатывать, т.е. заниматься грузоперевозками, зарегил ИП, у него в собственности только одна машина, для того, чтобы ему самому не искать фирмы, которым требуется разовая перевозка, он обращается к такому диспетчеру у которого есть информация и диспетчер ему дает данные фирмы, которой требуется перевозка. Водителю некогда искать, ему нужно деньги зарабатывать. Если юр лицо имеет несколько автомашин и деятельность у фирмы грузоперевозки, то тогда у фирмы есть свой работник, который ищет фирмы, которым не выгодно содержать свой транспорт и они тогда заключают договор с фирмой-перевозчиком и подают заявку на определенный день.
Так что варианты есть разные, у нас много таких просто диспетчеров, у них есть база и тех и других, они сидят на телефоне и принимают звонки и от тех и от других.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. |
31.07.2015, 13:28 | #7 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
Как ты себе представляешь работу водителя без такого посредника ? вот встал утром водитель, сел за телефон, открыл справочник и начал обзванивать : никому ли не требуется грузоперевозка ? он так может целый день обзванивать и за этот день ничего не заработать, либо дал объявление о том, что он производит грузоперевозки и сидит ждет, когда же ему кто-то позвонит ? а машина стоит простаивает ? или заключил договор с фирмой, которой время от времени требуются грузоперевозки ? а этой фирме сегодня требуется перевозка, а завтра нет, машина простаивает ? а если он с несколькими такими фирмами заключил договор ? и вдруг этим фирмам одновременно в один день требуется грузоперевозка, что он будет делать ? а так сидит диспетчер, ему позвонила фирма, которой требуется грузоперевозка в такой-то день в такое-то время, у диспетчера есть база водителей со своим транспортом, она позвонила одному, он занят, она звонит другому и т.д. Всем хорошо, и диспетчеру, которая получает определенный процент за свои услуги и водителям, которые обращаются к этому диспетчеру и фирме, которой требуется груз перевезти.
Так что очень даже лучше иметь дело с посредником-диспетчером, чем сидеть и ждать у моря погоды, так как всегда водитель при работе, а не в простое.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. |
31.07.2015, 13:43 | #8 | ||
Чертополох
|
Re: Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
||
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
31.07.2015, 15:43 | #9 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 05.02.2013
Адрес: г.Белгород
Сообщений: 1,694
Спасибо: 177
|
Re: Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
У нас... не знаю как у вас))).. все перевозчики дают рекламу везде...вроде))) и обзванивать никого не надо-все звонят сами)))
|
31.07.2015, 17:54 | #10 | ||
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
Цитата:
Цитата:
А в юр лицах, там где много транспорта и они конкретно занимаются грузоперевозками, у них в штате такой диспетчер есть, который звонки принимает и по своему транспорту раскидывает, какие машины есть свободные, они и едут, машина как правило стоит на стоянке фирмы. А Вася ИПшник сидит дома, чай пьет и ждет звонка от диспетчера.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. |
||
31.07.2015, 18:04 | #11 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
Звонят то звонят, только есть еще фирмы, которым требуется перевозка груза и оплачивать они могут только по безналу н-р, а у диспетчера есть р/счет, а у ИП Васи расчетного счета может и не быть, а у Васи, у которого ИП нет, то тем более.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. |
31.07.2015, 18:10 | #12 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 05.02.2013
Адрес: г.Белгород
Сообщений: 1,694
Спасибо: 177
|
Re: Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
Ой, не создавайте проблемы на ровном месте. Всегда у юрика найдется несколько тысяч налом, если уж так ему подойдет Вася Пупкин..))) Я, н-р, только такими Васями и пользуюсь, когда мне надо такой транспорт на 1-2 часа...
|
31.07.2015, 18:12 | #13 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 05.02.2013
Адрес: г.Белгород
Сообщений: 1,694
Спасибо: 177
|
Re: Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
И вообще, я не оспариваю возможность такого диспетчера, если есть толк в этом и доход у всех сторон.
Я просто высказалась, как поступаю сама... НЕ БОЛЕЕ ТОГО)))) |
31.07.2015, 18:33 | #14 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
|
Re: Как организовать бухучет фирмы по грузоперевозкам.
Аналогично и я высказалась о том, что у меня полно знакомых имеющих свой транспорт, которые пользуются услугами диспетчера. И в данном случае, мы вообще отвлеклись от темы, вопрос был задан совсем другой, а не выгодно или выгодно, а не "будет ли в этом толк" или будут ли клиенты. Раз человек решил этим заняться, то не с пустого места она решила это делать.
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что». "Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее. |
|
|