Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
04.09.2015, 13:35 | #1 | |
маленькая фея
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Ярославская обл.
Сообщений: 1,832
Спасибо: 79
|
ст.25 закона о занятости населения
Добрый день, форумчане!
Вопрос в том, что наш ЦЗН требует подавать сведения о вакансиях. Организация не нуждается в их услугах и соответственно подает каждый месяц бумагу об отсутствии вакансий. Приняли работника, который стоял на бирже труда (пришел сам по себе, а не с подачи ЦЗН). Звонят из ЦЗН,спрашивают о том, что как же мы его приняли в отсутствии вакансий? Указали на ст.25 и о том, что мы обязаны подавать сведения о вакансий и об ответственности. Подскажите, какая ответственность наступает за нарушение закона по статье 25 Закона о занятости населения? И что здесь нарушено? Есть еще одна ст.26, которая гласит Цитата:
|
|
04.09.2015, 14:01 | #2 | |
Чертополох
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
Цитата:
говорят штраф есть за непредоставление... сведения ведь раз в месяц подаются. Разве нельзя им сказать, что на момент подачи - не было вакансий?
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
|
04.09.2015, 14:10 | #3 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
решили, что вам такой спец нужен, ввели в ШР должность специально для него
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
04.09.2015, 14:16 | #4 |
понаберут "бухгалтеров"
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
ну вот и ещё один отчёт появился....
хорошо однако работает программа по сокращению всякой отчётности хоспидя, когда же они всеми нашими отчётами нажруться то ? хоть бы уж подавились бы скорее
__________________
Рухнул с дуба Отношение к окружающим сильно зависит от того, зачем они тебя окружили. |
04.09.2015, 14:28 | #5 | |
маленькая фея
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Ярославская обл.
Сообщений: 1,832
Спасибо: 79
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
Цитата:
- Неее, а мы должны были сообщить в ЦЗН об освободившейся вакансии. У меня такой поток сотр-ов(тякучка в силу деятельности (охранное предприятие)), что только успевай принимать и уволнять, а еще бесконечно вести переписку с ЦЗН |
|
04.09.2015, 14:41 | #6 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
им бы радоваться, что нашёл работу, на пособии сэкономят, а они претензии предъявлять взялись
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
04.09.2015, 14:42 | #7 |
иён على زبي - لاتنيك راسي
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 8,659
Спасибо: 158
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
А вот мне интересно - и есть штрафы за нарушение сих статей?)))
|
04.09.2015, 14:46 | #8 | ||
маленькая фея
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Ярославская обл.
Сообщений: 1,832
Спасибо: 79
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
Цитата:
Кто-нибудь сталкивался с террористами-цзнщиками? Как отбиться? Какие соображения есть, друзья мои? Цитата:
Последний раз редактировалось ЮлТэ; 04.09.2015 в 14:48. |
||
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
04.09.2015, 14:48 | #9 | |
понаберут "бухгалтеров"
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
Цитата:
вот уже поймали кое-кого на нарушении закона ! это ж еада! как же так: без ихней помощи сами сотрудника найти сумели ! а работники =биржи= получается цельную неделю без работы были (хотя и трудоустроенные) теперь получается что лично человек и работодатель общаться НЕ могут ! нужно что бы каждый работодатель отчитался что нужен работник, работник пришёл и узнал не нужен ли я и тогда они нас =поженят=
__________________
Рухнул с дуба Отношение к окружающим сильно зависит от того, зачем они тебя окружили. |
|
04.09.2015, 14:49 | #10 |
понаберут "бухгалтеров"
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
- чем занимается ваше предприяятие ?
- мы собираем отчёты от ниже стоящих и отправляем наверх. и собираем указания от верхних и рассылаем по ниже стоящим - а без вас напрямую нельзя общаться ? - нет нельзя !
__________________
Рухнул с дуба Отношение к окружающим сильно зависит от того, зачем они тебя окружили. |
04.09.2015, 14:51 | #11 |
иён على زبي - لاتنيك راسي
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 8,659
Спасибо: 158
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
Юль, во-первых, звонок к яйцам не пришьешь - поэтому требуй бумагу с ихНими претензиями)))
Во-вторых, даже есть притянуть статью КоАП 19.7. Непредставление сведений (информации), то ты то данные предоставила ИМХО, конечно))) |
Сказали спасибо: | ЮлТэ (04.09.2015) |
04.09.2015, 14:52 | #12 |
понаберут "бухгалтеров"
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
есть
недавно в газете /просто газете/ в одной читкал про это было напысано что теперь обязателен отчёт и за не представление - штраф по какой то там статье КоАП газета к сожалению дома валяется газета просто местный =брехунок= который в каждой дерёвне печатают поэтому особо значения этой статье я не предал покапаюсь дома найду - доложу
__________________
Рухнул с дуба Отношение к окружающим сильно зависит от того, зачем они тебя окружили. |
04.09.2015, 14:54 | #14 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
....................
Развернуть для просмотраВопрос: Руководителя организации оштрафовали по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ за то, что организация ежемесячно не сообщает в центр занятости о выполнении квоты или о вакансиях для инвалидов. Правомерно ли взыскание штрафа?
Ответ: Руководителя организации нельзя привлечь к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, только за непредставление в центр занятости сведений о выполнении квоты или о вакансиях для инвалидов. Привлечение руководителя к ответственности правомерно, если организация не выделила (не создала) рабочие места для инвалидов или отказала инвалиду в приеме на работу в пределах установленной квоты. Обоснование: Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). При этом работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"). Часть 1 ст. 5.42 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей: за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ, законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Часть 1 ст. 5.42 КоАП РФ не предусматривает ответственности за непредставление сведений органам службы занятости (ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Данная точка зрения согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, высказанной в Постановлении от 08.04.2014 N 32-АД14-2. Верховный Суд РФ отметил, что непредоставление в службу занятости населения ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и наличии вакантных рабочих мест на квотируемые рабочие места не влечет наступления административной ответственности по ст. 5.42 КоАП РФ. В ситуации, когда организация не представляла вышеуказанные сведения в службу занятости населения, но в то же время руководителем организации был издан приказ об установлении квоты для приема на работу инвалидов, в котором была установлена такая квота, утвержден перечень рабочих мест для инвалидов и созданы такие рабочие места, Верховный Суд РФ признал незаконным привлечение руководителя организации к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ. О.Г.Хмелевской Издательство "Главная книга" 01.09.2015 [свернуть]
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
Сказали спасибо: | ЮлТэ (04.09.2015) |
04.09.2015, 14:57 | #15 |
маленькая фея
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Ярославская обл.
Сообщений: 1,832
Спасибо: 79
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
Я спросила, где прописана ответственность и первый раз об этом слышу. В ответ мне предложила зайти к ним в "гости", где мне монооого чего интересного расскажут
|
04.09.2015, 15:00 | #16 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
как-то все посылы к местному закон-ву
Развернуть для просмотраКакую ответственность несут работодатели
за непредоставление информации о вакантных рабочих местах? Действующее законодательство предусматривает административную ответственность за непредоставление сведений (информации). Статья 19.7 КоАП РФ гласит: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Данная статья носит общий характер - в отличие от статей Кодекса, в которых совершаемые правонарушения законодатель относит к определенному предмету правовых отношений, например ст. ст. 8.5 (сокрытие или искажение экологической информации), 13.19 (нарушение порядка представления статистической отчетности), 15.6 (непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля). Объектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с правом государственных органов на получение предусмотренной действующим законодательством информации. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица. Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных предоставить определенную информацию в государственный орган, но не предоставивших ее или предоставивших неполную, искаженную информацию. Согласно п. 86 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по данной статье вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения. Дела об административных правонарушениях по ст. 19.7 КоАП РФ рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). В действующем КоАП РФ нет специальной нормы, предусматривающей ответственность работодателя за нарушение порядка предоставления информации о вакансиях в органы службы занятости. При отсутствии в действующем законодательстве специального состава правонарушения будет применяться общая статья - 19.7. Вместе с тем некоторые региональные кодексы и законы об административных правонарушениях определяют специальные составы административных правонарушений. Например, ст. 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" предусматривает, что непредоставление или несвоевременное предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края информации, необходимой для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края такой информации в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб., на юридических лиц - от 3000 до 5000 руб. В таких случаях применяться будет специальная норма. Отметим, что работодатель несет ответственность только за непредоставление информации о наличии вакантных рабочих мест, но не информации об их отсутствии. Об этом свидетельствует и судебная практика <4>. -------------------------------- <4> См. Постановление Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 N 4908/11. [свернуть] Развернуть для просмотра"Главная книга", 2012, N 1
НЕТ ВАКАНСИЙ - НЕТ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАН ЗАНЯТОСТИ (Комментарий к Постановлению Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 N 4908/11) 27 сентября 2011 г. Президиум ВАС РФ отменил постановление органа занятости, оштрафовавшего организацию за непредставление информации о наличии вакансий. Такая ответственность была предусмотрена региональным законом <1>. По мнению органа занятости, организация должна была представлять эту информацию не реже одного раза в месяц независимо от того, есть у нее вакансии или нет <2>. Сама же организация считала, что если вакансий нет, то никакую информацию подавать не нужно. ВАС РФ согласился с организацией, поскольку в законодательстве этого региона нет обязанности подавать упомянутые сведения при отсутствии вакансий <2>. Примечание Напомним, что о том, какую информацию и в какие сроки нужно представлять в органы занятости, мы писали в журнале "Главная книга", 2011, N 8, с. 42. -------------------------------- <1> Статья 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ. <2> Пункт 2.1 Положения, утв. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 N 258; Приложение к этому Положению. Подписано в печать 23.12.2011 [свернуть]
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
04.09.2015, 15:08 | #18 |
Чертополох
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
что, прямо вот в ту же минуту?
Срок ведь есть для уведомления...
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
04.09.2015, 15:19 | #19 |
Азазелька
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
Квотирование рабочих мест для инвалидов является одной из дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий граждан, обеспечиваемых государством.
Под квотой следует понимать минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить. Обязанность работодателя в выделении рабочих мест для инвалидов регламентирована положениями статьи 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Требования данной статьи определяют размер квоты для приема на работу инвалидов, которая устанавливается в процентном соотношении в зависимости отчисленности работников организации. Данные требования распространяются на все организации, численность которых составляет не менее 100 работников. В случаях если численность работников составляет не менее чем 35 человек, но не более чем 100 человек размер квоты может дополнительно определяется законодательными актами субъектов РФ, если таковые имеются. То есть требования действующего законодательства,однозначно устанавливают обязанность работодателя в квотировании рабочих мест для инвалидов. Тем не менее, возникает вопрос, обязан ли работодатель принимать на работу инвалидов, если у него отсутствуют вакантные позиции? Как показывает практика, многие работодатели уверенно полагают, что отсутствие в организации вакантных рабочих мест или вид деятельности организации не позволяет использовать труд данной категории работников снимает с них обязанность в принятии на работу инвалидов. Увы, но это не так. Дело в том, что обеспечение занятости инвалидов, а именно их трудоустройство является 100 процентной гарантией государства и требования действующего законодательства никоем образом не ставят в зависимость наличие у работодателя вакантных рабочих мест или специфику деятельности предприятия с приемом на работу инвалидов. Работодатель имеет право отказать в приеме на работу инвалида только в двух случаях: в случае заполнения установленной квоты или в случае если численность работников организации не превышает 35 человек, то есть в ситуации, когда он не является субъектом данных правоотношений. За неисполнение работодателем обязанности по созданию и выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а так же за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты установлена административная ответственность в виде штрафных санкций в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей. Тем не менее, установление административной ответственности за отказ работодателя в приеме на работу инвалида, а так же за отсутствие выделенных и созданных рабочих мест не означает, что работодатели обязаны самостоятельно осуществлять поиск работников – инвалидов и тем самым заполнять установленную квоту. Данная позиция подтверждается и Верховным судом РФ (Определение от 22.05.2013 года № 50-АПГ13-5). В этой связи, положения пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" устанавливают работодателям обязанность в предоставлении в органы службы занятости сведений, касающихся: - наличия вакантных рабочих мест (должностей); - созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов; - информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах; - выполнения квоты для приема на работу инвалидов. Данная информация предоставляется работодателями ежемесячно. За непредоставление вышеуказанной информации в органы службы занятости населения так же предусмотрена административная ответственность в виде штрафных санкций в размере от трех до пяти тысяч рублей. Иными словами государственная политика, проводимая в области занятости населения, в том числе и обеспечения инвалидов рабочими местами направлена на взаимодействие работодателей и органов занятости населения, которое основывается на обязанности работодателя предоставлять соответствующую информацию в органы занятости населения и принимать на работу направленных данными органами инвалидов в пределах установленной квоты. Подводя итог в данном вопросе можно однозначно говорить о том,что работодатели должны содействовать проведению государственной политики занятости населения включая соблюдение установленной квотыдля трудоустройства инвалидов принимая на работу данную категорию работников в пределах установленной квоты как направленных органами службы занятости населения, так и обратившихся напрямую. Отсутствие у того или иного работодателя вакансий или наличие деятельности не позволяющее использовать труд данной категории работников не снимает с них обязанность в принятии на работу инвалидов.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Мария Ростов (04.09.2015), ЮлТэ (04.09.2015) |
04.09.2015, 15:23 | #20 |
иён على زبي - لاتنيك راسي
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 8,659
Спасибо: 158
|
Re: ст.25 закона о занятости населения
Требуй бумагу
|
|
|