Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
27.10.2015, 14:49 | #22 | |||
иён على زبي - لاتنيك راسي
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 8,659
Спасибо: 158
|
Re: Экологический сбор.
Цитата:
|
|||
27.10.2015, 15:06 | #23 | ||
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Экологический сбор.
меня так вообще нокаутировал
Цитата:
Цитата:
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
||
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
27.10.2015, 15:51 | #24 | |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,525
Спасибо: 1,359
|
Re: Экологический сбор.
Цитата:
|
|
28.10.2015, 10:20 | #26 | |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Экологический сбор.
oksana_k, если вы про этот экологический, то его пока притормозили...
Цитата:
|
|
Сказали спасибо: | oksana_k (28.10.2015) |
28.10.2015, 10:26 | #27 | |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Экологический сбор.
Цитата:
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
|
Сказали спасибо: | oksana_k (28.10.2015) |
28.10.2015, 10:31 | #28 |
гл. бухгалтер
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 936
Спасибо: 4
|
Re: Экологический сбор.
А вообще если мы импортируем товар(оборудование), то мы его должны будем платить? Я даже не соображу, как он считается...
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
28.10.2015, 11:08 | #29 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Экологический сбор.
Да никто пока толком не понимает, кому его платить А как считать было здесь
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
Сказали спасибо: | oksana_k (28.10.2015) |
28.10.2015, 11:18 | #30 |
гл. бухгалтер
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 936
Спасибо: 4
|
Re: Экологический сбор.
Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.
|
28.10.2015, 11:22 | #31 |
гл. бухгалтер
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 936
Спасибо: 4
|
Re: Экологический сбор.
ставка*кол-во ввезенного товара *норматив утилизации? Ставку где-то видела -4,5 для оборудования, а норматив? 30% который? 4,5*20 ед товара*30% = 27 рублей. Ерунда какая-то. Себестоимость должна участвовать?
|
28.10.2015, 15:41 | #33 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Экологический сбор.
Документ: Разъяснения Минприроды России от 20.10.2015
Развернуть для просмотраМИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ И УПЛАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СБОРА Ввиду решений, принятых Правительством Российской Федерации (совещания у Д. Медведева 01.06.2015, у А. Хлопонина 08.09.2015), об установлении в текущем году нулевых нормативов утилизации отходов от использования товаров, что фактически означает освобождение бизнеса от уплаты экологического сбора в 2015 году, по итогам 9 месяцев 2015 года необходимость исчисления и уплаты производителями, импортерами товаров экологического сбора отсутствует, как и необходимость декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров, в том числе упаковки (данные о котором необходимы для расчета суммы экологического сбора). В отношении необходимости представления производителями, импортерами товаров в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования расчета суммы экологического сбора Минприроды России поясняет. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" предусмотрено, что уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются в 2015 году в срок до 15.10.2015 (за 9 месяцев 2015 года). Согласно пункту 7 Правил взимания экологического сбора, утвержденных указанным постановлением, расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. В условиях отсутствия утвержденной формы расчета суммы экологического сбора выполнение представителями бизнеса обязательства по ее представлению в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования не возможно. С учетом изложенного производителям, импортерам товаров необходимо будет представить первые расчеты суммы экологического сбора за тот отчетный период, в котором Федеральной службой по надзору в сфере природопользования будет принят приказ по утверждению соответствующей формы. [свернуть]
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
02.02.2016, 13:48 | #34 |
Чертополох
|
Re: Экологический сбор.
много букв, но я нахожу их весьма полезными: Дата комментария: 01.02.2016 Новшества в порядке расчета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду Документ Федеральный закон от 29.12.2015 № 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Комментарий О том, что законодательство о негативном воздействии на окружающую среду претерпело значительные изменения, мы писали ранее (см. комментарий). Многочисленные поправки были предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ (далее – Закон № 219-ФЗ). Сроки вступления в силу новых норм различны (вплоть до 2020 года). Часть поправок действует уже с 1 января 2016 года. Однако законодательство в этой сфере продолжает меняться. И очередные новшества внесены Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ (далее – Закон № 404-ФЗ). Прокомментируем наиболее значимые поправки, которые касаются большинства хозяйствующих субъектов. Плата взимается, только если выбросы производятся стационарными источниками Виды негативного воздействия, за которое необходимо вносить плату, перечислены в ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее – Закон № 7-ФЗ). К вышеозначенным видам негативного воздействия относятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При этом обновленной редакцией Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что плата вносится, только если такие выбросы происходят от стационарных источников. До 1 января 2016 года обязанность перечислять плату возникала также в случае выбросов от передвижных источников (транспортных средств) (ст. 7 Закона № 7-ФЗ в прежней редакции). Заметим, что в 2015 году была неясность в применении данной нормы. Дело в том, что поправки об исключении передвижных источников из объекта внесения платы были добавлены Законом № 219-ФЗ в два нормативных акта – Закон № 7-ФЗ и Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Однако эти поправки вступили в силу в разное время: поправки в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ действуют с 1 января 2015 года (п. 13 ст. 5, п. 1 ст. 12 Закона № 219-ФЗ); поправки в Закон № 7-ФЗ начали действовать только с 1 января 2016 года (п. 8 ст. 1, п. 3 ст. 12 Закона № 219-ФЗ). В связи с возникшим противоречием Минприроды выпустило ряд писем, в которых пояснило, что организации и предприниматели вправе не вносить плату за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников (транспортных средств) уже с 01.01.2015. Подробнее об этом см. материал на сайте 1С:ИТС. Уточнены лица, обязанные вносить плату за размещение отходов Наряду с выбросами в атмосферный воздух еще одним видом негативного воздействия является размещение отходов производства и потребления. С 1 января 2016 года новой редакцией ст. 16 Закона № 7-ФЗ уточнено, что под этим понимается их хранение и захоронение. Чтобы расшифровать данные понятия, нужно обратиться к Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон № 89-ФЗ). В него также внесен ряд изменений, вступивших в силу 1 января 2016 года. Они предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ (далее – Закон № 458-ФЗ). Так, согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ: хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем на 11 месяцев в целях их утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. При этом складирование отходов в специально оборудованных местах сроком до 11 месяцев является их накоплением (ст. 1 Закона № 89-ФЗ). Исходя из того, что плату за размещение отходов необходимо вносить только в случае их хранения либо захоронения, при таком временном складировании обязанности по перечислению платы не возникает. Поскольку данные нормы являются новшеством, пока сложно предугадать, как они будут применяться на практике. В частности, каким образом организация или предприниматель смогут подтвердить срок хранения отходов (менее или свыше 11 месяцев)? Также ст. 23 Закона № 89-ФЗ (в редакции Закона № 458-ФЗ) теперь прямо установлено, что вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) должны организации и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (п. 2 ст. 23 Закона № 89-ФЗ). Ранее такое уточнение отсутствовало в законе. Поэтому вопрос, на кого возлагается обязанность по внесению платы "за мусор", решался неоднозначно. Так, в последнее время органы Росприроднадзора (с учетом сложившейся арбитражной практики) утверждали, что это должны делать собственники отходов. А таковыми являются: либо собственники сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались; либо третьи лица, которые приобрели у собственников право на такие отходы и с которыми заключен договор о конечном размещении отходов (например, полигон). Подробнее об этом см. материал на сайте 1С:ИТС. В процессе хозяйственной деятельности у организаций и предпринимателей, как правило, образуется в основном бытовой мусор (отходы бумаги, картона т.п.). С 1 января 2016 года на основании п. 5 ст. 23 Закона № 89-ФЗ плательщиками за негативное воздействие при размещении твердых коммунальных отходов (ТКО) признаются операторы (в том числе региональные операторы) по обращению с такими отходами. Исходя из определения ТКО в ст. 1 Закона № 89-ФЗ, полагаем, что к ТКО относится как раз бытовой мусор. Следовательно, вносить плату за его размещение обязаны специализированные компании (или предприниматели), которым в установленном порядке присвоен статус оператора по обращению с ТКО. Подытожив, можно сделать следующий вывод: если в ходе деятельности организации или предпринимателя образуются отходы, не относящиеся к ТКО, вносить плату за негативное воздействие обязаны именно такие лица. Однако для этого должно выполняться следующее требование – организация (предприниматель) осуществляет складирование отходов на срок более 11 месяцев в специализированных объектах или размещает их в специальных хранилищах. если в процессе деятельности образуется бытовой мусор (твердые коммунальные отходы), обязанность по внесению платы возлагается на операторов по обращению с таким видом отходов. Конкретизирован порядок уменьшения исчисленной суммы платы С 1 января 2016 года рассчитанную сумму платы за негативное воздействие можно уменьшить на те затраты, которые организация (предприниматель) произвела, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду (п. 11 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ, абз. 31 п. 9 ст. 1, ч. 3 ст. 12 Закона № 219-ФЗ). К примеру, это могут быть расходы на реконструкцию систем канализации, на установку оборудования по обезвреживанию отходов производства и потребления или систем по контролю за составом и массой сточных вод (п. 4 ст. 17 Закона № 7-ФЗ). Законом № 404-ФЗ уточнено, что такие расходы вычитаются из суммы платы раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления (пп. "г" п. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 10 Закона № 404-ФЗ). Это связано с тем, что платежная база (то есть объем или масса выбросов (сбросов) загрязняющих веществ или размещенных отходов) для целей расчета платы также определяется в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления (ст. 16.2 Закона № 7-ФЗ). Изменены сроки внесения платы за негативное воздействие С 1 января 2016 года начали действовать нормы о новых сроках внесения платы за негативное воздействие и представления отчетности по ней, которые были предусмотрены принятым еще в 2014 году Законом № 219-ФЗ (п. 8 ст. 1, ч. 3 ст. 12 Закона № 219-ФЗ). Так, в настоящее время отчетным периодом для перечисления платы является календарный год (п. 2 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). По итогам года платеж нужно уплатить не позднее 1 марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). Ранее порядок внесения платы не был прописан в Законе № 7-ФЗ, а регулировался положениями приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 (далее – Приказ № 557). Согласно п. 1-2 Приказа № 557 отчетным периодом признавался квартал, а плату требовалось вносить не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Росприроднадзор в письме от 04.12.2015 № АС-06-01-36/21588 отметил следующее: поскольку до 2016 года плата перечислялась ежеквартально, а с 01.01.2016 года должна уплачиваться ежегодно, между тем в законодательстве не предусмотрены переходные положения в отношении платы за IV квартал 2015 года, данный платеж правомерно уплатить до 1 марта 2016 года (то есть с учетом новых норм). Получается, что плату за 2016 год нужно перечислить в срок до 1 марта 2017 года. Закон № 404-ФЗ дополнил норму о порядке внесения платы. Теперь лица, которые вносят плату за негативное воздействие, должны ежеквартально (кроме IV квартала) дополнительно перечислять авансовые платежи. Срок для внесения авансового платежа – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Платеж рассчитывается по следующей формуле: сумма квартального авансового платежа = ? x сумму платы за негативное воздействие, уплаченную за предыдущий год В 2016 году первый авансовый платеж нужно уплатить не позднее 20 апреля 2016 года. Заметим, что до 01.01.2016 плата исчислялась поквартально. Чтобы определить величину платы за 2015 год (для исчисления авансового платежа), потребуется суммировать платежи за все четыре квартала 2015 года (в том числе платеж за IV квартал, который нужно внести в 2016 году). Следует учитывать, что обязанность по внесению авансовых платежей не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства (абз. 2 п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). Если платеж (годовой или квартальный) вносится позже установленных законодательством сроков, потребуется дополнительно перечислить пени. Они рассчитываются за каждый день просрочки со дня, следующего после окончания срока для перечисления платежа. Для расчета используется 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на дату уплаты пеней (но не более 0,2 процента от суммы задолженности) (п. 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). Следовательно, если ключевая ставка Банка России повысится и 1/300 от ее размера окажется больше 0,2 процента, то для исчисления пеней нужно использовать 0,2 процента. Вместо расчета платы за негативное воздействие нужно представлять декларацию В соответствии с поправками Закона № 219-ФЗ и Закона № 404-ФЗ лица, перечисляющие плату за негативное воздействие, должны отчитываться о ней путем подачи декларации. Подавать ее нужно раз в год – не позднее 10 марта года, следующего за истекшим годом (п. 5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ, п. 8 ст. 1, ч. 3 ст. 12 Закона № 219-ФЗ, пп. "в" п. 5 ст. 1, ч. 1 ст. 10 Закона № 404-ФЗ). Следовательно, по итогам 2016 года нужно отчитаться не позднее 1 марта 2017 года. Форма декларации пока не утверждена. Подавать какую-либо отчетность о перечислении в течение года авансовых платежей не нужно. Законом такая обязанность не предусмотрена. До внесения указанных изменений нужно было ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом) представлять расчет платы за негативное воздействие по форме, утв. приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (далее – Приказ № 204). Определен срок уплаты экологического сбора Напомним, что с 2015 года введена обязанность по уплате экологического сбора (п. 22 ст. 1, ч. 1 ст. 24 Закона № 458-ФЗ). Производители и импортеры товаров по перечню, утв. распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р, должны самостоятельно обеспечивать их утилизацию по соответствующим нормативам (п. 3 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ). Такие нормативы утверждены распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р. В случае несоблюдения данного требования (или при невыполнении нормативов утилизации) необходимо перечислить экологический сбор (п. 7 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ). Порядок его взимания предусмотрен в постановлении Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073. Этим же постановлением утверждены и сроки его уплаты: в 2016 году сбор (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 г.) нужно перечислить до 1 февраля. начиная с 2017 года сбор необходимо уплачивать ежегодно не позднее 15 апреля следующего года. Указание на данный срок уплаты (до 15 апреля) закреплено в п. 1 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ. Это дополнение предусмотрено п. 11 ст. 2 Закона № 404-ФЗ. Таким образом, правило, предусмотренное нормативным актом Правительства РФ, теперь зафиксировано в законе. Продлен срок для получения лицензии на обращение с отходами I - IV класса опасности Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию (ст. 9 Закона № 89-ФЗ). Изначально было предусмотрено, что лицензию на осуществление данных видов деятельности нужно получить до 1 июля 2015 года. Однако данный срок был продлен вначале до 1 января 2016 года, а затем до 1 июля 2016 года (пп. "б" п. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 10 Закона № 404-ФЗ). Необходимо обратить внимание на то, что указанный период продлен для оформления лицензий только для деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности (п. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.06.2015 № 458-ФЗ). При этом для работ по обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности переходный период не предусмотрен. Соответственно, в настоящее время заниматься перечисленными работами без лицензии неправомерно. На это указали специалисты Росприроднадзора в письме от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364. Специалисты ведомства также отметили, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 июля 2019 года (согласно ч. 3 ст. 23 Закона № 458-ФЗ).
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
16.12.2018, 00:04 | #35 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 434
Спасибо: 6
|
Re: Экологический сбор.
Дд
Начиталась в Инете до умопомрачения.... Импорт, крепёжная арматура ТНВЭД 8302100....., 83024000, группа - 83 как я понимаю. Ни в каких списках по экосбору (на 2018 г.) этих ТНВЭДов и групп не нашла. Значит и считать-платить за 2018 г. не надо? (пытаюсь "готовить телегу зимой") Может у кого-то была похожая ситуация? |
26.02.2019, 17:45 | #36 | |
статус: старший бухгалтер
|
Re: Экологический сбор.
Цитата:
|
|
|
|