Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
05.11.2015, 13:02 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 05.11.2015
Сообщений: 3
Спасибо: 0
|
Подскажите пожалуйста как правильно организовать бухучет в нко
Добрый день, форумчане!
Еще в студенчестве, десять лет назад, у нас организовался клуб по интересам (интеллектуальные игры): мы собирались несколько раз в месяц, организовывали и проводили мероприятия в университетах города, а также городские турниры. Все это делали, естественно, как физические лица и без какой-либо отчетности. Разве что, когда мы делали это за счет городской администрации, предъявляли им товарные чеки (в основном на призы). Так это все и продолжалось бы, если бы не решили сделать все правильно. Провести, так сказать, полную реорганизацию нашего движения. Собрались, обсудили и решили открыть НКО (общественная организация) и зарегистрировать юридическое лицо. Когда мы это обдумывали нам казалось, что так будет проще работать с организациями-спонсорами. У нас есть юрист и поэтому с составлением устава и регистрацией ЮЛ больших проблем возникнуть не должно. Когда встал вопрос про бухгалтерию и налоги мы полезли в гугл и были неприятно удивлены витиеватостью и сложностью данного направления. Почитав немного про бухучет (и этот форум в том числе), возникло стойкое ощущение: это сложно. Посему прошу совета у знающих людей: как правильно устроить бухгалтерский отчет? Несложно, чтобы его мог вести один человек и чтобы не возникало трудностей с налоговой инспекцией. Если мы планируем зарабатывать деньги (например, тренировками молодых команд) и это не будет противоречить уставным целям, то что делать с кассой? Если у нас будет касса для расчетов, то обязательно будет заводить ККМ? Мы бы завели, но боюсь что на обслуживание ККМ мы будем тратить гораздо больше, чем будем зарабатывать. Говоря проще: стоит ли заморачиваться и открывать НКО? Если стоит, то стоит ли включать сюда предпринимательскую деятельность? |
05.11.2015, 19:20 | #2 | ||||
Азазелька
|
Re: Подскажите пожалуйста как правильно организовать бухучет в нко
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
НКО бывает нескольких видов, вы какое планируете открыть?! Стоит... Одними целевыми взносами сыт не будешь)
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
||||
Сказали спасибо: | УРФМ (06.11.2015) |
05.11.2015, 19:25 | #3 |
Азазелька
|
Re: Подскажите пожалуйста как правильно организовать бухучет в нко
у меня например одна из организаций это НКО - Региональная общественная организация. Особых проблем мне не создает)))... предпринимательской деятельности правда мало, но зато взносов хватает. Целевые взносы, членские взносы доходами НКО не являются, для них ККМ не нужен.
В общем, Shavadre, появятся конкретные вопросы, добро пожаловать!
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
06.11.2015, 09:59 | #4 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 05.11.2015
Сообщений: 3
Спасибо: 0
|
Re: Подскажите пожалуйста как правильно организовать бухучет в нко
Таинственная Незнакомка, спасибо за ответы и участие!
Вопросов как у новичка у меня куча. Попробую задать их в том порядке, в котором на них будет удобнее отвечать. Но перед задачей вопросов небольшое уточнение по нашей НКО : Организационно-правовая форма: местная общественная организация Направления деятельности организации: Популяризация интеллектуального движения; Организация клубов интеллектуальных игр в учебных заведениях и предприятиях; Создание условий для развития интеллектуального роста школьников, студентов и работающей молодежи города; Оказание услуг по обучению, продвижению и проведению интеллектуальных игр; Проведение городских чемпионатов по интеллектуальным играм. Иерархия управления: Президент НКО (руководитель). Коллегиальный орган Совет, состоящий из Заместителя президента, секретаря и казначея (бухглатера). В свою очередь планируется работа двух комитетов: комитета по общественным связям (работа со сми и информацией, рассылка корреспонденции и пр.) и комитета по финансам (помощь казначею, фандрайзинг и пр.). Представителем в Совете первого комитета будет либо секретарь либо заместитель, от второго комитета, естественно, сам казначей aka главбух. Еще планируется внекомитетный орган "Совет капитанов", состоящий из капитанов команд - постоянных членов интеллект-клуба. Этот совет будет решать, что мы будем играть на регулярных играх (раз в неделю). Вообще здесь следует лирическое отступление и коротенький рассказ как это организованно сейчас. Всю деятельность клуба можно разделить на три составляющие: еженедельные игры (играем по выходным, приходят все, кто хочет. Игры иногда платные, т.к. вопросные пакеты платные), выездные игры (большие турниры в других городах. Здесь желающие едут сугубо за свой счет) и городские турниры (здесь идет работа по организации городских турниров). Для минимизации затрат на последнее, в большей степени, и создается НКО. А если будут оставаться средства, то сможем организовывать и еженедельные игры за счет целевых средств. Собственно, перехожу к вопросам: 1) Членские взносы. Могут ли они быть непостоянными и на разную сумму? Т.е. вот, к примеру, для участия в еженедельном турнире с команды требуется 450 рублей. Команды, сдавшие этот взнос, идут в общероссийский рейтинг. Команды, не сдавшие деньги, играют вне зачета. Требование к площадке - хотя бы одна команда играет в зачет, т.е. минимум 450 рублей нужно будет уплатить. Проводить эти деньги через бухгалтерию? Как их проводить? Если это членские взносы, то, по сути, с них налоги не идут. 2) Где, собственно, учитывать членские взносы? На каком счете? Правильно ли будет открыть субсчет к счету 86 "Целевое финансирование"? К примеру, 86-1 "Членские взносы"? И возможно ли открывать субсчета к 86-1 по названиям команд? Например, 86-1-1 "команда А", 86-1-2 "команда Б". Так удобнее будет вести покомандный учет активов. 3) Образуются ли излишки средств на счету 86 (дебетовое сальдо) у НКО и могут ли быть потрачены эти деньги на цели, не противоречащие уставу организации? Вообще, где можно почитать про то как проходит работа бухгалтера с момента возникновения необходимости провести мероприятия и до оформления последней документации по его проведению? Что-то типа: Нашли спонсорскую помощь, получили деньги на счет, нашли помещение, арендовали его, заказали ведущих, купили подарки, запаслись необходимыми материалами, провели рекламную акцию, собрали взносы за участие (они, кстати, будут как считаться? прибылью?), провели мероприятие, закончили мероприятие. |
06.11.2015, 21:12 | #5 | ||
Азазелька
|
Re: Подскажите пожалуйста как правильно организовать бухучет в нко
Цитата:
Цитата:
Можно и так86-1 «Вступительные членские взносы»;
86-2 «Добровольные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц»; 86-3 «Целевые поступления от юридических и физических лиц»; 86-4 «Ассигнования из бюджета»; 86-4 «Доходы от внереализационных операций»; 86-5 «Средства от собственной предпринимательской деятельности». Субсчета третьего порядка открываются в данном случае к субсчетам второго порядка и предназначаются для формирования информации об использовании источников финансирования отдельных программ. [свернуть] Но мне не нравится, что субсчета будут соответствовать названиям команд. Лучше когда им соответствуют не субсчета , а субконто. Вы в какой программе собираетесь вести учет, если не секрет?
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
||
07.11.2015, 14:12 | #6 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 05.11.2015
Сообщений: 3
Спасибо: 0
|
Re: Подскажите пожалуйста как правильно организовать бухучет в нко
В какой программе вести учет я еще не сильно не думал, но думаю, что это будет что-то "в облаке", чтобы доступ был отовсюду. Т.к. бухгалтерия вроде будет несложная, надеюсь, что найду что-нибудь бесплатное или, в крайнем случае, недорогое.
Про членские взносы - дельная мысль. Т.е. мы можем разбить членские взносы на постоянные (если такие будут) и на, скажем так, ситуативные. Например, если команда хочет играть во всероссийский зачет, то будьте добры уплатите взнос. Но он же будет даже не членским, а скорее за участие. Еще вопрос: вот мы покупаем пакеты вопросов у физических лиц. Как правильно это провести через бухгалтерию? Сейчас это просто: собрал деньги - отправил на электронный кошелек. Просто не хотелось бы усложнять. Можно как-то передавать деньги от НКО кому-нибудь из совета, а тот уже будет расплачиваться по старинке. Такое вопросов не вызывает? |
07.11.2015, 15:00 | #7 | |
Азазелька
|
Re: Подскажите пожалуйста как правильно организовать бухучет в нко
Цитата:
2.Взносы не будут считаться прибылью, это не предпринимательская деятельность.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
|
07.11.2015, 16:22 | #8 | ||
Азазелька
|
Re: Подскажите пожалуйста как правильно организовать бухучет в нко
Цитата:
Цитата:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
||
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
|
|