Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
09.05.2017, 14:36 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 09.05.2017
Сообщений: 3
Спасибо: 0
|
НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА. ОТВЕТ МИНТРАНСА
Я сделал запрос в Минтранс на тему — может ли рассчитать нормы расхода топлива организация, которая работает по методике НИИАТ по специальной программе. Ответ был сначала ожидаемым, скорее всего стандартным (видимо не я один этот вопрос задаю). В письме Минтранс стал цитировать собственное произведение: Методические рекомендации АМ-23р. Ничего нового по вопросу, к кому обратиться за расчетом норм расхода топлива на автомобили, я не увидел. Все так же — научно-исследовательские организации. Как будто у нас в России их так много, что прямо за каждым углом, как аптеки. Но я не сдался, я перефразировал вопрос так, что отвечать пришлось правду. Я отправил новый запрос и здесь пришел ответ — сенсация!!! Но об это ниже. А пока предыстория вопроса.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ ПО НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА Мне очень часто приходиться отвечать на вопросы, которые затрагивают очень важную тему обоснованного списания расхода топлива: Можно ли у вас заказывать расчет норм расхода топлива ? Являетесь ли вы научной организацией? Уполномочены ли вы делать расчеты норм расхода топлива ? Разрешил ли вам Минтранс делать расчеты? Принимает ли ваши расчеты надзорный орган? Когда задают такие вопросы, мне сразу цитируют Методические рекомендации АМ-23р, где написано, что если вы не нашли базовую норму, то вы МОЖЕТЕ обратиться в научную организацию. Начну (повторюсь в очередной раз), что АМ-23р рекомендательный документ, а не обязательный. Если вы его внимательно посмотрите, то вы увидите, что в нем нет слов «обязан», «должен». Зато есть слова «может», «возможно». Поэтому если вы МОЖЕТЕ обратиться в научную, то можете обратиться в не научную. Верно? Кто запрещает? Какой документ запрещает это сделать? Или какой документ обязывает обращаться в конкретную организацию. Нет такого документа. Главное не в этом. Главное в том по какой методике вам сделают расчет. Если вам кто-то сделает расчет по методике, которую он придумал вчера. То надо полагать, что есть сильные сомнения в ее обоснованности. Ну а если вам рассчитают базовые нормы по методике НИИАТ. Это сильно меняет дело. Идем далее, а может ли НИИАТ или Минтранс разрешать или не разрешать кому-то пользоваться методикой НИИАТ? И уполномочены ли они делать это. Ответ – нет. Нет закона или какого-либо нормативного документа, который бы наделил компетентный орган (НИИАТ, Минтранс или любой другой) такими полномочиями. По крайней мере пока – нет. Возможно это когда-нибудь произойдет. Но сейчас правовая связка такова, что методики (в общем смысле) не могут быть запатентованы, а значит и исключительных прав на методику никто не может заявить. Пользоваться методикой (рассчитывать по ней) может кто-угодно. Простой пример, АМ-23р – это Методика? Да, методика. Это методика определения эксплуатационных норм. Неужели рассчитывать по ней может только научная организация? Конечно, нет. Мы все знаем, что с ней работают все бухгалтеры, механики, диспетчеры и другие специалисты. Также и с любой другой готовой методикой. В нашем случае и с методикой определения базовых норм расхода топлива НИИАТ такая же ситуация. У НИИАТа нет исключительных прав на нее. А Минтранс не уполномочен давать кому-то согласования или разрешения. Звучит странно? Но это именно так. Я уже с 2011 года довожу правильное понимание вещей. Я рассказываю как правильно нужно понимать обоснованное списание топлива и с какой стороны к этому подходить. Конечно есть результаты. Мне с трудом, но удалось сломать «советский» стереотип. И теперь сами надзорные органы разных субъектов заказывают нам расчет базовых норм расхода топлива на служебные автомобили. КТО ЖЕ МОЖЕТ РАССЧИТАТЬ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА? А теперь обещанный официальный ответ Министерства Транспорта Российской Федерации (Минтранс России) №0304-10/2164 от 07 мая 2015 года. Уважаемый Константин Валентинович! Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минранса России по вопросу необходимости применения методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации) сообщает о рекомендательном характере данных Методических рекомендаций. Таким образом, выбор организации осуществляющей Вместе с тем, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 03 июня 2013 года, №03-03-06/1/20097 расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. При определении обоснованности производственных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации. |
09.05.2017, 18:00 | #2 | |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА. ОТВЕТ МИНТРАНСА
Цитата:
|
|
09.05.2017, 18:46 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 09.05.2017
Сообщений: 3
Спасибо: 0
|
Re: НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА. ОТВЕТ МИНТРАНСА
Не совсем так. В письмах Минфина нет главного: заказывать расчет базовых норм можно там где считает нужным организация, а не только в НИИАТ. Это очень важно.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
09.05.2017, 21:31 | #5 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 09.05.2017
Сообщений: 3
Спасибо: 0
|
Re: НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА. ОТВЕТ МИНТРАНСА
Здесь надо быть аккуратнее. "Рассчитать самому" это значит что вы рассчитываете по собственной методике. Например с помощью акта контрольного замера. И здесь надо понимать что методика контрольных замеров не имеет ничего общего с методикой определния базовых норм по НИИАТу и тем более не имеет ничего общего с методикой определния эксплуатационных норм по АМ-23р (на основе базовой). Поэтому определив значение для списания топлива после замера летом на трассе, мы должны понимать, что для списания топлива зимой в городе надо тоже делать замеры. И замеры надо делать везде и всюду: на летнее списание, на зимнее спиание, на городское списание, на списание по трассе, на списание с кондиционером и без него и так далее. Многие делают ошибку когда делают контрольный замер и называют это значение базовой нормой. А заетм еще начинают применять разные коэффициенты. То есть нельзя мешать методику контрольных замеров и методику АМ-23р. Они по своей сути разные.
Поэтому если делаете замеры сами и оформляете актом, то обращаю внимание, что замеры надо делать в городе летом, в городе зимой, на трассе летом, на трассе зимой, с кондиционером, без кондиционера и так далее. Это будут конкретные значения - результаты конкретных замеров. Но российская действительность такова, что результаты методики контрольных замеров могут принять во внимание только в суде. В большинстве случаев надзорные органы такие результаты не принимают. |
09.05.2017, 23:22 | #6 | ||
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА. ОТВЕТ МИНТРАНСА
Цитата:
Цитата:
|
||
14.01.2019, 14:31 | #7 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 14.01.2019
Сообщений: 1
Спасибо: 0
|
Re: НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА. ОТВЕТ МИНТРАНСА
Константин Валентинович, а по какой методике считать нормы расхода топлива для тракторов, бульдозеров, грейдеров? АМ-23-р предусмотрено только для автомобильного транспорта
|
|
|