Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 62
Спасибо: 0
|
![]()
Подскажите, пожалуйста! Мне дир велит искать поводы для снижения прибыли, у нас оптовая тороговля...Ремонт офиса уже делали, подсказали еще маркетинговое исследование рынка строит. материалов, сколько примерно может стоить эта услуга??? И что еще можно придумать для снижения прибыли???
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 31.08.2008
Сообщений: 948
Спасибо: 1
|
![]()
"ПРИБЫЛЬНАЯ" ЭКОНОМИЯ
Не секрет, что бухгалтер должен уметь не только рассчитывать налоги, но и знать, как грамотно, а главное, законно их оптимизировать. Способов снижения налоговой нагрузки фирмы достаточно много. Например, составить наиболее выгодную учетную политику или договор с партнерами, используя предусмотренные законодательством "льготы". Рассмотрим, как легально снизить налог на прибыль с помощью "оптимизированного" учета основных средств. В стоимость или в расходы? Как известно, для того чтобы сократить сумму налогов, необходимо уменьшить доходы и увеличить расходы. Добиться этого результата при покупке основного средства можно так. Стоимость приобретаемого основного средства условно разбивают на две части: цена самого имущества и цена тех или иных дополнительных расходов. Уменьшенную таким образом стоимость основного средства списывают, начисляя амортизацию. А величину дополнительных затрат полностью включают в прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Отметим, что не все дополнительные издержки на покупку основного средства можно отнести к прочим расходам и сразу отразить их в налоговой себестоимости. Пункт 1 ст. 257 Налогового кодекса обязывает включать некоторые затраты в первоначальную стоимость объекта. В частности, это расходы на покупку и доставку основного средства, а также доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (за исключением НДС). Какие же расходы применимы для данного варианта налоговой оптимизации? Прежде всего это затраты на консультационные и информационные услуги. В налоговом учете их стоимость фирма вправе включать в состав прочих расходов (пп. 14 и 15 п. 1 ст. 264 НК РФ). Применяя такой способ оптимизации, следует очень внимательно отнестись к оформлению сделки. Так, в счете, счете-фактуре, платежном поручении требуется отдельной строкой четко прописать: "оказана консультационная (информационная) услуга". Обязательно должны быть выделены стоимость услуги и НДС по ней. Считаем экономию Представленный вариант налоговой оптимизации особенно выгоден в следующих ситуациях: - стоимость приобретаемого объекта немного больше 10 000 руб. Ведь основные средства первоначальной стоимостью менее 10 000 руб. в налоговом учете сразу включают в расходы, не начисляя амортизацию; - фирма приобретает легковой (пассажирский) автомобиль стоимостью более 300 000 (400 000) руб. Согласно п. 9 ст. 259 Налогового кодекса для такого транспорта основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5. Другими словами, дорогостоящие автомобили необходимо списывать в 2 раза дольше. А при уменьшении стоимости автомобиля до установленных Кодексом пределов у компании появится возможность избежать столь длительного списания стоимости такого имущества. Продемонстрируем преимущества этого способа снижения налоговой нагрузки на примере. Пример. ООО "Дилер" приобретает автомобиль у завода-производителя стоимостью 377 600 руб. (в т.ч. НДС - 57 600 руб.). Срок полезного использования машины, установленный бухгалтером "Дилера", равен 40 месяцам. Фирма использует линейный способ начисления амортизации. Вариант 1. Расходы на приобретение основного средства в размере 320 000 руб. (377 600 - 57 600) включают в его первоначальную стоимость и списывают равными долями на протяжении всего срока амортизации. При этом основная норма амортизации в данном случае должна применяться с коэффициентом 0,5. Ежемесячно равными частями бухгалтер будет списывать стоимость машины в сумме: 320 000 руб. x (1/40 x 0,5 x 100%) = 4000 руб. Вариант 2. По договору стоимость оборудования условно разделена на 2 части: 318 600 руб. (в т.ч. НДС - 48 600 руб.) - стоимость основного средства, а 59 000 руб. (в т.ч. НДС - 9000 руб.) - стоимость консультационных услуг по его обслуживанию. В таком случае затраты на консультационные услуги сразу включают в расходы. А ежемесячно равными частями бухгалтер будет списывать стоимость оборудования в сумме: (318 600 руб. - 48 600 руб.) x (1/40 x 100%) = 6750 руб. Как видно из примера, при втором варианте фирма получает два преимущества. Часть стоимости основного средства в сумме 50 000 руб. (59 000 - 9000) включается в расходы единовременно. Кроме того, фирме не нужно применять коэффициент, понижающий норму амортизации. Ведь первоначальная стоимость машины не превышает 300 000 руб. Поэтому сумма ежемесячных амортизационных отчислений будет больше, а значит, общие расходы на покупку основного средства окупятся быстрее. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Главный бухгалтер
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 190
Спасибо: 0
|
![]()
Все услуги которые проводите должны быть документально оформлены и обоснованны ,а так будет много вопросов со стороны проверяющего.
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 31.08.2008
Сообщений: 948
Спасибо: 1
|
![]()
Статья за 2007 год, поэтому сумма 10 000 уже не актуальна, сейчас 20 000 руб
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 30.07.2008
Сообщений: 114
Спасибо: 0
|
![]()
Добрый день, вопрос: можно ли в 3- ем квартале учесть таможенные пошлины и сборы, которые не принимала для налогообложения в первом квартале, чтобы показать прибыль, или надо делать уточнёнку
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 62
Спасибо: 0
|
![]() |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#9 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 62
Спасибо: 0
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 62
Спасибо: 0
|
![]()
Просто я в этой фирме бухом неофициально, а у меня с мужем есть своя фирма по оказанию бух. услуг, можно же мою з/плату перечислять официально на нашу фирму, у этого ООО пойдет в расходы и прибыль снизится??? У нас же пока фирма новая, расходов много, у нас УСН 15%...
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расходы для налога на прибыль | Галина Вас. | Общая система налогообложения (ОСНО) | 10 | 01.08.2008 15:28 |
Расходы в декларации по нал. на прибыль. | Лиля Ж. | Общая система налогообложения (ОСНО) | 6 | 24.07.2008 16:47 |
Расходы при ДТП для налога на прибыль | Sara | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 30.06.2008 15:27 |
Расходы,не уменьшающие налогооблагаемую прибыль в 1с 8.1 | Тамара Ивановна | Программы: 1C 7.7 | 0 | 27.05.2008 17:06 |
Расходы в декларации по налогу на прибыль | protcent | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 22.01.2008 17:14 |