Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
07.07.2018, 11:44 | #881 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
ФНС готовит новую форму реестра документов, представляемых для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте товаров. Уведомление об этом опубликовано на
Развернуть для просмотраНапомним, формы и форматы реестров документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте, утверждены приказом ФНС от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427.
Вместе с тем, Федеральный закон от 27.11.2017 N 350-ФЗ дополнил статью 165 НК РФ новыми нормами, которые устанавливают особый порядок подтверждения нулевой ставки НДС, если товары пересылаются в международных почтовых отправлениях. Как поясняют в ФНС, указанные нормы потребовали подготовки формы и формата реестра документов, подтверждающих факт отправки товаров международными почтовыми отправлениями. В ФНС рассчитывают, что новая форма реестра будет утверждена к сентябрю 2018 года. [свернуть] |
07.07.2018, 11:46 | #882 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект с поправками в НК РФ о повышении НДС и сохранении ставок страховых взносов.
Развернуть для просмотраНапомним, законопроект № 489169-7 устанавливает, что с 1 января 2019 года основная ставка НДС вырастет с нынешних 18% до 20%.
Одновременно повышается расчетная ставка НДС при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса с 15,25% до 16,67%. Такая же ставка устанавливается для иностранных компаний, продающих электронный контент российским пользователям. При этом проект закона не содержит поправок в льготы по НДС и не упраздняет, а также не изменяет пониженные налоговые ставки. Кроме того, поправки в статью 425 НК РФ устанавливают на постоянной основе тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22% с сумм выплат, не превышающих предельную величину базы для начисления взносов, и 10% - в отношении выплат сверх установленной предельной величины. В настоящее время статья 425 НК РФ предусматривает, что с 2021 года ставка страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должна составить 26% для выплат до предельной величиной базы для начисления. [свернуть] |
09.07.2018, 09:40 | #883 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Преобразование компании: база по страховым взносам обнуляется
Развернуть для просмотраВ случае реорганизации юридического лица в форме преобразования при определении базы для исчисления страховых взносов компания не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации.
Ещё одним примером упорного игнорирования судебного мнения служит ситуация с исчислением страховых взносов и реорганизацией компании в форме преобразования. В письме ФНС России от 05.06.18 № БС-4-11/10843@ чиновники снова повторяют свои довольно спорные утверждения. Согласно ст. 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчётного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами. В п. 4 ст. 57 ГК РФ определено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Таким образом, при реорганизации путём преобразования создается новая организация. В соответствии с п. 2 ст. 55 НК РФ если компания создана в период времени с 1 января по 30 ноября одного календарного года, первым налоговым периодом для такой компании является период времени со дня её создания по 31 декабря этого календарного года. Исключений из этой нормы для случаев реорганизации путём преобразования юридических лиц не установлено. При этом в НК РФ не предусмотрен механизм правопреемства при определении базы для исчисления страховых взносов в случае преобразования плательщика страховых взносов. Следовательно, при реорганизации юридического лица в форме преобразования расчётным периодом для вновь возникшей компании является период со дня создания до окончания календарного года и, соответственно, при определении базы для исчисления страховых взносов данная компания не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации. При этом у вновь созданной компании в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня её создания, то есть со дня её государственной регистрации. (Что удивительно, но и Минтруд России придерживался подобного мнения — см., например, письмо от 28.07.16 № 17-3/В-295). А теперь смотрим Постановление ВС РФ от 26.05.16 № 305-КГ16-4870. У суда в корне иное мнение. В соответствии со ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в другой к вновь возникшему лицу переходят права и обязанности реорганизованного. Правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него обязательств по уплате страховых взносов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В силу ст. 75 Трудового кодекса РФ реорганизация юридического лица не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками компании. Так как после изменения организационно-правовой формы трудовые отношения между работниками реорганизованной компании и её правопреемником продолжены, то правопреемник вправе при расчете базы для уплаты страховых взносов учесть выплаты, начисленные с начала года реорганизованной организацией. (Можно ещё посмотреть Постановления АС Московского округа от 28.05.14 № Ф05-4753/14 по делу № А41-33862/2013 и от 03.02.16 № Ф05-20036/2015 по делу N А40-82624/2015). Но все приведенные судебные решения были приняты по спорам, возникшим в связи применением Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Получается, что без судебной поддержки страхователям рассчитывать не на что? Письмо ФНС России от 05.06.18 № БС-4-11/10843@ [свернуть] |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
09.07.2018, 09:41 | #884 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
«Шведский» стол: всем поровну?
Развернуть для просмотраМинфин России предложил при организации питания работников по системе «шведский стол» определять доход каждого налогоплательщика на основе стоимости предоставляемого питания в расчете на одного человека.
Не даёт чиновникам жизни пресловутый «шведский стол» для работников! Очередное, на наш взгляд, бессмысленное письмо Минфина России от 17.05.18 № 03-04-06/33350. Аргументы чиновников до боли знакомы. При определении налоговой базы в соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. В силу пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относится, в частности, оплата, (полностью или частично), за него компаниями или индивидуальными предпринимателями товаров, работ, услуг или имущественных прав, в том числе питания, в его интересах. В п. 1 ст. 211 НК РФ, в частности, указано, что при получении налогоплательщиком от компаний и индивидуальных предпринимателей дохода в натуральной форме в виде товаров, работ, услуг, иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров, работ, услуг, иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному в ст. 105.3 НК РФ. При возникновении у физических лиц дохода в натуральной форме в виде оплаты за них питания компанией указанная организация признаётся на основании ст. 226 НК РФ налоговым агентом в отношении таких доходов и обязана исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов в ст. ст. 226 и 230 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 230 НК РФ налоговый агент обязан вести учёт доходов, полученных от него физическими лицами в налоговом периоде. Кроме того, в целях выполнения налоговым агентом своих обязанностей компания должна принимать все возможные меры по оценке и учёту экономической выгоды (дохода), получаемой физическими лицами. Да, да. И обязана, и должна. Вот только в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением гл. 23 НК РФ, от 21.10.15, сделанном судьями ВС РФ, в п. 5, сказано, что полученная в натуральной форме выгода подлежит налогообложению, только если она не носит обезличенного характера и может быть определена в отношении каждого из граждан, являющихся налогоплательщиками НДФЛ. В комментируемом письме чиновники сообщают, что в рассматриваемом случае, по их мнению, доход каждого налогоплательщика можно определить на основе стоимости предоставляемого питания в расчёте на одного человека. Это как? Стоимость «стола» разделить на количество присутствующих? А если человек и к столу не подходил? А если один ел много и в охотку, а другой еле притронулся? Всех одинаково обложить?? Может быть, честнее было бы предложить вообще запретить «шведские столы» в России? Очень уже неудобно для исчисления НДФЛ и страховых взносов. Письмо Минфина России от 17.05.18 № 03-04-06/33350 [свернуть] |
09.07.2018, 09:43 | #885 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Земельный налог: одновременное применение коэффициентов
Развернуть для просмотраФНС России предложила алгоритм определения земельного налога по участку, находящему на праве собственности не полный налоговый (отчётный) период, и у которого была изменена кадастровая стоимость в связи с изменением вида разрешённого использования.
Без математики в налогообложении никуда. Это подтверждает письмо ФНС России от 14.06.18 № БС-4-21/11418@, которым для всеобщего использования доведено письмо Минфина России от 06.06.18 № 03-05-04-02/38570. Отметим, что само письмо Минфина России только подтверждает правильность расчёта, предложенного в письме ФНС России от 23.05.18 № БС-4-21/9823@. О чём идёт речь? Согласно п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения или прекращения у налогоплательщика в течение налогового или отчётного периода права собственности на земельный участок, исчисление суммы земельного налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом или отчётном периоде, (далее - коэффициент КВ). В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешённого использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую или изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. Согласно п. 7.1 ст. 396 НК РФ в случае изменения в течение налогового или отчётного периода вида разрешённого использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую или изменения площади земельного участка исчисление суммы земельного налога в отношении такого земельного участка производится с учётом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному в п. 7 ст. 396 НК РФ, (далее - коэффициент КИ). И вот тут налоговики обнаружили, что на практике возникают ситуации, когда собственник земельного участка владеет им не полный период, и ещё и кадастровая стоимость меняется. Иначе говоря, при расчёте земельного налога должны применяться одновременно и КВ, и КИ. А как они должны взаимодействовать, в НК РФ не прописано. Чиновники ФНС России предложили такой вариант. (Напомним, что в силу п. 7 ст. 396 НК РФ для определения полного месяца нужно определить, произошло событие до 15 числа месяца или после: например, если участок куплен до 15-го числа месяца, то этот месяц принимается за полный). Пример Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.18 составляет 10 000 000 руб. Сведения, являющиеся основанием для определения кадастровой стоимости вследствие изменения вида разрешённого использования земельного участка, внесены в ЕГРН 16.02.18. Дата прекращения права собственности - 23.03.18. Изменённая кадастровая стоимость в результате изменения разрешённого использования земельного участка составила 8 000 000 руб. Налоговая ставка установлена в размере 1,5 процентов. Исчисление земельного налога за налоговый период 2018 года должно производиться путем суммирования: произведения кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.18 (10 000 000 руб.) на КВ (3 мес./12 мес.), на КИ (2 мес./3 мес.) и на налоговую ставку (1,5%)/100; то есть 25 000 руб.; произведения изменённой кадастровой стоимости земельного участка (8 000 000 руб.) на КВ (3 мес./12 мес.), на КИ (1 мес./3 мес.) и на налоговую ставку (1,5%)/100, то есть 10 000 руб. Итого земельный налог составляет 35 000 руб. В общем, значение коэффициента КИ должно учитывать период владения земельным участком в данном налоговом периоде. Чистая математика! Письмо ФНС России от 14.06.18 № БС-4-21/11418@ [свернуть] |
09.07.2018, 09:44 | #886 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Биткоин как головная боль
Развернуть для просмотраНалоговая база по операциям купли-продажи криптовалют определяется в рублях как превышение общей суммы доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи криптовалюты, над общей суммой документально подтвержденных расходов на её приобретение.
Налоговая система медленно пытается «переварить» такую мировую новацию, как биткоин. В Информации Банка России от 27.01.14 чиновники фактически пытались запретить его использование российскими гражданами. Не получилось. Понятно, что с этим нужно что-то делать. Но что? Особенно, учитывая то, что в законодательстве нет определения криптовалют, а вопросы их сущности и правового статуса не урегулированы. Тогда чиновники начали двигаться постепенно. В письмах Минфина России от 19.04.18 № 03-04-05/26603, от 29.03.18 № 03-04-05/20048 и от 13.10.17 № 03-04-05/66994 пока была чётко закреплена одна мысль. Особый порядок налогообложения доходов при совершении операций с биткоинами в гл. 23 НК РФ не установлен. Вместе с тем согласно ст. 41 НК РФ доходом признаётся экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ. Теперь в письме ФНС России от 04.06.18 № БС-4-11/10685@ налоговики двинулись немного дальше. Они довели до всеобщего использования письмо Минфина России от 17.05.18 № 03-04-07/33234. В настоящее время законодательством РФ, включая налоговое законодательство, не определён правовой статус криптовалют. В связи с этим, а также с учётом положений п. 7 ст. 3 НК РФ о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, чиновники решили возможным до законодательного урегулирования вопросов, связанных с обращением и налогообложением криптовалют, при определении налоговой базы по доходам, полученным от операций купли-продажи криптовалют, исходить из нормы пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ. Следовательно, налоговая база по операциям купли-продажи криптовалют определяется в рублях как превышение общей суммы доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи соответствующей криптовалюты, над общей суммой документально подтвержденных расходов на её приобретение. В соответствии с пп. 1 п. 1, п. 2 и п. 3 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие вознаграждения от физических лиц и компаний на основе заключённых договоров гражданско-правового характера, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном в ст. 225 НК РФ, и представляют в налоговую инспекцию по месту своего учёта соответствующую налоговую декларацию. Это всё хорошо. Осталось только решить одну проблему — собственно говоря, отследить владельцев биткоинов. С учётом того, что эта система максимально нацелена на обеспечение анонимности платежей. Письмо ФНС России от 04.06.18 № БС-4-11/10685@ [свернуть] |
09.07.2018, 09:46 | #887 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Однодневная командировка и «суточные»: бесконечная тема
Развернуть для просмотраВыплаты работнику при направлении в однодневную командировку могут быть учтены в составе доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, при наличии документального подтверждения произведенных за счет указанных денежных средств расходов.
Тема однодневной командировки, суточных и НДФЛ «всплыла» снова: на этот раз в письме Минфина России от 17.05.18 № 03-15-06/33309. Согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных законодательством РФ компенсационных выплат, (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов. При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за её пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке. Иначе говоря, в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ суточные не требуют документального подтверждения их использования. В отношении выплат, компенсирующих остальные расходы налогоплательщика, связанные с командировкой, для их освобождения от налогообложения требуется документальное подтверждение произведённых расходов. Таким образом, если денежные средства, выплачиваемые работнику при направлении в однодневную командировку, не являются суточными, а относятся в соответствии со ст. 168 ТК РФ к иным расходам, связанным со служебной командировкой и произведённым работником с разрешения или ведома работодателя, то суммы возмещения таких расходов могут быть учтены в составе доходов, освобождаемых от налогообложения, в полном объёме при наличии документального подтверждения произведённых за счёт указанных денежных средств расходов. Очевидно, что позиция финансистов выдержана в духе Постановления Президиума ВАС РФ от 11.09.12 № 4357/12. Суд пришёл к выводу, что суточные выплачиваются только в случае командировки, длящейся не менее суток, и предназначены для компенсации расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства. Поэтому при однодневной командировке суточных не может быть в принципе. Однако существуют «иные расходы», подлежащие возмещению, о которых говорится в ст. 167 и 168 ТК РФ. Поэтому хотя выплаченные при однодневной командировке суммы формально не являются суточными, но исходя из их направленности и экономического содержания могут быть признаны возмещением иных расходов, связанных с командировкой, в связи с чем не являются доходом работника. Однако стоит вспомнить письмо Минфина России от 09.10.15 № 03-03-06/57885. Финансисты выступили против учёта затрат на питание, даже если у работника будут на руках подтверждающие эти затраты документы. При этом расходы по возмещению стоимости питания работников, находящихся в однодневной командировке, не могут рассматриваться в качестве иных расходов, связанных со служебной командировкой. А в письме УФНС России по г. Москве от 08.10.15 № 16-15/105572 налоговики ничего крамольного в компенсации работодателем затрат на питание работника в однодневной командировке не увидели. Письмо Минфина России от 17.05.18 № 03-15-06/33309 [свернуть] |
09.07.2018, 09:47 | #888 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Возврат недвижимости: «зеркальный» НДС
Развернуть для просмотраВ случае если при реализации недвижимого имущества налоговая база определялась продавцом в порядке, установленном в п. 3 ст. 154 НК РФ, то в счёте-фактуре при возврате недвижимости указываются показатели из счёта-фактуры, выставленного продавцом при реализации этого недвижимого имущества.
В письме Минфина России от 21.05.18 № 03-07-09/34040 рассматривается вполне стандартная ситуация с возвратом ранее приобретённого товара, с нестандартным исчислением НДС. Возвращается объект недвижимости. Да-да, недвижимость тоже можно вернуть! Все уже привыкли, что возврат товара, (в том числе ненадлежащего качества), принятого покупателем на учёт, признаётся реализацией. Соответственно, по возвращаемой недвижимости неудачливый покупатель, который является налогоплательщиком НДС, выставляет счёт-фактуру. (См., например, письма Минфина России от 07.04.15 № 03-07-09/19392 и от 01.04.15 № 03-07-09/18053). Но как поступить в ситуации, когда налоговая база по НДС рассчитывалась в порядке п. 3 ст. 154 НК РФ? Напомним, что в этом случае при реализации имущества, подлежащего учёту по стоимости с учётом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учётом положений ст. 105.3 НК РФ, с учётом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества или остаточной стоимостью с учётом переоценок. К счастью, чиновники полагают в комментируемом письме, что в данном случае НДС должен быть зеркальным — сколько «пришло», столько и должно «уйти». Согласно п. 3 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчётах по налогу на добавленную стоимость, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137, регистрации в Книге продаж подлежат составленные или выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению НДС в соответствии с НК РФ, в том числе при возврате принятых на учёт товаров. Таким образом, по возвращаемым товарам, в том числе недвижимому имуществу, ранее принятым на учёт покупателем, соответствующий счёт-фактуру продавцу этих товаров, в том числе недвижимого имущества, выставляет покупатель, являющийся налогоплательщиком НДС. В случае если при реализации недвижимого имущества налоговая база определялась продавцом в порядке, установленном в п. 3 ст. 154 НК РФ, то в счёте-фактуре, выставляемом покупателем продавцу в отношении возвращаемого недвижимого имущества, указываются показатели из счёта-фактуры, выставленного продавцом при реализации этого недвижимого имущества. Письмо Минфина России от 21.05.18 № 03-07-09/34040 [свернуть] |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
09.07.2018, 09:49 | #889 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Вполне реальный поставщик
Развернуть для просмотраСуд признал подтвержденным право налогоплательщика на получение вычета по НДС по поставке товара через посредника, поскольку совхоз отказался поставлять товар напрямую.
Основанием для доначисления Обществу налогов, соответствующих пени и штрафов, послужили выводы проверяющих о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде вычетов по НДС за 2012 г. и 2014 г. по сделкам с «номинальным» поставщиком. Налогоплательщиком представлен договор поставки, согласно которому спорный поставщик обязуется поставлять ему свиней в живом весе (товар). Для подтверждения факта поставки товара Обществом представлены счета-фактуры, товарные накладные, ветеринарные свидетельства, талоны к путевым листам транспортной организации. Инспекция факт получения Обществом соответствующих объемов товара, равно как и использование товара налогоплательщиком в производственной деятельности не опровергала, но считала, что фактическим поставщиком является совхоз. Реальность хозяйственной операции определяется не только фактическим движением товаров, но и реальностью исполнения договора именно данным контрагентом. Однако выводы, что поставки осуществлялись не спорным контрагентом основаны инспекцией исключительно на предположении, обусловленном наличием у поставщика признаков номинальной структуры. Такой подход, указал суд, противоречит правовым подходам, изложенным ВАС РФ и ВС РФ. Суды сочли, что степень проявленной осмотрительности является должной и достаточной применительно к спорной сделке. Согласно свидетельским показаниям финансового директора налогоплательщика Общество осуществляет проверку правоспособности, достоверности организаций, выбранных в качестве контрагентов, запрашивая у них копии устава, свидетельств о присвоении ИНН и ОГРН, приказы, доверенности на должностных лиц, подписывающих договор. При необходимости запрашиваются документы, подтверждающие качество товара. Кроме того, спорный поставщик товара в качестве контрагента предложен налогоплательщику самим совхозом, ввиду своего отказа поставлять Обществу напрямую спорный товар. В итоге, суды трех инстанций пришли к выводу, что бесспорных и неопровержимых доказательств того факта, что товар поставлен не спорным поставщиком, а совхозом, не имеется и, учитывая реальность оказанных услуг, вывод налогового органа о неправомерности предъявления Обществом налоговых вычетов признали необоснованным. (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.06.2018 № Ф09-2202/18 по делу № А76-13917/2017, ООО МК «Ромкор») [свернуть] |
09.07.2018, 09:51 | #890 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Залежавшийся товар
Развернуть для просмотраСуд признал законным вывод инспекторов, что налогоплательщик неправомерно учитывал нежилые помещения в качестве товара и, как следствие, не включил имущество в налоговую базу по налогу на имущество.
По итогам проведенной налоговой проверки Обществу был начислен налог на имущество организаций за период 2013—2015 гг. в сумме 31,86 млн руб., а также пени и штраф. Основанием для доначисления налога послужил вывод проверяющих, что Общество занизило налоговую базу по налогу на имущество в результате необоснованного невключения в нее стоимости нежилых помещений, принадлежащих Обществу на праве собственности. 13.09.2011 Общество приобрело нежилые помещения, расположенные в г. Волгограде, с целью их сдачи в аренду. 26.09.2011 Общество ввело в эксплуатацию часть помещений и отразило их на счете 01 «Основные средства», а остальные помещения оприходовало на счете 41 «Товары». В дальнейшем, в срок до 01.10.2015, Общество по мере оформления договоров аренды вводила в эксплуатацию оставшиеся помещения в качестве объектов основных средств. Суды трех инстанций признали выводы инспекторов законными по следующим основаниям: — нежилые помещения с момента приобретения обладали признаками, предусмотренными п. 4 ПБУ 6/01, в связи с чем у налогоплательщика отсутствовали правовые основания учета нежилых помещений в качестве товаров на счете 41 «Товары»; — продавец помещений на основании разрешения на ввод в эксплуатацию, акта приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией, свидетельства о государственной регистрации права принял нежилые помещения в апреле 2011 года на учет в составе основных средств; — из договора купли-продажи нежилых помещений не следует, что Общество приобретает объект незавершенного строительства, напротив, из акта приемки-передачи следует, что помещения переданы Обществу в удовлетворительном состоянии, позволяющем использовать их в соответствии с назначением; — у Общества отсутствовали капитальные вложения, связанные с проведением отделочных работ нежилых помещений с целью доведения их до состояния готовности; — нежилые помещения использовались Обществом в предпринимательской деятельности с момента покупки; — за период 2011—2015 гг. помещения не проданы; довод Общества о том, что приобретенные нежилые помещения планировались к продаже, Обществом документально не подтвержден (на сайте не размещалась информация о продаже помещений; соответствующая реклама отсутствовала); — Обществом заключен агентский договор, по условиям которого агент обязуется осуществлять поиск арендаторов на нежилые помещения. (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.06.2018 № Ф06-32856/2018 по делу № А12-25012/2017, ООО «Индустрия Фитнеса») [свернуть] |
10.07.2018, 12:31 | #891 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
ВС РФ рассказал, что нужно учесть малому и среднему бизнесу для работы на УСН
В обзоре практики судьи разъяснили, например, такие вопросы: как рассчитать лимит для "слета" со спецрежима; учитывать ли гарантийный платеж в доходах; должен ли ИП контролировать остаточную стоимость ОС для того, чтобы быть на УСН. Подробно о главных выводах из обзора мы скоро сообщим в новостной ленте. А пока рассмотрим последнюю ситуацию. Если остаточная стоимость основных средств у ИП превысит 150 млн руб., то он "слетает" с УСН. Несмотря на то, что в НК РФ это правило предусмотрено лишь для организаций, ВС РФ предписал применять его и предпринимателям. Остаточную стоимость им надо определять так же, как это делают организации. Минфин считает аналогично.
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
10.07.2018, 12:34 | #892 |
понаберут "бухгалтеров"
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Форму 2-НДФЛ планируется обновить
Проект приказаПроект Приказа ФНС России "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц"
Подготовлен проект приказа об утверждении: формы сведений о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц" (форма 2-НДФЛ); порядка заполнения формы 2-НДФЛ; формата представления формы 2-НДФЛ в электронной форме; порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц; формы справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц", которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлениям в соответствии с пунктом 3 статьи 230 НК РФ. Новый приказ заменит собой Приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@, которым утверждены действующие формы справок. В обосновании ФНС России сообщает о необходимости приведения формы 2-НДФЛ, а также порядка представления сведений в налоговые органы в соответствие с положениями пункта 5 статьи 226 и статьи 230 НК РФ. Ввести новую форму 2-НДФЛ планируется начиная с представления сведений о доходах физических лиц за 2018 год. [свернуть]
__________________
Рухнул с дуба Отношение к окружающим сильно зависит от того, зачем они тебя окружили. |
10.07.2018, 17:44 | #893 | |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
ВС РФ: нельзя штрафовать за представление отчета по устаревшей форме
Цитата:
Определение Верховного Суда РФ от 29.06.2018 N 309-КГ18-8391 по делу N А50-35616/2017
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
|
13.07.2018, 07:04 | #894 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
НДС из суммы списанной задолженности нужно восстанавливать
Развернуть для просмотраПодрядчик компании, оплатившей аванс за строительные работы, нарушил условия договора, в связи с чем стороны прекратили его исполнение.
Вскоре контрагент обанкротился, так и не вернув предоплату. Безнадежную к взысканию задолженность потребовалось списать, но встал вопрос, что делать с суммами НДС, принятыми к вычету с этого аванса. Минфин РФ указал (ПИСЬМО Минфина РФ от 05.06.2018 № 03-07-11/38251), что НК РФ разрешает зачет налога, только если он включен в издержки по операциям, облагаемым НДС. Если же деньги потрачены впустую, вычеты в такой ситуации неправомерны. Из этого чиновники делают вывод: списывая в учете дебиторскую задолженность по неисполненному авансу, НДС из этой суммы необходимо восстановить. [свернуть] |
13.07.2018, 07:06 | #895 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Аванс за покупателя вернул банк-гарант, НДС можно принять к вычету
Развернуть для просмотраЗа нарушение сроков сдачи работ компания потребовала от подрядчика вернуть предоплату.
Партнер претензию проигнорировал, поэтому за него средства заказчику возместил банк по гарантии. В результате инцидента договор был прекращен. В связи с чем возник вопрос, можно ли вернуть из бюджета уплаченные с аванса суммы НДС. Чиновники сообщают, что вмешательство банка в обстоятельства сути дела не меняет. Согласно п. 5 ст. 171 НК РФ указанные суммы налога принимаются к вычету при возврате заказчику предоплаты, с которой был уплачен НДС, а также при условии, что договор — основание платежа — расторгнут. Таким образом, использование банковской гарантии для разрешения разногласий покупателя и продавца не отменяет права на возмещение. ПИСЬМО Минфина РФ от 05.06.2018 № 03-07-11/38457 [свернуть] |
13.07.2018, 10:38 | #896 |
понаберут "бухгалтеров"
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
ФНС предлагает уточнить расчет по взносам
Проект приказа ФНС РоссииПо проекту впервые подать новую форму нужно будет за I квартал 2019 года. В расчете много технических правок, однако есть и существенные изменения. О самых главных вы узнаете, прочитав новость.
По всему расчету хотят убрать графы, где сейчас указывают итог за последние три месяца расчетного или отчетного периода. Например, для подраздела 1.1 это графа 2, в которой отмечают количество застрахованных лиц. Такие сведения вносить больше не потребуется. Титульный лист Чиновники предлагают новшество для организаций, где есть обособки, лишенные полномочий по начислению выплат работникам. При подаче уточненки за такое подразделение нужно будет заполнять новый показатель "Лишение полномочий (закрытие) обособленного подразделения (код)". ФНС предлагает указывать там код 9. Раздел 1 Планируют добавить новую строку "Тип плательщика (код)". В ней нужно будет указывать "1" или "2". Двойку — если ничего не платили работникам за последние три месяца, единичку — если выплаты были. Кроме того, исключили строки для указания общей суммы страховых взносов за расчетный или отчетный период и такую же строку для суммы превышения расходов над исчисленными взносами. Эту информацию вносить не понадобится. Подраздел 1.1 Приложения 1 Хотят добавить новую строку 045. В ней потребуется указывать расходы, на которые можно уменьшить выплаты по договорам авторского заказа, лицензионному договору и другим подобным соглашениям. Приложение 2 Появится поле 001 "Код тарифа плательщика" — такое же, как в приложении 1. Собираются ввести строку, где вам нужно будет указывать количество физлиц, с выплат которым вы исчислили взносы. Раздел 3 ФНС планирует убрать ряд строк и полей с технической информацией. Например, строка 040 с порядковым номером сведений о работниках. Поле "Номер корректировки" предлагают переименовать на "Признак аннулирования сведений о застрахованном лице". Если расчет первичный, это поле заполнять не надо. Когда данные о работнике нужно аннулировать, в это поле следует внести "1", а в подразделе 3.2 поставить прочерки. Если данные нужно исправить, то дополнительно надо будет подать верные сведения. Подраздел 3.2.2 Появится новая графа. В нее нужно будет вносить код застрахованного лица. Перечень кодов приведут в отдельном приложении. А вот код тарифа вносить не потребуется. Такой графы не будет. Документ: Проект приказа ФНС России (публичное обсуждение завершается 25 июля 2018 года) [свернуть]
__________________
Рухнул с дуба Отношение к окружающим сильно зависит от того, зачем они тебя окружили. Последний раз редактировалось Arhimed.; 13.07.2018 в 10:41. |
16.07.2018, 10:36 | #897 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
И вновь об НДС с субсидии
Развернуть для просмотраМинфин России напомнил, что необходимость восстановления НДС при получении бюджетных средств зависит от цели и времени предоставления субсидии.
Из письма Минфина России от 18.06.18 № 03-07-11/41338 неожиданно выяснилось, что не только некоторые налогоплательщики путаются с порядком восстановления входного НДС, оплаченного за счёт бюджетных субсидий, но его не понимают и некоторые налоговики! В вопросе налогоплательщика указано, что информация о зачислении сумм субсидий на счета сельскохозяйственных товаропроизводителей поступает из банков по запросам налоговикам, которые сразу же начинают проводить проверку на соответствие сумм НДС, заявленных в декларациях, суммам НДС, подлежащим восстановлению исходя из сумм полученных субсидий. При обнаружении расхождений налоговики выставляют в адрес налогоплательщика требования о внесении изменений в декларации и доплате налога, не принимая во внимание, что: затраты, связанные с оплатой приобретенных товаров, работ, услуг, могут включать суммы НДС по ставке 10 процентов и 18 процентов, а также вообще не включать НДС; определение суммы входного НДС при получении субсидий на покрытие ранее произведённых затрат на товары, работы, услуги расчётным путём неверно, методика подобного расчета в настоящее время отсутствует; определенные виды субсидий не предполагают восстановление входного НДС, так как предоставляются в целях возмещения недополученных доходов. Налогоплательщик спрашивает: при получении каких видов субсидий, предназначенных сельскохозяйственным товаропроизводителям, не требуется восстанавливать суммы входного НДС? Как определять суммы входного НДС при получении субсидий на покрытие ранее произведённых затрат на товары, работы, услуги? Финансисты ответили как-то уж очень коротко. Если налогоплательщиком субсидии, получаемые из бюджета субъекта РФ, направляются на возмещение понесённых затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров, работ, услуг, суммы НДС, принятые им в установленном порядке к вычету по товарам, работам, услугам, затраты на приобретение которых возмещаются за счет указанных субсидий, подлежат восстановлению на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ. В случае если указанные субсидии направляются налогоплательщиком на возмещение понесённых затрат, связанных с оплатой приобретённых товаров, работ, услуг, не облагаемых НДС, то положения пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ не применяются. Придётся снова вспомнить письмо ФНС России от 03.04.18 № СД-4-3/6286@, которое довело до всех заинтересованных сторон письмо Минфина России от 02.04.18 № 03-07-15/20870, где разъясняется, что в случае с субсидиями из бюджета и возмещением входного НДС есть три разные ситуации и их важно не перепутать. Ситуация первая. В случае получения налогоплательщиками бюджетных субсидий на финансовое обеспечение предстоящих затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров, работ, услуг, имущественных прав, суммы указанных субсидий в налоговую базу по НДС не включаются. При этом суммы НДС по приобретаемым за счёт указанных субсидий активам вычету не подлежат. Ситуация вторая. В случае получения субсидий на возмещение ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретённых товаров, работ, услуг, имущественных прав, суммы НДС, уже принятые налогоплательщиками к вычету по активам, затраты на приобретение которых возмещаются за счёт указанных субсидий, подлежат восстановлению. Ситуация третья. Если субсидия из бюджета получена на компенсацию выпадающих доходов из-за, например, регулируемых цен, то такая сумма облагается НДС в общем порядке на основании п. 1 ст. 162 НК РФ. (Исключением являются случаи, указанные в абзацах втором и третьем п. 2 ст. 154 НК РФ, когда субсидии не увеличивают налоговую базу по НДС.) Зато входной НДС, оплаченный за счёт такой субсидии, можно принять к вычету. Письмо Минфина России от 18.06.18 № 03-07-11/41338 [свернуть] |
16.07.2018, 10:41 | #898 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Продажа квартиры своим работникам
Развернуть для просмотраМинфин России настаивает, что при продаже работнику квартиры по цене ниже рыночной возникает доход в натуральной форме, с которого должен быть исчислен НДФЛ.
Мнение, которое чиновники выразили в письме Минфина России от 18.06.18 № 03-04-06/41470, кажется нам довольно спорным. Речь идёт о продаже компанией квартир своим работникам. При этом цена продажи — ниже рыночной. В Минфине России эту ситуацию рассматривают так. В п. 1 ст. 210 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Согласно пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относятся, в частности, товары, полученные налогоплательщиком на безвозмездной основе или с частичной оплатой. В соответствии с п. 1 ст. 211 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода от организаций и предпринимателей в натуральной форме в виде товаров налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ. При этом в стоимость таких товаров включается соответствующая сумма НДС, акцизов и исключается частичная оплата налогоплательщиком стоимости полученных им товаров. Таким образом, при приобретении налогоплательщиком у компании квартиры с частичной оплатой налогоплательщик получает доход в натуральной форме, который определяется как разница между рыночной стоимостью квартиры и оплаченной налогоплательщиком частью стоимости квартиры. Подождите, для начала хотелось бы понять, почему речь идёт о частичной оплате? Если работнику предложена квартира по определённой цене, и он её полностью оплатил, то почему речь идёт о «частичной оплате»? Это первое, но не главное. Важно другое. Согласно п. 1 ст. 105.3 НК РФ для целей НК РФ цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными. Поэтому, на наш взгляд, налоговики сначала должны доказать, что работники и непосредственно организация являются взаимозависимыми, а уже потом использовать для налогообложения рыночную цену, которая отличается от фактической цены сделки. Признание лиц взаимозависимыми производится в соответствии с положениями ст. 105.1 НК РФ. Лица признаются взаимозависимыми в том случае, если особенности отношений между ними могут оказывать влияние: или на условия или результаты сделок, совершаемых данными лицами; или на экономические результаты деятельности таких лиц или деятельности представляемых ими лиц. В п. 2 ст. 105.1 НК РФ перечислены лица, признаваемые взаимозависимыми. Признание компании и её сотрудников взаимозависимыми лицами здесь, в общем случае, не предусмотрено. Суд может признать их взаимозависимыми — п. 7 ст. 105.1 НК РФ. Кстати, попытка налоговиков следовать вышеприведённым рассуждениям Минфина России закончилась крахом в Постановлении АС Поволжского округа от 14.02.017 № Ф06-17416/2016 по делу № А55-10034/2016. Письмо Минфина России от 18.06.18 № 03-04-06/41470 [свернуть] |
16.07.2018, 10:46 | #899 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Выиграли в суде – заплатите налог
Развернуть для просмотраСуммы штрафа и неустойки, выплачиваемые организацией по решению суда, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
В письме Минфина России от 19.06.18 № 03-04-05/41752 разъясняется, что после победы в суде участники долевого строительства, которым присудили получение неустойки, штрафа и компенсацию морального вреда, должны уплатить НДФЛ. Правда, платить за всё не нужно. Раздел проходит в зависимости от того, компенсируются пострадавшему его реальные потери или нет. В п. 1 ст. 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Согласно ст. 41 НК РФ доходом признаётся экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл. 23 НК РФ. В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой, штрафом, пеней признаётся определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства - в частности, в случае просрочки исполнения. В связи с этим сумма неустойки, выплаченная застройщиком участнику долевого строительства в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи объекта долевого строительства в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.12.04 № 214-ФЗ, и сумма штрафа, выплачиваемая компанией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1, отвечают указанным признакам экономической выгоды и являются доходом, подлежащим обложению НДФЛ. (Тем более, что в составе доходов, не облагаемых НДФЛ и перечисленных в ст. 217 НК РФ, такие суммы не указаны). В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 НК РФ, утв. Президиумом ВС РФ 21.10.15, прописано, что рассматриваемые неустойка и штраф не компенсируют потребителям никакие реальные потери и являются их чистой выгодой. Поэтому должны облагаться НДФЛ. А вот с компенсацией морального ущерба всё обстоит иначе. Согласно ст. 151 и 1101 ГК РФ обязанность возмещения морального вреда и его размер определяются судом. Это — компенсация. Поэтому сумма возмещения морального вреда, выплачиваемая физическому лицу на основании решения суда в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1, не подлежит обложению НДФЛ. Но и для неустойки, и штрафа есть всё-таки, как ни странно, робкая надежда. Дело в том, что в Определении КС РФ от 19.07.16 № 1460-О судьи хотя и не встали на сторону налогоплательщиков, но сделали очень важное уточнение. Согласно п. 1 ст. 41 НК РФ доходом признаётся экономическая выгода, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Такой подход позволяет на практике исключить из-под налогообложения выплаты, носящие, например, компенсационный характер или характер возмещения ущерба. Что касается неустойки и штрафа, выплачиваемых в соответствии с действующим гражданским законодательством, то характер соответствующих выплат для целей налогообложения должен определяться применительно к фактическим обстоятельствам конкретного дела - исходя из того, возникает при получении у налогоплательщика экономическая выгода или нет. Получается, что если у налогоплательщика есть уверенность в том, (а главное — фактические доказательства), что неустойка и штраф только компенсируют его реальные экономические потери, то он может требовать от суда фактической оценки того, получил он реальную экономическую выгоду или нет. И в идеале — избежать уплаты НДФЛ. И ещё важный аспект для налогового агента. Налоговый агент обязан удержать НДФЛ только в случае, если в резолютивной части решения суда указана сумма дохода, подлежащая взысканию в пользу физического лица, и сумма, которую необходимо удержать в качестве налога и перечислить в бюджетную систему Российской Федерации. Если такого деления судом не произведено, то налоговый агент выплачивает сумму полностью (без удержания НДФЛ). Но в этом случае он обязан в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Письмо Минфина России от 19.06.18 № 03-04-05/41752 [свернуть] |
16.07.2018, 10:49 | #900 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Предприниматель и личная карта
Развернуть для просмотраБанки сообщают в налоговые органы идентифицирующую счета информацию, в том числе в случаях, когда индивидуальному предпринимателю открыт счет как физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем.
У ФНС России в письме от 20.06.18 № ЕД-3-2/4043@ для частных предпринимателей, как говорится, две новости — одна хорошая, одна — не очень. Начнём с хорошей. У предпринимателя может быть расчётный счёт в банке, открытый на предпринимателя, и карточный счёт, открытый на него же как на обычного гражданина. Так вот, деловые партнёры могут перечислять оплату на личную карточку предпринимателя. И сообщать об этом налоговикам не обязательно. А теперь — новость похуже. Налоговики всё равно об этом узнают. Согласно п. 1.1 ст. 86 НК РФ обязанность сообщить налоговикам информацию об открытии или о закрытии счёта, вклада или депозита, об изменении реквизитов счёта, вклада или депозита предпринимателя, а также физического лица, не являющегося предпринимателем, лежит на банке. (Самому владельцу счёта этого делать не нужно). В п. 2 ст. 86 НК РФ предусмотрено, что банки обязаны выдавать налоговикам справки о наличии счетов, вкладов, депозитов в банке или об остатках денежных средств на счетах, вкладах, депозитах, выписки по операциям на счетах, по вкладам или депозитам предпринимателей и обычных физических лиц, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством РФ в электронной форме в течение трёх дней со дня получения мотивированного запроса налоговиков. Кроме того, на основании пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговики вправе вызывать на основании письменного уведомления в инспекцию налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой, удержанием и перечислением ими налогов и сборов, или в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Напомним, что предприниматель имеет право снять с расчётного счета деньги для личных нужд или перевести их на свой личный счёт - см., например, письмо Минфина России от 19.04.16 № 03-11-11/24221. А Банк России в письме от 02.08.12 № 29-1-2/5603 указал, что полученные с расчётного счета денежные средства предприниматель может расходовать на личные нужды без каких-либо ограничений. Таким образом, получается, что предприниматель имеет право получить выручку на свою карточку и использовать её на личные нужды. Но скрыть эту сумму от налогообложения не получится. Письмо ФНС России от 20.06.18 № ЕД-3-2/4043@ [свернуть] |
|
|