Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Обмен документами, полезные ссылки


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23.03.2020, 06:03   #201
Бух, просто бух
 
Аватар для ptihka
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Штраф, пеня и НДФЛ

Развернуть для просмотра

По мнению Минфина России, при выплате страховщиком по решению суда штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего и пени за просрочку возврата страховой премии должен быть исчислен, удержан и уплачен НДФЛ.

Чиновники в письме Минфина России от 28.02.2020 № 03-04-06/14664 напоминают, что потерпевшие граждане, которым страховщикам пришлось заплатить штраф и пеню за несвоевременное выполнение их требований, должны заплатить НДФЛ.

В п. 1 ст. 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

В ст. 41 НК РФ доходом признаётся экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ.

Доходы, не подлежащие налогообложению, установлены в ст. 217 НК РФ.

Штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего, а также неустойка (пеня), предусмотренные в п. 3 и п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», отвечают вышеуказанным признакам экономической выгоды и являются доходом налогоплательщика, подлежащим обложению НДФЛ. (См. также письмо Минфина России от 15.10.2019 № 03-04-05/78921).

А теперь переходим к важным деталям. Во-первых, облагается ли НДФЛ пеня?

Дело в том, что в соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков. Как правило, это реальный ущерб. Но отдельно выделяются неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. Это - упущенная выгода. Полученные физическим лицом, на основании вступившего в силу решения суда, суммы возмещения реального ущерба не образуют экономическую выгодуналогоплательщика.

Пени, в отличие от штрафа, вполне можно трактовать как упущенную выгоду. Вспомним п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57! Суд указал, что пени представляют собой платёж, который направлен на компенсацию потерь (!) госбюджета от неуплаты налога в установленный срок. Гражданин, не получив законную выплату от страховщика в установленный срок несёт потери от невозможности использовать принадлежащие ему средства. Недаром пеня считается за каждый день просрочки!

Однако заметим, что этот вопрос с налоговиками должен решать сам налогоплательщик – как особо заинтересованное лицо. Страховщику эти нюансы вряд ли интересны.

Во-вторых, возникает вопрос, кто будет непосредственно перечислять НДФЛ в бюджет? С одной стороны, положениями ст. ст. 226 и 230 НК РФ на организации, признаваемые налоговыми агентами, возложены обязанности по исчислению, удержанию у физических лиц - налогоплательщиков и перечислению сумм НДФЛ в бюджет с доходов, полученных физическими лицами в результате отношений с указанными организациями. С другой стороны, особенностей выполнения налоговым агентом своих обязанностей при выплате налогоплательщику дохода по решению суда в НК РФ не установлено. Виновное лицо не может перечислить пострадавшему сумму меньшую, чем указано в решении суда, так как суд расценит это как неисполнение его решения. Так что удержать НДФЛ страховщик, как правило, не может.

Да, чиновники иногда напоминают, что должнику-организации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством предоставлено право на стадии рассмотрения гражданского дела обратить внимание суда на необходимость определения задолженности, подлежащей взысканию, с учётом требований налогового законодательства. Обратить-то можно, но решение принимает всё-таки суд. И если он укажет в решении выплату целой суммой, то и перечислить гражданину её нужно целиком.

В этом случае страховщику остаётся только задействовать п. 5 ст. 226 НК РФ и сообщить всем заинтересованным сторонам о невозможности удержать НДФЛ из сумм, присуждённых судом налогоплательщику.
[свернуть]

ptihka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2020, 06:07   #202
Бух, просто бух
 
Аватар для ptihka
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

НДС и реорганизация

Развернуть для просмотра

Положения п. 3.1 ст. 170 Кодекса, предусматривающие обязанность правопреемника реорганизованной организации по восстановлению сумм НДС, принятых к вычету такой организацией, применяются правопреемником, государственная регистрация которого в качестве юридического лица осуществлена после 1 января 2020 года.

В письме Минфина России от 27.02.2020 № 03-07-11/14211 чиновники разъясняют срок, начиная с которого налогоплательщикам-правопреемникам придётся выполнять новации, внесённые Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Напомним, что до внесения указанных изменений правопреемник мог получить от предшественника имущество, по которому НДС принят к вычету, использовать его в деятельности, не облагаемой НДС, и входной НДС не восстанавливать. Даже несмотря на то, что в силу п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении одного юридического лица к другому к последнему переходят права и обязанности присоединённого лица в соответствии с передаточным актом. (См. письмо ФНС России от 08.11.2016 № СД-4-3/21123 и Определение ВС РФ от 17.10.2014 № 307-КГ14-1534).

Законодатели перекрыли эту налоговую лазейку. С 01.01.2020 ст. 170 НК РФ дополнена новым п. 3.1. При реорганизации компании суммы НДС, принятые ею к вычету по товарам, работам, услугам или в отношении оплаты в счёт предстоящих поставок, подлежат восстановлению правопреемником такой компании в случаях, указанных в пп. пп. 2 – 4 п. 3 ст. 170 НК РФ. А именно:

- при использовании активов в деятельности, не облагаемой НДС;

- при восстановлении правопреемником НДС, принятого к вычету предшественником при перечислении предоплаты;

- при уменьшении стоимости отгруженных активов.

При этом для каждого случая в п. 3.1 ст. 170 НК РФ указан свой период восстановления сумм входного НДС. Так, например, при применении УСН или ЕНВД правопреемником, образовавшимся в результате реорганизации путём присоединения одного юридического лица к другому, восстановление нужно произвести в первом квартале, следующем за кварталом, в котором запись о прекращении деятельности присоединённого юридического лица будет внесена в ЕГРЮЛ.

Уплата налога правопреемником производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором сумма НДС подлежит восстановлению – п. 4 ст. 174 НК РФ. Не позднее этого же срока нужно будет подать и налоговую декларацию по НДС – п. 5 ст. 174 НК РФ.

Восстановление сумм налога правопреемником производится на основании счетов-фактур, выставленных реорганизованной организации и прилагаемых к передаточному акту или разделительному балансу, исходя из стоимости указанных в них переданных активов. В отношении переданных основных средств и НМА восстановление производится в размере суммы, пропорциональной остаточной стоимости без учёта переоценки. Если счетов-фактур не будет, восстановить налог всё равно придётся, просто правопреемнику придётся составить бухгалтерскую справку-расчёт.

Что добавлено в комментируемом письме? Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ установлено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента госрегистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединённого юридического лица.

Таким образом, вступившие в силу с 01.01.2020 года положения п. 3.1 ст. 170 НК РФ, предусматривающие обязанность правопреемника реорганизованной организации по восстановлению сумм НДС, принятых к вычету такой организацией, применяются правопреемником, госрегистрация которого в качестве юридического лица произведена после 01.01.2020.
[свернуть]
ptihka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2020, 06:12   #203
Бух, просто бух
 
Аватар для ptihka
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Одеть директора

Развернуть для просмотра

Приобретение директором одежды за счёт средств организации не приводит к возникновению дохода в натуральной форме, облагаемого НДФЛ, если такая обязанность установлена трудовым договором и производится в интересах работодателя.

Обжалуемым решением по итогам выездной налоговой проверки обществу предложено уплатить недоимку по НДФЛ в сумме 235 285 руб., штраф и пени. Основанием послужил вывод налогового органа о занижении налоговой базы при исчислении НДФЛ на сумму доходов, полученных в натуральной форме в виде товаров и услуг.

Материалами дела подтверждается и апелляционным судом установлено, что в проверяемом периоде подотчётным лицом общества (директором) приобретались брюки, сорочки, пальто, туфли, пиджак, куртка, ботинки. Документы, подтверждающие приобретение указанных товаров, отражались в авансовых отчётах и передавались в бухгалтерию организации в целях отражения на счетах бухгалтерского учёта с целью дальнейшего возмещения затрат.

В подтверждение производственной необходимости понесённых затрат налогоплательщик представил трудовой договор с директором и приказ общества. В пункте 6.5 трудового договора с директором прямо предусмотрена обязанность работодателя возместить расходы, которые генеральный директор несет в связи с исполнением трудовых обязанностей, в том числе, расходы, связанные с поддержанием делового стиля руководителя и имиджа предприятия. Приобретённая фирменная одежда является собственностью компании и в собственность работника не передается. Срок эксплуатации вещей предусмотрен до 1 года.

Налоговый орган настаивал, что директором приобретались вещи для собственных нужд не только делового стиля. Данный довод опровергнут представленными в материалы дела доказательствами, поскольку перечень имущества, приобретённого подотчетным лицом на протяжении трёх лет (2014 - 2016 годов), стоимость которого включена инспекцией в налогооблагаемую базу налогоплательщика, соответствует перечню вещей, подлежащих приобретению согласно приказу общества.

Апелляционный суд, руководствуясь правовыми подходами Верховного Суда, основываясь на положениях налогового законодательства Российской Федерации, справедливо соглашаясь с доводами налогоплательщика, обоснованно указал на то, что в качестве обязательного признака получения физическим лицом дохода в натуральной форме положениями подп. 1, 2 п. 2 ст. 211 НК РФ называется удовлетворение при этом интересов самого гражданина. Из чего следует, как верно отметил суд, что при решении вопроса о возникновении дохода на основании данной нормы НК РФ необходимо учитывать направленность затрат по оплате за гражданина соответствующих товаров (работ, услуг) или имущественных прав на удовлетворение личных потребностей физического лица, либо на достижение целей, преследуемых плательщиком, например, работодателем, для обеспечения необходимых условий труда, повышения эффективности выполнения трудовой функции т.п. При этом судом справедливо указано на то, что одно лишь то обстоятельство, что в результате предоставления гражданину оплаченных за него благ в определенной мере удовлетворяются личные потребности физического лица, не является достаточным для вывода о возникновении дохода в натуральной форме, облагаемого налогом.

В действующем законодательстве не раскрывается термин «личное имущество работника», в связи с чем апелляционным судом сделан правильный вывод о том, что под личным имуществом работника применительно к п. 3 ст. 217 НК РФ и ст. 188 Трудового кодекса РФ следует понимать имущество, принадлежащее работнику на любом законном основании.

Кассационная инстанция поддержала решение суда апелляционной инстанции, который обоснованно удовлетворил требования общества о признании недействительным решения налогового органа в соответствующей части.

(Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.02.2020 № Ф09-393/20 по делу № А60-31602/2019, АО «Нижнетагильский хлебокомбинат»)
[свернуть]
ptihka вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 23.03.2020, 06:13   #204
Бух, просто бух
 
Аватар для ptihka
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Для вычета НДС не важен ввод в эксплуатацию объекта основных средств

Развернуть для просмотра

Общество вправе принять НДС к вычету по выполненным работам в ходе строительства объекта основных средств по мере подписания актов приёмки выполненных работ, поступления счетов-фактур и наличия данных о принятии работ к учёту, а не с момента ввода объекта в эксплуатацию.

Оспариваемым решением налогового органа обществу доначислен НДС в сумме 880 994 руб., начислены соответствующие суммы пени и штрафа. Основанием послужил вывод налогового органа о необоснованном применении налоговых вычетов в 3 квартале 2015 года по счетам-фактурам, выставленным подрядчиком в сентябре и октябре 2011 года в связи с истечением трехлетнего срока. По мнению Общества, до ввода в эксплуатацию очистных сооружений у него не имелось оснований для применения налоговых вычетов по работам, выполненным подрядчиком.

Отказывая в удовлетворении требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь ст. 169, 171, 172, 173 НК РФ, исходили из того, что общество имело право на применение налоговых вычетов по выполненным работам в ходе строительства объекта основных средств (очистных сооружений) по мере подписания актов приёмки выполненных работ, поступления счетов-фактур, выставленных подрядными организациями, и данных, свидетельствующих о принятии Обществом к бухгалтерскому учёту товаров (работ, услуг), а не с момента ввода объекта в эксплуатацию. Право на применение налоговых вычетов возникло у налогоплательщика в 3 и 4 кварталах 2011 года, однако общество своевременно не воспользовалось указанным правом и пропустило установленный законом трехлетний срок.

Поскольку налоговая декларация по НДС за III квартал 2015 года подана обществом 21.10.2015, суды согласились с позицией налогового органа об отсутствии у налогоплательщика оснований для применения вычетов по НДС ввиду истечения трехлетнего срока с момента окончания налоговых периодов, в котором были соблюдены все условия для принятия НДС к вычету.

Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций.

Верховный Суд отказал обществу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

(Определение Верховного Суда РФ от 25.02.2020 № 307-ЭС19-28236, АО «Пушкиногорский маслодельно-сыродельный завод»)
[свернуть]
ptihka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2020, 10:56   #205
Бух, просто бух
 
Аватар для ptihka
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Неотработанный отпуск: проблемы работодателя

Развернуть для просмотра

Расходы, возникшие при прощении долга работнику по возмещению оплаты за неотработанные дни предоставленного отпуска, не могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В письме Минфина России от 26.02.2020 № 03-03-07/13686 рассматривается ситуация, когда работник получил отпускные за неотработанные дни, а потом уволился, а работодатель не удержал излишне выплаченные суммы отпускных при увольнении. Как учесть переплаченные суммы в налоговых расходах?

В комментируемом письме чиновники предложили поступать так. Согласно п. 7 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся, в частности, расходы в виде среднего заработка, сохраняемого работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством РФ. С соблюдением, разумеется, требований ст. 252 НК РФ.

В случае если работодатель понёс расходы на оплату работнику неотработанных дней предоставленного отпуска, у работника перед ним возникает обязательство по возмещению таких расходов. При этом работодатель указанную сумму должен отразить в составе доходов.

Это в корне отличается от варианта, который был предложен в письме УФНС России по г. Москве от 30.06.2008 № 20-12/061148. Налоговики написали, что расходы организации-работодателя, понесенные в связи с увольнением работника, не отработавшего дни предоставленного отпуска, не учитываются при формировании налогооблагаемой прибыли в связи с их несоответствием положениям ст. 252 НК РФ. Если продолжить логику налоговиков, то работодателю нужно не увеличивать сумму доходов, а уменьшить сумму налоговых расходов путём их корректировки.

Что будет, если работодатель простит эти суммы? В п. 16 ст. 270 НК РФ установлено, что в составе расходов не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества, работ, услуг, имущественных прав и расходов, связанных с такой передачей. В силу ст. 572 ГК РФ прощение долга представляет собой освобождение кредитором должника от имущественной обязанности. В связи с этим прощение долга является разновидностью дарения. Следовательно, расходы, возникшие от операции прощения долга работнику по возмещению оплаты за неотработанные дни предоставленного отпуска, не могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль. (См., например, письмо Минфина России от 12.09.2016 № 03-03-06/2/53125).

В письме Минфина России от 10.12.2009 № 03-03-06/1/799 указано, что образовавшаяся задолженность по заработной плате за неотработанные дни отпуска, по которой истёк срок исковой давности, не может быть принята к учёту в целях налогообложения прибыли.
[свернуть]
ptihka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2020, 10:59   #206
Бух, просто бух
 
Аватар для ptihka
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Период списания кредиторской задолженности: важны причины исключения юрлица из ЕГРЮЛ

Развернуть для просмотра

Кредиторская задолженность налогоплательщика перед организацией, исключённой из ЕГРЮЛ по решению налогового органа, не всегда признаётся в составе внереализационных доходов в периоде внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации кредитора.

Списание кредиторской задолженности – это «палка о двух концах» для финансового состояния компании. С одной стороны, приятно, что долг, не уменьшив денежную массу, исчезает, а с другой, появляется обязанность уплатить с этого «подарка» налог на прибыль путём включения списываемой задолженности во внереализационные доходы. Основанием являются положения п. 18 ст. 250 Налогового кодекса РФ, которые предписывают считать внереализационными доходами суммы кредиторской задолженности (обязательств перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям.

И если с исковой давностью все более или менее понятно, то «другие основания» всегда являются предметом вопросов налогоплательщиков и, соответственно, ответов контролирующих органов.

Вот и рассматриваемое письмо Минфина России от 07.02.2020 № 03-03-06/2/7955 не стало исключением из этого правила и посвящено такому основанию для списания, как исключение кредитора из ЕГРЮЛ по инициативе налогового органа в случаях, указанных в п. 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ).

Причиной появления данного письма послужили изменения, внесённые в Закон № 129-ФЗ Федеральным законом от 28.12.2016 № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поправки предусматривают, что с 1 сентября 2017 года ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ дополнена п. 5, предполагающим применение порядка исключения недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ также в следующих случаях:

а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

б) наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

По мнению Минфина России, если организация исключается из ЕГРЮЛ по решению налогового органа в соответствии с п. 1 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ (непредставление налоговой отчётности и отсутствие банковских операций в течение последовательных двенадцати месяцев), то в силу п. 2 ст. 64.2 Гражданского кодекса РФ исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ влечёт правовые последствия, предусмотренные ГК РФ и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам. Следовательно, правовые последствия исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ приравнены ГК РФ к его ликвидации.

А в случае исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по основаниям, поименованным в п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, на эти организации вышеназванные правовые последствия не распространяются, и кредиторская задолженность налогоплательщика перед такой организацией по этим основаниям не подлежит списанию и отражению в составе внереализационных доходов в периоде внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации кредитора.

Можно считать, что это первое разъяснение позиции контролёров по данному вопросу с момента появления рассматриваемой новеллы Закона № 129-ФЗ.

Хотя аналогичную позицию Минфин России уже высказывал ранее, правда, в отношении «зеркального» права налогоплательщика – кредитора о признании дебиторской задолженности в целях налога на прибыль безнадёжной в случае исключения должника из ЕГРЮЛ, а именно: такая задолженность не может быть признана безнадёжной для целей налогообложения прибыли по основанию ликвидации должника (письма Минфина России от 21.05.2019 № 03-03-06/2/36730, от 06.11.2019 № 03-03-07/85303).

Судебная практика по данному вопросу отсутствует, что и не удивительно, учитывая логичность и обоснованность позиции Минфина России.

Исходя из вышеизложенного, рассмотрим возможные действия налогоплательщика по списанию задолженности в случае, если кредитор исключён из ЕГРЮЛ по ранее описанным причинам.

Кроме списания кредиторской задолженности по основанию ликвидации компании (исключения из ЕГРЮЛ по решению налогового органа недействующего юридического лица) она должна быть учтена во внереализационных доходах, если:

1) истёк срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ);

2) кредитор простил долг (ст. 415 ГК РФ);

3) возникли обстоятельства, при которых погасить долг невозможно (ст. 416 ГК РФ).

Как видно из приведенного перечня, в рассматриваемой ситуации основанием для списания задолженности в доход является истечение срока исковой давности, так как исключенное из ЕГРЮЛ юридическое лицо – кредитор уже ничего простить не может, а обстоятельства, при которых погасить долг невозможно относятся в первую очередь к состоянию должника, например, полное уничтожение его имущества в результате стихийного бедствия.

По общему правилу общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 ГК РФ (ст. 196 ГК РФ). При этом срок исковой давности не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.

Однако течение срока исковой давности может прерываться совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок (ст. 203 ГК РФ).

Примерный перечень действий обязанного лица, прерывающих течение срока, приведен в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности». К ним могут относиться:

- признание претензии;

- изменение договора уполномоченным лицом, из которого следует, что должник признает наличие долга, равно как и просьба должника о таком изменении договора (например, об отсрочке или о рассрочке платежа);

- составление акта сверки взаимных расчетов, подписанного уполномоченным лицом.

Таким образом, если должник перед исключением кредитора из ЕГРЮЛ по анализируемым основаниям успел совершить какие-либо действия, прерывающие течение срока исковой давности, то списать данную задолженность во внереализационные доходы он должен по истечении трёх лет с момента совершения действий, независимо от отсутствия компании – кредитора в ЕГРЮЛ, но в пределах пресекательного 10-летнего срока. Схожая позиция представлена в письме Минфина России от 10.07.2015 № 03-03-06/39756 и постановлении ФАС Уральского округа от 01.02.2013 № Ф09-150/13 по делу № А71-4334/2012.
[свернуть]
ptihka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2020, 11:00   #207
Бух, просто бух
 
Аватар для ptihka
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Опять о сезонных работах: НДФЛ и страховые взносы

Развернуть для просмотра

Доходы в виде питания, обеспечиваемого работникам, привлекаемым для проведения сезонных полевых работ, освобождаются от обложения НДФЛ, но с указанной суммы должны быть исчислены страховые взносы, - разъясняет Минфин России.

В письме Минфина России от 03.03.2020 № 03-04-06/15768 рассматривается вопрос о налогообложении предоставляемого работникам бесплатного питания во время сезонных работ. Скоро настоящая весна, и тема действительно становится актуальной. Впрочем, ничего нового чиновники не сказали.

В ст. 41 НК РФ доход определяется как экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, содержится в ст. 217 НК РФ. Согласно п. 44 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению доходы в натуральной форме в виде обеспечения питанием работников, привлекаемых для проведения сезонных полевых работ.

Согласно ст. 293 ТК РФ сезонными признаются работы, которые в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определённого периода (сезона), не превышающего, как правило, шести месяцев. Перечни и продолжительность таких работ определяются отраслевыми соглашениями, заключаемыми на федеральном уровне. В соответствии со ст. 294 ТК РФ условие о сезонном характере работы должно быть указано в трудовом договоре.

Так что доходы в виде питания, обеспечиваемого работодателем работникам, привлекаемым для проведения сезонных полевых работ с учётом требований ТК РФ, освобождаются от обложения НДФЛ на основании п. 44 ст. 217 НК РФ. (То же самое было разъяснено, например, в письме Минфина России от 06.04.2018 № 03-04-06/22896).

Однако есть нюанс. Если с «сезонными» работами всё понятно, то что такое «полевые» работы? Ранее их определение можно было найти в постановлении Минтруда России от 15.07.1994 № 56. «Полевые условия - это особые условия производства... работ, связанные с необустроенностью труда и быта работающих и размещением производственных объектов за пределами населённых пунктов городского типа». Да, сейчас это постановление отменено, но принцип-то остался! Так что если сезонные работы происходят не в поле, а в пределах населённого пункта, то налоговики могут и потребовать уплатить НДФЛ.

При этом при предоставлении бесплатного питания работникам во время сезонных работ не обойтись без начисления страховых взносов. (См. также письмо Минфина России от 13.05.2019 № 03-07-11/34059).

В пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ определено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в рамках трудовых отношений. В соответствии с п. 1 ст. 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных в п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчётного периода нарастающим итогом. Исключением являются суммы, указанные в ст. 422 НК РФ. Их перечень является исчерпывающим.

Суммы оплаты питания работников, производимой работодателем не в соответствии с законодательством, в ст. 422 НК РФ не поименованы. Следовательно, оплата организацией питания работников, занятых на сельскохозяйственных работах, подлежит обложению страховыми взносами в общем порядке.

Отметим, что в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 04.02.2013 по делу № А70-5653/2012 судьи, опираясь на ст. ст. 164 и 168.1 Трудового кодекса, посчитали, что стоимость питания работников в полевых условиях относится к законодательно установленной компенсации и не должна облагаться страховыми взносами. (См. также постановление ФАС Поволжского округа от 18.03.2014 по делу № А65-16191/2013 и Определение ВАС РФ от 09.06.2014 № ВАС-6555/14).
[свернуть]
ptihka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2020, 11:04   #208
Бух, просто бух
 
Аватар для ptihka
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Налоговое резидентство - общее для всех

Развернуть для просмотра

По мнению Минфина России, если по итогам налогового периода работники - граждане государств - членов ЕАЭС не приобрели статус налоговых резидентов, суммы НДФЛ, удержанного с их доходов, полученных в налоговом периоде, подлежат перерасчёту налоговым агентом по ставке в размере 30%.

Письмом ФНС России от 28.02.2020 № БС-4-11/3347 доведено до всех налоговых органов письмо Минфина России от 18.02.2020 № 03-04-07/11392 как обязательное для исполнения. Не могут работники - граждане стран ЕАЭС иметь преимущество по НДФЛ перед гражданами России, - считает Минфин России.

Согласно п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Для налоговых резидентов РФ налоговая ставка по НДФЛ за выполнение трудовых обязанностей равна 13 процентам – п. 1 ст. 224 НК РФ. А для нерезидентов – по общему правилу – 30 процентов.

В ст. 73 Договора об ЕАЭС от 29.05.2014 предусмотрено, что в случае, если одно государство - член ЕАЭС в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента другого государства-члена в связи с работой по найму в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц - налоговых резидентов этого первого государства-члена.

Иными словами, доходы в связи с работой по найму, полученные гражданами Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии, облагаются по налоговой ставке 13 процентов, начиная с первого дня их работы на территории РФ. При этом по итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в РФ в данном налоговом периоде. И этот порядок определения налогового статуса применяется в отношении физических лиц независимо от гражданства.

Таким образом, если по итогам налогового периода работник не приобрёл статус налогового резидента, то суммы налога, удержанного с его доходов, полученных в данном налоговом периоде, подлежат перерасчёту налоговым агентом по ставке в размере 30 процентов. (См. также письма Минфина России от 23.07.2019 № 03-04-05/54647 и от 27.01.2015 № 03-04-07/2703).

Однако ещё в письме ФНС России от 28.11.2016 № БС-4-11/22588@ налоговики усомнились в том, что в Минфине России правильно трактуют ст. 73 Договора. Там не предусмотрен перерасчёт налоговых обязательств граждан государств-членов ЕАЭС в случае не приобретения ими статуса налогового резидента по ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами этого первого государства-члена. Это подтверждает п. 4.3 Постановления КС РФ от 25.06.2015 № 16-П.
[свернуть]
ptihka вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 30.03.2020, 11:05   #209
Бух, просто бух
 
Аватар для ptihka
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Переоценка основных средств не помогла снизить налог на имущество

Развернуть для просмотра

Суды согласились с выводами налогового органа об отсутствии у общества права использовать отчёт оценщика, уменьшающего балансовую стоимость объектов недвижимости на 71%, для переоценки основных средств в целях бухгалтерского учёта.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2017 год, общество привлечено к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ, налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на имущество в сумме 115 040 руб., а также пени. Основанием доначисления послужил вывод инспекции о занижении обществом налоговой базы в результате уменьшения стоимости приобретённых обществом в марте 2017 года объектов недвижимого имущества в связи с произведенной в октябре 2017 года переоценкой объектов основных средств.

Суды установили, что рыночная стоимость спорного имущества при его переоценке спустя 7 месяцев уменьшена на 71% по сравнению со стоимостью её покупки.

Анализируя отчёт об оценке имущества, суды согласились с выводами налогового органа об отсутствии у общества права использовать данный отчёт для переоценки основных средств в целях бухгалтерского учёта, поскольку в отчёте имеются существенные недостатки, исключающие его использование для указанных целей. В частности, суды отметили, что в отчёте не содержится прямого указания о том, что оценка проведена именно для целей переоценки стоимости основных фондов для отражения ее в бухгалтерском учёте. Кроме того, оценщик утверждает, что оценка является вероятной (неопределенной) величиной и не может рассматриваться как точное значение рыночной стоимости.

Таким образом, руководствуясь положениями ст. 373, 374, 375 НК РФ, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Положением по бухгалтерскому учету «Учёт основных средств» ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, суды пришли к выводу о законности решений налогового органа.

Обществу отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ.

(Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2020 № 306-ЭС20-2596, Инвестиционная управляющая компания «Восток»)
[свернуть]
ptihka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2020, 11:07   #210
Бух, просто бух
 
Аватар для ptihka
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Налоговому органу не удалось взыскать судебные расходы

Развернуть для просмотра

Суды отказали инспекции в удовлетворении заявления о взыскании в пользу управления судебных расходов, поскольку управление как юридическое лицо к участию в деле не привлекалось.

После судебного рассмотрения налогового спора Общество обратилось в суд с заявлением о взыскании с инспекции 1 230 000 руб. расходов на оплату услуг представителя. Инспекция и краевое Управление ФНС России обратились со встречными заявлениями к обществу о взыскании в пользу управления 11 171,90 руб. судебных расходов.

Заявление общества удовлетворено в части взыскания с инспекции 19 720 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя. В удовлетворении встречного заявления инспекции о взыскании с общества в пользу управления 11 171,90 руб. судебных расходов отказано.

Как отмечено судами, у инспекции есть право требовать возмещения понесённых издержек, как у лица, участвующего в деле, не ограниченное в данном конкретном случае нормами ст. 101, 106, 110 АПК РФ. При этом право на возмещение таких расходов возникает при условии фактически понесенных стороной затрат с документально подтвержденным размером расходов.

В обоснование понесённых расходов, заявленных к взысканию инспекцией в сумме 11 171,90 руб., переданы авансовый отчет представителя инспекции, железнодорожные билеты, счёт на проживание в гостинице, отчёт о выполненной работе, заявление на перечисление командировочных расходов, платежное поручение, приказ о направлении в служебную командировку.

Судами установлено, что сторонами по настоящему делу являются общество и инспекция - орган, чье решение обжалуется; управление как юридическое лицо к участию в деле не привлечено; в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций интересы инспекции представлял сотрудник управления Баранов Е.А., действующий на основании доверенностей от инспекции; оплата за проезд и проживание в гостинице указанного представителя инспекции произведена за счет денежных средств управления, а не инспекции; доказательства последующего возмещения управлению понесённых расходов за счёт средств инспекции в деле отсутствуют; процессуального правопреемства между инспекцией и управлением при рассмотрении настоящего дела не производилось.

Установив данные обстоятельства, арбитражные суды пришли к правильным выводам: о недоказанности факта несения расходов представителя инспекцией; об отсутствии оснований для взыскания расходов за счет общества по ходатайству инспекции в пользу управления и, как следствие, о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления инспекции.

Не влияет на распределение судебных расходов и то, что инспекция и управление являются единой централизованной системой контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В силу буквального толкования положений АПК РФ судебные расходы распределяются только между сторонами по делу, в связи с чем само по себе участие представителя вышестоящего налогового органа в судебном заседании не изменяет правовой природы сложившихся в рамках настоящего дела отношений и установленных обстоятельств и не изменяет круг лиц, привлечённых к участию в деле, а равно субъекта, чей ненормативный акт оспаривается.

(Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.03.2020 по делу № А78-8433/2018, ООО «Газимур»)
[свернуть]
ptihka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2020, 11:09   #211
Бух, просто бух
 
Аватар для ptihka
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,269
Спасибо: 1,951
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Перечень прямых расходов зависит от специфики деятельности

Развернуть для просмотра

Учёт обществом при расчёте налога на прибыль организаций расходов на амортизацию, заработную плату сотрудников, страховые взносы в составе косвенных расходов единовременно не противоречит положениям ст. 318 НК РФ.

Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения обществу доначислен налог на прибыль за 2014 - 2015 гг. в сумме 8 672 690 руб., а также начислены пени и штраф. Основанием послужили выводы Инспекции о том, что Общество неправомерно относило в состав косвенных расходов по налогу на прибыль расходы на амортизацию, заработную плату и страховые взносы на работников.

Не согласившись с выводами налоговых органов, налогоплательщик обратился в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 52, 54, 247, 252, 254, 272, 318, 319 НК РФ, исходил из того, что налогоплательщик обосновал необходимость отнесения расходов на амортизацию к косвенным с учётом производственной специфики предприятия, при которой всё производственное оборудование применяется одновременно при изготовлении широкой номенклатуры изделий (при выполнении различных заказов), что не позволяет определить время работы того или иного станка, приходящееся на изготовление конкретного изделия. Суд указал, учёт обществом при расчете налога на прибыль организаций расходов на амортизацию, заработную плату сотрудников, страховые взносы в составе косвенных расходов единовременно не противоречит положениям ст. 318 НК РФ, поскольку установленный в п. 1 ст. 318 НК РФ перечень расходов, которые могут быть отнесены к прямым расходам, является примерным, а критерием отнесения расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) к прямым или косвенным, является прямое указание на это в учётной политике налогоплательщика.

Суд апелляционной инстанции признал правильными выводы суда первой инстанции. Не повлияли на решение суда и доводы налогового органа со ссылками на судебную практику, которые отклонены как необоснованные, поскольку указанные инспекцией судебные акты приняты судами по конкретным делам, с учетом конкретных обстоятельств.

Судебная коллегия кассационной инстанции считает выводы судов верными.

(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.03.2020 по делу № А41-12948/2019, ООО «КРКА-РУС»)
[свернуть]
ptihka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2020, 15:26   #212
бухгалтер
 
Аватар для КЕЕ
 
Регистрация: 27.06.2014
Адрес: Крым
Сообщений: 1,327
Спасибо: 322
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Какие льготы по страховым взносам предусмотрены для поддержки бизнеса в условиях COVID-2019?

Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ


Развернуть для просмотра

Цитата:

В целях поддержки предпринимательства в условиях сложившейся неблагоприятной экономической ситуации принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ с рядом поправок в нормативно-правовые акты, регулирующие уплату страховых взносов.

Право платить взносы по пониженным тарифам получили организации и ИП на том основании, что они относятся к категории малого или среднего предпринимательства. Подробнее об этой категории см. в Бизнес-справочнике.

Пониженные тарифы такие плательщики могут применять не ко всем выплатам в пользу физлиц, а только к той их части, которая превышает федеральный МРОТ, действующий с начала календарного года.

Тарифы взносов составляют (п. 2 ст. 9. ст. 4 Закона № 102-ФЗ):

на пенсионное страхование – 10 %. Тариф одинаковый – вне зависимости от того, превышен предельный размер базы по пенсионным взносам или нет;
на медицинское страхование – 5 %;
на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (на случай ВНиМ) – 0 %.
На выплаты в пользу физлиц в части, не превышающей МРОТ, взносы начисляются по общим тарифам, а именно (ст. 425 НК РФ):

на пенсионное страхование – 22 % (на выплаты, не превышающие предельный размер базы по взносам) и 10 % (на выплаты свыше предельного размера базы по взносам);
на медицинское страхование – 5,1 %;
на социальное страхование на случай ВНиМ – 2,9 % (на выплаты, не превышающие предельный размер базы по взносам) или 1,8 % (на выплаты отдельным категориям физлиц, например, временно пребывающим иностранцам).
Платить взносы по новым тарифам правомерно с 1 января 2021 года. Это связано с тем, что акты законодательства, регулирующие порядок исчисления и уплаты страховых взносов, вступают в силу по истечении месяца с даты официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного расчетного периода (абз. 3 п. 1 ст. 5 НК РФ).

Однако субъектам СМСП такое право статьей 6 Закона № 102-ФЗ предоставлено уже с 1 апреля 2020 года и до окончания 2020 года.

Рассмотрим порядок расчета взносов в 2020 году.

МРОТ с 01.01.2020 составляет 12 130 руб. Допустим, ежемесячная зарплата работника у ИП – 45 000 руб.

Следовательно, с платежа по взносам за апрель 2020 года нужно руководствоваться следующим правилом.

На заработную плату в размере 12 130 руб. взносы начисляются по общим тарифам, установленным ст. 425 НК РФ. См. об этом статью справочника "Страховые взносы (с 2017 года)".

На заработную плату в размере 32 870 руб. взносы начисляются по пониженным тарифам, предусмотренным для СМСП новыми пп. 16 п. 1, п. 2.1 ст. 427 НК РФ.

С 01.01.2021 нужно рассчитывать страховые взносы по этому же алгоритму, но учитывая новый МРОТ, который будет действовать с указанной даты. Заметим, что период, на который для СМСП установлены пониженные тарифы взносов, временными рамками не ограничен. Таким образом, это длительная мера поддержки.

Что касается взносов "на травматизм", законопроект не предусматривает каких-либо конкретных льгот. Однако Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ дополнен положениями о том, что Правительство РФ наделено правом издавать нормативные акты. В частности:

о продлении сроков уплаты взносов "на травматизм" и подачи отчетности по этим взносам;
о продлении сроков исполнения требований об уплате недоимки по взносам "на травматизм", пеней и штрафов;
дополнительные основания получения отсрочки и рассрочки по уплате взносов "на травматизм", пеней и штрафов.
При этом уточнено, что перечисленные меры должны действовать с 01.01.2020 по 31.12.2020 (ст. 3 Закона № 102-ФЗ).

Вероятнее всего, в ближайшее время следует ожидать принятия Правительством РФ постановлений или распоряжений о преференциях для определенных категорий плательщиков взносов "на травматизм".
ИТС.1С.
[свернуть]
__________________
"Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина — умение услышать ответ" (Б.Акунин)
КЕЕ вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
MarinaAnna (02.04.2020), ptihka (02.04.2020), Джессика (03.04.2020), Таинственная Незнакомка (02.04.2020)
Старый 02.04.2020, 15:28   #213
бухгалтер
 
Аватар для КЕЕ
 
Регистрация: 27.06.2014
Адрес: Крым
Сообщений: 1,327
Спасибо: 322
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Принят закон, который разрешает учитывать расходы на товары после перехода на УСН.

Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ


Развернуть для просмотра

Цитата:
Принят федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ, который вносит изменения в главу 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения". Они предполагают следующее. Если плательщики на ЕНВД (ПСН) переходят на УСН с объектом "доходы минус расходы", то они вправе учесть расходы на товары, произведенные до этого (п. 8 ст. 2 Закона). Такие расходы упрощенцы смогут учитывать в общем порядке, то есть по мере реализации указанных товаров (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Этот вопрос не был урегулирован НК РФ и вызывал споры. По мнению Минфина России, упрощенец не вправе учесть расходы на товары для перепродажи, приобретенные на ЕНВД (письма от 15.01.2020 № 03-11-11/1271, от 24.12.2019 № 03-11-11/101022, от 23.12.2019 № 03-11-11/100537, от 20.11.2019 № 03-11-06/89836). Подробнее см. здесь.

В законе уточняется, что расходы, которые связаны с реализацией упомянутых товаров (в т.ч. на хранение, обслуживание и транспортировку), можно учесть при УСН в том отчетном (налоговом) периоде, когда они оплачены на УСН. Другими словами, если расходы на перепродажу товаров произведены до перехода на УСН, учесть их в расходах по УСН нельзя.

Поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 4 ст. 7 Закона).

Таким образом, упрощенцы с объектом "доходы минус расходы" смогут учесть в расходах по УСН стоимость приобретенных на ЕНВД (ПСН) товаров, которые были реализованы на упрощенке с 1 января 2020 года. Если налогоплательщик уже уплатил аванс за 1-й квартал 2020 года, такие расходы будут учтены при расчете авансового платежа за полугодие.
[свернуть]
__________________
"Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина — умение услышать ответ" (Б.Акунин)
КЕЕ вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Lem@n (03.04.2020)
Старый 02.04.2020, 17:27   #214
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для MarinaAnna
 
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

А вот про взносы фиксированные ИП никто ничего не встречал ? понизят или как ?
__________________
«Двигайтесь дальше несмотря ни на что».

"Чем сильнее зверь, тем он спокойнее..." или так : чем спокойней зверь, тем он сильнее.
MarinaAnna вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2020, 20:34   #215
Alter ego
 
Аватар для Вес`на
 
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Цитата:
Сообщение от MarinaAnna Посмотреть сообщение
А вот про взносы фиксированные ИП никто ничего не встречал ? понизят или как ?
я что-то встречала. По поводу отмены ежегодной индексации, как прописано сейчас в НК. Но официально пока ничего не изменилось. И про срок уплаты 1% перенос с 01.07 на 01.11 что-то промелькивало
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с)
Вес`на вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2020, 11:52   #216
бухгалтер
 
Аватар для КЕЕ
 
Регистрация: 27.06.2014
Адрес: Крым
Сообщений: 1,327
Спасибо: 322
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

По новому закону Правительство РФ и власти регионов вправе регулировать налогообложение до конца 2020 г.

Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Развернуть для просмотра

Цитата:
Комментарий ИТС
Напомним, что законодательство РФ о налогах и сборах (далее – налоговое законодательство) состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (п. 1 ст. 1 НК РФ). При этом Правительство РФ, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, вправе издавать нормативно-правовые акты (далее – НПА) в пределах своей компетенции. Эти акты не могут менять или дополнять налоговое законодательство (п. 1 ст. 4 НК РФ).

Однако 01.04.2020 был принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ (далее - Закон), позволяющий Правительству РФ и высшим исполнительным органам госвласти субъектов РФ принимать в 2020 г. НПА, которые меняют (дополняют) налоговое законодательство в части регулирования отдельных вопросов. Закон издан для сглаживания неблагоприятных последствий для налогоплательщиков, вызванных угрозой эпидемии коронавируса. Поэтому все предусмотренные Законом отступления от норм НК РФ улучшают положение налогоплательщиков.

Так, Правительство РФ вправе в 2020 г. издавать НПА, которые предусматривают в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно) (п. 3 ст. 4 НК РФ в редакции принятого Госдумой РФ Закона):

приостановление, отмену или перенос на более поздний срок любых мероприятий налогового контроля. Прежде всего, это налоговые проверки, проверки контролируемых сделок на предмет правильности применения трансфертных цен. На период приостановления или переноса мероприятий налогового контроля также приостанавливается течение сроков, предусмотренных НК РФ (например, сроки назначения (проведения) проверок);
продление сроков уплаты любых налогов (авансовых платежей по налогам), включая спецрежимы, сборов, страховых взносов;
продление установленных региональными и местными властями сроков уплаты авансовых платежей по:
транспортному налогу;
налогу на имущество организаций;
земельному налогу;
продление сроков представления в налоговые органы:
налоговых деклараций (расчетов);
бухгалтерской (финансовой) отчетности;
иных документов (сведений);
продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений об их взыскании;
дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;
основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.
Напомним, к таким способам относятся: залог имущества, поручительство, пеня, приостановление операций по счетам в банке, наложение ареста на имущество, банковская гарантия (п. 1 ст. 72 НК РФ);

основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в налоговые органы:
налоговых деклараций (расчетов);
бухгалтерской (финансовой) отчетности;
иных документов (сведений).
Заметим, что НК РФ не устанавливает ответственности за непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такая ответственность предусмотрена только ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Поэтому Правительство РФ не вправе в соответствии с данными изменениями в ст. 4 НК РФ вводить основания и условия неприменения указанной ответственности.

В настоящее время Правительство РФ готовит проект НПА, который предоставляет налогоплательщикам перечисленные послабления. Следите за новостями.

В свою очередь, высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ вправе в 2020 г. издавать НПА, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление (п. 4 ст. 4 НК РФ в редакции принятого Госдумой РФ Закона):

сроков уплаты ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН;
установленных региональными и местными властями сроков уплаты следующих региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам):
налог на имущество организаций;
налог на игорный бизнес;
транспортный налог.
земельный налог;
налог на имущество физических лиц;
торговый сбор.
Это право предоставляется регионам, если указанные сроки:

не продлены Правительством РФ;
продлены Правительством РФ, но субъект РФ хочет продлить их еще больше.
Сроки уплаты перечисленных налогов могут быть продлены как для всех, так и для отдельных категорий налогоплательщиков (в зависимости от основного вида экономической деятельности налогоплательщика, данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, иных реестров ФНС России, а также данных налоговой и бухгалтерской отчетности). Если продление касается отдельных категорий налогоплательщиков, для определения которых используются иные критерии, власти региона должны представить в соответствующее региональное Управление ФНС России перечни ИНН этих налогоплательщиков).

В Москве соответствующий НПА уже принят.
[свернуть]
__________________
"Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина — умение услышать ответ" (Б.Акунин)
КЕЕ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2020, 13:18   #217
бухгалтер
 
Аватар для КЕЕ
 
Регистрация: 27.06.2014
Адрес: Крым
Сообщений: 1,327
Спасибо: 322
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Президент продлил нерабочие дни до 30 апреля 2020 года. Что делать с налогами, отчетностью и зарплатой?

Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции"

Развернуть для просмотра

Цитата:
Комментарий ИТС:
1. Указом от 2 апреля Президент РФ установил нерабочие дни с 4 по 30 апреля 2020 года с сохранением за работниками заработной платы. Таким образом, карантин, вызванный угрозой распространения коронавируса, продлен до конца месяца.

Как и Указ № 206, новый Указ не распространяется на ряд организаций – они должны продолжить работу. Но в уже существующий список (с учетом рекомендаций Минтруда России) могут добавиться новые организации – их могут перечислить в своих нормативных правовых актах правительства и администрации регионов.

Кроме того, Правительство России может согласовать работу в этот период системообразующих, а также научных и образовательных организаций.

Также в документе уточнено, что федеральным и региональным органам исполнительной власти, внебюджетным фондам, а также муниципальным органам необходимо определить численность служащих и работников, которые должны остаться работать.

Аналогичное требование установлено для организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации.

Напомним, что для тех организаций, которые должны работать, эти дни являются обыкновенными рабочими днями. Оплачивать их нужно в одинарном размере (подробнее см. здесь и здесь).

Ответа на вопрос, что делать организациям, которые в соответствии с новым Указом Президента РФ не работают, но должны сохранить заработную плату, законодательство не содержит. Работодатели в такой ситуации во исполнение Указа могут оплатить зарплату за апрель полностью, как будто он был рабочим (о том, как это сделать в "1С:ЗУП", см. здесь). То есть фактически приравнять нерабочие дни к обычным рабочим с тем исключением, что работники не будут работать.

Однако хотим обратить внимание, что в соответствии с нормами статей 72.2 и 157 ТК РФ ситуация, когда работать невозможно по причинам, не зависящим от воли работника и работодателя, признается простоем. Оплата за этот период положена в размере 2/3 от оклада (тарифной ставки) за все время простоя. С точки зрения трудового законодательства текущая ситуация полностью соответствует простою (по независящим от сторон трудового договора причинам). Поэтому этот период может быть оплачен соответствующим образом.

Что касается сроков сдачи отчетности и уплаты налогов, то напомним, что с 1 апреля 2020 года действует новая редакция п. 7 ст. 6.1 НК РФ (см. Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ). В соответствии с ней в ситуациях, когда последний день срока приходится на день, который по законодательству РФ или согласно акту Президента РФ является выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Это означает, что если сроки уплаты налогов (сборов) и сдачи отчетности попали на период с 4 по 30 апреля 2020 года, то сдавать отчетность необходимо не позднее 6 мая.

Что касается переноса сроков, которые пришлись на период с 30 марта по 3 апреля, то по нашему мнению, они также переносятся на 6 мая 2020 года (см. здесь и здесь).

Таким образом, не позднее 6 мая 2020 года необходимо:

уплатить налог на прибыль и сдать декларацию по налогу на прибыль за 2019 г.;
уплатить ежемесячный авансовый платеж и представить налоговую декларацию по налогу на прибыль за период январь - февраль и январь - март 2020 года тем, кто платит налог исходя из фактической прибыли;
уплатить ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль за март и апрель 2020 года, а также сдать декларацию по налогу на прибыль за 1-й квартал 2020 года тем, кто платит ежемесячные авансовые платежи внутри квартала;
сдать декларацию по налогу на прибыль и заплатить налог за 1-й квартал тем, кто сдает отчетность и платит налог поквартально;
сдать декларацию по налогу на имущество;
сдать бухгалтерскую отчетность за 2019 г.;
сдать декларацию по НДС за 1-й квартал и заплатить 1/3 платежа по НДС за 1-й квартал;
заплатить ввозной НДС по операциям за март и апрель и сдать по ним декларацию по косвенным налогам;
заплатить УСН и сдать декларацию по УСН за 2019 г. (организациям и ИП);
заплатить авансовый платеж по УСН за 1-й квартал 2020 г.;
сдать декларацию по ЕНДВ и заплатить налог за 1-й квартал 2020 г.;
представить декларацию по НДПИ за февраль и за март 2020 г.;
сдать декларацию по водному налогу и заплатить водный налог за 1-й квартал 2020 г.;
перечислить в бюджет НДФЛ с зарплаты за март и апрель;
перечислить в бюджет НДФЛ по больничным и отпускным за март и апрель;
сдать расчет по форме 6-НДФЛ;
перечислить в бюджет страховые взносы на ОПС (в том числе по дополнительному тарифу), ОМС и ОСС с выплат за март);
сдать расчет по форме 4-ФСС за 1-й квартал 2020 г. (в бумажном или электронном виде);
сдать расчет по страховым взносам за 1-й квартал 2020 г.;
сдать декларацию 3-НДФЛ.
Обращаем внимание, Минфин России в письме от 31.03.2020 № 03-02-07/2/25589 отметил, что перенос сроков по новой редакции п. 7 ст. 6.1 НК РФ действует только в отношении тех организаций, которые не должны работать. Поэтому плательщикам, которые должны работать в соответствии с последними указами президента РФ, лучше сдать отчетность и заплатить налоги (взносы) в прежние сроки, чтобы избежать негативных последствий.

Однако в самой норме п. 7 ст. 6.1 НК РФ никаких оговорок об избирательном действии нет, поэтому сроки отчетности переносятся в связи с самим фактом объявления нерабочих дней.

Кроме того, как мы писали ранее, в настоящее время общественное обсуждение проходит проект Правительства России, предусматривающий (в том числе) налоговые каникулы для бизнеса. А по информации ФНС России сроки уплаты налогов (кроме НДС и НДФЛ) будут перенесены (если налогоплательщик занят в отраслях, пострадавших от коронавируса) :

для всего бизнеса – на 3 месяца;
для субъектов малого и среднего бизнеса – на 6 месяцев.
2. Президент предоставил полномочия высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, то есть главам администраций и правительств в регионах:

определять территории в границах региона, где будут введены ограничения и мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
в период с 4 по 30 апреля приостановить и ограничить деятельность находящихся на этих территориях организаций, причем независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (кроме тех, кто должен работать);
установить особый порядок передвижения на территории для лиц и транспортных средств (за исключением транспорта, который осуществляет межрегиональные перевозки).
[свернуть]
__________________
"Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина — умение услышать ответ" (Б.Акунин)
КЕЕ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2020, 13:36   #218
бухгалтер
 
Аватар для КЕЕ
 
Регистрация: 27.06.2014
Адрес: Крым
Сообщений: 1,327
Спасибо: 322
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Правительство может ввести режим чрезвычайной ситуации и новые меры поддержки бизнеса.

Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ

Развернуть для просмотра

Цитата:
Цитата:
Комментарий ИТС:
Для более эффективной борьбы с распространением коронавирусной инфекции расширили полномочия Правительства РФ.

Теперь оно вправе ввести режим чрезвычайной ситуации или повышенной готовности на территории России или ее части. Чрезвычайной может быть объявлена ситуация, при которой распространяется заболевание, представляющее опасность для окружающих (например, новая коронавирусная инфекция) (ст. 2 Закона № 98-ФЗ).

Единым координационным органом государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций также может стать Правительство РФ (если само примет такое решение) (ст. 2 Закона № 98-ФЗ). Ранее закон предусматривал в таком случае создание отдельной правительственной комиссии.

В рамках режима чрезвычайной ситуации Правительство РФ имеет право:

устанавливать обязательные для исполнения правила поведения в случае введения указанных выше режимов (ст. 2 Закона № 98-ФЗ);
устанавливать особые правила государственной регистрации лекарств и медицинских изделий, которые применяются в режиме чрезвычайной ситуации (ст. 7 Закона № 98-ФЗ).
Кроме того, Правительство РФ наделили правом на срок до 90 дней ограничивать оборот лекарств и медицинских изделий в условиях чрезвычайной ситуации (ст. 10 Закона № 98-ФЗ). Мера направлена против тех, кто скупает лекарства для их дальнейшей перепродажи, создавая тем самым искусственный дефицит.

Документом предусмотрен ряд мер для поддержки бизнеса. Некоторые реализованы уже сегодня.

Одна из таких мер – предоставление Правительству РФ права вводить мораторий на возбуждение дел о банкротстве в целях поддержки бизнеса и предотвращения прекращения деятельности организаций в период введения режима ЧС (ст. 5 Закона № 98-ФЗ). Ранее ФНС сообщила, что эта мера уже реализована.

Временно отменены проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в соответствующий реестр. Ограничение касается проверок в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ о защите предпринимателей (план таких проверок опубликован на сайте Генеральной прокуратуры РФ) (ст. 6 Закона № 98-ФЗ). Эта мера должна помочь предпринимателям в условиях пандемии коронавируса сосредоточить максимальные усилия на борьбе с распространением инфекции, а не на общении с контролирующими органами. Запрет на проведение проверок действует с 1 апреля по 31 декабря 2020 года и не распространяется на случаи, когда проверка проводится из-за причинения или угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также на случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Арендаторы недвижимого имущества смогут рассчитывать на отсрочку внесения арендной платы, а также на ее уменьшение в связи с введением режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности. Условия такой отсрочки разработает Правительство РФ (ст. 19 Закона № 98-ФЗ). На данный момент не вполне ясно, на какие именно договоры аренды распространяется эта льгота. Напоминаем, что уже получили такую отсрочку арендаторы земельных участков и недвижимости, которая находится в собственности города Москвы (см. подробнее), и арендаторы федерального имущества (см. подробнее).

До 1 января 2021 года для юридических лиц Правительство РФ сможет устанавливать особенности взыскания неустойки (штрафа, пеней) за несвоевременную и (или) неполную оплату услуг по договору о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении (ст. 18 Закона № 98-ФЗ). Не вполне ясно, какие из мер будут приняты – отсрочка, рассрочка или снижение размеров взыскания. О принятом решении сообщим дополнительно.

Закон предусматривает меры поддержки для туристов, которые приобрели туристические путевки, но не смогли вернуться в страну или не смогли поехать отдыхать в Россию (или за границу) по независящим от них причинам (ограничение въезда в страну, угроза безопасности жизни и здоровью и пр.). Предусмотрена выплата компенсаций понесенных ими расходов. Средства на это будут выделять из фондов персональной ответственности туроператоров по решению Правительства РФ (ст. 3 Закона № 98-ФЗ). Порядок и размеры такого возврата будут установлены позднее.

Изменения коснулись и госзакупок. Процедуры заключения госконтрактов смягчены. В частности, расширен перечень оснований для закупок у единственного поставщика, отменены штрафы за невозможность исполнить контракт по причине распространения коронавируса и т.д. (ст.ст. 11, 16 Закона № 98-ФЗ).
[свернуть]
__________________
"Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина — умение услышать ответ" (Б.Акунин)
КЕЕ вне форума   Ответить с цитированием

Старый 03.04.2020, 13:40   #219
бухгалтер
 
Аватар для КЕЕ
 
Регистрация: 27.06.2014
Адрес: Крым
Сообщений: 1,327
Спасибо: 322
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Минтруд будет следить за увольнением сотрудников в период самоизоляции.

Письмо Минтруда России от 25.03.2020 № 16-2/10/В-2328

Развернуть для просмотра

Цитата:
Комментарий ИТС:
Если работодатель (организация или ИП) принял решение о ликвидации (прекращении деятельности ИП), сокращении численности или штата сотрудников, об этом необходимо сообщить в службу занятости не позднее чем за 2 месяца до начала соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1). Несообщение или несвоевременное сообщение указанных сведений влечет административную ответственность (см. об этом здесь).

Для оперативного мониторинга количества высвобождаемых рабочих мест в подобных ситуациях Минтруд России разработал специальные формы, которые обязательны для заполнения работодателями (см. приказ Минтруда России от 30.12.2014 № 1207).

Приказом от 24.03.2020 № 152 специалисты Минтруда России внесли в эти формы изменения, дополнив их новыми таблицами (графами). В настоящее время такие таблицы необходимо заполнять и представлять в электронном виде. Об этом сказано в письме Минтруда России от 25.03.2020 № 16-2/10/В-2328.

Также в письме ведомства отмечается, что для заполнения новых форм отчетности работодателям потребуется зарегистрироваться и создать личный кабинет на портале "Работа в России". После этого необходимо на постоянной основе отражать актуальную информацию о:

задолженности по заработной плате перед работниками;
численности сотрудников, которые в связи с ограничительными мерами (карантином):
работают удаленно;
работают в режиме неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели;
в простое;
в отпусках без сохранения заработной платы;
уволены;
предполагаются к увольнению.
Информация о порядке регистрации на портале, создании личного кабинета, подачи отчетности в электронном виде есть на портале в разделе "Помощь и поддержка".

Органы местного самоуправления, а также органы занятости отдельных субъектов РФ обращают внимание на неукоснительность исполнения комментируемого письма Минтруда России от 25.03.2020 № 16-2/10/В-2328. См., например, информацию на сайте Администрации Санкт-Петербурга.

Как поясняется на сайте Минтруда России, взаимодействие работодателей и органов занятости в онлайн-формате продолжится и после завершения антикоронавирусной кампании.
[свернуть]
__________________
"Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина — умение услышать ответ" (Б.Акунин)
КЕЕ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2020, 14:45   #220
учиться никогда не поздно
 
Аватар для Lem@n
 
Регистрация: 11.04.2014
Адрес: Побережье Черного моря
Сообщений: 11,730
Спасибо: 561
По умолчанию Re: Налоговые и бухгалтерские изменения в 2020 году

Цитата:
Сообщение от КЕЕ Посмотреть сообщение
В законе уточняется, что расходы, которые связаны с реализацией упомянутых товаров (в т.ч. на хранение, обслуживание и транспортировку), можно учесть при УСН в том отчетном (налоговом) периоде, когда они оплачены на УСН. Другими словами, если расходы на перепродажу товаров произведены до перехода на УСН, учесть их в расходах по УСН нельзя.

Поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 4 ст. 7 Закона).

Таким образом, упрощенцы с объектом "доходы минус расходы" смогут учесть в расходах по УСН стоимость приобретенных на ЕНВД (ПСН) товаров, которые были реализованы на упрощенке с 1 января 2020 года. Если налогоплательщик уже уплатил аванс за 1-й квартал 2020 года, такие расходы будут учтены при расчете авансового платежа за полугодие.
Что-то я не совсем поняла. Если в связи с отменой ЕНВД, мы с 1 января 2021г. перейдем на УСН Д-Р, сможем ли мы учесть в расходах стоимость товаров, приобретенных при ЕНВД?
__________________
Лучше быть любимой врединой, чем никому не нужным совершенством
Lem@n вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 14:20. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot