Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
25.01.2010, 19:48 | #21 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 20.01.2010
Адрес: г.Липецк
Возраст: 51
Сообщений: 78
Спасибо: 0
|
Re: Учет аренды
Выписываете себе счет-фактуру с пометкой "аренда муниципального имущества" и заносите ее в книгу продаж Кт 68, когда платите за аренду (Арендатору и в бюджет). В конце месяца, приходуете расходы по аренде на основании Договора на 26 счет, а сумма НДС через запись книги покупок попадает в Дт 68.2
Например, ежемесячная сумма арендной платы по договору = 118 руб. 05 февраля перечисляете 100 руб арендодателю, 18 руб НДС в бюджет как налоговый агент. Проводки Дт 60(76) Кт 51 =100 руб Дт 68.2 Кт 51 = 18 руб перечислен арендный платеж Дт 19 Кт 68.2 = 18 руб начислен НДС для налогового агента 28 февраля Дт 26 Кт 60(76) = 100 руб списаны расходы по аренде Дт 68.2 Кт 19 = 18 руб запись в книге покупок (основание - договор аренды) Таким образом, на конец месяца получается переплата по НДС в бюджет в сумме 18 руб. ОЧЧЧЕНЬ важный вопрос здесь - статус налогового агента для предъявления налогового вычета. Налоговики будут "ковырять" прежде всего договор аренды МУНИЦИПАЛЬНОГО или др. госимущества. Проверьте свой договорчик. Арендодатель - обязательно госучреждение. Если помещение вам сдает какое-то унитарное предприятие, то на чьем балансе находится сдаваемая в аренду собственность? Если арендодатель - УП, а собственник - гос-во , то договор ОБЯЗАТЕЛЬНО подписывается тремя сторонами, а деньги перечисляются в бюджет (город, сельсовет, федералы). Только тогда Вы- налоговый агент!!! |
26.01.2010, 18:06 | #22 | |
Чертополох
|
Re: Учет аренды
Спасибо
Цитата:
__________________
А спонсор моих ответов — сарказм. Сарказм — я уже и сам не понимаю, когда шучу, а когда говорю серьезно. |
|
05.03.2010, 13:39 | #23 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 36
Спасибо: 0
|
Re: Учет аренды
Добрый день!
Подскажите пож-та, кто сталкивался с такой ситуацией: у нас заключен договор на аренду нежилого помещения, по этому адресу числится наш юр. адрес (мы только зарегистрировали ООО), т.е. договор заключался только для юр. адреса. Реально мы там не находмся и аренду нам уплачивать не нужно. Но есть договор аренды с прописанной суммой аренды, которую надо вроде бы списывать, сумма небольшая... Как правильно списывать эту сумму, какие документы необходимо оформлять при этом? Снимать с р/сч в кассу и делать расходник? Арендодатель, к сожалению, никакие больше документы давать не сможет (чек или приходник, что мы оплатили), это и понятно. Вопрос как нам у себя все это оформлять по возможности правильно? Ведь если договор аренды, то ее нельзя не платить? |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
07.03.2010, 01:28 | #24 | |
типа экономист
Регистрация: 05.09.2008
Адрес: СПб
Сообщений: 609
Спасибо: 0
|
Re: Учет аренды
Цитата:
Как правильно списывать эту сумму - Дт 26 Кт 76 или 60, какие документы необходимо оформлять при этом - счет-фактура, акт оказанных услуг (некоторые авторы считают, что акт на аренду не обязателен, но я бы оформила.) Зачем снимать с р/сч в кассу и делать расходник? - почему бы не платить аредодателю перечислением с р/с? В вашем договоре как прописаны условия оплаты? Вы правы, если договор аренды ВОЗМЕЗДНЫЙ, то нельзя не платить? |
|
08.03.2010, 12:25 | #25 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 36
Спасибо: 0
|
Re: Учет аренды
Договор аренды "фиктивный", он заранее оплачен нами в качестве услуг юр. фирмы по регистрации нашей фирмы, заключен только для того, чтобы у нас там числился юр. адрес. Нам платить никаую аренду по нему не нужно (так нам сказали). В общем мы решили ничего и не списывать на аренду, т.к. документов об оплате нам никто не предоставит...
|
08.03.2010, 13:13 | #26 |
типа экономист
Регистрация: 05.09.2008
Адрес: СПб
Сообщений: 609
Спасибо: 0
|
Re: Учет аренды
"так нам сказали" в бухгалтерии не катит!
1) У вас кроме договора какие-то документы по этой теме были? Оплату произвели за какой период? 2) а что юр.фирма регистрирует фирмы, а заключает договор на аренду, типа? а на реально оказанные ими по услуге регистрации нельзя договор перезаключить? |
08.03.2010, 13:39 | #27 | |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Учет аренды
Цитата:
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
|
09.03.2010, 11:56 | #28 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 36
Спасибо: 0
|
Re: Учет аренды
Я так поняла, что они предлагают нам вписать в этот договор "удобную" для нас сумму аренды и списывать ее в расходы, но реально ее им платить не надо.
Но я тоже думаю, что лучше про нее забыть, потому все это пахнет потом осложнениями, а нам такого не надо |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
09.03.2010, 12:02 | #29 | |
статус: бухгалтер
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 36
Спасибо: 0
|
Re: Учет аренды
Цитата:
2) У нас с юр. фирмой договора не было, но они давали приходники, там было написано что "оплата за оказание юр. услуг по регистрации ООО Такое-то". Оплачивали мы не только за юр. адрес, его оплата входила в общую сумму. В итоге нас в налоговой без вопросов зарегистрировали по этому юр. адресу, а в юр. фирме выдали договор аренды и акт к нему, уже подписанный арендатором, но без суммы вроде как "для нашего удобства". |
|
12.03.2010, 00:44 | #31 | |
Модератор
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
|
Re: Учет аренды
..........
Цитата:
__________________
1с Предприятие 8 - ответы на часто задаваемые вопросы 1с Предприятие 7.7 - ответы на часто задаваемые вопросы Как сделать свои обращения более информативными? Нет насилию в семье!!! |
|
25.03.2010, 23:02 | #32 | |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 06.08.2009
Сообщений: 25
Спасибо: 0
|
Re: Ответ: Учет аренды
Цитата:
__________________
Если по пути на работу вам перебежал дорогу чернокожий налоговый инспектор с пустыми ведрами - самое время взять отпуск. |
|
25.03.2010, 23:30 | #34 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 06.08.2009
Сообщений: 25
Спасибо: 0
|
Re: Учет аренды
Подскажите как можно забыть, у меня ситуация такая: мы заключили договор аренды помещения, в этом помещении осуществляли деятельность и у казали его юр адрес, а расходных документов нет,(официально мы аренду не платили) сумма аренды вообще ни где не проходит. Сделали доп. соглашение на ремонтные работы и ремонт, не проводили и расходов нет. Подскажите, чем это грозит?
__________________
Если по пути на работу вам перебежал дорогу чернокожий налоговый инспектор с пустыми ведрами - самое время взять отпуск. |
26.03.2010, 22:47 | #35 |
типа экономист
Регистрация: 05.09.2008
Адрес: СПб
Сообщений: 609
Спасибо: 0
|
Re: Учет аренды
|
26.03.2010, 22:54 | #36 | |
типа экономист
Регистрация: 05.09.2008
Адрес: СПб
Сообщений: 609
Спасибо: 0
|
Re: Учет аренды
Цитата:
Независимо от отнесния на расходы, вы пользуетесь услугой, значит задолженность следует начислять. По истечении срока исковой давности (кажется так), придется списать задолженность как ваш доход и платить налог на прибыль. Д.с. на ремонт, который не проводили, ничем не грозит. Если в договоре не прописаны штрафы за неисполнение и другая сторона не будет требовать исполнение. |
|
|
|