Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.08.2010, 18:40   #561
бух
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

все для благосостояния наших чиновников
Светлана Дм вне форума  
Старый 27.08.2010, 17:49   #562
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Бухгалтерша
 
Регистрация: 05.02.2007
Адрес: Московская область
Сообщений: 2,773
Спасибо: 47
Отправить сообщение для Бухгалтерша с помощью ICQ
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

"Приятное" новшество. Только все время в сторону налогоплательщиков. На свое бревно в глазу смотреть вообще не хотят, письма на розыск платежей в моем случае по полгода, году рассматривают.
Бухгалтерша вне форума  
Старый 01.09.2010, 15:48   #563
бух
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Финансисты рассмотрели ситуацию, когда торговая сеть имеет несколько обособленных подразделений, которые находятся в одном муниципальном образовании, но на территориях, подведомственных разным инспекциям. В этом случае, по мнению чиновников, кассовые аппараты всех магазинов можно зарегистрировать в одной налоговой. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 18.08.2010 г. № 03-01-15/7-183.
Дело в том, что фирма – владелец нескольких подразделений, расположенных в одной местности, вправе встать на учет по местонахождению только одного из этих филиалов. Какого именно – компания решает самостоятельно. Соответственно по месту учета этого магазина можно зарегистрировать и все ККТ, относящиеся к разным торговым точкам.
Отметим, что бухгалтерам розничных сетей важно знать правила работы контрольно-кассовой техники. Позицию чиновников по ряду спорных вопросов, связанных с использованием кассовых аппаратов, озвучил «Главбуху» Анатолий Семенович Кленовский, начальник отдела организации контроля за применением контрольно-кассовой техники Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (журнал «Учет в торговле» № 7, 2010).
Светлана Дм вне форума  
2020
Glavbyh.ru
Старый 01.09.2010, 16:57   #564
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 70
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Цитата:
Сообщение от Ольга_Т Посмотреть сообщение
Согласно дополнениям, вносимым в п. 5 и 5.1 ст. 169 НК РФ, счет-фактура дополняется новым реквизитом «наименование валюты».
Кошмар((( Как они надоели.... Новая форма счета-фактуры уже утверждена? Графа "наименование валюты" какая по счету будет?
Djina вне форума  
Старый 05.09.2010, 15:22   #565
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 744
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Цитата:
Сообщение от Ольга_Т Посмотреть сообщение
Существенные изменения внесены в ст. 269 НК РФ. Эта статья дополнена п. 1.1, согласно которому предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается:
в период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Банка России, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях
Здравствуйте! Но ведь была 1,1, кто взял кредит в 2010г. и что сейчас делать?
Цитата:
Сообщение от Ольга_Т Посмотреть сообщение
Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 19.7.6, на основании которой устанавливается ответственность за незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка.
Получается, что сейчас нельзя написать им письмо, что при выездной проверке сами документы им предоставим (доствим в инспекцию), а не чтобы провека проводилась в помещение налогоплательщика?
Lena D вне форума  
Старый 06.09.2010, 15:11   #566
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 296
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Цитата:
Сообщение от Lena D Посмотреть сообщение
Здравствуйте! Но ведь была 1,1, кто взял кредит в 2010г. и что сейчас делать?
Скорее всего ждать разъяснений от Минфина и налоговиков - согласно изменениям получается не более 13,95%...
Цитата:
Сообщение от Lena D Посмотреть сообщение
а не чтобы провека проводилась в помещение налогоплательщика
...надеюсь, что выездная все-таки будет приезжать после предписания и официального уведомления налогоплательщика, и если не примут доп.решения и не напишут какого-нибудь письма-инструкции запрещающей самостоятельное представление документов, тогда может быть все и останется как было... поживем увидим... по логике - сейчас пояснения-объяснения-разъяснения от гос.контор посыпятся как из рога изобилия
__________________
умение четко отвечать на поставленный вопрос - главное достоинство ГБ
Ольга_Т вне форума  
Старый 06.09.2010, 15:15   #567
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 296
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Цитата:
Сообщение от Djina Посмотреть сообщение
Графа "наименование валюты" какая по счету будет?
Скоро длинною будет как Шахматка
__________________
умение четко отвечать на поставленный вопрос - главное достоинство ГБ
Ольга_Т вне форума  
Старый 06.09.2010, 16:27   #568
в мечтах
 
Аватар для Впервые главбух
 
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Белый, белый...... город
Возраст: 44
Сообщений: 6,134
Спасибо: 175
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Цитата:
Сообщение от Светлана Дм Посмотреть сообщение
изменяются штрафы в ФНС
http://www.glavbukh.ru/img/shtraf.html
нет слов.
Уже появились первые пострадавшие - за несданную вовремя декларацию по транспортному налогу - насчитали 2077 руб. И сидели ждали пока закон в силу вступит
__________________
Так хочется некоторым людям говорить на языке Бальзака и Вольтера , а получается выражаться только скупыми словами Шнурова и Джигурды...
Впервые главбух вне форума  
2020
Glavbyh.ru
Старый 06.09.2010, 16:47   #569
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 296
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Цитата:
Сообщение от Впервые главбух Посмотреть сообщение
Сообщение от Светлана Дм
изменяются штрафы в ФНС
Вот-вот - мне только что знакомая позвонила - та же песня - вдруг выяснилось, что организация 2 года не платит НДС - хотя платят исправно - и прислали 1,5 лимона к возмещению вместе со штрафами и пенями.... то ли еще будет!!!! , конечно побегает ГБ с платежками и письмами - только опять же удивительно - неужели два года никто ничего не видел в ИФНС? А чего удивляться - у них теперь надбавка к з/пл напрямую зависит от кол-ва штрафов... беспредел!
__________________
умение четко отвечать на поставленный вопрос - главное достоинство ГБ
Ольга_Т вне форума  
Старый 06.09.2010, 17:35   #570
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 296
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Со 2 сентября в силу вступает Федеральный закон N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании...» Наиболее заметными являются дополнения, которые должны наладить обмен электронными документами при взаимодействии с налоговыми органами. Причем, декларацию по телекоммуникационным каналам связи сможет отправить не только сама компания, но и ее представитель. Главное, заранее передать в ФНС копию доверенности на ЭЦП. В электронном виде кроме того можно отослать заявление о постановке на учет, сообщение об открытии или закрытии счета, участии в российских и иностранных компаниях, реорганизации, созданных и ликвидированных обособленных подразделениях. Передать по интернету можно будет и документы, которые нужны инспекции для проверки. Появилась возможность выставления счетов-фактур в электронном виде. Также уточнены пределы полномочий Минфина и налоговой службы. Например, из компетенции министерства финансов выведено утверждение форм деклараций и расчетов, а также порядка их заполнения. Среди прав налогоплательщика теперь будет особо определено право на осуществление совместной сверки расчетов с налоговыми органами и получение акта о такой совместной сверке.
__________________
умение четко отвечать на поставленный вопрос - главное достоинство ГБ
Ольга_Т вне форума  
Старый 06.09.2010, 17:37   #571
бух
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Информационное сообщение

Уважаемые налогоплательщики – российские организации!

Федеральная налоговая служба информирует о внесении со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ существенных изменений в статьи 23, 83 - 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части учета организаций.

В частности, со 2 сентября 2010 года:
постановка на учет, учет изменений в сведениях, снятие с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения филиала, представительства осуществляются на основании сведений единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
постановка на учет, учет изменений в сведениях, снятие с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) осуществляются на основании сведений сообщений, представляемых российской организацией согласно подпунктам 3 и 3.1 пункта 2 статьи 23 Кодекса;
в связи с вышеизложенным заявление о постановке на учет по форме №1-2-Учет, заявление о снятии с учета по форме №1-4-Учет, утвержденные приказом ФНС России от 01.12.2006 №САЭ-3-09/826, не применяются;
уведомление о выборе налогового органа, в котором может быть осуществлена постановка на учет российской организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, на территориях, подведомственных разным налоговым органам (далее – уведомление о выборе налогового органа) представляется в налоговый орган по месту нахождения российской организации.

В настоящее время ФНС России ведет работу по изданию соответствующих приказов, утверждающих новые редакции форм сообщений, представляемых российскими организациями согласно пункту 2 статьи 23 Кодекса, иных документов, используемых при учете организаций и физических лиц, а также заявлений №Р13001, №Р14001 и уведомления №Р13002, предусматривающих возможность внесения сведений об изменении места нахождения филиала (представительства), наименования филиала (представительства).

До утверждения в установленном порядке вышеуказанных форм в новой редакции ФНС России рекомендует:

1) В случае изменения места нахождения филиала (представительства) одновременно с действующими формами заявлений №Р13001, №Р14001 и уведомления №Р13002, которые заполняются с указанием сведений о создании филиала (открытии представительства) и прекращении филиала (закрытии представительства), представлять (направлять) в регистрирующий орган заявление в произвольной форме о факте изменения места нахождения данного филиала (представительства). При заполнении форм прежний и новый адреса филиала (представительства) указываются полностью (почтовый индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер квартиры (офиса)).

ФНС России обращает внимание, что невыполнение организацией указанных условий приведет к невозможности осуществления налоговым органом процедуры снятия с учета организации в налоговом органе по прежнему месту нахождения филиала (представительства) и постановки ее на учет в налоговом органе по новому месту нахождения филиала (представительства) в связи с изменением места нахождения данного филиала (представительства).

2) Сообщение, представляемое организацией в соответствии с подпунктами 3 и 3.1 пункта 2 статьи 23 Кодекса в налоговый орган по месту ее нахождения, о создании обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства), о внесении изменений в ранее сообщенные сведения о таком обособленном подразделении, о закрытии обособленного подразделения представлять (направлять) в налоговый орган по рекомендуемым формам соответственно №С-09-3-1, №С-09-3-2 (прилагаются). При этом документы, подтверждающие создание обособленного подразделения, организацией не представляются.

3) Если сведения об изменении места нахождения обособленного подразделения организации сообщаются налоговому органу с использованием действующей формы сообщения №С-09-3 (со сведениями о закрытии и об открытии обособленного подразделения), то одновременно представлять в налоговый орган заявление в произвольной форме о факте изменения места нахождения данного обособленного подразделения. Непредставление указанного заявления приведет к невозможности осуществления налоговым органом процедуры снятия с учета организации в налоговом органе по прежнему месту нахождения обособленного подразделения и постановки ее на учет в налоговом органе по новому месту нахождения обособленного подразделения в связи с изменением места нахождения данного обособленного подразделения.

4) Уведомление о выборе налогового органа представлять (направлять) в налоговый орган по месту нахождения организации по рекомендуемой форме №1-6-Учет (прилагается).

Одновременно ФНС России обращает внимание, что реализация положений Кодекса, предоставляющих право организациям и физическим лицам представлять в налоговые органы сообщения согласно пункту 2 статьи 23 Кодекса, заявления о постановке на учет (снятии с учета) и уведомления о выборе налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС), а также получать по запросу документы, подтверждающие постановку на учет (снятие с учета) в электронном виде по ТКС, возможна после утверждения соответствующих порядков, предусмотренных нормами Кодекса, наличия у организаций и физических лиц электронной цифровой подписи и внедрения в промышленную эксплуатацию соответствующего программного обеспечения
http://www.nalog.ru/document.php?id=28216&topic=root_nalog
Светлана Дм вне форума  
Старый 06.09.2010, 17:38   #572
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 296
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Письмо ФНС России от 08.07.2010 г. № ШС-37-3/6194
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу правомерности указания в счетах-фактурах сумм одновременно как в иностранной валюте, так и в рублях, если по условиям договора цена выражена в иностранной валюте, а оплата осуществляется в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в валюте, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав соответствующие счета-фактуры выставляются покупателю не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав. В составленных счетах-фактурах указываются цена за единицу измерения, стоимость всего количества отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также другие показатели, предусмотренные п. п. 5 и 6 ст. 169 Кодекса.

На основании п. 2 ст. 169 Кодекса счет-фактура является основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных данной статьей. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п. п. 5 и 6 данной статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
В этой связи если в счете-фактуре указанные выше стоимостные показатели одного и того же наименования товара (работы, услуги, имущественного права) отражены и в иностранной валюте, и в рублях (в сумме, эквивалентной определенной сумме в валюте), то данный счет-фактура не может признаваться составленным с нарушением требований указанного выше порядка.


Действительный
государственный советник РФ
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
__________________
умение четко отвечать на поставленный вопрос - главное достоинство ГБ
Ольга_Т вне форума  
Старый 06.09.2010, 17:40   #573
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 296
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Обратите внимание: если курс в день оплаты отличается от курса на дату отгрузки, то покупателю корректировать потом сумму вычета не придется. А вот продавцу нужно выставить на суммовую разницу счет-фактуру (в одном экземпляре для себя), если курс, который по условиям договора определяют на день оплаты, вырос.

Кстати, налоговики уже не раз меняли свою точку зрения о том, можно ли вообще оформлять счета в у. е. и валюте. Сначала они высказывались категорически против этого (см. письмо ФНС России от 24 августа 2009 г. № 3-1-07/674), но потом резко занимали противоположную позицию. Поводов для подобных противоречий скоро не останется — в статью 169 Налогового кодекса внесены поправки, которые позволят бухгалтеру самому определить, в какой валюте он будет заполнять счет.
__________________
умение четко отвечать на поставленный вопрос - главное достоинство ГБ
Ольга_Т вне форума  
Старый 06.09.2010, 17:42   #574
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 296
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

ФНС России подготовила проект приказа «Об утверждении форматов документов, представляемых и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». Этот документ утвердит требования к форме запросов в банк. Речь идет о наличии счетов и об остатках денежных средств на них, о предоставлении выписок по операциям.
__________________
умение четко отвечать на поставленный вопрос - главное достоинство ГБ
Ольга_Т вне форума  
Старый 06.09.2010, 17:44   #575
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 296
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Организации вправе исчислять ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли или ежеквартально. О переходе на ежемесячное исчисление нужно уведомить налоговый орган – не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором планируется переход, направить сообщение. Система уплаты авансовых платежей в течение налогового периода изменяться не может. О переходе на общеустановленный порядок внесения ежемесячных авансовых платежей сообщать не нужно – Налоговый кодекс этого не требует. Вместе с тем налоговые органы должны иметь полную информацию о налогоплательщике для контроля его платежей. Поэтому порядок исчисления авансовых платежей должен быть отражен в учетной политике организации на очередной налоговый период.



(письмо Минфина России от 30 июля 2010 г. № 03-03-06/1/501)
__________________
умение четко отвечать на поставленный вопрос - главное достоинство ГБ
Ольга_Т вне форума  
Старый 06.09.2010, 17:52   #576
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 296
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Еще весной высший арбитраж решил, что нельзя отказывать в вычетах НДС и снимать расходы по причине недостоверных сведений о продавце в счетах-фактурах, накладных и прочих первичных документах, если сделки с «проблемными» поставщиками были реальными, то есть когда отгрузка товара состоялась и оплачена, а сам товар был принят на учет (постановление ВАС от 20 апреля 2010 г. № 18162/09). Путь формальных претензий из-за одних только недостоверных сведений о поставщике в документах (в т. ч. и фальшивых подписей) для инспекторов был фактически закрыт. Оказалось, что они должны дополнительно доказывать, что сделки на самом деле не было. Однако в подобных случаях существовала вероятность, что взыскивать начисленные налоги придется через суд. Ведь если в действительности сделки не было, то она является мнимой, то есть совершенной только для вида, без намерения исполнить ее в реальности. Такие сделки недействительны, а значит, не влекут каких-либо налоговых последствий, в том числе вычета НДС и включения затрат в уменьшающие налогооблагаемую прибыль расходы (ст. 170 ГК). И до сих пор существовала поддерживаемая многими судами точка зрения, что признание инспекторами сделки мнимой является изменением ее юридической квалификации. А в таких случаях инспекция не вправе бесспорно списать доначисленные налоги с банковских счетов налогоплательщика или взыскать недоимку за счет его имущества. Сначала переквалификацию сделки для налоговых нужд должен подтвердить суд (подп. 3 п. 2 ст. 45 НК). И лишь после того, как арбитры согласятся с доводами налоговиков, недоимку можно взыскать.
Недавно высший арбитраж пресек эту практику, приняв решение по спору между обществом «Росконтракт» и налоговой инспекцией по г. Кемерово. Налоговики проверили компанию, обнаружили ряд сделок с «проблемными» поставщиками, доначислили по этим сделкам и затем в бесспорном порядке взыскали НДС и налог на прибыль. Набор претензий был стандартным: документы подписаны не руководителями организаций-поставщиков, а некими «неустановленными лицами», организации эти сдают нулевую отчетность и используют адреса массовой регистрации, директора у них тоже «массовые», в том числе находящиеся за решеткой и даже уже умершие на момент подписания документов и т. п. Из всего этого инспекция сделала вывод, что имеющиеся у «Росконтракта» документы содержат недостоверные сведения и факт поставки не доказывают. На этом основании инспекция заключила: сделки мнимые, компания только создала видимость закупок химической продукции, а на деле никакого движения товара не было. Поэтому и вычет НДС по счетам-фактурам на этот товар, и списание его стоимости в расчет налогооблагаемой прибыли были неправомерны. Тот факт, что деньги поставщикам компания перечислила со своего расчетного счета, не убедил в реальности сделок ни инспекторов, ни суд первой инстанции, в котором компания оспорила решение по итогам налоговой проверки.
Тогда «Росконтракт» заявил, что раз инспекция изменила юридическую квалификацию сделок с действительной на мнимую, она не вправе была по инкассо списывать сумму доначисленных налогов, а должна была обратиться за их взысканием в суд. Участвовавшие в рассмотрении спора инспекторы утверждали, что на мнимые сделки это правило не распространяется. По их мнению, признание сделки мнимой не является ее переквалификацией, поскольку нельзя изменить вид сделки, которой в действительности не было. Высший Арбитражный Суд занял сторону налоговиков, придя к выводу, что в данном случае не действует установленный подпунктом 3 пункта 2 статьи 45 запрет на бесспорное взыскание недоимки по переквалифицированным сделкам. В своем постановлении от 1 июня 2010 г. № 16064/09 он подчеркнул, что такое толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Без защиты
Почему в случаях переквалификации сделки Налоговый кодекс отправляет налоговиков за взысканием недоимки в суд? Это мера защиты налогоплательщиков. Предполагается, что инспекторы вполне компетентны в законодательстве о налогах и сборах, но оценка сделки и ее действительности с гражданско-правовой точки зрения – не их «профиль», и главное, лежит вне их полномочий и компетенции. Однако налоговые последствия операций зависят от их гражданско-правовой сути. Именно поэтому от налогового инспектора, который полагает, что суть гражданско-правовых отношений на самом деле иная, нежели заявлено в документах, закон требует получить подтверждение этих подозрений в суде. Отныне в отношении мнимых сделок налогоплательщики этой защиты лишены.
В юридическом сообществе уже высказывают опасения, что налоговики станут направо и налево признавать сделки с «проблемными» поставщиками мнимыми и доначислять по ним налоги. Инспекторам это действительно удобно. Мнимость позволяет снять одним махом, под одному основанию, и расходы, и вычеты НДС. В то же время «классический» путь – претензии к оформлению и содержанию документов – зачастую оставляет налогоплательщику шанс отстоять расходы, поскольку к подтверждающим их первичным документам законодательство не предъявляет таких строгих требований, как к счетам-фактурам.
Конечно, никто не мешает компаниям, не дожидаясь бесспорного взыскания, обжаловать доначисления в суде. Однако исходная расстановка сил уже будет иной. Обращаясь в суд за недоимкой, возникшей в результате переквалификации сделки, налоговики первыми должны доказать обоснованность своих претензий. Вынуждая обращаться в суд с обжалованием принятого по результатам проверки решения налогоплательщика, инспекция фактически заставляет его «оправдываться» и самому доказывать реальность сделок. Безусловно, и в последнем случае налоговики обязаны представить доказательства того, что их решение по результатам проверки обоснованно. Однако на практике инспекторы, скорее всего, ограничатся заявлением о том, что имеющиеся у фирмы документы позволяют сделать вывод о мнимости сделок, поскольку не подтверждают их реальное исполнение. И налогоплательщик окажется вынужденным доказывать обратное.

Документы – не доказательство
Между тем выполнить это условие не так-то просто. В деле «Росконтракта» факт перечисления денег поставщикам через его расчетный счет не убедил арбитров в действительности сделок (постановление арбитражного суда Кемеровской области от 15 мая 2009 г. № А27-4425/2009-6). Это означает, что для подтверждения реальности поставки понадобится доказать фактическое перемещение товара от продавца к покупателю. Хорошо, если для этого было привлечено третье лицо – транспортная компания, которая надлежащим образом составила все документы на перевозку. А если условия договора предусматривают самовывоз со склада поставщика? Тогда остается полагаться только на свидетельские показания, например, водителя и работников склада, принимавших товар. И первичные документы, например тот же путевой лист, тут вряд ли помогут. Ведь в ситуации, когда инспекция заявляет, что сделка мнимая, то есть проведена только на бумаге, никакие документы доказательством уже не служат, поскольку предполагается, что их составили намеренно без фактического на то основания – специально для того, чтобы создать видимость проведения тех или иных операций. Такое положение дел, кстати, на руку и судам, где уже устали искать обоснование отказам в вычетах НДС и расходах в ситуациях формального соблюдения налогоплательщиком требований закона. Свидетельские показания станут главным подтверждением также и реальности оказания услуг (которые, как известно, вовсе не имеют материального выражения) и выполнения работ.

Мнимость незаразна
Убирая из расчета налогооблагаемой прибыли расходы по причине мнимости сделки, инспекция, по идее, должна исключить и соответствующие им доходы компании (если, конечно, между ними возможно установить прямую связь). Допустим, инспекция заявила, что какие-то товары закуплены только на бумаге, а на деле поставки не было, и по этой причине сняла расходы на их приобретение. Следующим шагом (либо инспекции, либо самого налогоплательщика) должно быть исключение из налогооблагаемых доходов выручки от их реализации – раз товары не покупали, значит, и продавать было нечего. Увы, на практике это возможно лишь в тех редких случаях, когда перепроданная вещь поддается точной идентификации (например, имеет уникальный серийный номер). В остальных случаях у налоговиков остается возможность заявить, что продано было вовсе не то же самое, а что-то другое подобное. То есть утверждение о мнимости сделки по приобретению товаров далеко не всегда «автоматически» делает недействительной последующую их перепродажу.
__________________
умение четко отвечать на поставленный вопрос - главное достоинство ГБ
Ольга_Т вне форума  
Старый 06.09.2010, 18:02   #577
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 296
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Рост налогов не планируется
Новости Глава Минфина Алексей Кудрин сообщил, что никакой дополнительной общей налоговой нагрузки на бизнес, которая связана с налогом на прибыль, НДС или социальными сборами, в ближайшие 3 года не будет. К октябрю проект федерального бюджета 2011-2013гг. будет готов, увеличение сборов в бюджет с бизнеса в нем не запланировано.

Вместо бизнеса бремя дополнительных расходов возьмут на себя пьющие и курящие жители России, и тем самым помогут государству. Стоит отметить, что проект поправок в НК предусматривает увеличение акцизов на табак ближайшие три года на 30-40% в год, на алкоголь — на 10% в год. Это принесет в казну дополнительно более 100 млрд рублей.

**********
Кто-нибудь что-нибудь по этому поводу читал или слышал? Что конкретно он имел в виду - что они не будут увеличивать налоги с ФЗП?
__________________
умение четко отвечать на поставленный вопрос - главное достоинство ГБ
Ольга_Т вне форума  
Старый 06.09.2010, 18:24   #578
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 296
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

В компании ООО «IT-Сервис» проводилась выездная налоговая проверка за три года. 2 июля 2010 года проверяющие ушли, не забыв выдать справку об окончании проверки. И все наконец вздохнули спокойно, но не тут-то было. Через неделю позвонил инспектор и «попросил» принести еще несколько документов.
В этой ситуации оказываются многие компании, а перед главным бухгалтером и генеральным директором встает вопрос: что делать, ведь формально проверка уже закончена? Отдавать или нет документы и кому в этой ситуации будет хуже? Ответ на этот вопрос не так однозначен, как кажется.

«По закону»
С точки зрения соблюдения норм закона ответ прост: вновь документы не подавать! И вот почему.
Согласно части I Налогового кодекса РФ процедура проведения и оформления результатов выездной налоговой проверки строго регламентирована и выглядит так:
руководитель налогового органа выносит решение о проведении налоговой проверки (п. 1, 2 ст. 89 НК), которое должно быть под подпись вручено представителю компании;
выездная проверка в общем случае проводится в течение двух месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ);
выездная проверка может быть приостановлена для истребования документов у контрагентов на срок до 6 месяцев, что оформляется Решением руководителя налогового органа (п. 9 ст. 89 НК РФ);
заканчивается налоговая проверка составлением «Справки о проведенной выездной налоговой проверке» (п. 8, 15 ст. 89 НК РФ);
в течение двух месяцев со дня составления «Справки» составляется «Акт выездной налоговой проверки», который должен быть под подпись вручен представителю компании (ст. 100 НК РФ);
далее в течение 15 дней со дня получения «Акта» компанией могут быть представлены возражения (п. 6 ст. 100 НК РФ);
«Акт» и представленные возражения рассматриваются руководителем налогового органа в течение 10 дней со дня представления (п. 1 ст. 101 НК РФ);
по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель инспекции выносит решение либо «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», либо «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (п. 7 ст. 101 НК РФ), которое вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения оного представителю компании.
Очевидно, что все действия по фактической проверке компании инспекторами должны быть завершены до составления «Справки о проведенной выездной налоговой проверки». Никакие последующие действия в рамках этой проверки проводиться не могут, тем более основанные на телефонных звонках. Любое общение с инспектором по вопросам истребования документов для проверок должно быть формальным, т. е. письменным.
В приведенном нами случае, скорее всего, инспектор обнаружил, что можно было бы и еще как-то «наказать» компанию, и решил подкрепить свое мнение документально. Возникает вопрос: а вам это надо?!
Есть только один случай, когда инспектор может потребовать дополнительно какие-либо документы, что предусмотрено пунктом 6 статьи 101 НК РФ. Это так называемые «Дополнительные мероприятия налогового контроля». В том случае, если руководитель инспекции считает, что существует необходимость получения дополнительных доказательств подтверждения факта совершения нарушений законодательства или отсутствия таковых, он может вынести Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, в котором указываются в том числе обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, срок и конкретная форма их проведения.
Если это те самые «мероприятия» (это нужно вежливо уточнить в разговоре с инспектором), то разумно будет ответить согласием: «да, конечно, документы представим, но только после того, как вы ознакомите нас с «Решением» и соответствующим «Требованием о предоставлении документов».
Практика показывает, что никакого «Решения» не будет, а звонок из ИФНС означает лишь то, насколько велико «служебное рвение» инспектора. Отреагировав на него таким образом, вы ничего не нарушите.

По жизни
Но в жизни зачастую все не так просто. Может оказаться, что требуемые «по новой» документы, наоборот, помогут компании.
Приведем пример. Мы помним, что для правомерного применения налоговых вычетов по НДС компанией должно быть соблюдено несколько условий, в частности, вычет возможен только после принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав при наличии соответствующих первичных документов, а также счета-фактуры (абз. 2 п. 1 ст. 172 НК). Если товарные накладные по форме ТОРГ-12 не соответствуют требованиям, предъявляемым к оформлению первичных учетных документов (например, если в них отсутствует ряд обязательных реквизитов), то инспекторы могут сделать вывод, что компанией не доказан факт принятия товара на учет, и отказать в вычете НДС. Ведь в силу пункта 2 статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ компания не вправе принимать неверно оформленные накладные к бухгалтерскому учету (тот же вывод содержит и постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 марта 2010 г. по делу № А05-11672/2009).
Предположим, именно ТОРГ-12 инспектор и запросил у вас по окончании проверки. Если вы ее не представите, вам могут отказать в вычете НДС. Позже, составляя «Акт разногласий», вы укажете на то, что инспекторами в ходе проверки данный факт не исследовался, приложите копию ТОРГ-12 и, скорее всего, этот эпизод не попадет в конечное решение по итогам проверки. Но зачем же до этого доводить! Если этот документ у вас есть, он нормально оформлен, то почему бы его и не представить? Естественно, передачу копии документа нужно оформить соответствующим образом (сопроводительной описью, на которой должна стоять дата и подписи: ваша и инспектора).

Не слишком ли много?
Рассмотрим следующую ситуацию. Компания «Телефон» получила из налоговой инспекции «Требование о предоставлении документов (информации)». В Требовании указано, что в соответствии со статьей 93 НК РФ компания обязана представить в десятидневный срок истребуемые документы, иначе ей грозит ответственность, установленная статьей 126 НК РФ. Документы надо подать «в отношении исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за II квартал 2010 года». И дальше прилагается перечень всех существующих в природе документов вплоть до штатного расписания.
Упомянутая ситуация, к сожалению, не редкость. Аналогичное требование может быть получено компанией и в отношении ее контрагента со ссылкой на статью 93.1 НК РФ. Такое мероприятие в обиходе называется «встречка»; это истребование у организации документов (информации), касающихся деятельности проверяемого контрагента.
И снова вопросы: непонятно, что это за проверка и проверка ли вообще? Непонятно, что все таки придется сдавать. Хорошо, если у вас несколько папок с документами, а если их по такому списку – грузовик?
В случае с компанией «Телефон» очевидно, что проходит камеральная налоговая проверка декларации по НДС за II квартал 2010 года (в соответствии со ст. 88 НК РФ). Такая проверка проводится налоговым инспектором в соответствии с его служебными обязанностями и должна быть проведена в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Заметьте, что камеральная проверка не требует какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Так что компания может даже и не узнать, о том, что в отношении ее декларации проводилась проверка. Но это редкость.
В основном такая налоговая проверка проводится в связи с заявлением возмещения налога, следовательно, налоговый орган воспользуется своим правом истребовать у компании документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов в соответствии со статьей 172 НК РФ. Однако в свойственной им манере инспекторы иногда забывают о требованиях все той же статьи 88 НК РФ, регламентирующей порядок проведения камеральных налоговых проверок: «при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом». То есть в рамках проверки заявленных вычетов по НДС нельзя требовать несуществующие документы или документы, не имеющие отношения к расчету НДС, например штатное расписание. Так почему же компания получает такое письмо? Скорее всего, из-за банальной нехватки времени инспектор отправляет «стандартный» запрос, включающий в себя перечень документов «на все случаи жизни».
Что же делать? Отвлекать от работы сотрудника и готовить грузовик копий документов? Честно говоря, жаль времени и денег. В этой ситуации как раз разумно и рационально для начала отступить от правила «общаемся только формально – письменно», позвонить инспектору, направившему требование, и спросить, что же конкретно он проверяет, описать свою деятельность и попросить уточнить список. В большинстве случаев, как показывает практика, инспекторы люди разумные и стараются объяснить конкретнее, что им нужно.
А уже после уточнения перечня готовьте и заверяйте копии только тех документов, которые действительно необходимы, а к ним составьте сопроводительную записку с описью. В ней стоит написать, что «В соответствии с Требованием (номер, дата), уточнив в устной телефонной беседе с инспектором (Ф.И.О. инспектора) конкретный перечень, направляем вам копии требуемых документов, заверенные надлежащим образом, относящихся к проверяемой декларации по налогу на добавленную стоимость за II квартал 2010 года».
В настоящее время по этому пути идет и арбитражная практика. Например, ФАС Московского округа в постановлении от 12 октября 2009 г. № КА-А40/10665-09 указал компании-истцу: «Налоговый орган, направляя налогоплательщику требование, назвал примерный перечень необходимых документов, а детали, в том числе наименования и количество документов, должен определять налогоплательщик, поскольку перечень запрашиваемых документов являлся открытым». В данном случае, по мнению судей, представители компании не испытывали затруднений в определении вида проверки и налогового периода, за который она проводится, поскольку в сопроводительном письме к документам сами указали, на основании какой проверки представляются документы.
При том, что закон недвусмысленно говорит о том, что делать, когда у вас запрашивают новые документы уже после проведенной проверки, выбор окончательного решения все же остается за самим налогоплательщиком.
Мы рассмотрели несколько примеров, где в одном случае инспектору можно отказать, а в другом делать это нежелательно. Оказываясь в ситуации, когда у вас запрашивают дополнительные документы, взвесьте все «за» и «против», возможно, отступление от формальностей поможет сэкономить компании деньги.
__________________
умение четко отвечать на поставленный вопрос - главное достоинство ГБ
Ольга_Т вне форума  

Старый 07.09.2010, 09:05   #579
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 744
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Цитата:
Сообщение от Ольга_Т Посмотреть сообщение
Скорее всего ждать разъяснений от Минфина и налоговиков -
Ольга_Т, но ведь уже третий квартал не за горами.
Lena D вне форума  
Старый 09.09.2010, 08:34   #580
бух
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
По умолчанию Re: Важные новшества с 2010 года.

Цитата:
Вопрос: О переводе на уплату ЕНВД услуг по изготовлению и реализации продукции "куры-гриль", в том числе через объекты общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.


Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА


ПИСЬМО
от 6 мая 2010 г. N ШС-37-3/1246@


Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает, что в соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.
Согласно ст. 346.27 Кодекса к услугам общественного питания для целей гл. 26.3 Кодекса относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.
Объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей, признается объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания.
Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 N 35, определено, что под кулинарной продукцией понимается совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов, а под кулинарным изделием - пищевой продукт или сочетание продуктов, доведенные посредством соответствующей кулинарной обработки до кулинарной готовности.
Таким образом, исходя из приведенных выше терминов и определений изготовленные "куры-гриль" являются кулинарной продукцией, а услуги по их изготовлению и реализации, в том числе и через объекты общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей (т.е. без возможности потребления данной продукции на месте), - видом деятельности, подлежащим переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.


Действительный
государственный советник РФ
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
06.05.2010
До этого трактовали, что куры-гриль - это УСН или ОСНО
А физ.показатель какой при условии, что изготавливают и продают в магазине?
Светлана Дм вне форума  
Закрытая тема



Метки
2010, новшества

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Важные новшества с 2009 года Главан Общая система налогообложения (ОСНО) 218 05.07.2010 15:27
Печальные изменения 2010 года BUHgalter1 Прочие налоги 7 19.11.2009 03:02
Важные новшества с 2008г. Nastena Общая система налогообложения (ОСНО) 248 15.02.2009 17:28
Важные новшества с 2007г. Валерия Общая система налогообложения (ОСНО) 100 11.08.2007 06:07


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 14:50. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot