Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
20.12.2006, 10:44 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
|
ЕНВД на автоуслуги
:confused: Организация оказывает автоуслуги грузовыми автомобилями БЕЛАЗ в количестве 18 единиц по перевозке угля и вскрышной породы по технологическим дорогам. Попадают ли предоставляемые услуги под действие главы 26.3.НК РФ
|
20.12.2006, 11:10 | #2 |
Модератор форума
|
Re: ЕНВД на автоуслуги
Вот здесь эта тема уже обсуждалась http://www.glavbyh.ru/showthread.php?t=859&highlight=%C5%CD%C2%C4
и перевый ответ Катрин, как раз касается вас
__________________
Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала.(И. Гете) |
20.12.2006, 11:18 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
|
Re: ЕНВД на автоуслуги
Да, я это читала. Поэтому и уточнила "по перевозке угля и вскрышной породы по технологическим дорогам". Эта важная фраза. Выездная налоговая проверка настаивает на том, что: 1) технологические дороги не относятся к автомобильным догам; 2) что это вообще не перевозка грузов. Вообщем, что конкретно наш вид деятельности не попадает под действие главы 26.3.НК РФ
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
20.12.2006, 11:40 | #4 |
Модератор форума
|
Re: ЕНВД на автоуслуги
Тогда посмотрите еще и вот это:
__________________
Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала.(И. Гете) |
20.12.2006, 12:27 | #5 |
статус: начинающий бухгалтер
|
Re: ЕНВД на автоуслуги
Что касается транспортного налога, то это понятно. Но двоякая ситуация с ЕНВД. Все-таки как и согласно каким документам можно отнести или не отнести этот вид деятельности под ЕНВД?
1) Согласно классификатору автомобильных дорог, Правилам технической эксплуатации технологического автотранспорта при разработке угольных месторождений открытым способом - технологические дороги относятся к автомобильным, хоть и не общего пользования. 2) Если проверка ссылается на то, что "Транспортное средство Белаз является самосвалом карьерным, самоходной карьерной колесной машиной, предназначенной для транспортировки вскрышных пород и полез. ископаемых на открытых горных разработках, ...вне автомобильных дорог общего пользования, поэтому к типу транспортного средства "грузовые автомобили" не относится". Вопрос: может ли самоходная карьерная колесная машина перевозить грузы, относится ли вскрыша, уголь к категории "груз" и попадает ли под ЕНВД. ПОМОГИТЕ!!!! Сильно надо!!!! |
20.12.2006, 13:59 | #6 |
Модератор форума
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
|
Re: ЕНВД на автоуслуги
МаринаП, давайте исходить из того, что вы хотите и кому доказать?
1) технологические дороги не относятся к автомобильным догам; В Письме Минфина России от 18 февраля 2005 г. N 03-06-05-04/39 разъясняется, что автопогрузчик, используемый организацией для перемещения грузов внутри склада и не предназначенный для перемещения грузов по дорогам, не соответствует понятию транспортных средств, используемому в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Соответственно, деятельность организации по перевозке грузов от склада до транспортного средства с использованием автопогрузчика не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход. По нашему мнению, рассматриваемая деятельность не подлежит переводу на уплату ЕНВД и по той причине, что она не является отдельным видом предпринимательской деятельности. А система налогообложения в виде ЕНВД, согласно п. 2 ст. 346.26 НК РФ, распространяется только на предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов. ст.346.26 НК 5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг; Про дороги, вообще нет ничего, потому что можно ведь развить мысль до абсурда. Например, едит автомобиль Камаз (50 км) и везет груз на строй площадку на которой допустим стоит час (простой по вине заказчика1000 р.) что это выручка по виду деятельности не подпадающюу по ЕНВД ведь он не едет? Что касается второго, то грузом да будет являтся, но вот с самоходной карьерной колесной машиной? Функции, которые она выполняет - возит груз от одной стороны карьера к другой? |
20.12.2006, 14:03 | #7 |
Модератор форума
|
Re: ЕНВД на автоуслуги
Я тут еще кое что нашла:
СПЕЦРЕЖИМ ПРИ ОКАЗАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ СИТУАЦИЯ 1 Наша организация оказывает транспортные услуги. На балансе организации имеются и эксплуатируются следующие транспортные средства: * три самосвала (услуги по перевозке грузов); * кран автомобильный (погрузочно-разгрузочные услуги); * погрузчик на пневмоколесном ходу (погрузочные услуги); * экскаватор на пневмоколесном ходу (погрузочные, земляные работы и т. п.); * легковой автомобиль (используется только в служебных целях). На 01.01.2003 организация осуществляла погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные услуги (без работ и услуг, выполняемых по заказам населения) по ОКОНХ 51510 (ОКВЭД 60.24 - деятельность автомобильного грузового транспорта; ОКВЭД 63.11 - транспортная обработка грузов). Из Методических рекомендаций по применению главы 26.3 НК РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 10.12.2002 N БГ-3-22/707, следует, что система обложения ЕНВД применяется в отношении автотранспортных услуг населению ОК 002-93. Поскольку организация не оказывает автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов для населения, а осуществляет погрузочно-разгрузочные и транспортные услуги только для организаций (юридических лиц) и ПБОЮЛ, причем оплата осуществляется всегда безналичными расчетами, то переходить на систему налогообложения в виде ЕНВД наша организация не должна. Применяли УСН с 2003 г. и 9 месяцев 2004 г. Но позднее узнали, что Методические рекомендации по применению главы 26.3 НК РФ признаны утратившими силу. А в печати появились разъяснения о том, что ЕНВД применяется в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов независимо от того, кому оказываются услуги (организациям или гражданам). Из всего этого следует, что УСН мы применяли неправильно, следовало применять систему в виде ЕНВД. Вопросы: 1. Нужно ли делать перерасчет по налогам (ЕНВД и единому налогу по УСН) за 2003 г. и 2004 г.? 2. Какие из имеющихся в организации транспортных средств (перечисленных выше) нужно учитывать в качестве физического показателя при уплате ЕНВД? Система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе и деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств (подп. 6 п. 1 ст. 346.26 НК РФ). Статьей 346.27 НК РФ даны определения понятиям, используемым в главе 26.3 НК РФ. Так, под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. В отношении автотранспортных услуг такие определения главой 26.3 НК РФ не даны. Во-первых, коды ОКУН, указанные в Методических рекомендациях по применению главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ (утв. Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/707), не соответствуют норме закона, указанной в подп. 6 п. 1 ст. 346 НК РФ. Поэтому они не могут служить основанием для неприменения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении оказания автотранспортных услуг юридическим лицам. Во-вторых, п. 2 ст. 4 НК РФ установлено, что издаваемые ФНС РФ и Минфином России обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. В-третьих, ФНС РФ больше не разрабатывает методические рекомендации по применению тех или иных глав Налогового кодекса РФ. По нашему мнению, деятельность по оказанию автотранспортных услуг необходимо было перевести на уплату ЕНВД независимо от того факта, кому данные услуги оказываются - физическим или юридическим лицам. А это значит, что организации следует уплатить ЕНВД за 2003 г. и 2004 г. Однако есть и другое мнение по данному вопросу. Как показывает практика, несмотря на отмену методических рекомендаций, налоговые органы обычно не склонны менять свою, уже высказанную ранее позицию (во всяком случае, по принципиальным вопросам). Каково мнение налоговых органов в настоящее время по рассматриваемому вопросу, трудно сказать, поскольку никаких писем по данному вопросу не имеется. Во-первых, рекомендуем вашей организации обратиться за соответствующими разъяснениями в налоговую службу по месту постановки организации на налоговый учет. Во-вторых, ст. 111 НК РФ определены обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. Так, согласно подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения, признается, в частности, выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции. При этом указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов. Следовательно, при наличии указанных обстоятельств налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения, то есть нарушение не влечет взыскания штрафа. Таким образом, если вами не будет произведен перерасчет по налогам, в частности, не будет уплачен ЕНВД за 2003 г. и 2004 г. и налоговая служба при проверке признает данный факт налоговым правонарушением, то в указанной ситуации штрафные санкции к организации не должны применяться. Поэтому решение по данному вопросу организация должна принять самостоятельно, взвесив все "за" и "против". Теперь рассмотрим вопрос: какие транспортные средства вами должны учитываться при исчислении ЕНВД в качестве физических показателей? Пунктом 3 ст. 346.29 НК РФ установлено, что для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются разные физические показатели. В частности, при оказании автотранспортных услуг физическим показателем является количество транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов. Названная норма не связывает исчисление ЕНВД с количеством транспортных средств, находящихся на балансе налогоплательщика. Напоминаем, что с 1 января 2005 г. законодатель ввел в ст. 346.27 НК РФ понятие "транспортные средства". Так, в целях применения ЕНВД под транспортными средствами следует понимать транспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). В рассматриваемом случае к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, можно отнести только три самосвала. Следовательно, для исчисления суммы ЕНВД организацией должны использоваться в качестве физических показателей три транспортных средства. При этом следует отметить, что если организация оказывает погрузочно-разгрузочные работы по отдельным договорам, то данный вид предпринимательской деятельности будет рассматриваться как иной вид деятельности, который не подпадает под систему налогообложения в виде ЕНВД.
__________________
Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала.(И. Гете) |
21.12.2006, 05:26 | #8 |
статус: начинающий бухгалтер
|
Re: ЕНВД на автоуслуги
Из всего выше сказанного и представленного по поводу отнесения нашего вида деятельности к попадающему под действие ЕНВД, я делаю выводы, что:
1) количество транспортных средств до 20 2) перевозит вскрышу, уголь, т.е. грузы 3) ездит по дорогам, классификация дорог при отнесении под действие ЕНВД значение не имеет, законом не уточняется 4) оказываются платные автотранспортные услуги юр. лицам по всем 4-м пунктам мы попадаем под ЕНВД. Вопрос, я так понимаю в "Напоминаем, что с 1 января 2005 г. законодатель ввел в ст. 346.27 НК РФ понятие "транспортные средства". Так, в целях применения ЕНВД под транспортными средствами следует понимать транспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили)". Не понятно - или Белаз нельзя отнести к "грузовым автомобилям", или тогда "самоходное транспортное средство" не предназначено для перевозки грузов. Тогда Белаз - это что и для чего он предназначен? Во всех нормативных документах Белаз относится к "самосвалам". Самосвал - грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп. Различают основные типы С.: с опрокидывающимся кузовом бункерного типа (с наклонным днищем) и с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Наиболее распространены С. с опрокидывающимся кузовом. Для опрокидывания кузова используют преимущественно гидравлические подъёмники телескопического типа. В СССР С. выпускаются на базе серийных шасси, имеют грузоподъёмность 3,5-10 т; карьерные С. имеют грузоподъёмность 27, 40 т и выше. (Большая советская энциклопедия) А пытаемся мы это все доказать выездной налоговой проверке, которая настаивает, что мы не попадаем под действие ЕНВД (основание писала 20.12.06 в 16:27 п.2), и может привести к тому, что за 2,5 года деятельности придется пересчитывать все налоги согласно общему режиму налогооблажения + пени, а это, как вы можете представить, ОГРОМНАЯ сумма. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
21.12.2006, 16:35 | #9 |
Модератор форума
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
|
Re: ЕНВД на автоуслуги
Какие документы предпочитают суды?
По поводу правильной квалификации категории транспортного средства, от которой зависит ставка транспортного налога, налогоплательщикам нередко приходится спорить с налоговыми органами, в том числе в судебном порядке. При этом спор в основном ведется именно о выборе документа, на основании которого нужно определять категорию транспортного средства. В этой связи сложности возникают в отношении машин (например, марки "БелАЗ"), которые не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования, а используются на открытых горных разработках, на строительстве и т.п. Чиновники упорно стараются отнести их к категории "Грузовые автомобили", а налогоплательщики - к категории "Другие виды самоходной техники", для которой по региональному законодательству налоговые ставки, как правило, значительно ниже. Так, в Письме от 26 мая 2004 г. N 04-05-11/82 Минфин России настаивает на отнесении "БелАЗа" к категории "Грузовые автомобили", причем без ссылки на какой-либо подтверждающий нормативный акт. Между тем существует целый ряд судебных решений, в которых не встречает поддержки позиция налоговых органов, не согласных с отнесением "БелАЗов" к категории "Другие виды самоходной техники", т.е. арбитры не согласны с позицией контролеров, которая аналогична позиции Минфина России из Письма N 04-05-11/82. Обратите внимание, что в судах инспекторы в качестве обоснования своей позиции об отнесении "БелАЗа" к категории "Грузовые автомобили" ссылаются на совершенно разные документы. В одном случае проверяющие использовали Приказ МВД России от 25 мая 1998 г. N 314 "Об утверждении Норм расходов топлива на автомобильном транспорте, на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, и нормативов по расходу смазочных материалов" и Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России 29 апреля 2003 г. Судьи заявили, что эти документы не регулируют спорные правоотношения и не относятся к законодательству о налогах и сборах. В данном судебном решении говорится, что требования к карьерным самосвалам, обязательные для выполнения предприятиями-разработчиками и предприятиями-изготовителями, а также предприятиями, эксплуатирующими самосвалы, независимо от их ведомственной подчиненности, устанавливают ГОСТ 30537-97 "Самосвалы карьерные. Общие технические условия" и ОСТ 37.001.490-90 "Самосвалы карьерные. Общие технические требования", согласно которым "БелАЗ" - это самосвал карьерный, самоходная карьерная колесная машина, эксплуатирующаяся вне автомобильных дорог общего пользования. Судьи пришли к выводу, что мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (в том числе карьерные самосвалы "БелАЗ"), относятся к объекту обложения транспортным налогом "Другие самоходные транспортные средства", на который распространяется более низкая налоговая ставка (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21 ноября 2005 г. по делу N Ф04-5745/2005(17040-А27-15)). В другом судебном споре налоговый орган попытался решить аналогичную проблему определения категории "БелАЗа", опираясь на Краткий автомобильный справочник (НИИАТ, г. Москва, 1994 г.), отраслевую нормаль ОН 025 270-66 Минавтопрома СССР, введенную в действие в 1966 г. Указанные ссылки налоговых органов судьи тоже не приняли, заявив, что согласно определению, данному в руководстве по эксплуатации в ОСТ 37.001.490-90, а также в соответствии с Межгосударственными стандартами самосвал карьерный - самоходная колесная машина с открытой саморазгружающейся платформой, загружаемая внешними средствами, предназначенная для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующаяся вне автомобильных дорог общего пользования. И в этом Постановлении суда арбитры, возражая налоговому органу, ссылаются на ГОСТ 30537-97. Кроме того, они напоминают, что тип транспортного средства определяется в паспорте транспортного средства (ПТС). Карьерные самосвалы "БелАЗ" регистрируются органами гостехнадзора с выдачей паспорта самоходной машины (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21 ноября 2005 г. по делу N Ф04-4920/2005(17042-А27-26)). Аналогичные выводы в пользу налогоплательщиков - владельцев "БелАЗов" содержатся в Постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа от 5 марта 2005 г. по делу N Ф04-813/2005(8899-А27-33), от 16 ноября 2005 г. по делу N Ф04-8239/2005(16891-А27-15) и др. Судя по количеству судебных разбирательств, посвященных вопросу, каким нормативным или иным, в том числе справочным, документом определяется категория транспортного средства для целей обложения транспортным налогом, а также по разнообразию документов, представляемых обеими сторонами в доказательство своей позиции, получается, что полная определенность по этому вопросу пока не достигнута. Заметим, что в гл. 28 НК РФ отсутствует прямая отсылка к конкретному нормативу для определения категории транспортного средства, а в существующих официальных документах, как видим, присутствуют разночтения. Транспортное средство и ЕНВД В гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ введено собственное определение понятия "транспортное средство", которое используется конкретно для данного специального режима. Для целей обложения ЕНВД под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки именно по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски (ст. 346.27 НК РФ). Под действие ЕНВД подпадает деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, которой занимаются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). При этом для целей ЕНВД по автотранспортным услугам не учитываются, в частности, автомобили, находящиеся в ремонте, на консервации, используемые для собственных нужд (Письмо Минфина России от 14 марта 2005 г. N 03-06-05-04/57). Также облагается ЕНВД деятельность, связанная с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств (пп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Кроме того, Минфин России определил, например, что дизельный погрузчик не относится к автотранспортным средствам, так как помимо прочего он учитывается в разд. 14 "Машины и оборудование" (код 14 2915270) в соответствии с ОКОФ ОК 013-94. В заключение отметим, что при определении категории технического объекта для целей ЕНВД Минфину России вовсе не помешало, что, по его же словам, Классификатор ОКОФ ОК 013-94 не является нормативным документом. А по какой ставке вы платили транспортный налог? |
01.03.2007, 23:44 | #11 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 19.11.2006
Сообщений: 18
Спасибо: 0
|
Re: ЕНВД на автоуслуги
Вступаю к Вам в дискуссию, может слишком поздно. ОКВЭД 60.24 - деятельность автомобильного грузового транспорта- подходит под ЕНВД, а ОКВЭД 63.11 - транспортная обработка грузов и
ОКВЭД 63.40 -организация перевозок грузов - под УСН. Не могу понять что такое огранизация перевозок грузов? Ведь перевозка грузов также производится с оформлением путевых листов. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
1c компл. ЕНвД и не ЕНВД. Как зп распределять? | IrM | Программы: 1C 7.7 | 0 | 17.11.2006 13:28 |