Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.06.2011, 11:55   #981
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для Галина030
 
Регистрация: 23.12.2010
Возраст: 59
Сообщений: 611
Спасибо: 2
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Новый больничный лист
Новый бланк больничного листа создан для того, чтобы сократить возможность подделки данного документа, столь распространенного у мошенников. Этот документ будет обладать большей степенью защиты. В чем же отличие нового листка нетрудоспособности от его предшественника?

Формат
Новый бланк должен быть оформлен в формате А4. В отличие от нынешнего варианта листка, все три поля (заполняемый медучреждением, работодателем и отрывной листок) заполняются на одной стороне, на обороте — инструкция.

Цвет
Про зеленый цвет можно забыть. Из больницы сотрудник должен будет принести бланк с заполненными светло-желтыми полями на голубом фоне листка.

Водные знаки
При просмотре на свет листка нетрудоспособности должны быть видны водные знаки с логотипом ФСС.

Машинное заполнение
Больничный лист представляет собой защищенную полиграфическую продукцию. Возможности в очередной раз напомнить о неразборчивости почерка у медиков поубавилось. Большая часть информации и вовсе закодирована.

Заполняет работодатель
Когда верность принесенного сотрудникам листка нетрудоспособности будет подтверждена, можно смело приступать к оформлению части, предназначенной для работодателя.

В принципе, здесь отражаются те же данные, что и старом варианте листка нетрудоспособности. Разница лишь в способе оформления.
Образец ( часть, которая заполняется работодателем) с некоторыми комментариями здесь
http://www.buhgalteria.ru/upload/docs/Kak_zapolnitj_bolnichny_list.pdf
Кстати в нем указано, что ИНН нетрудоспособного - при наличии.

Последний раз редактировалось Галина030; 29.06.2011 в 12:03.
Галина030 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2011, 12:15   #982
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для osovch
 
Регистрация: 23.03.2009
Адрес: Tyumen-city
Сообщений: 4,875
Спасибо: 32
Отправить сообщение для osovch с помощью ICQ
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Цитата:
Сообщение от Галина030 Посмотреть сообщение
Новый больничный лист
интересненько, с 01.07.2011 будут новые бланки, а старые куда? По прежнему будет выдавать? Теперь надо привыкать к новому заполнению больнично....

Цитата:
Сообщение от Галина030 Посмотреть сообщение
Большая часть информации и вовсе закодирована.
и что теперь нам надо учить медицинские заключения, для того чтобы понимать ху из ху?
__________________
Ведь я такая красивая сегодня
Ведь я такая красивая сейчас
Ведь я такая странная сегодня
Ведь я такая непредсказуемая
osovch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2011, 12:18   #983
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для osovch
 
Регистрация: 23.03.2009
Адрес: Tyumen-city
Сообщений: 4,875
Спасибо: 32
Отправить сообщение для osovch с помощью ICQ
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Хм... А что такое "Условия исчисления"?,
А страховой стаж и нестраховые периоды, это что-то..... И какое счастье, что убрали сумму прописью. Она у меня почти никогда в строчку не входила
__________________
Ведь я такая красивая сегодня
Ведь я такая красивая сейчас
Ведь я такая странная сегодня
Ведь я такая непредсказуемая
osovch вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 29.06.2011, 13:27   #984
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для Галина030
 
Регистрация: 23.12.2010
Возраст: 59
Сообщений: 611
Спасибо: 2
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Цитата:
Сообщение от osovch Посмотреть сообщение
и что теперь нам надо учить медицинские заключения, для того чтобы понимать ху из ху?
Коды здесь ( выкладывала эту ссылку выше)
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/331269/
Галина030 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2011, 17:21   #985
бух
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Цитата:
Подтвердить приостановление «вмененной» деятельности можно приказом руководителя

Налоговая служба в очередной раз подтвердила свою позицию: компания или предприниматель могут не уплачивать «вмененный» налог, если деятельность временно приостановлена. Главное при этом - сдавать «нулевые» декларации и подвердить перерыв в работе документально. Об этом они сообщили в письме от 07.06.2011 г. № ЕД-4−3/9023.

Обосновать приостановку работы, например, в случае ремонта торгового помещения, можно приказом руководителя, договором с подрядной организацией и актами выполненных работ.

Напомним, точка зрения ФНС по этому вопросу расходится с мнением Минфина России. Сотрудники финансового ведомства считают, что в случае приостановки деятельности компания должна сняться с учета в качестве плательщика ЕНВД. Если же она этого не сделала, то даже за периоды «простоя» нужно сдавать полноценные декларации с начисленным налогом (письмо письмо от 22 сентября 2009 г. № 03-11-11/188).
_________________
Светлана Дм вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2011, 17:23   #986
бух
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Цитата:
Зарегистрированы изменения в декларации по УСН

В Минюсте 24 июня 2011 г. зарегистрирован приказ Минфина России от 20.04.2011 г. № 48н. Этим документом вносятся изменения в декларацию по УСН: теперь в названии строки 280 помимо пенсионных вносов будут упомянуты взносы на социальное и медицинское страхование. Несмотря на то, что законодательство и раньше позволяло компаниям и предпринимателям уменьшать сумму начисленного единого налога на все виды перечисленных страховых взносов, из формы декларации этого прямо не следовало. В ней говорилось только о взносах, перечисленных в Пенсионный фонд России.

На данную нестыковку указал даже Высший арбитражный суд в решение от 17.05.2011 № ВАС-3440/11. Теперь Минфин России исправил свою недоработку.
--------------------
Светлана Дм вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.07.2011, 04:43   #987
бух
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Цитата:
Текст письма опубликован
"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2011, N 24

Вопрос: О правомерности представления "нулевой" "декларации" по ЕНВД в налоговые органы.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 7 июня 2011 г. N ЕД-4-3/9023

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает, что правомерность представления "нулевой" "декларации" по единому налогу на вмененный доход налогоплательщики могут подтвердить любыми документами, подтверждающими факт приостановления по объективным причинам осуществляемой деятельности (временная нетрудоспособность индивидуального предпринимателя, аварийная ситуация, решение (предписание) суда или органов исполнительной власти о приостановлении деятельности, ремонт, санитарно-профилактические мероприятия, расторжение договора аренды нежилого помещения и т.п.).
Например, при проведении ремонта в магазине такими документами могут быть приказ руководителя организации о проведении ремонта, договор подряда на проведение ремонтных работ со сторонней организацией, акт выполненных работ и другие документы.

Заместитель руководителя
ФНС России
Д.В.ЕГОРОВ
07.06.2011
----------------------
Светлана Дм вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.07.2011, 13:09   #988
рубль бережёт
 
Аватар для Копейка
 
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Минфин России внес изменения в Приказ от 22.06.2009 № 58н, которым утверждены форма налоговой декларации по УСН и порядок ее заполнения (Приказ от 20.04.2011 № 48н). Поправки затронули наименование показателя строки 280 декларации, а также абз. 2 п. 4.7 и абз. 1 п. 5.9 порядка ее заполнения.

Напомним, что Решением от 17.05.2011 № ВАС-3440/11 ВАС РФ признал недействующими показатель строки 280 и абз. 1 п. 5.9, посвященный порядку его заполнения, которые не позволяли отразить в декларации всю сумму страховых взносов, на которую можно уменьшить единый налог, нарушая тем самым права налогоплательщиков с объектом "доходы", предусмотренные абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ.

Внесенные корректировки предусматривают возможность уменьшить сумму налога (авансовых платежей по нему) не только на сумму взносов на ОПС и выплаченных работникам пособий, но и на суммы взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Приказ Минфина России от 20.04.2011 № 48н вступает в силу через 10 дней после официального опубликования (п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763).
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал…
Копейка вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 06.07.2011, 18:03   #989
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 2
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Подскажите, люди добрые! Предприниматель по гос.контракту будет осуществлять услуги прачечной. под какую систему это подпадает? ЕНВД? Общая? УСН?
Тать вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2011, 18:16   #990
бух
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Тать, создайте новую тему.
Светлана Дм вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2011, 21:46   #991
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для MarinaAnna
 
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Цитата:
Сообщение от osovch Посмотреть сообщение
и что теперь нам надо учить медицинские заключения, для того чтобы понимать ху из ху?
Была в поликлинике, чтобы поставить печать на больничный, который был выписан в июне еще, пока стояла в регистратуре, врачи приходили получали бланки новых больничных, видимо еще не все получили, так как была я 2 июля, а те кто получили, приходили узнавать, что делать с испорченными бланками, как их списывать. Один врач говорил, что уже три бланка испортил на одного человека. Так что врачи, которые год из года и каждый день и помногу заполняют этих самых листочков нетрудоспособности без бутылки не могут разобраться как правильно их заполнять, а что уж говорить о бухах, которым больничный в руки попадает время от времени и промежуток этого времени может быть очень длинный...........
MarinaAnna вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2011, 21:47   #992
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для MarinaAnna
 
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,514
Спасибо: 1,921
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Цитата:
Сообщение от Тать Посмотреть сообщение
Предприниматель по гос.контракту будет осуществлять услуги прачечной. под какую систему это подпадает? ЕНВД? Общая? УСН?
Возможно ЕНВД, если это бытовые услуги
MarinaAnna вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2011, 05:08   #993
бух
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 19,794
Спасибо: 143
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Цитата:
Необходимо ли представлять "нулевые" декларации по ЕНВД в случае приостановления деятельности?


Название документа:

Письмо ФНС России от 07.06.2011 N ЕД-4-3/9023


Комментарий:

Влияет ли факт приостановления деятельности на налоговые обязанности плательщиков ЕНВД? Организация может столкнуться с таким вопросом в случае ремонта единственного торгового зала, а не имеющий работников предприниматель - в случае временной нетрудоспособности.

Напомним, что до 1 января 2009 г. Налоговый кодекс РФ предусматривал возможность корректировать базовую доходность в зависимости от фактического периода ведения деятельности с помощью специального коэффициента К2 (абз. 3 п. 6 ст. 346.29 НК РФ).

На сегодняшний момент подобное положение не действует. Каковы же налоговые последствия приостановления деятельности для плательщиков ЕНВД?

В комментируемом Письме ФНС России разъясняет, что плательщик ЕНВД в случае приостановления деятельности вправе представлять "нулевые" декларации. Однако приостановление деятельности необходимо подтвердить документами, указывающими на объективные причины такого приостановления. По мнению ведомства, объективными являются, в частности, следующие причины:

- временная нетрудоспособность предпринимателя;

- аварийная ситуация;

- решение суда или предписание органов исполнительной власти о приостановлении деятельности;

- санитарно-профилактические мероприятия;

- расторжение договора аренды нежилого помещения;

- ремонт.

В последнем случае документами, подтверждающими приостановление деятельности, могут быть приказ руководителя организации о проведении ремонта, договор подряда на проведение ремонтных работ со сторонней организацией, акт выполненных работ.

Следует отметить, что ФНС России уже высказывала свою позицию о возможности представления "нулевых" деклараций по ЕНВД (Письмо от 27.08.2009 N ШС-22-3/669@). Налоговое ведомство отмечало, что организации и предприниматели обязаны представлять налоговую отчетность за весь период с момента постановки на учет в качестве плательщиков ЕНВД до момента снятия с такого учета (порядок постановки и снятия с учета прописан в п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

"Нулевые" декларации организация подает в тех ситуациях, когда отсутствуют значения показателей базовой доходности: например, количество работников (если работник, оказывающий в организации облагаемые ЕНВД услуги, находится на больничном), площадь торгового зала (если товар для розничной реализации уже закуплен, а торговый зал для его реализации еще не арендован) и др.

Правомерность представления "нулевых" деклараций по ЕНВД подтверждена Постановлением ФАС Уральского округа от 20.08.2008 N Ф09-5870/08-С3 (оставлено в силе Опре! делением ВАС РФ от 05.02.2009 N ВАС-16580/08). Иными словами, по мнению ФНС России, за время приостановления деятельности ЕНВД перечислять не нужно.

Минфин России не согласен с налоговым ведомством. Позиция министерства такова: организации и предприниматели обязаны уплачивать единый налог вплоть до момента снятия их с учета в качестве плательщика ЕНВД.

Объясняется данная позиция тем, что данный налог исчисляется исходя из базовой доходности (условная величина потенциально возможного дохода). Тот факт, что деятельность приостановлена и доход за этот период не получен, не имеет значения (см. Письма Минфина России от 09.07.2010 N 03-11-11/192, от 12.03.2010 N 03-11-11/52, от 10.03.2010 N 03-11-11/45, от 25.01.2010 N 03-11-11/14, от 17.09.2009 N 03-11-09/317, от 14.09.2009 N 03-11-06/3/233).

Кроме того, финансовое ведомство прямо указывает, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможность представления "нулевых" деклараций по ЕНВД (см. Письма Минфина России от 27.10.2009 N 03-11-06/3/253, от 28.05.2009 N 03-11-09/188).

Отсутствие в налоговом периоде физических показателей означает прекращение ведения деятельности, облагаемой ЕНВД. А это, по мнению Минфина России, влечет за собой обязанность сняться с учета в качестве плательщика ЕНВД в порядке п. 3 ст. 346.28 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 22.09.2009 N 03-11-11/188).

Однако по данному вопросу возможна еще одна точка зрения.

Помимо того что организации и предприниматели в случае приостановления деятельности не обязаны уплачивать ЕНВД, они не обязаны и представлять "нулевые" декларации по данному налогу.

Дело в том, что плательщиками единого налога согласно п. 1 ст. 346.28 НК РФ признаются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД. По смыслу данной нормы для признания организации или предпринимателя плательщиком ЕНВД имеет значение фактическое осуществление соответствующей деятельности.

Поскольку представление декларации - обязанность налогоплательщиков (п. 1 ст. 80, п. 3 ст. 346.32 НК РФ), то в случае приостановления деятельности декларации по ЕНВД представлять не нужно. Ведь в указанной ситуации организации и предприниматели уже не являются плательщиками единого налога. Этот вывод подтверждается Постановлениями ФАС Дальневосточного округа от 05.11.2009 N Ф03-5728/2009, ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2008 N А42-1474/2008, ФАС Центрального округа от 05.03.2008 N А48-2581/07-13.

В данных судебных актах разрешены спорные ситуации, возникшие до 1 января 2009 г. Однако изложенные в них выводы применимы и в условиях действующего законодательства, поскольку основаны на нормах, которые с тех пор не менялись.

Таким образом, в случае приостановления деятельности плательщик ЕНВД не обязан представлять "нулевые" декларации по единому налогу. Однако во избежание споров с проверяющими органами лучше подать в инспекцию заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД.
--------------------
Светлана Дм вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2011, 12:25   #994
статус: Бог в бухгалтерии
 
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Еще тут продублирую.

Цитата:
"Финансовая газета", 2011, N 25

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ"

В 2012 г. должен быть принят и вступить в силу проект федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - законопроект), который Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу Российской Федерации 2 июня 2010 г. По прогнозам, принятие этого закона позволит повысить качество и эффективность регулирования бухгалтерского учета, будет способствовать улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, развитию саморегулирования, а значит, укреплению бухгалтерской и аудиторской профессии.
Изменений ожидается большое количество, поэтому новую редакцию федерального закона "О бухгалтерском учете" желательно проработать заранее, не дожидаясь окончания года, когда чаще всего утверждаются изменения.
Действие закона предполагается распространить на все коммерческие, некоммерческие организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 2 законопроекта). Ведение бухгалтерского учета в отличие от действующего в настоящее время Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ будет предусмотрено:
для индивидуальных предпринимателей, а также адвокатов, нотариусов и прочих лиц, занимающихся частной практикой. В настоящее время согласно п. 2 ст. 4 Закона N 129-ФЗ эти представители бизнеса ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Наряду с обязанностью знать главный закон о бухгалтерском учете законодатель все же оставляет право для этой категории налогоплательщиков (а также находящихся на территории Российской Федерации филиалов, представительств или структурных подразделений иностранных организаций) не вести бухгалтерский учет. Поскольку обязанность исчисления налогов у них остается, не вести учет доходов и расходов вообще не получится (п. 2 ст. 6 законопроекта).
К сожалению, организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, это право не касается. Таким образом, со следующего года они будут вести бухгалтерский учет не только по основным средствам и нематериальным активам, но и по всем остальным операциям на общих для всех юридических лиц основаниях;
при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также операций, изменяющих указанные активы и обязательства;
для доверительных управляющих операций, связанных с имуществом, переданным им в доверительное управление;
для участника договора простого товарищества юридических лиц, на которого возлагается ведение учета общего имущества товарищей;
в процессе выполнения соглашения о разделе продукции.
Вне закона о бухгалтерском учете остались управленческие учет и отчетность, а также отчетность, составляемая по международным правилам. Согласно п. 5 ст. 2 законопроекта закон о бухгалтерском учете может не применяться при создании информации, необходимой для составления отчетности для внутренних целей предприятия, отчетности, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, отчетности для иных целей, если в правилах составления такой отчетности не предусматривается.
Законопроектом введено новое понятие "стандарт". Если в настоящее время стандарты применяются только в отношении принципов, правил и способов ведения учета и отчетности для таможенных целей, то со следующего года они станут основными в области бухгалтерского учета документами, предназначенными для упорядочения организации и ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 3 законопроекта):
международный стандарт - стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте, независимо от конкретного наименования такого стандарта. Речь идет о знакомых многим бухгалтерам стандартах МСФО и GAAP;
национальный стандарт - стандарт бухгалтерского учета, утвержденный уполномоченным федеральным органом. Очевидно, что этот вид стандарта заменит привычные для всех положения по бухгалтерскому учету, устанавливающие правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
отраслевой стандарт - стандарт бухгалтерского учета, утвержденный органом государственного регулирования бухгалтерского учета, отличным от уполномоченного федерального органа. Подобные регламенты существуют в виде отраслевых методических указаний по ведению бухгалтерского учета и отчетности, например на предприятиях агропромышленного комплекса, в лесозаготовительных, энергетических, научно-проектных организациях и т.д. Указанные регламенты предоставляют весьма ценную информацию как для бухгалтеров, так и для проверяющих (в частности, типовой план счетов бухгалтерского учета, описание технологического процесса производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и особенности отражения в учете основных хозяйственных операций);
стандарт бухгалтерского учета - документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета. Этот вид регламентов будет дополнять все предыдущие в случаях, отражающих специфику деятельности и уникальность предприятия или частного предпринимателя. К таким регламентам можно отнести учетную политику по бухгалтерскому учету, положение о калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг), инструкцию по вводу данных в автоматизированную систему и т.д.
Ставшие уже привычными рекомендации в области бухгалтерского учета, позволяющие в некоторой степени снизить расходы экономических субъектов на организацию бухгалтерского учета за счет упрощения организации и ведения бухгалтерского учета, также останутся. Применяться они могут на добровольной основе (п. 7 ст. 20 законопроекта).
Кто же будет разрабатывать перечисленные стандарты?
Напомним, что в настоящее время общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Минфином России в основном через положения по бухгалтерскому учету, нормативные акты и методические указания, не считая, конечно, Плана счетов бухгалтерского учета.
В соответствии с законопроектом предполагается введение государственного и негосударственного регулирования бухгалтерского учета, которое будет осуществляться, с одной стороны, уполномоченным федеральным органом, отраслевыми министерствами, ведомствами, которым федеральными законами будут предоставлены полномочия по нормативно-правовому регулированию бухгалтерского учета через национальные и отраслевые стандарты, с другой - популярными в последнее время саморегулируемыми организациями (ст. 21 законопроекта). Последние могут принимать участие в разработке проектов национальных стандартов, а также разрабатывать и принимать рекомендации в области бухгалтерского учета в инициативном порядке (ст. 23 законопроекта).
Для проведения экспертизы проектов национальных стандартов при уполномоченном федеральном органе будет образован совет по стандартам бухгалтерского учета, состоящий из десяти представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной общественности, которые подлежат ротации один раз в три года не менее чем на 25% их общего числа, и пяти представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учета (п. 5 ст. 24 законопроекта). Таким образом, еще до принятия окончательной версии проект национального стандарта будет рассматриваться непосредственными "потребителями", пользователями регламентов по бухгалтерскому учету. Если учесть, что пользователей при голосовании будет в два раза больше, чем законодателей, то хочется надеяться, что стандарты будут проще и понятнее для всех. Кроме того, это снизит количество и правонарушений, и спорных ситуаций.
Что касается плана счетов, независимо от вида экономической деятельности он будет устанавливаться национальными стандартами (пп. 5 п. 3 ст. 20 законопроекта). Таким образом, бухгалтерский учет будет осуществляться, так же как и сейчас, посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не будет установлено национальными стандартами. Можно предположить, что в 2012 г. небольшими предприятиями, для которых предусматриваются упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, система двойной записи может и не применяться (пп. 5 п. 3 ст. 20 законопроекта).
Кроме нового смысла понятия "стандарт" в законопроекте представлены и другие новшества. Так, например, привычный термин "хозяйственные операции" заменен на "факты хозяйственной жизни", под которыми понимаются сделки, события, операции, оказывающие или способные оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. По нашему мнению, это правильно, так как в бухгалтерском учете и сейчас отражаются операции, которые операциями как таковыми сложно назвать (отложенные активы и обязательства, условные факты хозяйственной деятельности и пр.).
В понятие "бухгалтерская (финансовая) отчетность" включена информация о движении денежных средств за отчетный период.
Кроме того, введено само понятие "отчетный период": отчетный период - это период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (п. 1 ст. 3 законопроекта). На сегодня в Законе N 129-ФЗ присутствует только понятие "отчетный год", т.е. календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно (п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ). Однако само по себе это понятие, конечно, не ново, поскольку оно применяется в налоговом законодательстве, где под ним понимается временной промежуток, по истечении которого налогоплательщики и налоговые агенты обязаны представить в налоговый орган налоговую отчетность применительно к каждому отдельному налогу. Так, например, по налогу на прибыль отчетным периодом являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ).
Рассматриваемый нами законопроект многих удивит наверняка еще и тем, кому и при каких условиях можно вести бухгалтерский учет. Так, со следующего года персональное ведение бухгалтерского учета лично руководителем может позволить себе лишь предприятие малого и среднего бизнеса, а в кредитной организации бухгалтерский учет должен вести главный бухгалтер, который соответствует требованиям, установленным Банком России (п. 3 ст. 7 законопроекта).
К главным бухгалтерам тех акционерных обществ, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций), страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также лицам, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета, будут предъявляться особые требования, о которых стоит позаботиться заранее. К ним относятся (п. 4 ст. 7 законопроекта):
наличие высшего профессионального образования;
наличие стажа работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при наличии высшего профессионального образования по специальностям, отличным от специальностей бухгалтерского учета и аудита, - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;
отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики;
членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
Если услуги бухгалтерского учета оказывает юридическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор оказания услуг, то оно должно иметь не менее одного соответствующего перечисленным требованиям работника, с которым заключен трудовой договор.
Несмотря на большой перечень с серьезными требованиями, в законопроекте есть один позитивный момент: эти требования не применяются в отношении лиц, на которых по состоянию на дату вступления в силу нового Федерального закона уже возложено ведение бухгалтерского учета в этих организациях (п. 2 ст. 30 законопроекта).
Хотя позиционированию главного бухгалтера отдельная статья в законопроекте не выделена, достаточно полно раскрыта тема разрешения разногласий, возникающих между руководителем и главным бухгалтером. Теперь в случае разногласия между руководителем и лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, в отношении ведения бухгалтерского учета предполагается ввести следующую процедуру (п. 7 ст. 7 законопроекта):
издается письменное распоряжение руководителя о необходимости отражения факта деятельности предприятия в бухгалтерском учете;
данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются к регистрации и последовательному отражению в регистрах бухгалтерского учета со ссылкой на распоряжение руководителя (очевидно, номер и дату приказа, указания).
При этом законодатель упоминает о регистрации данных, указанных в первичном документе. Если оспариваемого документа в наличии нет, то представленный порядок не может быть применен;
объект бухгалтерского учета отражается или, наоборот, не отражается главным бухгалтером, иным должностным лицом, на которое руководитель экономического субъекта возложил ведение бухгалтерского учета, или лицом, с которым экономический субъект заключил договор оказания услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом руководителю следует напомнить, что только он несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, а также финансового результата, сформированного с и без учета учтенной таким образом информации.
Так, например, возможен спор из-за расходов, которые повлекут за собой отрицательный финансовый результат в текущем отчетном периоде и, как следствие, фиксацию в "черных" списках в налоговой службе. Спор возможен и в ситуации, которая увеличивает финансовый результат: доходы уже есть, а затраты еще не "подоспели" из-за отсутствия подписанных актов или утери накладных.
Если на предприятии такие операции существуют, то предлагаем подумать о введении данного порядка в график документооборота, который утверждается тем же руководителем. Может быть, в таком случае порядок действий в нестандартных ситуациях, предложенный законодателем, будет вполне рабочим.
Немаловажное значение в законопроекте придается "рабочим" документам предприятий и организаций, позволяющим понять и оценить применяемую систему ведения бухгалтерского учета. Речь идет об учетной политике по бухгалтерскому учету, где отражаются способы ведения бухгалтерского учета. Для учетной политики в законопроекте теперь выделена целая статья.
Что нового предполагается ввести для этого хорошо знакомого всем регламента? Приятно, что с 2012 г. главный бухгалтер не будет нести ответственность за ее формирование (как было установлено п. 2 ст. 7 Закона N 129-ФЗ), а заодно и ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Поэтому ее разработку можно доверить и сторонней консалтинговой организации или консультанту, которые при наличии опыта в областях деятельности конкретной компании наверняка подберут оптимальные способы ведения учета. Ввиду того что индивидуальные предприниматели, как правило, вообще не знакомы с этим документом, в случае принятия решения о применении нового закона о бухгалтерском учете помощь со стороны им наверняка понадобится.
Более того, на предприятии теперь появится помощник бухгалтерии в виде внутреннего контролера (ст. 29 законопроекта). Причем если:
предприятие (индивидуальный предприниматель) не подлежит обязательному аудиту, то оно должно организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. В этом случае контролер, видимо, может ограничиться анализом правомерности с точки зрения бухгалтерского законодательства совершаемых на предприятии сделок, событий, операций, оказывающих или способных оказать влияние на финансовое положение, финансовый результат его деятельности или движение денежных средств;
бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия подлежит обязательному аудиту, то предприятие обязано организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).
В настоящее время в соответствии с действующим законодательством контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации возложен на главного бухгалтера (Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37). Таким образом, со следующего года с изменением главного закона о бухгалтерском учете изменятся и должностные инструкции главных бухгалтеров, поскольку вероятность того, что контроль всех фактов хозяйственной деятельности, подлежащих отражению в бухгалтерском учете, сможет осуществлять тот же бухгалтер, мала. Самих себя контролировать вряд ли уместно. В связи с этим о новом порядке обеспечения достоверности бухгалтерского учета организации руководство лучше уведомить заранее.
В отличие от действующего в настоящее время стандартного набора к учетной политике по бухгалтерскому учету в виде рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, правил документооборота, порядка проведения инвентаризации и методов оценки видов имущества и обязательств, законодатель ограничивается выбором способов ведения бухгалтерского учета, предлагаемых национальными стандартами.
Таким образом, в случае утверждения рассматриваемого законопроекта учетная политика на последующие годы будет выглядеть иначе, тем более что кроме нее на предприятиях будут появляться другие стандарты организации (предпринимателя), связанные с порядком ведения бухгалтерского учета. Все эти регламенты подлежат хранению не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (п. 3 ст. 28 законопроекта).
Еще одним важным нововведением является то, что законопроектом не предусмотрено обязательное применение ставших привычными обязательных форм первичной учетной документации. Законодательное регулирование формы и цвета документа уходит в прошлое, а способы его формирования расширяются: кроме бумажной формы, можно пользоваться и электронным документом. Функции Росстата теперь будет выполнять руководитель экономического субъекта: он утверждает все формы первичных учетных документов, обязательные к применению в организации (п. 4 ст. 9 законопроекта).
Наряду с этим законодатель сохранил перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа (п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ), которые становятся, по сути, краеугольным камнем для обеспечения грамотного отражения фактов хозяйственной жизни. Уточнения коснулись и лиц, визирующих документ, который может подписывать или лицо (лица), совершившее сделку, операцию и ответственное за правильность ее оформления, или лицо (лица), ответственное за правильность оформления свершившегося события. Так, в графике документооборота предприятия может быть предусмотрено, что акт о приемке к учету основных средств оформляет и подписывает не только начальник цеха, участка, для которого было приобретено необходимое для работы оборудование, но и бухгалтер по участку учета основных средств.
Большое внимание в законопроекте уделено регистрам бухгалтерского учета, формы которых утверждает руководитель по представлению лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Впервые в регистрах предусмотрены обязательные реквизиты (п. 4 ст. 10 законопроекта):
наименование регистра;
наименование экономического субъекта, составившего регистр;
дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
хронологическая и (или) систематическая группировка фактов хозяйственной жизни;
величина денежного измерения фактов хозяйственной жизни с указанием единицы измерения;
наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иные реквизиты, необходимые для идентификации этих лиц.
В результате в случае принятия законопроекта регистры бухгалтерского учета будут рассматриваться с той же тщательностью, что и регистры налогового учета. Поэтому все нововведения следует по максимуму отразить в бухгалтерской программе, где будут формироваться первичные учетные документы и бухгалтерские регистры.

И.Киселева
Подписано в печать
22.06.2011
ГЛБ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2011, 12:40   #995
всё интересно!
 
Аватар для ElenaG
 
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 8,167
Спасибо: 140
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Цитата:
Сообщение от ГЛБ Посмотреть сообщение
По прогнозам, принятие этого закона позволит повысить качество и эффективность регулирования бухгалтерского учета, будет способствовать улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, развитию саморегулирования, а значит, укреплению бухгалтерской и аудиторской профессии.
Цитата:
Сообщение от ГЛБ Посмотреть сообщение
Изменений ожидается большое количество
Уже тошно
ElenaG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2011, 13:30   #996
в мечтах
 
Аватар для Впервые главбух
 
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Белый, белый...... город
Возраст: 44
Сообщений: 6,134
Спасибо: 175
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Ведение бухгалтерского учета в отличие от действующего в настоящее время Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ будет предусмотрено:
для индивидуальных предпринимателей

Это что шутка такая?
__________________
Так хочется некоторым людям говорить на языке Бальзака и Вольтера , а получается выражаться только скупыми словами Шнурова и Джигурды...
Впервые главбух вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2011, 13:45   #997
статус: Бог в бухгалтерии
 
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Впервые главбух, ну вот исходя из проекта, нет, не шутка....а ужас...
ГЛБ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2011, 14:03   #998
в мечтах
 
Аватар для Впервые главбух
 
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Белый, белый...... город
Возраст: 44
Сообщений: 6,134
Спасибо: 175
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

А с другой стороны - можно будет подработок набрать
__________________
Так хочется некоторым людям говорить на языке Бальзака и Вольтера , а получается выражаться только скупыми словами Шнурова и Джигурды...
Впервые главбух вне форума   Ответить с цитированием

Старый 07.07.2011, 15:00   #999
Alter ego
 
Аватар для Вес`на
 
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Цитата:
Сообщение от ГЛБ Посмотреть сообщение
Наряду с обязанностью знать главный закон о бухгалтерском учете законодатель все же оставляет право для этой категории налогоплательщиков (а также находящихся на территории Российской Федерации филиалов, представительств или структурных подразделений иностранных организаций) не вести бухгалтерский учет.
я так поняла, что все-таки - нет
Цитата:
Сообщение от Впервые главбух Посмотреть сообщение
для индивидуальных предпринимателей
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с)
Вес`на вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2011, 15:03   #1000
всё интересно!
 
Аватар для ElenaG
 
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 8,167
Спасибо: 140
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года

Цитата:
Сообщение от Впервые главбух Посмотреть сообщение
А с другой стороны - можно будет подработок набрать
Впервые главбух, ууумничка! правильно, надо везде найти что-то хорошее иполезное для себя... иначе -хоть вешайся...
ElenaG вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Метки
усно

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 22:12. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot