Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
19.10.2012, 13:02 | #1 |
Хочу быть бухгалтером
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 29
Спасибо: 0
|
Как организован сбор документов в вашей организации
Сходим с ума в бухгалтерии. Вопрос следующий. В конце квартала нужно собрать все документы (акты,сч-фактуры) закрытие по которым будет в данном периоде. Мы начинаем просматривать "зависшие" выданные авансы и у инициаторов(прорабов, начальников участков,руководителей строительства объектов) этих проплаченных сумм спрашиваем будет ли закрытие в этом квартале или нет. Если да, то просим закрывающие документы. Но с приходом некоторых новых личностей пошла такая тема, "почему мы должны вам собирать документы? Вы бухгалтерия, вот звоните и собирайте." Можетя чего-то не понимаю.Но в обязанности бухгалтера не входит, обзванивание поставщиков товаров и услуг, субподрядчиков с целью спросить будет ли закрытие в этом квартале,на какой стадии находится выполнение работ и т.д.и если будет, то дайте нам документы????? В моем понимании, инициатор проплаченного аванса должен принять выполненные работы и оказанные услуги и подписать акт выполненных работ или не подписать его, если услуги,работы оказаны не в полном объеме.По-скольку акты должен подписывать директор, то инициатор должен написать служебку с просьбой подписать акт и написать, что работы полностью выполнены, притензий к поставщику нет. А уже после этого акт должен попасть в бухгалтерию для отражения его в учете. Т.е. в обязанности бухгалтерии входит проверка на правильность составления документов и сборка их в части уведомления сотрудников о том, что вот по таким-таким организациям нужно узнать будут ли закрывающие документы.И это к стати бухгалтерия может видеть проплаченные авансы, а может быть такое, что авансирования не было, от куда мы можем знать, что где-то какие-то работы провелись. Так вот, как в вашей организации происходит документооборот?
|
19.10.2012, 13:50 | #2 |
бух, просто бух
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,689
Спасибо: 82
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
Рыба гниёт с головы, пока директор не разъяснит работникам, что собирать доки их обязанность-будет бардак, мы делали реестр каждому под роспись, и сотр так же под роспись сдавал всё бухгалтерии, если не сдавал- штраф, либо задержка премии до тех пор пока....
Последний раз редактировалось ML2209; 19.10.2012 в 14:05. |
19.10.2012, 14:01 | #3 |
Хочу быть бухгалтером
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 29
Спасибо: 0
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
Мы готовы делать хоть какие угодно реестры и т.п., но у в нашей организации разногласие между генеральным директором(поддерживает бухгалтерию в этом вопросе) и заместителем ген.директора который является учредителем в то же время,и который считает, что они не должны собирать документы,по этому не возможно прийти к консенсусу.Те кому покровительствует заместитель ген.директора, просто воротят нос и упорно не хотят собирать документы,а отчетность сдавать ведь нам. Мы в шоке!
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
19.10.2012, 14:09 | #4 | |
бух, просто бух
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,689
Спасибо: 82
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
Цитата:
2.Пусть берет чела, который будет этим заниматься 3.Установите контрольную дату (до 10 числа след месяца) до которой документы принимаются, до 15 числа принимаются только со служебкой, а после 15 никак не принимаются. Последний раз редактировалось ML2209; 19.10.2012 в 14:13. |
|
19.10.2012, 14:29 | #5 | |
Хочу быть бухгалтером
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 29
Спасибо: 0
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
Цитата:
|
|
19.10.2012, 14:40 | #6 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
Ну и зря. Документы собирать никто не любит, все норовят спихнуть это на бухгалтерию, так что вашему бывшему главбуху с таким подходом придется сталкиваться еще много раз в жизни. Ну а что касается вашего зама, то если он перераспределит оплату в пользу бухгалтерии, с менеджеров сняв эту нагрузку(ведь раньше, как я понимаю, эта нагрузка была на менеджерах), тем самым уменьшив менеджерам премии, то почему бы не заняться этим бухгалтерии))
|
19.10.2012, 14:44 | #7 | |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
Цитата:
у нас тоже такой же бардак с документами. ниче не помогает - если начальству плевать, то заставить никого невозможно.
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
|
19.10.2012, 15:15 | #8 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
а чо это вдруг начальству плевать-то стало? раньше же нормально все было вроде?
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
19.10.2012, 15:23 | #9 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
да всегда так было
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
19.10.2012, 15:29 | #11 |
Хочу быть бухгалтером
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 29
Спасибо: 0
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
|
19.10.2012, 15:31 | #12 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
ну на самом деле не надо для этого выходить в астрал)) достаточно знать свою работу, например, если есть незакрытые авансы или аналогичные доки в прошлом, то очевидно, что они должны быть и в этом квартале
|
19.10.2012, 15:32 | #13 |
Хочу быть бухгалтером
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 29
Спасибо: 0
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
|
19.10.2012, 16:00 | #14 |
бух, просто бух
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,689
Спасибо: 82
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
Вам нужно начиная с последнего рабочего дня месяца созваниваться с гл.бухгалтерами Ваших контрагентов и сверяться, не обазательно пересылать акты сверок, просто по телефону, я думаю многие пойдут на Вам на встречу, если будут знать ситуацию......
|
19.10.2012, 17:16 | #15 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 11.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,972
Спасибо: 80
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
Я раз в 2 недели дебиторку просматриваю, инициаторов платежей вызваниваю, спрашиваю, работы выполнены ли, материалы получили ли... А дальше - по ситуации.
У нас просто на всех накладных, на всех актах помимо "официально" ответственного лица ставит подпись тот, кто непосредственно это все заказывал. На счетах - то же самое. Соответственно, с него и будет спрос.
__________________
Курс женской пластики в студии фламенко Лены Эрнандес. - Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит. |
19.10.2012, 20:30 | #16 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Томск
Сообщений: 129
Спасибо: 4
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
Цитата:
|
|
19.10.2012, 20:38 | #17 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 11.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,972
Спасибо: 80
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
если в компании бардак, никакие регламенты и приказы не спасут.
__________________
Курс женской пластики в студии фламенко Лены Эрнандес. - Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит. |
19.10.2012, 21:09 | #18 |
Модератор
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
И приказ я делал, и по-человечески просил. В какой-то момент я остервенел и сказал, что если на мои просьбы и прямые указания плюют, то и я буду вести себя так же. То есть, если сотрудник принес мне с задержкой месяц бумагу, то я и справку ему (или что другое потребуется) буду делать месяц. Причем заранее я этого не объявлял, а сразу же применил. Народ в шоке, шушукается.
Последний раз редактировалось AlexVX; 19.10.2012 в 21:24. |
19.10.2012, 22:06 | #20 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Томск
Сообщений: 129
Спасибо: 4
|
Re: Как организован сбор документов в вашей организации
Цитата:
|
|
|
|