Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Сообщений: 60
Спасибо: 0
|
![]()
Здравствуйте! посоветуйте, пожалуйста, как списывать в бух.чете материалы отправленные в производство. Отслеживать поступление и расход на изготовление каждого выпускаемого стоматологического элемента нет никакой возможности, поэтому веду количественный учет материалов и выпускаемой продукции (по крайней мере пока)...
на складе уже образовался большой остаток. Как быть, чтобы вести правильный учет и налоговиков радовать. PS производство стоматологических изделий, каждое индивидуально |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,523
Спасибо: 1,359
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | ||
статус: бухгалтер
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Сообщений: 60
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
организация на УСН, и пока что выходим по завершению года на минимальный налог... Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,523
Спасибо: 1,359
|
![]()
Видимо УСН доходы минус расходы,если речь идет о минимальном налоге?
То же самое нужно делать и для списания материалов в производство для бухгалтерского учета,потому что для НУ при УСН материалы,оприходованные на 10 счет и оплаченные поставщику сразу учитываются в расходах для налогообложения. Оборудование на 10 счете,это случайно не Основные средства,стоимость оборудования какая? Учет ведете в программе какой-нибудь или вручную? |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
статус: бухгалтер
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Сообщений: 60
Спасибо: 0
|
![]()
да доходы минус расходы
Цитата:
оборудование на сч.10 -это мелкий подручный инструмент, непосредственно используемый в производстве (щипцы, диски, лопатки и пр.) ОС, как и положено на сч.01 учет веду в 1С 8 Бухгалтерия предприятия |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | ||
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,523
Спасибо: 1,359
|
![]() Цитата:
![]() ![]() Делайте инвентаризацию остатков раз месяц и считайте сколько из полученного за минусом остатков ( с учетом начального остатка) списать в производство.ИМХО Цитата:
![]() Тут я вам не помощник,эту программу не знаю. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
статус: бухгалтер
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Сообщений: 60
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
а никакой формулы не существует, чтобы вывести остаток на конец месяца... как в рознице существует ведь реализованное наложение... может быть и на производстве может быть что-то подобное есть? но я не нахожу... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,523
Спасибо: 1,359
|
![]()
я не слишком хорошо знаю ,как реализуется это наложение,но вам могут давать Акт о списании материалов в производство,ведь он все равно нужен ,чтобы бухгалтерия могла на его основании списать израсходованные материалы по бухучету.Другое дело,что у вас никто этим,видимо,заниматься не будет и вам придется его составлять самой.
Собственно,при вашей системе налогообложения,важнее правильно вести налоговый учет,т.е. книгу доходов и расходов,потому что на его основании рассчитывается налог .Я не хочу сказать,что бухучет неважен,особенно при том,что с 2013 года,кажется,всех обязали его вести,с точки зрения правильности начисления налогов,важнее налоговый учет.ИМХО (Хотя думаю,многие бухгалтеры не согласятся с такой точкой зрения ![]() |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Сказали спасибо: | zhanchic (23.01.2013) |
![]() |
#9 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Сообщений: 60
Спасибо: 0
|
![]()
Аланда, дак ведь оно взаимосвязано, это пока расходов больше, чем доходов, не особо важно списываю я материалы в производство или нет. А когда действительно понадобиться уменьшить налоговую базу, что делать? писать "отсебятину" и наугад... тоже не вдохновляет... вот и мучаюсь...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,523
Спасибо: 1,359
|
![]()
Что именно взаимосвязано? В налоговом учете в расходы ,учитываемые при налогообложении,включаются все материалы,которые оприходованы и оплачены поставщикам ( по более поздней из дат), списание в производство не имеет значения,а в бухгалтерском учете для того,чтобы материалы вошли в расход при расчете бухгалтерской прибыли,их нужно обязательно списать.Получается,что ,закупив и оплатив большое количество материалов,которые не все реально будут использованы в производстве,Единый налог все равно уменьшится на всю сумму закупленных материалов.А в бухучете,для расчета прибыли вы спишете только нужное количество ,а оно может оказаться очень небольшим и при большой сумме выручки по бухучету,прибыль получится большая,НО платите вы ведь Единый налог по УСН,а не налог на прибыль.
Вообще,на мой взгляд,это самый непрятный момент,когда налоговый учет будет так разниться с бухгалтерским,поэтому и обязанность вести полноценный бухучет для "упрощенщиков" вызывает такое недовольство у бухгалтеров,хотя многие его и так вели,но на эти расхождения можно было не обращать внимания. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Сообщений: 60
Спасибо: 0
|
![]()
я имела в виду, что если я списываю материалы, то уменьшаю единый налог, а в бух учете себестоимость правильно формируется. а у меня в оборотке получается, что наценку делаем огромную)
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,523
Спасибо: 1,359
|
![]()
Еще раз напоминаю,что стоимость закупленных материалов списывается в расход ,учитываемый при налогообложении,по факту оприходования или оплаты в зависимости от того,какое событие произошло позже.Факт списания материалов в производство для Налогового учета при УСН (доходы минус расходы) не имеет значения.Это если по НК. Вы,конечно,можете вести учет по-своему,то есть,учитывать в расходе материалы не только оприходованные и оплаченные,но и списанные в производство,это ваше право.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,523
Спасибо: 1,359
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,523
Спасибо: 1,359
|
![]()
Я ничего не могу посоветовать по этому поводу.Ведь строго говоря,налоговый учет списания материалов на отражает реального расхода их на производство,но поскольку это право списания сразу в расход закреплено в НУ,то почему бы его не использовать.Правда,еще пару-тройку лет назад налоговые органы частенько высказывали мнения,что нужно корректировать списанный расход на сумму остатков материалов,неизрасходованных в производстве.Только после многочисленных обращений за разъяснениями,потому что это требование шло вразрез с НК,были выпущены официальные разъяснения о списании без учета остатков,т.е.по НК.Списывая все материалы сразу,конечно,уменьшается Единый налог,но БУ более реально отражает учет в организации.
Что делать в такой ситуации,я ,честно говоря ,не знаю .Наверно,налоговики не будут против такого нарушения положений НК,которые приведут к увеличению начисленного Единого налога,если списывать материал одинаково в БУ и НУ,но это мое личное мнение. |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
статус: бухгалтер
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Сообщений: 60
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
![]() я до этого по рознице вела учет, так там надо было соблюдать 3 условия для списания расходов: поступление, оплата и реализация. так я по старой памяти и здесь учет организовала, т.е. пока не отправлю в производство) спасибо, буду стараться, чтобы дир-р все-таки правильно организовал рабочий процесс, но мне уже легче ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Сообщений: 60
Спасибо: 0
|
![]()
Появился еще один вопрос: считать ли рекламные брошюры, каталоги, которые раздаются на выставках, материалами? если да, то значит, их тоже можно списать в расход сразу при поступлении и оплате последних?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Сообщений: 60
Спасибо: 0
|
![]()
и все-таки повторюсь: ответьте, пожалуйста. не могу найти точную информацию
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |||
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,391
Спасибо: 470
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
Сказали спасибо: | zhanchic (30.01.2013) |
![]() |
|
|