Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
24.05.2017, 21:44 | #1 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 704
Спасибо: 34
|
Восстановление учета
Статья написана в 2009 году.
Можно определить следующие объективные причины, которые влекут восстановление учета:
Восстановление учета возможно как силами штатных бухгалтеров, как правило, вновь принятых на работу "взамен" бухгалтеру, запустившему учет, так и силами сторонних организаций. При восстановлении учета сторонам необходимо определиться, что понимается под этим термином и каковы должны быть результаты выполнения работ. Рассмотрим особенности восстановления учета при заключении договора с аудиторской компанией. Развернуть для просмотраПрежде всего ошибочно думать, что заказчик получит исчерпывающий бухгалтерский учет за период восстановления, к которому, дескать, он может теперь и не возвращаться. В крайнем случае, это возможно в случае, когда восстановление делается в целях последующей налоговой проверки и закрытия организации. В других случаях, восстановление - это опыт, на основании которого формируется учетная политика, методика учета и эти знания должны быть переданы и взяты на вооружение бухгалтером организации при ведении учета в последующих периодах. Такой подход требует "подключения" штатного бухгалтера к работе по восстановлению учета на последних его этапах, когда общая методологическая концепция уже будет сформирована аудиторской компанией.
В контексте данной статьи дадим определение смежных видов услуг, оказываемых аудиторскими фирмами.
В большинстве случаев, заказчики настаивают на большем удельном весе работ, связанных с ведением учета. Это и понятно, ведь в итоге они получают распечатанные первичные документы, регистры бухгалтерского и налогового учета, расчеты и декларации по налогам, бухгалтерскую отчетность. А постановка учета, дескать, "приложится к практике". Чтобы оценить правильность такого подхода, рассмотрим несколько проблем, с которыми сталкиваются аудиторские компании в ходе восстановления учета. Документы по реализации, как правило, почти всегда присутствуют, но в ходе восстановления также могут потребовать коррекции или исправления К примеру, имеются документы по реализации услуг по сдаче помещений в аренду, но они отражались только в периоды, когда была оплата, т.е. выборочно использован метод "по оплате". В то время, как естественно, начисление арендных платежей должно осуществляться по мере оказания данных услуг, вне факта оплаты. Аудиторская компания производит корректировку доходов и налогооблагаемых баз, а это, в свою очередь, меняет нумерацию счетов- фактур выданных. Понятно, что полная замена документов на вновь сформированные недопустима, поскольку потребовала бы замены документов у арендатора, который, вряд ли, пойдет на это. В итоге, нумерация счетов-фактур выданных в книге продаж не совпадает с фактическими. Занижение НДС здесь нет, но штраф за грубое нарушение ведения бухгалтерского учета заплатить, возможно, придется. [свернуть] (продолжение следует....)
__________________
Спасибо за.... вопрос! Обдумывая ответ, я и сам многое понял.... |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|