Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Бюджетный учет


 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.08.2020, 11:28   #1
статус: ведущий бухгалтер
 
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
По умолчанию Порядок заполнения и сдачи формы СЗВ-ТД

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, лето 2020.
Юлия Пыркова, главный бухгалтер-консультант бюджетной Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»
.

С внедрением электронных трудовых книжек у работодателей появилась обязанность представлять в органы ПФР сведения о трудовой деятельности физических лиц – форму СЗВ-ТД.

Когда сдавать


Форма и порядок заполнения сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица утверждены Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п.
В соответствии с Постановлением № 730п сведения о работниках по форме СЗВ-ТД передаются в ПФР не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли кадровые мероприятия.
Однако в связи с коронавирусной инфекцией срок представления формы СЗВ-ТД изменился, 27.04.2020 вступило в силу постановление Правительства РФ от 26.04.2020 № 590. Данным Постановлением предусмотрено:

если прием или увольнение работника произошли в период с 1 по 27 апреля, то СЗВ-ТД на каждого принятого или уволенного сотрудника необходимо представить не позднее 28 апреля;
по всем случаям трудоустройства или увольнения с 28 апреля 2020 г. СЗВ-ТД подается не позднее рабочего дня, следующего за днем издания кадрового документа;
при переводе сотрудника на другую постоянную работу или в случае подачи сотрудником заявления о выбранном им способе ведения трудовой книжки (на бумаге или в электронном виде) СЗВ-ТД нужно представить не позднее 15 числа следующего месяца.

В Постановлении № 590 не утверждены специальные сроки представления СЗВ-ТД в отношении таких кадровых мероприятий (п. 2.5.3 постановления Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п) как:

присвоение работнику второй и последующей профессии, специальности или квалификации;
вынесение судом решения о запрете работнику занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что в отношении данных случаев действует срок представления формы СЗВ-ТД, предусмотренный пунктом 2.5 ст. 11 Закона № 27-ФЗ – не позднее 15-го числа следующего месяца.

На бумаге или электронно?
Форма СЗВ-ТД может подаваться как в бумажном, так и в электронном виде.
На бумажном носителе форму могут предоставить работодатели, численность работников которых составляет менее 25. Форма заполняется чернилами, шариковой ручкой (кроме красного и зеленого цвета чернил) печатными буквами или при помощи средств вычислительной техники без помарок, исправлений и сокращений слов.
Сведения заверяются подписью руководителя или доверенного лица и печатью учреждения (при наличии).
В электронном виде форма может подаваться всеми работодателями. Форма, представляемая работодателем, численность работников которого больше 25 человек, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи», при численности работников менее 25 человек – электронной подписью.
Ошибка в сведениях о трудовой деятельности: как исправить
Рассмотрим пример отправки корректировочного отчета СЗВ-ТД, если при первичной подаче отчета кадровое мероприятие по работнику было указано неверно, например неверная дата увольнения, в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3.1.
После отправки отчета СЗВ-ТД (с неверной датой) в документе «Увольнение» программа выдает предупреждение: «Записи трудовой книжки переданы в ПФР».
Но внести исправления в данный кадровый документ можно, если по кнопке «Еще» нажать «Изменить документ» (рис. 1).

Вносим необходимые изменения в документ и проводим его (рис. 2).

Далее создаем правильный СЗВ-ТД, по кнопке «Заполнить» программа заполнит отчет измененными данными (рис. 3).
В составе мероприятий автоматически появилась строка с признаком отмены и новая строка с правильной датой (рис. 4)

Далее необходимо провести и отправить СЗВ-ТД в ПФР.
Как полностью отменить уже сданный СЗВ-ТД

Рассмотрим пример отмены уже сданного отчета СЗВ-ТД, в котором ошибочно отправили данные об увольнении работника.
Документ увольнения сотрудника не нужно отменять и «распроводить», он пока что нужен!
Необходимо:

Отменить отправленный СЗВ-ТД.
Отменить проведение и удалить ошибочный документ «Увольнение».

Для отправки отмены создаем отчет СЗВ-ТД (это может быть отчет уже за следующий месяц). С помощью кнопки «Подбор» добавим нужного нам сотрудника. В «Мероприятиях» пусто, и это правильно, так как программа не «видит» никаких изменений о данном работнике (рис. 5).

Далее в «Мероприятиях» по сотруднику открываем «Регистрация трудовой деятельности» и нажимаем кнопку «Отменить» (рис. 6).

В открывшимся окне появится документ с «ошибочным» увольнением и нажимаем «Выбрать».

В разделе «Регистрации трудовой деятельности» появляется строка с признаком отмены – необходимо указать дату отмены (рис. 7).

После проведения документа в «Мероприятиях» нажимаем кнопку «Заполнить» и внизу «Ок» (рис. 8).

Новый отчет с отмененным увольнением отправляем в ПФР.
Важно: после принятия отчета ПФР устанавливаем об этом отметку («Пачка принята в ПФР»), чтобы данные не попали в следующий отчет!
После отправки и принятия ПФР можно перейти к непосредственному удалению документа с ошибочным увольнением, так как если удалить сначала сам документ, то в новом (отменяющем корректировочном) отчете СЗВ-ТД программа его не «увидит».

Частичное принятие отчета

Порой возникают ситуации, когда отправленная форма СЗВ-ТД принята ПФР только частично, а некоторым сотрудникам в протоколе приходят ошибки. Ранее в такой ситуации требовалось в программе удалять непринятых сотрудников из отправленного документа, чтобы была возможность пометить сведения об оставшихся сотрудниках как принятые в ПФР.
На новых релизах доработана возможность отметить как принятые сведения не обо всех, а только о части сотрудников. Работников с ошибками удалять из отчета теперь не нужно, необходимо по ним снять флаги в таблице (рис. 9).

Продолжение в комментариях
Изображения
Тип файла: jpg Рис.1.jpg (51.6 Кб, 198 просмотров)
Тип файла: jpg Рис. 2.jpg (63.1 Кб, 187 просмотров)
Тип файла: jpg Рис. 4.jpg (28.6 Кб, 211 просмотров)
Тип файла: jpg Рис. 3.jpg (33.3 Кб, 189 просмотров)
Тип файла: jpg Рис. 5.jpg (30.7 Кб, 193 просмотров)
Тип файла: jpg Рис. 6.jpg (40.6 Кб, 194 просмотров)
Тип файла: jpg Рис. 7.jpg (29.8 Кб, 184 просмотров)
Тип файла: jpg Рис. 8.jpg (30.9 Кб, 182 просмотров)
Тип файла: jpg Рис. 9.jpg (69.2 Кб, 185 просмотров)
Тип файла: jpg Рис. 10.jpg (98.0 Кб, 193 просмотров)
Гэндальф вне форума   Ответить с цитированием
 



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 05:20. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot