Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
17.08.2020, 12:20 | #1 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
|
Как работает ERP-система для производства
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», июль 2020. Анастасия Рагулина, бухгалтер-консультант Линии консультации компании «ГЭНДАЛЬФ». ERP – enterprise resource planning – дословно означает планирование ресурсов предприятия. Такая система будет хорошим решением для крупных предприятий с большим количеством филиалов, но будет полезна и среднему бизнесу, помогая формировать необходимое количество ресурсов на ближайшее будущее. Рассмотрим функционал решения от «1С». Управление финансами В «1С:ERP Управление предприятием» усовершенствована система учета денежных средств. Такой функционал программы отражен в разделе «Казначейство». Программа позволяет контролировать заявки на расходование денежных средств компании, разграничивает этапы на формирование и утверждение заявок на платежи, позволяя контролировать выполнение всех платежей по заявкам. Рис.1 Для учета денежных средств на расчетных счетах компании предлагается возможность разграничения операций на входящий и исходящий поток с дальнейшей регистрацией в выписках. Такая функция позволит повысить оперативность учета взаиморасчетов, не искажать данные о текущем состоянии дел на различных счетах компании, упростит процесс обработки платежек и выписок, будет предоставлять полную информацию руководству о денежных средствах, находящихся в процессе перемещения, списания и зачисления. Еще одним преимуществом является учет финансовых результатов, который можно вести в разрезе разных направлений деятельности организации, выделив для себя определенный состав направлений и основные аспекты по ним. Например, компания реализует свою продукцию в нескольких собственных розничных магазинах, и, выделив каждый магазин отдельно, можно формировать по каждому финансовый результат. Благодаря этой функции можно увидеть насколько эффективно работает тот или иной магазин, какую прибыль приносит или работает в убыток. Управление производством В конфигурации полностью обновлена подсистема управления производством. Используется новый подход к управлению процессами, который позволяет снизить зависимость качества планирования от точности имеющихся нормативных данных. Такая система дает возможность без точных данных по нормативам времени для производственных операций сформировать выполнимые производственные планы. Для управления производством предусмотрены два уровня: межцеховой – дает возможность управлять графиками производства, исполнителями которых могут является отдельные подразделения, также координирует процессы передачи результатов каждого этапа между подразделениями; внутрицеховой – позволяет сформировать график производства в отдельных подразделениях. Рис. 2 Потребность в продукции формируется на основе прогноза спроса и заказов на производство, отражая адресную потребность в продукции. В межцеховом уровне устанавливается график производства и регулируется деятельность всех подразделений организации. На уровне цеха осуществляется контроль над исполнением производственных заданий в установленные сроки. Планирование основывается на этапах ресурсной спецификации, задания дальше поступают в производственные подразделения, далее устанавливая для соответствующего этапа пооперационные работы. Пооперационное планирование не является обязательным. На каждом этапе идет разбивка работ на партии запуска – маршрутные листы, которые возникают на основании маршрутных карт для каждого этапа. Такой маршрутный лист содержит в себе данные маршрутных карт, и в дальнейшем их можно корректировать для конкретной партии запуска. Маршрутный лист помогает уточнять данные пооперационного состава работ и расхода материалов на каждую партию продукции. Управление затратами и расчет себестоимости «1С:ERP Управление предприятием» дает возможность осуществлять контроль по материальным потокам и потреблением ресурсов, обеспечивающих производственную, коммерческую и управленческую деятельность компании. На основе данных оперативного учета ведется учет затрат и расчет себестоимости продукции. Программа поддерживает функцию учета затрат по каждой выделенной деятельности предприятия с возможностью различного налогообложения операций. Рассчитывая себестоимость в программе, можно сделать детализацию до объема исходных затрат вне зависимости от самого производственного процесса. Такой анализ дает наглядно рассмотреть каждые затраты и контролировать обоснованность выполненного расчета себестоимости продукции. Управление закупками Данная функция помогает менеджерам компании, отвечающих за снабжение, предоставлять информацию необходимую для своевременного принятия решений о пополнении запасов товарно-материальных ценностей. Это позволяет снизить затраты на закупку и поможет организовать четкую связь взаимодействия с поставщиками. По предварительным заказам можно использовать функцию «Заказы поставщикам». Такой документ позволяет организовать процесс закупок и контролировать выполнения обязательств поставщика, а также следить за оплатами заказов. Рис.3 Информация о самом заказе формируется автоматически на основании имеющихся данных в базе (наличие на складе, оплата, статус и т.д.) Продолжение в комментариях |
Метки |
1с:erp, управление предприятием |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|