Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
Заслуженный флудер России
Регистрация: 07.11.2008
Адрес: мой адрес Советский Союз
Сообщений: 21,148
Спасибо: 553
|
![]()
Экстерн седня прислал
Нужно ли подавать СЗВ-ТД на внешнего совместителя: разбираем основные вопросы Несмотря на то что работодатели подают форму СЗВ-ТД в ПФР с начала 2020 года, до сих пор остается множество вопросов по ее заполнению. И один из непростых моментов — отражение сведений о совместителях. Ведь даже в бумажной трудовой не всегда фиксируется прием на работу по совместительству. Разбираемся, нужно ли подавать форму СЗВ-ТД на совместителя, как ее заполнить и что делать, если внешний совместитель перешел в основной штат компании. Нужно ли подавать СЗВ-ТД на совместителя? Работодатель должен подавать форму СЗВ-ТД на работника по совместительству. В п. 1.4 Порядка заполнения формы СЗВ-ТД (утв. Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п) прямо сказано, что форма СЗВ-ТД заполняется и представляется страхователями в территориальный орган ПФР на всех зарегистрированных лиц, в том числе на лиц, работающих по совместительству. И не имеет значения, вносится ли при соответствующем кадровом мероприятии запись в бумажную трудовую книжку совместителя или нет. Должен ли совместитель написать заявление на выбор формы трудовой книжки? Совместитель не обязан писать такое заявление. Но при этом работодателю стоит уведомить его об изменениях законодательства и праве выбора между ведением трудовой книжки по правилам ст. 66 ТК РФ и представлением сведений о трудовой деятельности по ст. 66.1 ТК РФ. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ, работодатель обязан в письменной форме уведомить каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде. А также — о праве работника сделать выбор между бумажной трудовой книжкой (ст. 66 ТК РФ) или электронной (ст. 66.1 ТК РФ). О своем выборе работник должен сообщить работодателю, подав соответствующее письменное заявление. Как видно из указанной нормы закона, работодатель должен уведомить об изменениях законодательства и праве подать заявление «о выборе способа ведения трудовой книжки» абсолютно всех сотрудников. Никаких исключений для совместителей не сделано. При этом для самого работника (причем как для работающего по основной работе, так и для работающего по совместительству) обязанность подавать соответствующее заявление не установлена. Более того, если работник — внешний совместитель подаст заявление, то фактически оно не повлияет ни на ведение трудовой книжки, ни на отчетность в Пенсионный фонд. Ведь работодатель по внешнему совместительству бумажную трудовую книжку и прежде на работника не вел, и не будет вести, даже если работник выберет такой «бумажный» формат. А если работник подаст заявление о представлении сведений в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ, то об этом волеизъявлении работодатель всё равно не будет сообщать в Пенсионный фонд — потому что сведения о таком заявлении направляет только работодатель по основному месту работы. На это указано в письме ПФР от 05.03.2020 № В-6181-19/10665-20. Как отразить совместительство в СЗВ-ТД? Порядок отражения в форме СЗВ-ТД информации о том, что работник является совместителем, зависит от формата заполнения этого отчета. Если форма заполняется в электронном виде, то для отражения факта совместительства есть специальный код «1», установленный Приложением № 3 к Постановлению Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п. И при заполнении электронной формы СЗВ-ТД в графе 3, предусмотренной для внесения сведений о приеме на работу, переводе, увольнении, нужно будет указать «1-совместитель».
__________________
ссора без секса - нервы на ветер! |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|