Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
21.10.2020, 14:59 | #1 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: 14 регионов России.
Сообщений: 472
Спасибо: 123
|
Управление продажами в ERP-системе
В выпуске «Прогрессивного бухгалтера» №5 (июль 2020), мы уже рассказали о программе «1С:ERP Управление предприятием» (управление финансами, управление производством, управление затратами и расчет себестоимости, управление закупками, управление складом и запасами). Теперь остановимся на еще одном важном функционале – продажах.
Анастасия Рагулина, бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ» «1С:ERP» и продажи В программе реализованы коммерческие предложения, которые позволяют фиксировать данные по переговорам с клиентами по определению состава номенклатур и условий продаж. Сам заказ в программе разработан таким образом, что является «центром управления» всех дальнейших операций и его обработки. Также можно отражать все этапы прохождения заказа, выбрав нужный статус: «не подтвержден», «к оплате», «к обеспечению», «к отгрузке». Далее заказ может выступать в качестве распоряжения для обеспечения, на отгрузку, на оформление первичных документов. Контролируется выполнение всех распоряжений с детализацией до каждой строки заказа. Кроме этого возможно указать график оплат (как и по авансовым платежам, так и погашению дебиторской задолженности), за счет которого можно контролировать выполнение обязательств клиента и планировать поступление выручки. Ведется учет плановой и фактической задолженности в разрезе заказов, сроков оплат и документов расчетов. Разнос платежей вручную осуществляется только по заказам, а уже распределение по остальным аналитическим разрезам выполняется автоматически в фоновом режиме. Ведение взаиморасчетов с поставщиками, то есть расчеты по закупкам, в программе реализованы тем же способом, что и продажи. Рассмотрим более подробно каждый этап продаж в программе «1С:ERP». Условия работы с клиентами и индивидуальные условия продаж Подсистема позволяет зафиксировать условия продажи, для каждых партнеров выбрав типовые соглашения, которые позволяют установить:
Такие соглашения можно использовать для работы с неограниченным количеством клиентов, кроме этого есть возможность создавать новые различные типовые соглашения, в случае если условия продажи отличаются. По особым условиям работы с клиентами можно использовать индивидуальные условия продажи. Такие условия устанавливаются с помощью индивидуального соглашения для клиента. Индивидуальное соглашение может основываться на основании типового соглашения, или же его условия можно уточнить. «1С:ERP. Управление предприятием» следит за выполнение правил продаж. В случае отклонений в программу можно внести изменения после дополнительного согласования. Согласование осуществляется с помощью бизнес-процесса - согласование соглашений с клиентами. Установка цен и предоставление скидок (наценки) В случае использования различных видов цен на товары можно для каждого вида устанавливать свои цены, правила расчета, методы округления, валюту и т.д. Для этого нужно настроить свои правила для каждого вида цен (способы задания цены). Рис. 1 Есть возможность правила расчета цен детализировать до ценовых групп товаров. В каждой ценовой группе можно настроить формулу расчета, используя конструктор формул. Кроме этого, если ввести данные о ценах конкурентов и поставщиков, можно получить данные о минимальной или средней цене рынка и на основании этих данных формировать уже расчет цен в базе. Скидки и наценки в программе можно установить вручную или автоматически, используя их как для оптовой, так и для розничной торговли. Скидка (наценка) может быть установлена:
В программе можно устанавливать как процентную, так и суммовую скидку, а также предоставлять бонусные скидки. В случае если используется акция типа «при покупке трех товаров – четвертый в подарок», будет использоваться количественная скидка. Кроме этого, мы можем предоставлять подарки при покупке на определенных условиях. Например, при покупке определенного сегмента товаров, клиенту в подарок предоставляется другой товар. Такой вариант мы также можем отразить в программе «1С:ERP». Рис. 2 Коммерческое предложение Подготовка коммерческого предложения клиенту на приобретение товаров с установкой всех условий осуществляется через документ – коммерческое предложение клиенту. В нем, возможно, отразить процессы предварительного взаимодействия с клиентом. Все цены, условия оплаты и поставки определяются типовыми и индивидуальными соглашениями, на основании чего формируется коммерческое предложение. Управление документом осуществляется при помощи статусов, а в процессе согласования есть возможность предоставления дополнительной скидки или снижения цены на товар. Если клиента не устраивают условия, возможно отредактировать коммерческое предложение или на основании его подготовить новое. Продолжение в комментариях |
Метки |
производство, торговля |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|