Учёт рабочего времени при выезде к клиенту
Ситуация следующая. Компания занимается обслуживанием клиентов на выезде, т.е. сотрудники едут по заявке в офис клиента и там выполняют работу. По условиям трудового договора эти сотрудники имеют разъздной характер работы. Возникла спорная ситуация. Описание: Сотрудник вечером получает задание на выезд и утром (это существенно) едет из дома сразу в офис клиента. Иногда это занимает 2-3 часа, причём это может быть как до начала рабочего дня, так и уже после 9-00, т.е. когда рабочий день начался (а может частично перекрывать рабочий день). То же самое и с возвращением. Сотрудник едет от клиента сразу домой, причём дорога обратно также может быть и в рабочее и в нерабочее время.
Руководство считает, что в описанной ситуации время на дорогу не входит в рабочее, т.к. это приравнивается к пути на работу и с работы, а то что это дорога не в офис компании, а к клиенту и занимает большее время не является аргументом. Такие издержки могут для сотрудника учитываться в различного рода компенсациях за разъездной характер работы. У работников мнение такое, что дорога должна учитываться в описанной ситуации как рабочее время.
Пикантность ситуации в том, что если дорога займёт 3 часа в один конец, то на работу по логике сотрудников останется только 2 часа.
Помогите, пожалуйста, кто может советом!
|