Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД)


 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.11.2010, 06:58   #11
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 117
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Важные изменения в законодательстве с 2010 г.

Минимальный налог и его отражение в бухгалтерском учете

Организация применяет УСН с объектом доходы минус расходы. Несмотря на льготу, данную Федеральным законом от 22.11.96 № 129-ФЗ, ведет бухгалтерский учет в полном объеме. Если по итогам налогового периода необходимо уплачивать минимальный налог, как его начислять в бухгалтерском учете — в полном размере или доначислить лишь разницу между суммой минимального и начисленным ранее единым?

В пункте 3 статьи 4 Федерального закона от 22.11.96 № 129-ФЗ сказано, что организации, применяющие «упрощенку», обязаны вести бухгалтерский учет только по объектам основных средств и нематериальных активов. Однако многие организации, перейдя на «упрощенку», продолжают вести бухучет для себя, так как метод двойной записи позволяет избежать лишних ошибок. Тем более, в Государственную Думу уже неоднократно поступали законопроекты, в которых льгота для «упрощенцев» упраздняется (см. статью «В перспективе обязательный бухгалтерский учет» // Упрощенка, 2009, № 11). Так что вполне вероятно, что когда-нибудь «упрощенцам» придется начать вести бухучет в полном объеме, и хорошо, если это произойдет с начала нового года. Тогда бухгалтерам организаций, которые раньше бухучет не вели, предстоит довольно сложная работа.
Редакторы – эксперты журнала «Упрощенка» рекомендуют отразить в бухучете начисление минимального налога следующим образом. Все зависит от того, как организация учитывает единый и минимальный налоги: на разных субсчетах счета 68 или нет, то есть какой способ учета предусмотрен учетной политикой организации. Если единый и минимальный налоги начисляются на разных субсчетах, то будут следующие проводки:
по окончании отчетных периодов
ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68-1-1
— начислены авансовые платежи по единому налогу;
по окончании налогового периода
ДЕБЕТ 68-1-1 КРЕДИТ 99
— скорректирован единый налог;
ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68-1-2
— начислен минимальный налог.
Если же и единый, и минимальный налоги учитываются на одном и том же субсчете счета 68, то по окончании налогового периода доначисляется лишь сумма разницы между рассчитанным минимальным и начисленным ранее единым налогами.
Sevizu вне форума   Ответить с цитированием
 



Метки
изменения в усно 2010

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 06:27. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot