Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
24.03.2011, 16:11 | #11 |
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
|
Re: Важные изменения в законодательстве с 2011 года
Утверждены формы и Порядки направления документов, необходимых для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенкомПриказ Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 N 4н "Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой, и текущий календарный год";
Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 N 20н "Об утверждении формы и порядка направления запроса страхователя в территориальный орган страховщика для осуществления проверки сведений о страхователе (страхователях), выдавшем (выдавших) застрахованному лицу справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком"; Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 N 21н "Об утверждении формы заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации". С 1 января 2011 г. в Федеральном законе от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) установлены новые права и обязанности работодателей, которые с выплат в пользу своих сотрудников перечисляют страховые взносы в ФСС России. В связи с этим Минздравсоцразвития России рядом приказов утвердило следующие формы: 1. Форма справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы или году обращения за справкой, и текущий календарный год (Приказ от 17.01.2011 N 4н). Такая справка выдается работодателем застрахованному лицу при его увольнении или по его письменному заявлению (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона N 255-ФЗ). В Порядке выдачи справки, утвержденном упомянутым Приказом, установлено, что такое заявление может подать работодателю и законный представитель или доверенное лицо работника, приложив документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя. Сведения о выплатах в пользу застрахованного лица, на которые были начислены взносы в ФСС, вносятся в справку на основании данных бухгалтерского учета и отчетности страхователя. 2. Форма запроса в территориальный орган ФСС о проверке сведений о работодателе, выдавшем застрахованному лицу справку о сумме заработка (Приказ от 24.01.2011 N 20н). Право направлять такой запрос закреплено за работодателем, который назначает и выплачивает пособие (п. 4 ч. 1 ст. 4.1 Закона N 255-ФЗ). В Порядке направления запроса, утвержденного упомянутым Приказом, уточняется, что запрос делается, если у страхователя, назначающего пособие, возникли сомнения в подлинности справки или достоверности содержащихся в ней сведений. Запрос направляется по почте либо в виде электронного документа с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации страхователя, данные о котором проверяются. 3. Формы заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о заработной плате и соответствующего запроса (Приказ от 24.01.2011 N 21н). Заявление о направлении запроса в ПФР физлицо подает работодателю в случае, если не может представить справку о сумме заработка у другого работодателя из-за того, что последний прекратил деятельность, либо по иным причинам. А работодатель запрашивает указанные сведения в органе ПФР (ч. 7.2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ). Этим же Приказом утверждена форма сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, которые орган ПФР предоставляет работодателю, направившему запрос. В Порядках представления данных форм установлены сроки направления указанных запроса и сведений. Так, запрос в территориальный орган ПФР должен быть отправлен по почте либо в виде электронного документа с ЭЦП не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления застрахованного лица. Причем страхователь должен зарегистрировать такое заявление. Если работодателю необходимо получить сведения о нескольких страхователях, то запросы в ПФР по соответствующим заявлениям сотрудника направляются отдельно по каждому лицу. В свою очередь территориальный орган ПФР представляет работодателю сведения о зарплате застрахованного лица не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения запроса. Особый случай, если запрос получен в I квартале текущего года и в нем запрашиваются сведения о зарплате за предшествующий год - тогда сведения отправляются не позднее 1 апреля текущего года. |
Метки |
усно |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|