Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
10.01.2007, 19:01 | #11 |
Модератор форума
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
|
Re: Учет Ос стоимостью Ос до 10000 руб
Это обсуждалось милн раз...причем с конца прошлого года. С 2006 года действует другой порядок и к ниму надо привыкать и приспосабливаться. Ведомость у вас инвентаризационная не совпадает с 01, а где написано что она должна совпадать?
Вопрос: В связи с изменением п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01) организация с 1 января 2006 г. в учетной политике для целей бухгалтерского учета установила, что активы, в отношении которых выполняются предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01 условия принятия их к бухгалтерскому учету в качестве основных средств и стоимостью в пределах лимита 10 000 руб. за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. При этом по таким активам организация, соответственно, не применяет с 1 января 2006 г. формы первичных учетных документов по учету основных средств. В частности, не оформляются утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 форма N ОС-1 при приеме-передаче основных средств, форма N ОС-2 при внутреннем перемещении объектов, форма N ОС-4 при их выбытии, не открывается инвентарная карточка учета основных средств (форма N ОС-6). Для целей налогового учета по налогу на прибыль такие активы не включаются в состав амортизируемого имущества (п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ) и отражаются в составе материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ). Следует ли в этом случае для целей налогового учета по налогу на прибыль по таким активам заполнять и вести Акт приема-передачи объекта основных средств, Накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств, Акт о списании объекта основных средств, Инвентарную карточку учета объекта основных средств? Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 30 мая 2006 г. N 03-03-04/4/98 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. При этом согласно ст. 313 Кодекса налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом. Подтверждением данных налогового учета являются: 1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); 2) аналитические регистры налогового учета; 3) расчет налоговой базы. Таким образом, ведение первичных документов, указанных в запросе, по нашему мнению, для налогового учета в отношении имущества, не являющегося амортизируемым и стоимость которого включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию, не требуется. Однако необходимо иметь в виду следующее. В соответствии с п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, в целях обеспечения сохранности активов, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 этого Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, которые могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов, в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением. Если организация примет решение учитывать такие объекты в составе материально-производственных запасов, она должна вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладную по форме N М-11, карточку учета материалов по форме N М-17 и др.). Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 30.05.2006 Можно конечно, сказать что данное письмо является ответом на частный запрос, но я не видела ни одного письма МинФина в котором бы говорилось бы об обратном. "Финансовая газета", 2006, N 34 ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ СТОИМОСТЬЮ ДО 20 000 РУБ. Порядок учета основных средств в бухгалтерском учете организации регулируется ПБУ 6/01. К основным средствам (далее - ОС) относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты, а также капитальные вложения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные объекты ОС, земельные участки, объекты природопользования. Для того чтобы актив был принят к учету в качестве ОС, необходимо одновременное выполнение следующих условий: объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Пунктом 5 ПБУ 6/01 определено, что активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (далее - МПЗ). Однако необходимо обеспечить сохранность этих объектов в производстве и при эксплуатации с помощью надлежащего контроля за их движением. Напомним, что до 1 января 2006 г. объекты ОС стоимостью не более 10 000 руб. могли списываться для целей бухгалтерского учета на затраты по мере отпуска их в эксплуатацию. Однако документы должны были оформляться как для учета ОС, т.е. актом приема-передачи по форме N ОС-1 (1б), инвентарными карточками N ОС-6. С внесением изменений в ПБУ 6/01 для активов, которые могут учитываться в составе МПЗ, формируются только первичные документы по учету МПЗ, акты о вводе в эксплуатацию, выбытии, инвентарные карточки не требуются. Организация сама принимает решение, как учитывать объекты ОС стоимостью не более 20 000 руб. - в составе МПЗ в пределах установленного учетной политикой лимита или в общеустановленном порядке с начислением по ним амортизации. У тех организаций, которые решат установить максимальный лимит в 20 000 руб. для целей бухгалтерского учета, возникнет обязательство по применению ПБУ 18/02, так как для целей налогового учета такой лимит установлен в сумме 10 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ). Таким образом, с одной стороны, организация сможет сэкономить на налоге на имущество, поскольку при списании объектов ОС стоимостью не более 20 000 руб. в бухгалтерском учете уменьшится база по налогу на имущество (среднегодовая стоимость имущества), но, с другой стороны, необходимо будет учитывать возникшие разницы между налоговым и бухгалтерским учетом в соответствии с ПБУ 18/02. Пример 1. В июне 2006 г. организация приобрела офисное кресло для руководителя стоимостью 10 620 руб., в том числе НДС 1620 руб., в этом же месяце кресло введено в эксплуатацию. Учетной политикой организации на 2006 г. закреплено отражение ОС стоимостью не более 10 000 руб. за единицу в составе МПЗ (в этом случае бухгалтерский и налоговый учет совпадают). В июне 2006 г. в бухгалтерском учете организации произведены следующие записи: Дебет 10-9, Кредит 60 - 9000 руб. - отражена стоимость кресла, Дебет 19-3, Кредит 60 - 1620 руб. - отражена сумма НДС, Дебет 68, субсчет "НДС", Кредит 19-3 - 1620 руб. - сумма НДС принята к зачету, Дебет 26, Кредит 10-9 - 9000 руб. - списана стоимость кресла при вводе в эксплуатацию, Дебет 60, Кредит 51 - 10 620 руб. - произведена оплата поставщику. Пример 2. В мае 2006 г. организация приобрела стол для руководителя стоимостью 14 160 руб., в том числе НДС 2160 руб., в этом же месяце стол введен в эксплуатацию. Учетной политикой организации на 2006 г. закреплено отражение ОС стоимостью не более 20 000 руб. за единицу в составе МПЗ. Для целей налогового учета стол учитывается в составе основных средств со сроком полезного использования 37 месяцев и начислением амортизации в месяц 324 руб. 32 коп. Ставка налога на прибыль - 24%. В первом полугодии 2006 г. в бухгалтерском учете организации произведены следующие записи. В мае 2006 г.: Дебет 10-9, Кредит 60 - 12 000 руб. - отражена стоимость стола, Дебет 19-3, Кредит 60 - 2160 руб. - отражена сумма НДС, Дебет 68, субсчет "НДС", Кредит 19-3 - 2160 руб. - сумма НДС принята к зачету, Дебет 26, Кредит 10-9 - 12 000 руб. - списана стоимость стола при вводе в эксплуатацию, Дебет 60, Кредит 51 - 14 160 руб. - произведена оплата поставщику. В июне 2006 г.: Дебет 09, Кредит 68-2 - 2802,16 руб. (12 000 - 324,32 = 11 675,68 х 24%) - отражен отложенный налоговый актив. Для целей бухгалтерского учета списывается вся стоимость стола в размере 12 000 руб., но для целей налогового учета, а следовательно, для целей исчисления налога на прибыль - только часть в размере начисленной за июнь амортизации (324,32 руб.). В данном случае сумма 2802,16 руб. - это та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Пример 3. В мае 2006 г. организация приобрела стойку для приемной стоимостью 17 700 руб., в том числе НДС 2700 руб., в этом же месяце стойка введена в эксплуатацию. Учетной политикой организации на 2006 г. закреплено отражение ОС стоимостью не более 10 000 руб. за единицу в составе МПЗ (бухгалтерский и налоговый учет совпадают). В первом полугодии 2006 г. в бухгалтерском учете организации произведены следующие записи: В мае 2006 г.: Дебет 08-4, Кредит 60 - 15 000 руб. - отражено поступление объекта ОС, Дебет 19-1, Кредит 60 - 2700 руб. - отражена сумма НДС, Дебет 68, субсчет "НДС", Кредит 19-1 - 2700 руб. - сумма НДС принята к зачету, Дебет 01, Кредит 08-4 - 15 000 руб. - объект основных средств введен в эксплуатацию (срок полезного использования 37 месяцев), Дебет 60, Кредит 51 - 17 700 руб. - произведена оплата поставщику. В июне 2006 г.: Дебет 26, Кредит 02 - 405,41 руб. - начислена амортизация. Разницы между бухгалтерским и налоговым учетом не возникает, следовательно, ПБУ 18/02 не применяется. Т.Шкарупета Генеральный директор ООО "КонсалтЭксперт" Подписано в печать 23.08.2006 у меня консультант+ выдает 48 статей и во всех говориться одно и тоже. Что если хотите списывать в бух.учете на затраты то через 10 на 44, 26, 20 и документооборот МПЗ. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|