У нас есть договор аренды с ип. Недавно состоялся разговор с их бухгалтером. Она сказала что больше выставлять нам акты об оказанных услуг каждый месяц не будет,ссылаясь на Письмо Минфина РФ от 16.11.2011 № 03-03-06/1/763
Код HTML:
Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
№ 03-03-06/1/763 16.11.2011
Вопрос: Согласно Рамочному Договору Аренды, заключенному с Арендодателем, Общество арендует транспортные средства. Под каждый арендованный автомобиль заключается отдельный договор аренды, в котором прописан фиксированный ежемесячный платеж, передача автомобиля в аренду оформляется Актом приема-передачи. Договор аренды, в свою очередь, является неотъемлемой частью Рамочного Договора Аренды.
По окончании каждого месяца Арендодатель выставляет счет-фактуру на сумму арендной платы за пользование автомобилем.
1. Является ли достаточным для подтверждения правомерности отнесения арендной платы на прочие расходы в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса наличие следующих документов:
- договора аренды;
- акта приема-передачи автомобиля;
- счета на оплату, выставленного арендодателем;
- платежных документов, подтверждающих оплату этого счета;
- счета-фактуры?
2. Обязательно ли ежемесячно подписывать акты оказанных услуг по договору аренды в целях документального подтверждения указанных расходов?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
На основании статьи 642 ГК РФ по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией и учитываемым в целях налогообложения прибыли, относятся расходы налогоплательщика в виде арендных платежей за арендуемое имущество.
Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества.
[COLOR="Red"]При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется.[/COLOR]
Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин
А каким образом мне тогда списывать эти затраты? Ну понятно,что каждый месяц она их может не составлять. Но ведь в итоге то затраты списываются на основании акта. Сижу думаю,что и когда мне у нее теперь требовать ...