Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
28.02.2013, 19:56 | #1 |
вечный студент
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 11
Спасибо: 0
|
учетная политика для малого торгового предприятия
Здравствуйте! Я студентка, и у меня жизненно важный вопрос к бухгалтерам и тем, кто в теме! Я пока действительно слабовата в бухгалтерии, поэтому заранее прошу прощения за глупые вопросы.
Задание такое: составить оптимальную (обоснованную!) учетную политику ООО для целей бух.учета. При этом беря в расчет, что это предприятие оптовой торговли, малое. Бухучет ведется по упрощенной системе, налоговый - по ОСНО. Конечно, больше всего я буду счастлива, если кто-то поделится учетной политикой для такого предприятия! Но не надеясь особо на удачу, я сама пыталась что-то составить, пользуясь книгами-учебниками. Но у меня возникли такие проблемы: 1. какие именно (если можно, перечислите по пунктам) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, нужно утвердить в Приложении к учетной политике? 2. учет расходов организуется по статьям затрат. Везде написано, что статьи затрат организация устанавливает самостоятельно. Какие виды затрат подходят для моего случая? Как их оформить (в виде Приложения, как будет звучать пункт в учетной политике, ссылающийся на эти статьи затрат)? 3. целесообразно ли на таком предприятии создавать резервы (на ремонт основных средств и др.)? как это красиво записать в учетной политике (либо отказ, либо решение о создании)? 4. нужно ли писать в УП, куда и в каких целях направляется нераспределенная прибыль? и что написать? 5. МПЗ отражаются по счету 10, в чем будет разница и смысл, если установить их учет по счетам 15, 16? Стоит ли это делать? Еще прошу проверить те пункты, которые я написала в УП и в которых я совершенно не уверена! Проверить, я имею в виду, на предмет совместимости этих пунктов между собой и приемлемости и целесообразности для малого торгового оптового предприятия! 1. Товары отражаются в учете по фактической себестоимости, включающей затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу. 2. ТЗР, связанные с приобретением покупных товаров, учитывать в составе себестоимости материалов. Кстати, какой номер субсчета на 10 счете у ТЗР? Можно придумать самой? этот пункт вообще не дублирование ли первого? 3. При списании материально-производственных запасов оценка производится по средней себестоимости (взвешенная оценка). не знаю, что такое скользящая оценка и подходит ли она мне. знаю, что ее сложнее высчитывать, но для чего ее тогда применяют? 4. Оценку реализованных товаров производить по средней себестоимости (взвешенная оценка). 5. Производить единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой превышает 12 месяцев, в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам организации. на предприятии спецодежда у грузчиков: рукавицы, комбинезоны - их срок службы же больше 12 мес? стоит ли списывать их единовременно или постепенно? в чем плюсы и минусы того и другого? 6. Расходы на продажу, собранные в течение отчетного периода на счете 44 «Расходы на продажу» ежемесячно в полном объеме признавать в себестоимости проданных товаров (списывать в дебет счета 90 «Продажи») при этом ТЗР включается в 41 7. Выручка от продажи продукции, работ, услуг признается в бухгалтерском учете по факту отгрузки товаров. опять же, не вижу принципиальной разницы для бухучета: по факту отгрузки товаров или по факту продажи. что лучше, целесообразнее? Какие еще принципиально важные пункты в УП я забыла? Про учет основных средств и амортизацию в учетной политике написала, но там особых вопросов нет. Буду очень благодарна всем за помощь!!! |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|