Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
22.03.2013, 13:48 | #1 |
статус: главный бухгалтер
|
Как устанавливать цены на свои услуги, из чего исходить?
Цена любой бухгалтерской работы, как и любой другой работы/услуги, складывается под влиянием трех факторов:
1. затрат + наценки исполнителя, 2. рыночной цены на аналогичную работу в вашем регионе 3. финансовых возможностей заказчика (т.е. Сколько клиент готов заплатить за такую работу). Причем пункт 1 является нижним уровнем цены, за работу, которая будет стоить меньше, чем будет затрачено на нее ресурсов, не стоит даже браться (лучше тогда, вероятно, выйти на работу за оклад). Пункт 2 является уже корректировкой цены, но нельзя сказать, что это обязательно будет верхний предел. Вы вполне можете расценить свою работу выше рыночной стоимости, главное, чтобы на нее согласился клиент. Ну и пункт 3 — это решающий момент для верхней цены со стороны клиента. А для бухгалтера — это возможность выбора: либо предоставить клиенту скидку, либо вовсе отказаться от работы. Как можно рассчитать нижний порог цены ежемесячного бухгалтерского обслуживания? Я вижу два способа. Первый: бухгалтер-удаленщик, работающий из дома, может сложить все свои месячные расходы: 1) квартплату, 2) телефон, интернет, 3) питание, 4) расходы на обновление программ, справочных систем, 5) канцтовары, 6) … все, что тратится в течение месяца. Фирма, соответственно, будет складывать свои постоянные расходы (добавится аренда офиса, платежи сотрудникам и т.*п.). Итог — это и будет минимальный доход, который вы должны получить от ежемесячного обслуживания клиентов. Если клиентов несколько, делим пропорционально тому времени, которое мы тратим на них в месяц. Второй: бухгалтер-удаленщик вспоминает размер своего оклада на наемной работе, делит его на 160 часов в месяц (40 часов в неделю) и умножает на количество времени, которое тратится на обслуживание конкретного клиента. Это, опять же, минимум того, что нужно выставлять клиенту за ежемесячное бухгалтерское обслуживание. Далее идут поправки на рыночные цены и возможности клиента. Как ни крути, получается, стоимость завязана на времени. Внимание, вопрос: можете объяснить, почему на подавляющем большинстве сайтов бухгалтерских фирм стоимость ежемесячного обслуживания показана из расчета количества операций клиента в месяц? Есть удаленщики, которые рассчитывают и показывают клиенту именно стоимость одного часа работы специалиста, и выставляют клиенту счет исходя из месячного объема временных затрат этого специалиста. Но здесь возникает довольно неприятная необходимость обосновывать клиенту каждый потраченный на то или иное действие час, а то и каждые 10 минут. Он, например, уверен, что внести в программу выписку банка можно за 5 минут, вы же знаете, что по факту это происходит 1 час или более. Как доказать в этом случае, что вы не занимаетесь накруткой времени и стоимости? В аутсорсинге, где работала я, это считалось нормальной практикой. Мы вели учет задач и времени на их выполнение в специальной программе. Да, на это тоже уходит драгоценное время, но взамен вы получаете не менее ценную статистику, использую которую с умом, можно проанализировать и оптимизировать свою работу. |
Сказали спасибо: | Карма (27.04.2013) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|