Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Зарплата и кадры > Начисление заработной платы


 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.05.2013, 18:40   #1
Бухгалтер со стажем
 
Регистрация: 01.11.2010
Адрес: г.Иваново
Возраст: 69
Сообщений: 40
Спасибо: 1
По умолчанию Оформление выплаты аванса и з/платы

Добрый вечер!
Подскажите, кто и как оформляет выплату аванса и заработной платы у работодателя - индивидуального предпринимателя. Простой на первый взгляд вопрос имеет много "подводных камней". В соответствии со ст.136 ТК РФ з/плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. За нарушение этого срока предусмотрена серьезная административная ответственность. Следовательно, работодатель должен иметь на руках документы, подтверждающие факт выплаты каждые полмесяца, подтвержденные подписями работников. В соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденных Приказом МФ РФ и МНС РФ от 13 августа 2002 г. №86н/БГ-3-04/430, расчет начисленных (выплаченных) в виде оплаты труда работникам доходов и удержанных с них налогов производится в разделе V Книги учета доходов и расходов. Данный раздел предусматривает подписи работников, поэтому он полностью заменяет расчетно-платежную ведомость, составлять которую уже нет необходимости. Но в данном разделе работник расписывается за получение полной суммы, причитающейся ему за данный месяц, т.е. без учета уже ранее полученного аванса.
Таким образом, если проверяющему органу предоставить только раздел V Книги учета доходов и расходов, то невозможно подтвердить факт полумесячной выплаты з/платы. Если же факт выплаты аванса оформлять каким-то другим документом (встает вопрос - каким?), в котором стоит подпись работника, получается, что работник расписывается за получение сначала аванса, затем за получение полной суммы за месяц. Что явно противоречит здравому смыслу.
Кроме того, в разделе V Книги есть графа Дата выплаты, в которую необходимо ставить дату последнего дня месяца, за который выплачивается з/плата, иначе, например, зарплату за декабрь нельзя будет включить в расходы текущего налогового периода, поскольку, как правило, вторая половина з/платы выплачивается в следующем месяце (именно дату последнего дня месяца ставит и программа 1С 7.7 Предприниматель). Но и работнику ставить свою подпись в документе, где стоит дата получения более ранняя, чем он фактически получает з/плату, мягко говоря, не совсем корректно. Где же логичный и разумный выход?

Спасибо.
nic2010 вне форума   Ответить с цитированием
 



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 01:17. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot