Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
03.06.2015, 06:27 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 02.06.2015
Сообщений: 4
Спасибо: 0
|
Расходам на товар для перепродажи
Добрый день, коллеги и не только.
В марте этого года зарегистрировались в качестве ИП, УСН (Доходы за вычетом расходов). Деятельность - оптовая торговля текстилем. Товар - изделия, номенклатура сейчас - около 1100 наименований, планируется расширение. До настоящего времени вели учет остатков в excel. за месяц около 8 закупок товаров, продаж около 30-40 (номенклатура тоже большая - от 50 до 200). Закуп товара только по безналу, продажа - наличка через ККМ или безнал, на выбор клиента. За время деятельности цена на товар изменилась три раза - уменьшилась, в связи с увеличением наших закупок. Продажи товара тоже по разным ценам, в зависимости от объема закупок нашими клиентами в течение месяца. Таким образом, одни и те же позиции покупались по разным ценам и продаются по разным ценам. КУДИР не заполняли. Сейчас берусь восстанавливать учет. В подсознании понимаю, что без автоматизации не обойтись, но пока еще сомневаюсь о способностях осилить все тонкости учета в программе. Основная загвоздка в способе списания расходов на закуп товаров. Понимаю, подходят два способа: 1. по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО) - тут все понятно, товар продали, списали на расходы стоимость этого товара с более ранней партии, потом со следующей партии и так далее. Наверно это самый понятный способ. Но в силу большой номенклатуры, регулярных закупок товара и ежедневных продаж - без автоматизации не обойтись. Некоторые позиции лежат с момента первой закупки, а некоторые обновляются раз в неделю. 2. по средней стоимости - способ, при котором, на мой взгляд, можно обойтись функциями excel. Заключается в расчете средней стоимости единицы товара = стоим. тов. на начало месяца+ стоимость приобретенного товара в течении месяца/ кол-во на начало мес.+кол-во приобр. товара в теч. мес. расчет следует производить по группам (видам) товаров Теперь вопросы: 1. ПО поводу второго метода (по средней стоимости) - имеет место быть? какие есть подводные камни? Просто хотелось бы остановится на нем, как более простом. Что законодатель понимает под группами (видами) товаров? к примеру у меня товар: футболки, шорты, носки, колготки (в каждой категории по 50-150 видов, разные размеры). Могу ли я посчитать среднюю стоимость по футболкам, шортам, носкам и колготкам по отдельности, без детализации моделей? В какой момент отражать расходы в КУДИР? в день продаж? Какой первичный документ отражать в кудир, ведь товар закупался в течение прошлого месяца, а там может быть много закупок. Каким документом фиксировать расчет средней стоимости? расчет расходов от конкретной сделки? 2. по первому методу ФИФО - какую программу выбрать. Надо офлайн версию, желательно возможность переноса базы между компьютерами. 1С Предприятие: Упрощенная система - нет функции автоматического расчета продажной цены (в % от прайса). 1С Предприятие: Управление торговлей - не знаю подробностей о программе. Можно ли формировать кудир? БухСофт: управление торговлей - поставил демо версию, если честно не разобрался. Видео уроки тихие, и видео не четкое. Как пользоваться не понятно. В общем нужна помощь советом. Благодарен любому мнению. Если аналогичные вопросы были, извините, не нашел. |
|
|