Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Делимся опытом


 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.05.2017, 14:36   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 09.05.2017
Сообщений: 3
Спасибо: 0
По умолчанию НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА. ОТВЕТ МИНТРАНСА

Я сделал запрос в Минтранс на тему — может ли рассчитать нормы расхода топлива организация, которая работает по методике НИИАТ по специальной программе. Ответ был сначала ожидаемым, скорее всего стандартным (видимо не я один этот вопрос задаю). В письме Минтранс стал цитировать собственное произведение: Методические рекомендации АМ-23р. Ничего нового по вопросу, к кому обратиться за расчетом норм расхода топлива на автомобили, я не увидел. Все так же — научно-исследовательские организации. Как будто у нас в России их так много, что прямо за каждым углом, как аптеки. Но я не сдался, я перефразировал вопрос так, что отвечать пришлось правду. Я отправил новый запрос и здесь пришел ответ — сенсация!!! Но об это ниже. А пока предыстория вопроса.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ ПО НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА
Мне очень часто приходиться отвечать на вопросы, которые затрагивают очень важную тему обоснованного списания расхода топлива:

Можно ли у вас заказывать расчет норм расхода топлива ?
Являетесь ли вы научной организацией?
Уполномочены ли вы делать расчеты норм расхода топлива ?
Разрешил ли вам Минтранс делать расчеты?
Принимает ли ваши расчеты надзорный орган?

Когда задают такие вопросы, мне сразу цитируют Методические рекомендации АМ-23р, где написано, что если вы не нашли базовую норму, то вы МОЖЕТЕ обратиться в научную организацию. Начну (повторюсь в очередной раз), что АМ-23р рекомендательный документ, а не обязательный. Если вы его внимательно посмотрите, то вы увидите, что в нем нет слов «обязан», «должен». Зато есть слова «может», «возможно».

Поэтому если вы МОЖЕТЕ обратиться в научную, то можете обратиться в не научную. Верно? Кто запрещает? Какой документ запрещает это сделать? Или какой документ обязывает обращаться в конкретную организацию. Нет такого документа. Главное не в этом. Главное в том по какой методике вам сделают расчет. Если вам кто-то сделает расчет по методике, которую он придумал вчера. То надо полагать, что есть сильные сомнения в ее обоснованности. Ну а если вам рассчитают базовые нормы по методике НИИАТ. Это сильно меняет дело.

Идем далее, а может ли НИИАТ или Минтранс разрешать или не разрешать кому-то пользоваться методикой НИИАТ? И уполномочены ли они делать это. Ответ – нет. Нет закона или какого-либо нормативного документа, который бы наделил компетентный орган (НИИАТ, Минтранс или любой другой) такими полномочиями. По крайней мере пока – нет. Возможно это когда-нибудь произойдет. Но сейчас правовая связка такова, что методики (в общем смысле) не могут быть запатентованы, а значит и исключительных прав на методику никто не может заявить. Пользоваться методикой (рассчитывать по ней) может кто-угодно. Простой пример, АМ-23р – это Методика? Да, методика. Это методика определения эксплуатационных норм. Неужели рассчитывать по ней может только научная организация? Конечно, нет. Мы все знаем, что с ней работают все бухгалтеры, механики, диспетчеры и другие специалисты. Также и с любой другой готовой методикой. В нашем случае и с методикой определения базовых норм расхода топлива НИИАТ такая же ситуация. У НИИАТа нет исключительных прав на нее. А Минтранс не уполномочен давать кому-то согласования или разрешения.

Звучит странно? Но это именно так. Я уже с 2011 года довожу правильное понимание вещей. Я рассказываю как правильно нужно понимать обоснованное списание топлива и с какой стороны к этому подходить. Конечно есть результаты. Мне с трудом, но удалось сломать «советский» стереотип. И теперь сами надзорные органы разных субъектов заказывают нам расчет базовых норм расхода топлива на служебные автомобили.

КТО ЖЕ МОЖЕТ РАССЧИТАТЬ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА?
А теперь обещанный официальный ответ Министерства Транспорта Российской Федерации (Минтранс России) №0304-10/2164 от 07 мая 2015 года.

Уважаемый Константин Валентинович!

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минранса России по вопросу необходимости применения методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации) сообщает о рекомендательном характере данных Методических рекомендаций.
Таким образом, выбор организации осуществляющей расчет базовых норм расхода топлива остается на усмотрение индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Вместе с тем, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 03 июня 2013 года, №03-03-06/1/20097 расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. При определении обоснованности производственных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации.

Kosten_za вне форума   Ответить с цитированием
 



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 10:54. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot