Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Налоги и право. Юридические вопросы.


 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.07.2010, 00:57   #1
дир, просто дир
 
Аватар для vsv-boss
 
Регистрация: 14.01.2007
Адрес: Нижегородчина
Возраст: 58
Сообщений: 30,990
Спасибо: 245
Отправить сообщение для vsv-boss с помощью ICQ
По умолчанию Как ПФР привлечёт к ответственности!

1. Разъяснения ПФР о привлечении к ответственности за неисполнение основных обязанностей плательщиков страховых взносов

Название документа:

Распоряжение Правления ПФ РФ от 05.05.2010 N 120р "Об организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации
по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах")


Комментарий:

Правление Пенсионного фонда России утвердило "Методические рекомендации по организации работы территориальных органов ПФР по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства РФ о страховых взносах".
Данный документ принят для того, чтобы территориальные органы ПФР единообразно применяли нормы Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, регулирующие привлечение плательщиков страховых взносов к ответственности.

Поскольку территориальные органы ПФР будут руководствоваться данными рекомендациями, знание положений данного документа будет полезно компаниям и предпринимателям. Итак, рассмотрим наиболее интересные моменты.


1.1. Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ организации и предприниматели должны представлять в установленный срок расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Ответственность за неисполнение этой обязанности установлена ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Согласно данной статье
размер штрафа определяется исходя из суммы страховых взносов, подлежащих уплате на основе несвоевременно представленного расчета. Он не может быть менее 100 руб. при просрочке не более 180 календарных дней (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) и менее 1000 руб. при более длительной просрочке (ч. 2 ст. 46 Федерального закона
от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

В п. 2.1 Методических рекомендаций разъяснен порядок применения ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Так, нарушение срока представления расчета территориальный орган ПФР устанавливает в х! оде камеральной проверки. Если отчетность вообще не была подана, то привлечь к ответственности за такое нарушение можно лишь по итогам выездной проверки. Правление ПФР особо отмечает, что непредставление расчета за каждый отчетный период является самостоятельным составом.

За нарушение срока представления нулевого расчета Правление ПФР рекомендует взимать штраф в размере 100 руб. Следует отметить, что ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ аналогична ст. 119 НК РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение срока представления налоговой декларации. При применении данной нормы в отношении нулевой отчетности существует неоднозначная судебная практика. Часть судов придерживается позиции, что при нарушении срока представления нулевых деклараций взимается минимальный штраф, установленный п. 1 ст. 119 НК РФ (см., например,
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.02.2009 N А56-28215/2007). Этот подход поддерживает и Минфин России (Письмо от 27.10.2009 N 03-07-11/270). Другие суды указывают, что размер штрафа составляет 0 руб., так как он определяется исходя из суммы налога, фактически подлежащей перечислению в бюджет (см., например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.09.2008 N А19-697/08-32-Ф02-4671/08). Отметим, что таких судебных решений больше. Дополнительные материалы см. в Энциклопедии спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ. Возможно, правоприменительная практика в отношении ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ будет складываться аналогичным образом.

ПФР разъясняет, что наличие переплаты не освобождает от ответственности за нарушение срока представления расчета по взносам, а также не уменьшает размер штрафа. Факт своевременной уплаты страховых взносов не исключает штрафа по ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Отметим, что при применении ст. 119 НК РФ своевременное перечисление налога имеет значение. Так, Минфин России в Письме от 27.03.2008 N 03-02-07/1-133 указывает, что в этой ситуации необходимо взыскивать штраф в минимальном размере - 100 руб. Некоторые судьи занимают аналогичную позицию (см. Постановление ФАС Уральского округа от 24.09.2007 N Ф09-7145/07-С3). Но большинство судов все же не
согласно с таким подходом: штраф определяется исходя из данных, отраженных в декларации (см. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.11.2007 N А19-1223/07-30-Ф02-8369/07, А19-1223/07-30-Ф02-8373/07). Дополнительные материалы см. в Энциклопедии спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.

1.2. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов

В соответствии с ч. 1 ст. 18, п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ организации и предприниматели должны правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы. Ответственность за неисполнение этой обязанности установлена ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Согласно данной норме неуплата или неполная
уплата страховых взносов в результате занижения базы, неправильного исчисления таких платежей или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы (ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N
212-ФЗ). Если же данное правонарушение совершено умышленно, то штраф возрастает в два раза - до 40 процентов неуплаченной суммы (ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

В Методических рекомендациях ответственности за неуплату страховых взносов посвящен п. 2.2. В нем, в частности, отмечено, что данное правонарушение выявляется в ходе камеральной или выездной проверок. По ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ могут быть оштрафованы организации и предприниматели - работодатели.

Также в п. 2.2 Методических рекомендаций разъяснена объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Поскольку она заключается в неуплате взносов в результате занижения базы, неправильного исчисления таких платежей или других неправомерных действий, это означает, что организация и предприниматель не могут быть оштрафованы за неуплату правильно исчисленных страховых взносов. Следовательно, если у плательщика нет свободных денежных средств для перечисления взносов, он может не опасаться, что его оштрафуют за неуплату. Главное правильно определить базу, исчислить платежи в полном объеме и представить соответствующую отчетность, тогда недоимку можно будет погасить позже. При этом за все
время просрочки необходимо будет начислить пени. Следует отметить, что аналогичный подход действует и при неуплате налогов: за непогашение уже имеющейся недоимки привлечь к ответственности по ст. 122 НК РФ нельзя (см. Энциклопедию спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ).

В п. 2.2 Методических рекомендаций разъяснено, в каких случаях при наличии переплаты не возникает ответственности по ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Штрафа не будет, если в предыдущем периоде у компании или предпринимателя имелась переплата, равная или превышающая не перечисленную в последующем периоде сумму взносов. При этом переплата и неперечисленная сумма взносов должны относиться к одному виду страхования и одному внебюджетному фонду. Если же переплата возникла в более поздние периоды, то во избежание штрафа необходимо подать уточненный расчет, а до этого погасить недоимку и перечислить пени (ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).


1.3. Отказ или непредставление в установленный срок документов по требованию территориального органа ПФР

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 28, ч. 1 и 5 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики взносов должны в течение 10 дней представлять документы, затребованные территориальными органами ПФР при проведении проверки. Ответственность за неисполнение этой обязанности установлена ст. 48 Федерального закона от 24.07.2009 N
212-ФЗ. Согласно данной норме отказ или непредставление в установленный срок запрошенных документов наказывается штрафом в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Рассмотрим наиболее значимые для компаний и предпринимателей рекомендации ПФР, содержащиеся в п. 2.3 Методических рекомендаций. Плательщик взносов обязан представить документы, если ему было вручено требование, форма которого утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н (ч. 1 ст. 37 Федерального закона от
24.07.2009 N 212-ФЗ). Данное требование должно содержать наименование, реквизиты и количество документов, имеющих отношение к предмету проверки. К сожалению, в рассматриваемом распоряжении не указ! ано, какие будут последствия при невыполнении таких рекомендаций территориальными органами ПФР. Правомерно ли будет привлечение к
ответственности за неисполнение требования, в котором не конкретизирован перечень документов? Как складывается судебная практика по аналогичному вопросу в налоговой сфере, можно узнать из Энциклопедии спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.

Еще один спорный момент, затронутый в п. 2.3 Методических рекомендаций, касается определения величины штрафа за несвоевременное представление документов. Как указывалось выше, размер санкции кратен количеству непредставленных документов (ст. 48 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Однако в случае нарушения срока выполнения обязанности непредставленных документов нет - они уже получены проверяющими. Значит, размер штрафа составит 0 руб. ПФР вышел из этой ситуации следующим образом: санкция будет исчисляться исходя из количества несвоевременно представленных документов.
Следует отметить, что данное разъяснение противоречит ст. 48 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, так как в нем такой способ определения размера штрафа не предусмотрен.


Применение документа (выводы):
- за несвоевременное представление нулевого расчета по взносам территориальные органы ПФР будут штрафовать на 100 руб.;

- наличие переплаты по взносам или своевременное их перечисление в бюджет не освобождает от ответственности за нарушение срока представления расчета и не уменьшает размер штрафа;

- за неуплату взносов территориальные органы ПФР будут штрафовать организации и предпринимателей - работодателей;

- за неуплату правильно исчисленных взносов территориальные органы ПФР штрафовать не будут;

- при наличии в предыдущем периоде переплаты по тем же взносам, зачисляемым в тот же внебюджетный фонд, за неуплату взносов территориальные органы ПФР штрафовать не будут;

- требование о представлении относящихся к предмету проверки документов должно содержать перечень данных документов с указанием их наименования, реквизитов и количества;

- за несвоевременное представление затребованных в ходе проверки документов территориальные органы ПФР будут штрафовать на 50 руб. за каждый несвоевременно представленный документ.
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения"
Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно.

Последний раз редактировалось vsv-boss; 15.07.2010 в 12:52.
vsv-boss вне форума   Ответить с цитированием
 



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 10:28. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot