Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
04.08.2011, 09:29 | #1 |
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 04.08.2011
Сообщений: 2
Спасибо: 0
|
Псевдо IT-специалисты, у кого случалось подобное?
Любое более-менее крупное предприятие испытывает потребность в автоматизации своего бизнеса, а следовательно есть и мошенники, которые хотят на этом нажиться. В данной статье мы рассмотрим типовую ситуацию развода клиента на деньги под предлогом установки и обслуживания 1С.
Есть клиент, который испытывает потребность в автоматизации бухгалтерии. Поскольку фирма 1С является монополистом в своей сфере, поэтому сегодня 1С – это имя нарицательное. Все говорят – «нам нужен 1С» и начинают вызывать 1С-специалистов: мальчиков, девочек, фирмы, еще кого-то, со следующим вопросом: «Мы магазин, фабрика, торговая компания, производство, … кто угодно и нам нужно автоматизировать то-то и то-то, чтобы оно работало так-то и так-то». К ним приходят большие солидные дяди и говорят: «Ну да, мы можем это сделать, это будет стоить дорого». Клиент пугается и убегает. Потом приходит мальчик или девочка и говорит: «Да, фигня, я сам уже сотню баз таких понаставил, сейчас мы Вам сделаем». А дальше начинается стандартная история развода, которую мы вам расскажем на примере одной реально существующей компании, с которой это произошло. Их вызывают: - Нам нужна база. - Да, конечно, без проблем, мы уже в 1000 компаний это внедрили, мы уже столько всего сделали, мы и с этими работали и с этими - называя крупные компании города - и с железной дорогой и с аэрофлотом и с администрацией и вообще, назовите любую крупную компанию, они тоже были нашими клиентами. Поэтому мы вам тоже поможем. На самом деле, чтобы решить все ваши проблемы вам нужна УПП (управление производственным предприятием), мега программа, там все есть, вообще все что хотите в этой программе вы сможете сделать, она конечно дорогая, плюс вам нужно лицензировать рабочие места. В общем 150-200 тыс. рублей и вот вам программа. Потом мы вам еще её установим, настроим и даже научим ваших работников в нашем специализированном учебном центре работать на этой программе, но это конечно за отдельную плату. Клиент все это оплачивает, программа устанавливается, работники проходят обучение, потом приходят в компанию, садятся,… а кнопочки в программе другие! Научили их одним операциям, а здесь совершенно другие операции, делать которые они не умеют. Клиент звонит в компанию, которая ему установила программу, описывает ситуацию, на что ему отвечают - Это значит у вас специалисты просто тупые, но ничего, у нас есть call-центр и мы можем вас консультировать - разумеется тоже не бесплатно. Клиент консультируется, но все равно ничего не получается, деньги уходят, заказчик начинает беситься, на что ему отвечают - Да у ваших работников совсем кривые руки, давайте мы специально для вас сделаем доработку, у нас все очень дешево, 600 рублей в час стоит мастер, только единственное, к вам час ехать, час ехать от вас и час у вас минимум работать, так что минимум 3 часа работы. В итоге клиент платит уже по 50-60 тысяч в месяц, а проблемы все равно не решаются, постоянно лезут какие-то косяки и прочая ерунда. А клиента продолжают обрабатывать: Что-то у вас в бизнесе совсем не так, дело же не в программе, программа она работает, вот есть законодательство, вот есть бизнес-процессы, она всему соответствует, значит, это вы что-то совсем не так делаете, что у вас не работает, только вы такие уникальные, у всех остальных все работает. Поэтому ставьте уникальную задачу, что вам конкретно нужно, если вы не можете поставить задачу, у нас есть специалист, который у вас проблему снимет, задачу поставит, только он оплачивается 1200 рублей в час. Специалист от компании, за 1200 рублей в час, сам находит что-то у клиента, сам ставит задачу, потом дает задачу технику за 600 рублей в час. Никто не знает что это за задача, сколько она на самом деле делается. В итоге в конце месяца выставляется счет. Проблема не решается. И тут клиент уже начинает беситься, ругаться, выходить из себя и перестает платить. После чего, компания: «Ах вы так?», демонстративно хлопает дверью, и почему то у клиента на следующий день перестает работать сервер и пропадает вся база. Это закономерная схема развода клиента IT-«специалистом», поэтому, когда перед Вами встает потребность автоматизации своего бизнеса, стоит несколько раз подумать, что для вас предпочтительнее: заплатить сразу много и забыть или же ежемесячно платить по-немногу за вечно не работающую программу. |
|
|