Ранее с коллегами мы говорили о том, что нужно показать клиенту все плюсы и минусы удаленной работы, это выглядит грамотно и не является навязыванием своих услуг клиенту.
Убеждать клиента не надо (тем более что это индивидуально и панацеи нет), нужно ознакомившись с проектом, обозначить все плюсы и минусы, свою рекомендацию, а клиент должен решить надо ему или нет. (с)
bars
Итак, самый выигрышный вариант: дать клиенту свободу выбора, предварительно нарисовав все перспективы, не только те, которые выгодны тебе. Если он разумный человек, то сделает правильный выбор.
Давайте перечислим основные достоинства и недостатки удаленного бухгалтерского обслуживания? Я начну:
Плюсы
- Стоимость обслуживания может быть низкой за счет того, что удаленщик выполняет не все бухгалтерские работы (например, требующие оперативной выписки документов).
- У внешнего бухгалтера взгляд на бизнес-процессы организации тоже «извне», а со стороны можно заметить и изменить многое, что не видно изнутри.
- У удаленного бухгалтера разнообразный и при этом унифицированный опыт, за счет того, что он ведет несколько фирм различных направлений, налоговых режимов, орг-правовых форм.
- Удаленщик получает деньги за бухгалтерскую работу и ее результат, а не за 8 часов рабочего времени ежедневно.
- Бухгалтер не сидит в офисе, не нужно тратить средства на оснащение рабочего места, в т.ч. компьютерной техникой.
- Повышение профессионального уровня бухгалтера, как правило, оплачивается самим же бухгалтером. Равно как и правовые справочные системы, иногда и обновление бухгалтерских программ.
- Удаленщик разделяет с заказчиком финансовые риски, связанные с несвоевременным и некорректным расчетом налогов (возмещает пени и штрафы, вызванные ошибками первого).
- Консультации, оказываются удаленным бухгалтером преимущественно в письменном виде (по электронной почте), это всегда нагляднее, чем устная консультация, более структурировано и не забудется/не затеряется.
Минусы
- Стоимость обслуживания может быть высокой, сравнимой со стоимостью штатного главбуха, и даже больше, в зависимости от специфики деятельности предприятия.
- Вызывает сомнения конфиденциальность передаваемой аутсорсеру информации. И никакой договор не убережет.
- У удаленного бухгалтера слишком много клиентов, которых он ведет в одиночку. Соответственно, не справляется с объемом.
- Нет административных рычагов воздействия на удаленного бухгалтера, применяемых обычно к штатным сотрудникам (этого клиент никогда не признает, но всегда подразумевает).
- Невозможно осуществить некоторые виды работ, требующие непосредственного присутствия бухгалтера в офисе (например, инвентаризация и т.*п.).
- При непродуманном подходе со стороны бухгалтера и/или клиента могут возникать большие дополнительные расходы.
- Удаленщик не несет ответственности за свои просчеты (при некорректно составленном договоре).
- Отсутствие постоянного бухгалтера в офисе, с которым можно посоветоваться быстро и «вживую».
Возможно, не о всех нужно рассказывать клиенту? Главное, чтобы мы сами отдавали себе в них отчет?
А каков набор, по вашему мнению, плюсов и минусов удаленного ведения бухгалтерии, о которых стоит рассказать клиенту?