Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#1 |
Бухгалтер со стажем
Регистрация: 01.11.2010
Адрес: г.Иваново
Возраст: 70
Сообщений: 40
Спасибо: 1
|
![]()
Добрый вечер!
Подскажите, кто и как оформляет выплату аванса и заработной платы у работодателя - индивидуального предпринимателя. Простой на первый взгляд вопрос имеет много "подводных камней". В соответствии со ст.136 ТК РФ з/плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. За нарушение этого срока предусмотрена серьезная административная ответственность. Следовательно, работодатель должен иметь на руках документы, подтверждающие факт выплаты каждые полмесяца, подтвержденные подписями работников. В соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденных Приказом МФ РФ и МНС РФ от 13 августа 2002 г. №86н/БГ-3-04/430, расчет начисленных (выплаченных) в виде оплаты труда работникам доходов и удержанных с них налогов производится в разделе V Книги учета доходов и расходов. Данный раздел предусматривает подписи работников, поэтому он полностью заменяет расчетно-платежную ведомость, составлять которую уже нет необходимости. Но в данном разделе работник расписывается за получение полной суммы, причитающейся ему за данный месяц, т.е. без учета уже ранее полученного аванса. Таким образом, если проверяющему органу предоставить только раздел V Книги учета доходов и расходов, то невозможно подтвердить факт полумесячной выплаты з/платы. Если же факт выплаты аванса оформлять каким-то другим документом (встает вопрос - каким?), в котором стоит подпись работника, получается, что работник расписывается за получение сначала аванса, затем за получение полной суммы за месяц. Что явно противоречит здравому смыслу. Кроме того, в разделе V Книги есть графа Дата выплаты, в которую необходимо ставить дату последнего дня месяца, за который выплачивается з/плата, иначе, например, зарплату за декабрь нельзя будет включить в расходы текущего налогового периода, поскольку, как правило, вторая половина з/платы выплачивается в следующем месяце (именно дату последнего дня месяца ставит и программа 1С 7.7 Предприниматель). Но и работнику ставить свою подпись в документе, где стоит дата получения более ранняя, чем он фактически получает з/плату, мягко говоря, не совсем корректно. Где же логичный и разумный выход? Спасибо. |
![]() |
![]() |
|
|